1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 4/10 4,00оценок: 3

Аккумуляторы OPzS

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем NeoMan2015, 11.02.16.

  1. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.381
    Благодарности:
    5.318

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.381
    Благодарности:
    5.318
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    С телефона очень сложно написать что либо, еще прилично получилось:|:
     
  2. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.381
    Благодарности:
    5.318

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.381
    Благодарности:
    5.318
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Я коричневого там никогда не видел, может это только на сухих просматривается... Я так понимаю никаких конкретных предложений по заряду не будет, констатация факта мрут, контроллер убил и тд понятна и для обсуждения не продуктивна.

    От себя могу сказать, что например после нескольких летних месяцев эксплуатации, стандартный профиль MorningStar TS MPPT-60 c режимом абсорбции 3 часа был изменен на 1 час + дополнительные 2 часа если напряжение на АКБ падало ниже 48ми вольт. Это естественно все индивидуально и зависит от глубины циклирования АКБ. Кипятить АКБ который разряжался на 15-20% в ночное время тремя часами абсорбции и потом еще во флоат 4-5 часов - наверное издевательство - на паре банок был замечен коричневый налет на белых сеточках которые в пробках - поиск информации привел к симптому постоянного перезаряда АКБ. Смотрел профили Victrone - там в некоторых случаях абсорбция выставлена сразу часов на 5.
    С другой стороны посмотрел профили заряда у электрокарочных ЗУ для PzS - для АКБ 48 В напряжение отсечки тока 62,5 В - называют это ускореный и эффективный заряд в документации. Если рядом положить инструкцию от АКБ PzS - эти два документа вступают в прямое противоречие, так как в инструкции АКБ сказано не более 2,4 В на элемент при заряде...

    Да, это Тюмень, но Искра выглядит абсолютно аналогично, они все сейчас одинаковые. Перед фотографированием пробку вытащил.
     
  3. Solarkray
    Регистрация:
    21.04.12
    Сообщения:
    574
    Благодарности:
    90

    Solarkray

    Живу здесь

    Solarkray

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.04.12
    Сообщения:
    574
    Благодарности:
    90
    Коричневый цвет у Вас был, когда акб были сухие и после того как залили в них электролит. После нескольких циклов стали такие как на фото... Насчет конкретного заряда думаю никто Вам ничего не скажет... нужно самим чего-то пробовать... или купить контроллер, который будет обеспечить правильный заряд акб. Скажу только одно, что-то по правильному заряду можно посмотреть на сайте электротранспорт...
     
    Последнее редактирование: 28.03.16
  4. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.381
    Благодарности:
    5.318

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.381
    Благодарности:
    5.318
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Видимо "правильным" считается все что делается на форуме электротранспорта, или почти все. Не первый раз такое встречаю. А производители систем питания, скажем крупнейшие производители телекома, и всякие мелкие вроде Victrone, MorningStar - они в заряде АКБ ничего не понимают получается?

    Посмотрел цвет пластин на PzS которые стоят в резерве, с микроартом в качестве ЗУ, там циклы по пальцам можно пересчитать, штук 30 не больше - даже в мониторе лень было кнопки нажимать для поверки статистики по циклам, аналогично пластины серые. Сульфатации там просто неоткуда браться - эл-во отключают максимум на 15-20 часов. Аналогично цвет одинаковый и серый.

    Остается только к карщикам заглянуть:aga: и потерзать насчет коричневых пластин, кто видел...
     
  5. Solarkray
    Регистрация:
    21.04.12
    Сообщения:
    574
    Благодарности:
    90

    Solarkray

    Живу здесь

    Solarkray

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.04.12
    Сообщения:
    574
    Благодарности:
    90
    Изготовителям плевать на Ваши акб, их задача Вам продать... У карщиков такая же ситуация будет все серое... и белое... хотя у них акб работают чуть больше, чем в автономии.
     
  6. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    На самом деле речь идет о неком ЗУС Сороки, о котором на том форуме было много споров.
    На сколько мне известно, нет ни подтверждения ни опровержения уникальной крутости его ЗУ.
    Один человек взялся провести эксперимент и, вроде как, показал, что ЗУС заметно хуже банального CC/CV, да только под конец возникло много вопросов. Как сказал проводивший эксперимент - ему все ясно, но по многочисленным просьбам пообещал довести эксперимент до конца. Обещаниям не суждено было сбыться.
     
  7. Solarkray
    Регистрация:
    21.04.12
    Сообщения:
    574
    Благодарности:
    90

    Solarkray

    Живу здесь

    Solarkray

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.04.12
    Сообщения:
    574
    Благодарности:
    90
    У Сороки там главное условие отсутствие нагрузке на акб, чего невозможно в автономной системе...
     
  8. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Тогда о каком правильном контроллере Вы говорите?
    если
     
  9. Solarkray
    Регистрация:
    21.04.12
    Сообщения:
    574
    Благодарности:
    90

    Solarkray

    Живу здесь

    Solarkray

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.04.12
    Сообщения:
    574
    Благодарности:
    90
    Сделать самому...
     
  10. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Мне одному кажется, что это не одно и то же?
     
  11. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Устроили тут ромашку. Серый - не серый. Дайте спать, пожалуйста (с). :)]
    Ладно, теперь серьёзно. Троян 105 РЕ после 376 циклов разряда с глубиной до 90% вполне себе и серый и коричневый.
    Screenshot_2016-03-28-16-00-38.png
    И правильной зарядки тот Троян с рождения не видел. В лучшем случае его 8 месяцев в году заряжает солнечный контроллер 2 стадиями, причем вторая не всегда успевает завершиться. В худшем, оставшиеся 4 месяца в году, банальное ЗУ постоянным током без всяких умных absorption и float.
    Личное мнение человека, который имеет в автономке теперь вот уже 20 аккумуляторных батарей - не так важно зарядное устройство, как сам аккумулятор. Если оный плохенький, то никакая зарядка не продлит его никчемную жизнь. А если аккумулятор изначально является аккумулятором, а не ящиком со свинцом, то никакое вменяемое зарядное устройство не может его убить. Убивают аккумуляторы циклы, а не зарядные устройства. И обратного, мне лично, пока ещё никто не смог доказать.
     
  12. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    И вот ещё что. Заливные батареи без кальция убивает как раз осыпание активной массы, оплывание пластин, коррозия положительных элементов. Но никак не " серый сульфат ". Бо аккумулятор с сурьмой запросто избавляется от этой дряни за 1 грамотный КТЦ. Не зря умные производители довольно дорогих батарей давно догадались положительные пластины в панцирь прятать. А производители подешевле, как в моем случае, укутывают их 2 слоями сепаратора и толщиной делают побольше. От коррозии положительных пластин это не спасает, конечно, химия есть химия и от нее не уйти. Но процесс осыпания существенно замедляет.
    Если же кто то считает, что серый налет на пластинах это сульфат и именно он убивает батарею, то ему срочно об этой новости надо сообщить производителю батарей, потому как они совсем другого мнения на этот счет.
    Вы хотите сульфат на пластине увидеть? Их есть у меня. Настоящий сульфат, заметьте. Если хорошо присмотреться, то даже видно насколько он плотный. На этом снимке батарея ещё не дня не работала.
    Screenshot_2016-03-28-16-57-43.png
    Но как только батарея была введена в эксплуатацию весь этот сульфат ушёл.
    У некоторых заливных батарей в процессе эксплуатации положительные пластины покрываются равномерным серым налетом, я тоже такое видел. Но на сульфат это не похоже не разу. И уж тем более в этом не виновато трёхстадийное зарядное устройство. Я так считаю.
     
  13. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Разряженый сульфат и дохлый одинаковые по формуле.
     
  14. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.381
    Благодарности:
    5.318

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.381
    Благодарности:
    5.318
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Не думаю что все так однозначно, если мы учитываем нормальное отношение производителя к своим клиентам, особенно когда производитель ЗУ еще и АКБ под своим брендом продает, например Victrone. На другой чаше весов есть некто на неком форуме, который говорит что только он изобрел "правильный" заряд АКБ...
    Да, то-же Victron в лице своих инженеров говорит что не верит в острова - автономные системы использующие накопители, что АКБ это разорительно в глобальном плане и тд. Но пока нет других адекватных способов хранения кроме химических источников с этим все живут, и борятся за оптимизацию заряда, и видимо еще и за срок эксплуатации АКБ.
     
  15. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    +заговор производителей электроламп. Чтобы для честного договорного капитализма все делали лампы с частым перегоранием. Про свинцокислые акб возможно аналогичное.