1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 3

Обсуждение новосиб. аккум. "Лиотех" (катод lifepo4), без обсуждения деятельности фирм

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Solarbat, 05.02.16.

  1. Евгений163
    Регистрация:
    12.01.12
    Сообщения:
    2.164
    Благодарности:
    875

    Евгений163

    Живу здесь

    Евгений163

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.01.12
    Сообщения:
    2.164
    Благодарности:
    875
    Адрес:
    Тольятти
    10E539D2-353C-4AFA-8D29-00181677F265.jpeg 1DD4C84F-353A-42CB-9EA8-D1B831D122BB.jpeg B416C32E-7C84-4914-90FF-50423C60D9E7.jpeg 90DAD6A5-4E10-436C-BFF7-8A811724D2F2.jpeg
     
  2. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.126

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.126
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    @Евгений163, Вы у них хоть и мелко, но оптовый покупатель, насколько я знаю. Пнули бы их, что ли, чтобы документацию малость в порядок привели.

    PS У нас на авиационные блоки такая же документация, а местами даже хуже. Так что Лиотех - дитя своей страны и ничем существенно в худшую сторону не отличается от множества иных предприятий.
     
  3. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.775
    Благодарности:
    7.043

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.775
    Благодарности:
    7.043
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Заглянул сегодня на страничку Лиотеха в каталог выпускаемой продукции и первое что пришло на ум "Чудны дела твои Лиотех"..

    2 типоразмера АКБ развернули аж в целую линейку из 6ти моделей :ogo: Закралась мысль - может для расширения номиналов в 2 модели корпусов по разному навешивают катода\анода? Скачал даташит, а неее всё намана... Вес совпадает значит это одни и те же АКБ 170-190-200 и 220-240-270. Я так понимаю закупили у китайцев установку для массового тестирования АКБ и теперь можно продавать не из 2х корзин 170-200 и 220-270, а из 6ти отсортированные более тщательно (кроме ёмкости они ещё и сопротивлением + разрядными характеристиками отличаются) :love:

    Но и это ещё не самая вишенка. Самая-самая это отсутствующая на страничке, но присутствующая в даташите модель LT-LFP 170С - мало того что сей АКБ имеет самую низкую в линейке ёмкость так у него ещё прилично повышенное сопротивление и как следствие в 2 раза сниженные токи заряда\разряда (то, что в народе прозывают - 3й сорт не брак)
    Правда есть и плюс - в процессе сортировки находятся аккумы и с выдающимися характеристиками LT-LFP 170P.
    Интересно знать - по этому поводу как изменилась ценовая политика? модели LT-LFP 170С (ацтой) LT-LFP 170В (середняк) LT-LFP 170В (чемпиён) идут как и раньше 100р за 1а*ч?

    зы. в даташите на 220-270а*ч нашлась модель на 300а*ч которая отсутствует в списке продукции на сайте :close:
     
    Последнее редактирование: 10.01.19
  4. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.775
    Благодарности:
    7.043

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.775
    Благодарности:
    7.043
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @Евгений163, дддаааа вот такой вот я слоупок - только сейчас разглядел Ваш ответ относительно температур... Ну что могу сказать - походу Лиотеховцы бодро переписывают даташиты (Вы пнули?), потому как даже если оставить в стороне числившийся ранее заряд при минусовых там сейчас подправлены и 3000 циклов не при DOD 80% как значилось летом, а те же 3000 при DOD 70%.

    Впору скачивать даташит каждый раз как захожу чтоб потом не гадать приглючилось ранее или опять переписали. А то что они его правят и выдают за старый можно понять по даташиту на LT-LFP 220-270 там неожиданно появилась модель на 300а*ч, а на титульной странице так и значится 2016г.
     
    Последнее редактирование: 10.01.19
  5. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.604
    Благодарности:
    1.753

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.604
    Благодарности:
    1.753
    Адрес:
    Москва
    https://sdelanounas.ru/blogs/116654/ - по ссылке есть пара фото новых банок.

    «Лиотех-Инновации» спроектировали и изготовили накопитель энергии в корпусе из алюминия

    В 2016 и 2017 году компания освоила промышленный выпуск аккумуляторов ёмкостью 270 Ач и 170 Ач. Следующим шагом на этом пути стала разработка в 2018 году призматических ячеек ёмкостью более 70 Ач в алюминиевом корпусе в соответствии с современными требованиями Заказчиков. Новые ячейки имеют целый ряд преимуществ: при сборке токоведущих частей ячеек вместо болтового соединения применено сварное, что позволяет снизить контактные сопротивления в местах соединения, уменьшить разогрев ячеек при их эксплуатации, и, в конечном счете, увеличить число циклов заряда-разряда для данной ячейки. Применение алюминиевого корпуса вместо пластикового позволяет достичь большей плотности энергии в аккумуляторе (для новой ячейки плотность энергии составила более 130 Вт·ч/кг), что принципиально важно, например, в электротранспорте. Помимо этого, алюминиевый корпус и меньшие габариты ячеек снижают требования к системе термостатирования при создании готовых решений (проще говоря, в ряде случаев вместо водяного охлаждения батарей можно будет использовать воздушное).

    Опытные образцы ячеек
    72 Ач были выпущены на заводе «Лиотех» в декабре 2018 г. при технической поддержке партнера — ООО «ТЭЭМП». Серийный выпуск и продажи новых ячеек для электротранспорта планируется начать во второй половине 2019 года. ООО «Лиотех-Инновации» принимает предзаказы на ячейки 72 Ач с января 2019 г., а также начало разработку конечных решений (системы накопления энергии и тяговые аккумуляторные батареи) на основе новых ячеек 72 Ач.

    Теперь, если гипотетически принять существующую розничную цену на сайте Лиотеха за 31500 р/квтч, не исключено, через полгодика можно будет и купить (номин. ёмкостью 922 Втч) 12,8 - вольтовую батарею за 29 000 р. (номин. ёмкостью 922 Втч), без BMS.
    Цена на новые ячейки мне неизвестна, если честно, поэтому - гипотетическое допущение выше.


    Раньше (и пока ещё) минимальная 12,8-вольтовая сборка, составленная из 170 Ач банок стоила и стоит 68 т. р., без BMS

    Теперь можно делать предзаказы на 72 АЧ
     
    Последнее редактирование: 01.02.19
  6. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.604
    Благодарности:
    1.753

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.604
    Благодарности:
    1.753
    Адрес:
    Москва
    Причём эти новые баночки должны получиться, по моим расчётам, относительно лёгкими, принимая указанные, в статье выше, показатели: 130 Вт*ч/кг.
    72 Ач * 3,2 В = 230,4 Вт*ч (номинальная ёмкость баночки)
    230,4 Вт*ч: 130 Вт*ч/кг = 1,7 кг
    12,8-вольтовая батарея из 4 банок без BMS, т. о., будет иметь массу чуть более 7кг (~7,1 кг) и номинальную ёмкость, с завода, не менее 922 Вт*ч.

    Для сравнения:
    имеющиеся сейчас на сайте Лиотеха в розничной продаже банки 170 Ач (544 Втч) весят 6,9 кг и имеют, таким образом показатель 78,8 Вт*ч/кг, если я не ошибся в расчётах.

    Есть и пока неизвестные (мне) параметры новых небольших баночек.
    Очень любопытно - какой же в итоге ресурс у новых, 72 ач, какое внутр. сопротивление, температурные режимы зарядки, и т. п. характеристики. Я пока не нашёл в сети .
     
    Последнее редактирование: 01.02.19
  7. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.126

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.126
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Это хорошая новость.
    В нынешних реалиях дороговато.
    10 кВтч обойдутся в 315000р.
     
  8. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.604
    Благодарности:
    1.753

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.604
    Благодарности:
    1.753
    Адрес:
    Москва
    Поскольку тут придётся отвечать по деятельности фирм, я ответил в теме про электробусы
     
    Последнее редактирование: 15.04.19
  9. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.604
    Благодарности:
    1.753

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.604
    Благодарности:
    1.753
    Адрес:
    Москва
    Не прошло и полугода от первых известий про банку 72 Ач.
    Решил посмотреть сегодня на сайтешнике Лиотеха.
    Сегодня там так обстоят дела:

    http://www.liotech.ru/newsection7159

    Литий-ионные аккумуляторы модели
    LT-LFP 72 с номинальной емкостью
    72 Ач

    LT-LFP 72
    3,2 В, 72 Ач, 135х30х222 мм, 7 200 р. (предзаказ)

    Стандартный зарядный ток 0,2С
    Максимальный зарядный 1С
    Температура заряда ноль градусов и выше (до 50 Цельсия).

    Масса 1,8 кг
    Циклов при глубине разряда 70%: 3000 шт.

    Внутреннее сопротивление на частоте 1 кГц, мОм:
    ≤ 0,50
     
    Последнее редактирование: 11.05.19
  10. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.373
    Благодарности:
    15.368

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.373
    Благодарности:
    15.368
    Адрес:
    Новая Москва
    А на частоте 0 Гц?
    Что, сильно отличается?
    И вообще - зачем внутр. сопр. меряют на частоте, отличной от нуля?
     
  11. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.604
    Благодарности:
    1.753

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.604
    Благодарности:
    1.753
    Адрес:
    Москва
    Вопрос хороший, из серии развивающих. Ответить за Лиотех я не могу, мне и самому его поведение часто непонятно пока.

    - - - -

    Насколько я помню, переменным током измеряют поляризационное сопротивление, являющееся только частью внутреннего сопротивления.

    Полное R внутр.= R ом + R пол,

    где R ом - чисто омическое сопротивление, определяемое сопротивлением токоподводящих деталей
    электродов, их активных масс и сопротивлением электролита, а

    R пол - поляризационное сопротивление,
    отражающее скорость электрохимических реакций.
     
  12. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.126

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.126
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Думаю, что сильно. Нулевая частота предполагает бесконечный период t=1/f. Математически на нуль делить нельзя, но физическая суть такова.
    Работать с бесконечностью, мягко говоря, неудобно. Именно поэтому измеряют на частоте, отличной от нуля. Выбор частоты обусловлен различными факторами.
    Нет. Использование переменного тока как раз исключает ошибку, вносимую поляризацией. Измерение на переменном токе дает полное сопротивление, включающее в себя омическое сопротивление конструктивных элементов и сопротивление, обусловленное ионным током.
    Выбор частоты - штука сложная, как и вся кондуктометрия. При малых концентрациях ионов можно и частоту выбирать низкой, когда ошибка вносимая реактивной составляющей минимальна, но и тут есть проблемы - высокое сопротивление электролита заставляет помнить о емкостной составляющей. Об индуктивной можно забыть.
    При больших концентрациях ионов частоту приходится выбирать гораздо выше. Сопротивление электролита очень низкое и емкостная составляющая не оказывает существенного влияния, зато индуктивность дает о себе знать. Чем выше частота, тем меньше поляризационная ошибка, но больше ошибка, связанная с реактивностью.
     
  13. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.604
    Благодарности:
    1.753

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.604
    Благодарности:
    1.753
    Адрес:
    Москва
    Задумались наконец над анодом LTO

    «Рынок поверил в литиевые аккумуляторы и экономику решений на их основе»
    Председатель совета директоров «Лиотеха» Владимир Козлов о развитии производства ЛИА в России

    ...

    — С открытия завода прошло восемь лет. Необходима ли сегодня модернизация производственных мощностей «Лиотеха»?

    — Текущие технологии предприятия не могут закрывать большую часть российского рынка. В следующем году мы планируем приступить к реорганизации производства. Стратегия развития «Лиотеха» основана на том, что завод является российским лидером по производству литий-ионных ячеек и решений на их основе. Чтобы ее поддерживать, необходимы модернизация и переход на другую технологию на основе катода NMC. Эта технология за рубежом применяется в сфере автотранспорта, в основном, легкового. При замещении графитового анода анодом с LTO (литий-титанат) можно производить батареи, которые используются в Москве, с функцией быстрой зарядки. Пока «Лиотех» ориентирован на производство крупных изделий, применяемых в энергетике, в производстве электробусов. Модернизация производства будет ориентирована на производство продуктов, при выборе которых основные критерии — высокая удельная энергоемкость и экономика на жизненном цикле.

    — Какая сумма предусматривается на эти цели?

    — Мы оцениваем примерный объем инвестиций в модернизацию завода примерно в 4 млрд руб. По большей части речь идет о приобретении принципиально нового оборудования и создании специальных помещений под новые технологии. Модернизация, с одной стороны, сама по себе не является rocket science, в мире строится множество заводов с такой технологией производства, но важно определить параметры технологии, которая для России будет наиболее актуальна. Мы видим, что в России развиваются и NMC, и LTО, но и ниша LFP (литий-железо-фосфат, существующая технология «Лиотеха») еще достаточно активная. Полагаю, что модернизация с учетом поставки и монтажа оборудования займет около двух лет. Больший срок мы не можем себе позволить: долгая модернизация равна потере рынка.

    По нашей логике, модернизация будет производиться тогда, когда мы будем иметь подтверждение будущего спроса и понимать требования к самым массовым продуктам на ближайшие три-пять лет. И этой работой мы сейчас занимаемся, ее мы параллельно совмещаем с взаимодействием с Минпромторгом РФ, который пока формулирует направления развития отрасли литий-ионных аккумуляторов.
    https://www.kommersant.ru/doc/4135437
     
  14. KapSulant
    Регистрация:
    12.09.17
    Сообщения:
    1.029
    Благодарности:
    2.235

    KapSulant

    Живу здесь

    KapSulant

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.09.17
    Сообщения:
    1.029
    Благодарности:
    2.235
    Адрес:
    Россия, Самара
    Это все делается за куда более скромные деньги и в разумные сроки (10 Unit/Units per Quarter). 2года на модернизацию/запуск линии...

    — Степан! У гостя карета сломалась.
    — Вижу, барин. Ось полетела. И спицы менять надо.
    — За сколько сделаешь?
    — За день сделаю.
    — А за два?
    — Ну… За… Сделаем и за два.
    — А за пять дней?
    — Ну, ежели постараться — можно и за пять.
    — А за десять?
    — Ну, барин, ты задачи ставишь! За десять дней одному не справиться, тут помощник нужен — хомо сапиенс!
    — Бери помощников, но чтобы не раньше!
     
    Последнее редактирование: 30.10.19
  15. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.604
    Благодарности:
    1.753

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.604
    Благодарности:
    1.753
    Адрес:
    Москва
    Тормозят и опаздывают. Давно бы уже банки нам делали 10,20,30,50 ач, лиферы и титанаты.
    А то скоро натриевые уже придут.

    Ну и странная ситуация:

    https://iz.ru/937183/galina-volynetc/raspredelili-zariad-novosibirskii-proizvoditel-litievykh-batarei-dogovorilsia-s-kreditorami
    ...Так, за ввоз основных компонентов, необходимых для производства таких аккумуляторов, — сепараторной бумаги, медной и алюминиевой фольги, катодных и анодных порошков и много другого — компаниям необходимо платить пошлины. При этом на ввоз импортных ячеек пошлины отсутствуют. В итоге российские игроки оказываются в заведомо невыгодной позиции по сравнению со своими иностранными конкурентами. Это значит, что для дальнейшего развития российскому рынку может потребоваться системная поддержка государства и совершенствование действующего законодательства, регулирующего эту сферу.
     
    Последнее редактирование: 30.10.19