1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Реле по падению напряжения

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем reigan22, 10.02.16.

  1. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.160

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.160
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    - вторая ступень защиты от высокого напряжения АКБ. Срабатывает в случае отказа одного из контроллеров заряда (у меня использовалось 3 контроллера). При сработке останавливает ветрогенератор, отключает солнечные батареи от контроллеров заряда.
    - вторая ступень защиты АКБ от глубокого разряда (выключение МАП). Срабатывает для защиты АКБ от глубокого разряда током холостого хода МАП.
    Это основные.
     
  2. reigan22
    Регистрация:
    02.03.14
    Сообщения:
    266
    Благодарности:
    84

    reigan22

    Живу здесь

    reigan22

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.03.14
    Сообщения:
    266
    Благодарности:
    84
    Адрес:
    Москва
    У меня другая идея. Хочу перевести только часть дома отСК. И поэтому после того как батареи уйдут в разряд реле должно переключить ИНВЕРТОР на питание от сети например ночью. У меня АПС 1500 как высмотрите на такой расклад?
     
  3. Михаил26
    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.832
    Благодарности:
    884

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.832
    Благодарности:
    884
    Адрес:
    Ессентуки
    Тю, ну так и делайте автоматику на реле, на которое я дал ссылку.
    У меня именно так и работает.
    Когда есть солнце и ветер и энергия в АКБ, то это реле отключает "розетку" в которую воткнут ИБП... и генерация для потребителей в доме идет от АКБ, как только напряжение на АКБ проседает до выставленного этим реле значения, то реле включает "розетку" и инвертор начинает транслировать через себя сетевые 220 вольт.
    Когда вновь "включают" ветер и солнце, и напряжение на АКБ достигает полного заряда, реле отключает "розетку" из которой ИБП брал сетевые 220 вольт и генерация идет из АКБ...
    Так в "резервном" использовании альтернативы можно хоть понемногу ускорить "отбивание средств" вложенных в эти игрушки.
     
  4. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.761
    Благодарности:
    6.674

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.761
    Благодарности:
    6.674
    Адрес:
    Калининград
    Использование аккумуляторов (циклирование, даже буфер) при наличии центрального ЭС- заведомо убыточно и ни о каком "отбивании вложенных средств" речи идти не может.
     
  5. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.160

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.160
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    То есть вы хотите ежедневно разряжать АКБ до определенного уровня. А что с зарядом? Оставлять разряженными до утра или сразу зарядить от сети?
    В первом случае сильно сократите срок "жизни" АКБ (свинцово-кислотных), во втором - вообще ерунда получается, зачем тогда разряжать, пусть бы себе все от сети и работало.
    Такой режим в принципе можно реализовать днем, при наличии поступления энергии от ВГ и СБ. Сделать что бы переключение на инвертор происходило при превышении заданного напряжения АКБ.
    Можно, но тоже хорошего мало. Неизбежно возникнут довольно частые переключения сеть-инвертор, та еще свистопляска. Я делал нечто подобное, используя информацию о зарядном токе от контроллера заряда от СБ. Так вот для того, что бы уйти от частых переключений приходилось порог выставлять 10 А и более (АКБ на 48 В), но и это не решало вопрос кардинально.

    Мой совет: не стОит лишний раз "дергать" АКБ. Уже не раз просчитано - выгоды не будет.
     
  6. Михаил26
    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.832
    Благодарности:
    884

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.832
    Благодарности:
    884
    Адрес:
    Ессентуки
    Ну как бы да... Но циклирования нет. То есть приход энергии для примера 1000 ватт... а потребление 300-800 ватт... и напряжение на АКБ не проседает и потребители питаются. Дам диапазон у реле большой настройки.
     
  7. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.160

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.160
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    А если облачко налетит или ветерок ослабнет? Если нагрузка типа ТЭНов или еще чего-нибудь терпеливого к "дерготне", то ничего страшного. Тут уже индивидуально смотреть надо, можно разделить линии питания нагрузок на "терпеливых" и те, что лучше лишний раз не дергать.
     
  8. Михаил26
    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.832
    Благодарности:
    884

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.832
    Благодарности:
    884
    Адрес:
    Ессентуки
    А для этого ставите в реле напряжение "подключения к сети" не на 12 вольтах на АКБ а к примеру на 13,6 (27,2) "буферный режим" (смотрим на конкретном АКБ)... а "отключение от сети" на 14,7 (29.4) "цикличный режим" и всё. И АКБ заряжены и какое то время потребители сидели только на "альтернативе".
    Для того что бы "не дергались контроллеры" заряда от солнца, нижний придел ставим 13,3 (26,6)
     
  9. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.160

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.160
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    1. Это ничего не изменит (за исключением глубины циклирования АКБ). При подключении сети и почти неразряженных АКБ напряжение довольно быстро поднимется до 14,7 и произойдет переход на работу от АКБ. При неблагоприятном балансе энергии (малом превышении "прихода" над расходом) этот процесс будет циклическим. То есть "дерготня" нагрузок регулярными переключениями.
    Частично решает управление не по напряжению, а по силе тока от СБ (я делал гистерезис: переход на АКБ при зарядном токе 10 А и обратный переход на сеть при токе 0.2 А). Но и это решение не универсально и удовлетворительно работает только при определенных условиях.
    Единственный, известный мне и проверенный, безпроблемный способ использовать полностью потенциальные возможности СБ, это "слив" излишков энергии на ТЭН с помощью ШИМ контроллера.

    2. Контроллерам заряда от СБ такая "дерготня" до лампочки.
     
  10. Михаил26
    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.832
    Благодарности:
    884

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.832
    Благодарности:
    884
    Адрес:
    Ессентуки
    Так нужно это соблюдать. Я же не "волшебную кнопку" за 300 рублей предложил.
    Ну здрасте... а как же правильность стадий заряда АКБ? Ну ладно, не важно...

    Просто я предложил за 300 рублей 300 -рублевый эффект включения и выключения городской сети от ИБП. А тут смотрю от этого реле стали ожидать все функции ШИМ контроллера слива излишков, измерителя тока и определения солнечной инсоляции :)
     
  11. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.160

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.160
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ладно, больше не буду:|:
    Я зануда. Это общеизвестно:)
     
  12. reigan22
    Регистрация:
    02.03.14
    Сообщения:
    266
    Благодарности:
    84

    reigan22

    Живу здесь

    reigan22

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.03.14
    Сообщения:
    266
    Благодарности:
    84
    Адрес:
    Москва
    Поймите вашим реле можно коммутировать только низковольтные цепи. И можно ли регулировать до 23 В? Уменя работоспособность апс остается на 22В.
     
  13. reigan22
    Регистрация:
    02.03.14
    Сообщения:
    266
    Благодарности:
    84

    reigan22

    Живу здесь

    reigan22

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.03.14
    Сообщения:
    266
    Благодарности:
    84
    Адрес:
    Москва
    Естествено только в совокупе с СБ. А пока их нет запитать только кухню в режиме безперебойника чтобы не бегать к гене.
     
  14. Михаил26
    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.832
    Благодарности:
    884

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.832
    Благодарности:
    884
    Адрес:
    Ессентуки
    Управление там есть и на 24 вольта 21-30 регулировка.
    Реле там на 30 ампер. конектите 220 вольт на 30 ампер
     
  15. reigan22
    Регистрация:
    02.03.14
    Сообщения:
    266
    Благодарности:
    84

    reigan22

    Живу здесь

    reigan22

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.03.14
    Сообщения:
    266
    Благодарности:
    84
    Адрес:
    Москва
    У авто реле слишком мал зазор между контактами и это чревато. Хотя казалось бы 30А при 12В выливаются сами понимаете в какие токи при 220В.Но можно подумать как развязать это аптроном, симистором в крайнем случае реле, пускателем.