1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

NAV Регулировка температуры с помощью сервопривода

Тема в разделе "Схемы обвязки котлов", создана пользователем fylhfoer, 09.02.16.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Lyko
    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.920
    Благодарности:
    21.819

    Lyko

    Живу здесь

    Lyko

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.920
    Благодарности:
    21.819
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Ну, вот, а я пока "поглумлюсь" над "РЭ" Оазиса...предложенного в кач-ве "образца" тех. иструкций.

    УСТАНОВКА:
    - Запорные клапаны должны быть установлены до и после насоса, чтобы
    облегчить замену. В то же время необходимо выполнять установку так, чтобы
    протекающая вода не попадала на блок управления
    .
    оазис.jpg
    ..Действительно, этому насосу с работой "на закрытую задвижку" ..все равно!
    Ибо, это практически, и все "РЭ" в части пуска и эксплуатации.

    ...Вообще-то, насос, "для замены" должен отсекаться кранами, не клапанами.
    Ибо мешать своим сопротивлением и в этом месте запорная арматура не должна.
    Вся ее "функция" - открыто / закрыто.
    Ну, и немного "дросселирования", нештатно. (!).
    То бишь, есть "подозренье", что люди, писавшие мануал не в курсе разницы между
    кранами и клапанами по собственному гидр. сопротивлению.
    Соответственно, по назначению каждого из них.

    ...То, что обратный клапан (ОК) назван "предохранительным" уже не так важно,
    важнее то, что его .."обязательность" на подаче насоса прописана не взирая на то, что его необходимость определяется "местом" использования.
    Т. е. в каждом конкретном случае...:um::ogo:
    Если же авторы имели "предохраняться" от превышения давления (?) - то зачем это делать
    в открытой системе (?) - совсем непонятно. Спишем на китайские обычаи.
    Ну это так, придирки "для".
    С такой ..эрудицией авторов "мануала", как-то неловко требовать от них еще и указаний
    по работе "на закрытую задвижку".
    Есть все же ..предосторожности по обязательному открытию "запорных клапанов" :
    насос2.jpg и свои собственные "нельзя".
     
  2. Lyko
    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.920
    Благодарности:
    21.819

    Lyko

    Живу здесь

    Lyko

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.920
    Благодарности:
    21.819
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Так вам уже нашли-с-с. :hello:
    - РЭ к циркуляционному насосу Гр-фос UPS, применяемому в системах отопления.
    А в них, в системах отопления - режим не такой уж и "легкий",
    как работа "просто на закрытую задвижку" сотоварищей из водопроводных насосов.
    Потому - "Запрещено".
    Скажем подробнее - есть "мнение":

    Современные насосы с мокрым ротором у большинства производителей могут работать на закрытую задвижку длительное время (3-5 часов).
    У некоторых производителей (я знаю только двух) некоторые насосы с мокрыи ротором могут работать на закрытую задвижку неограниченное время.
    http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=79612

    что надо читать, таки - "РЭ" каждого производителя (паспорт),
    а не "о центробежных насосах вообще".
     
  3. coBeTBaM
    Регистрация:
    27.12.11
    Сообщения:
    94
    Благодарности:
    37

    coBeTBaM

    Живу здесь

    coBeTBaM

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.12.11
    Сообщения:
    94
    Благодарности:
    37
    Прошу прощения, что заставил ждать. Дела, знаете-ли.
    В споре рождается истина. Человек ведь не говорил, что у него будет именно гр-фос ups, которому РЭ запрещает работу, как Вы выразились ранее "на затык". Поэтому, солашусь в этой части (не более), что "нужно читать РЭ к соответствующим насосам.
    Позвольте поинтересоваться, что за два производителя, которых Вы знаете, цитируя пост "Насосника" из форума по Вашей ссылке?
     
    Последнее редактирование: 29.03.16
  4. Lyko
    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.920
    Благодарности:
    21.819

    Lyko

    Живу здесь

    Lyko

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.920
    Благодарности:
    21.819
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Эта цитата - полностью (!) авторский текст "Насосника". Он :hello: ..и знает. :um:
    Я, к сож. не "насосник", а "отопительно-системник".:close:;)

    "Черт", как известно, "кроется в деталях" ..общего.

    НАСОС МОКРЫЙ РОТОР.jpg
    Монтаж насосов с мокрым ротором.
    Как это уже было упомянуто, смазка подшипников циркуляци- онного насоса осуществляется водой отопительного контура. Кроме того, вода выполняет и функцию охлаждения. Поэтому должна быть обеспечена непре- рывная циркуляция воды через гильзу.

    Еще один "насосник":

    насос вило.jpg

    Минимальная подача
    Насосы большой мощности смогут нор- мально функционировать только в том слу- чае, если будет обеспечен минимальный расход перекачиваемой среды. Эксплуата- ция их при закрытой задвижке, когда рас- ход Q = 0, может привести к перегреву внутри насоса и разрушению уплотнения вала. - Предельные условия работы насоса при Q = 0: допустимая рабочая температура на 10 K меньше, чем Tmax. - до Р2 = 1 kW, не вызывает опасений - от Р2 > 1 kW возможна длительная экс- плуатация, но требуется минимальная подача Q = 10% QNenn. Для граничных значений дополнительную информацию можно получить по запросу...

    Это обращено уже не к "лопухам-пользователям", а "к проектированию".
    И уже не к "мелким" насосам, как у "Грундфосса". (25х40)
    Что позволяет думать.
    - Работа ц/бежных насосов с мокрым ротором "на закрытую задвижку" - опасна выходом его "из строя", независимо от мощности / модели / производителя.
    Тем более, что в системах отопления, подавляющее (?) большинство насосов - именно с "мокрым" ротором.
    - Продолжительность такой работы (до "выхода") зависит от ...стойкости к перегреву конкретного
    насоса.
    - Т. е. вопрос "условий" и "температуры". Т. е. "как повезет" с ..продолжительностью.:um::ogo:

    Возможно, именно у насосов этих производителей "кирдык" растянут во времени больше, чем хватило терпения у "экспериментатора".:close:
     
  5. Lyko
    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.920
    Благодарности:
    21.819

    Lyko

    Живу здесь

    Lyko

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.920
    Благодарности:
    21.819
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Помимо разрушения вала, перегрев двигателя отражается, все же,
    и на "электрической части":
    Что говорят электрики?

    5. По поводу тепловой защиты:

    Тепловая защита встраивается в обмотку и представляет собой какое-либо реле, которое при внешнем нагреве отключает питание электродвигателя.
    Следует понимать, что каждый раз при перегреве обмотки, происходит оплавление ее изоляции, то есть происходят необратимые изменения. Через какое-то время (при очередном перегреве), изоляция обязательно в каком-то месте оплавится полностью и произойдет короткое замыкание обмотки, что приведет к выходу из строя электродвигателя.
    То есть тепловая защита – это не панацея от всех бед, а лишь аварийная защита, которая способна несколько раз спасти электродвигатель и не более того.

    https://www.ampika.ru/neispravnosti_nasosov.html


    Что, собственно, было заявлено ранее (сообщ.) в качестве "версии" сгорания обомоток насоса:

     
  6. Lyko
    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.920
    Благодарности:
    21.819

    Lyko

    Живу здесь

    Lyko

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.920
    Благодарности:
    21.819
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Теперь читаем "альтернативную" точку зрения: (# 19).
    (По невнимательности, пропущено, имхо, главное...:|:)

    Lyko, нет абсолютно никакой разницы, кто является производителем насоса,"наш" или "забугорный". Законы физики одни для всех...
    Пуск центробежных насосов производится следующим образом.

    Убедившись, что задвижка на нагнетательной линии насоса закрыта, заливают в него воду в том случае, если насос расположен выше бака, или открывают задвижку на всасе, если насос работает с подпором воды: затем пускают охлаждающую воду на подшипники и включают электродвигатель. Как только электродвигатель разовьет нормальное число оборотов, постепенно открывают задвижку да напорной линии и по манометру устанавливают нагрузку насоса
    [Большая энциклопедия нефти и газа]

    :ogo:
    Законы физики одни для всех - убойный аргумент!
    Но не для "кислого с холодным".
    Как видим, "физика" повысительного насоса и "физика" циркуляционного - разные ..физики.
    Даже по изложенной картине пуска насосов. (от энциклопедии нефте-газа)
    И инструкций производителей насосов циркуляционных.

    Пардон, но:
    -Задвижку перед насосом ..для полива огурцов, закрывают для того, чтобы вода из него не выливалась.:flag:
    И только после пуска - эта "предосторожность" уже не нужна, и задвижка открывается.:flag:
    ..
    процедура залива :

    10365-1403.jpg
    и схема работы "выше бака" насос выше бака.jpg
    ...
    Насос, работающий с "подпором на всасывающей линии"
    (опущенный в бочку)
    самостоятельная-откачка-выгребной-ямы.jpg

    (Это хорошая инструкция для садовода - огородника.:ogo::close:)

    А циркуляционник тут причем? :close:
    Общее ..имя "центробежный" - не более конкретно, чем "гидравлический", в той же "физике".
    Еще менее понятна .."увязка" процедуры залива "поверхностно расположенного" насоса
    с возможностью (!) безопасной работы "в тупик" насоса ..циркуляционного. В системе отопления.
    :ogo:

    - Больше напоминает инструкцию к авто "ЗАЗ", по ошибке попавшую владельцу "ВАЗ"...
    - Который теперь ищет ..двигатель в багажнике. :flag:
    И обьясняет всем, что именно там он, двигатель внутреннего сгорания, и должен быть.
    - Ведь "автомобиль"!

    Еще раз смотрим причины "сгорания" обмоток эл. двигателей циркуляционных насосов,
    о "мокром роторе" и т. д. и т. п.
    А главное - инструкции производителей центробежных циркуляционных (не поливочных! :no:) насосов.
    Закончим, с чего начали:

     
  7. coBeTBaM
    Регистрация:
    27.12.11
    Сообщения:
    94
    Благодарности:
    37

    coBeTBaM

    Живу здесь

    coBeTBaM

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.12.11
    Сообщения:
    94
    Благодарности:
    37
    Не понятно тогда, зачем цитировать и рекомендовать к прочтению информацию которая самому не понятна?
    Не буду цитировать полностью. Вам же сказано P> 1кВт вызывает опасение. Что еще нужно? Насосы большой мощности - не наш случай (давайте говорить применительно к этой теме и вопросу автора темы). Хотя автор наверное читать ее забыл давно, а мы все спорим с Вами:aga:
    Как раз не позволяет думать, а ясно сказано - до 1 кВт не вызывает опасений, более 1 кВт - возможна длительная экс. с охлаждением.
    а возможно и не будет никакой кирдык. Давайте не говорить предположениями:no:
    Не понял что Вы хотели этим сказать. Если (опять-же предполагаете) что производитель схалтурил (говорим о гр-фос)(?), на качестве электроизоляционных материалов (лаковая изоляция ), то почему бы не предположить, что он (насос) не на напряжение 24 вольта например, или качестве рабочего колеса стоит шестерня? Согласитесь, что как-то не очень звучит.
    Обращаю еще раз Ваше внимание на то, что Вы не сможете нагреть двигатель такого маломощного насоса, (150-200 Вт) до температуры теплового пробоя изоляции.
    Не совсем понятно при чем здесь кислое (хотя о вкусах не спорят)
    Конечно разные, (в чем ?)вот и не смешивайте их. А повысительный или
    разве не центробежные насосы ?! в чем разница? только не нужно начинать объяснять что может быть разное количество рабочих колес(!) на валу, разное число лопастей и другие отличия. Принцип остается неизменным - выталкивание жидкости на периферию (внешний радиус) рабочего колеса центробежной силой.
    Смазка подшипников. А куда она денется? Жидкость в улитке насоса будет всегда, соответственно сухой ход не возможен.
    естественно что это не относится к системе отопления, а написано для общего понимания.
    Что такое постоянная работа? Зачем тогда насос? Зачем тогда вообще нужна труба с задвижкой, если она закрыта постоянно!
     
  8. Lyko
    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.920
    Благодарности:
    21.819

    Lyko

    Живу здесь

    Lyko

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.920
    Благодарности:
    21.819
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    @coBeTBaM, Вопросы, конечно, "интересные", но ничего "личного" ответить не могу, ибо ..переход "на личности", вместо дела - признак отсутствия технически обоснованных документов. А я дал их "кучу", в отличие от вас.

    По теме - излагал найденную информацию "к вопросу", который вы оспорили.
    И как выяснилось, найденная информация - целиком и полностью "оспорила" вас.
    То что это не понравилось и вызвало "шквал негодования" и "кучу вопросов" ко мне лично
    - Вопрос "поведенческий", пардон. :hello:

    Если имеется конкретная и полная информация по работе циркуляционных насосов "в тупик",
    отличающаяся от приведенной выше, в т. ч. от прямых указаний производителей,
    - Просьба ее и "публиковать".

    Или, логично: Дать собственную гарантию по безупречной работы цирк. центробежных насосов в СО,
    естественно, с возмещением убытков по "сгоревшим" / рассыпавшимся насосам при б /м. длительной (какой?) работе на закрытую задвижку.
    Иначе, все "разговоры о центробежных насосах" - флуд.
    Противоречащий (!) официальному документу (паспорту насоса) с изложением условий (!) для гарантий по возмещению возможных "убытков".
    А главное - нарушение запретов (!) производителя такого "устройства", как насос
    в системе отопления - это "верный путь" замерзнуть зимой.

    Обуждаемый вопрос стоял четко и ясно:
     
  9. coBeTBaM
    Регистрация:
    27.12.11
    Сообщения:
    94
    Благодарности:
    37

    coBeTBaM

    Живу здесь

    coBeTBaM

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.12.11
    Сообщения:
    94
    Благодарности:
    37
    Я не собирался переходить на личности и придерживаюсь такого-же мнения по этому поводу. Если Вам так показалось,(пример ?) то прошу прощения:hndshk: это было сделано не специально.
    а кому их задавать? в этой теме, только самому себе и Вам. Себе я уже ответил, поэтому и задаю Вам, ибо спорим только мы (?)
    Я уже делал отсыл с насосам других производителей, на который Вы ответили только сарказмом, а также, если помните, согласился
    (Спасибо, я помню вопрос).а это не верное решение на мой взгляд (не аксиома!). Для сохранения гидравлического режима, правильнее будет монтировать байпасы непосредственно перед термоголовками. Но это уже другая тема.
    Для меня стало еще большей загадкой:hello:
     
  10. coBeTBaM
    Регистрация:
    27.12.11
    Сообщения:
    94
    Благодарности:
    37

    coBeTBaM

    Живу здесь

    coBeTBaM

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.12.11
    Сообщения:
    94
    Благодарности:
    37
    Говоря о "грамотно написанном" РЭ. Вообще не возможно себе представить, что-бы насос ПОСТОЯННО работал на закрытую задвижку. Синоним слова постоянно - непрестанный, длящийся бесперечь, без перерыва, не переставая; беспрерывный, беспрестанный, бесперемежный, беспромежный, безотдышный, неотступный, неуёмный, сплошной, всегдашний. это условие в принципе не возможно выполнить, если говорить о насосе в системе циркуляции
     
  11. Lyko
    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.920
    Благодарности:
    21.819

    Lyko

    Живу здесь

    Lyko

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.920
    Благодарности:
    21.819
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Не только РЭ, но и все Правила "вообще" - лаконичны.
    Производители не указывают конкретного, возможного времени работы в тупик в виде, напр. 4ч.15мин.40 сек. или 72ч.18мин.13сек.

    Потому что "точного времени" наработки на "отказ"
    а) Не существует по условиям эксплуатации. Т. е. в принципе.
    б) По возможным нюансам, как механических, так и электрических "поломок".

    Слов
    - Запрещено! и На красный - не ехать!
    - хватает для большинства "адекватных пользователей".

    Без (!) ..лингвистически-смысловых "интерпретаций".
     
Статус темы:
Закрыта.