1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Ремонт двигателя Briggs and Stratton 12J802-1974-B1 (03073139) мотокультиватора Тарпан -3

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем samart63, 12.02.16.

  1. Konstantin940
    Регистрация:
    27.09.17
    Сообщения:
    294
    Благодарности:
    245

    Konstantin940

    Живу здесь

    Konstantin940

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.09.17
    Сообщения:
    294
    Благодарности:
    245
    И ещё вопрос - эти движки что ли без покрытия на цилиндрах? просто голый алюминий?
     
  2. 202alex
    Регистрация:
    06.04.22
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    0

    202alex

    Новичок

    202alex

    Новичок

    Регистрация:
    06.04.22
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    0
    Всем добрый день. получил в наследство чудо культиватор тарпан с двигателем
    Briggs and Stratton 12J802-1974-B1. изначально даже не заводился был забит карбюратор и заклининная игла. все почистил стал заводиться только с эфиром. работает рывками. ни каких регулировок карбюратора не нашел и пружинка которая натягивает заслонку меня ввела в полный ступор. не понял принципа работы карбюратора. подскажите с чего начать чтобы он начал заводиться без эфира или тут дело все в поршневой (замена колец). ? может есть какие нибудь хитрости ?
     
  3. Сержиньо
    Регистрация:
    09.11.18
    Сообщения:
    3.609
    Благодарности:
    3.690

    Сержиньо

    Живу здесь

    Сержиньо

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.11.18
    Сообщения:
    3.609
    Благодарности:
    3.690
    Свечу поменять для начала.
     
  4. nikolko
    Регистрация:
    02.09.15
    Сообщения:
    1.595
    Благодарности:
    1.788

    nikolko

    Живу здесь

    nikolko

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.09.15
    Сообщения:
    1.595
    Благодарности:
    1.788
    Адрес:
    поселок городского типа Троицко-Печорск
    И бензин.
     
  5. Сержиньо
    Регистрация:
    09.11.18
    Сообщения:
    3.609
    Благодарности:
    3.690

    Сержиньо

    Живу здесь

    Сержиньо

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.11.18
    Сообщения:
    3.609
    Благодарности:
    3.690
    Я хотел сказать что и масло тоже и задумался: может там sae 30 залито, что от +5 и выше работает, а он в мороз пытается завести. У нас последние пару дней потеплело, но все же может и это быть проблемой с заводой на холоде с летним маслом
     
  6. nikolaevich1953
    Регистрация:
    21.10.14
    Сообщения:
    1.506
    Благодарности:
    3.213

    nikolaevich1953

    Живу здесь

    nikolaevich1953

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.10.14
    Сообщения:
    1.506
    Благодарности:
    3.213
    Адрес:
    Кустанайская обл.,г Лисаковск
    @202alex, Хорошо просмотрите карбюратор. Даже сильно изношена поршневая, кольца, если у вас хорошая искра, свеча, отрегулированы клапана, то двигатель не в экстремальных условиях, к примеру мороз -30,[будет нормально заводится и какое то время работать.
     
  7. 202alex
    Регистрация:
    06.04.22
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    0

    202alex

    Новичок

    202alex

    Новичок

    Регистрация:
    06.04.22
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    0
    Спасибо всем кто ответил. Куплю новую свечу поставлю и поменяю масло, бензин свежий. По результатам напишу после замены. Заводку произвожу при + температуре.

    И еще, хотел бы попросить фото крепления пружинки натяжки заслонки карбюратора. У меня подозрения, что сделана переделка коромысла, может в этом кроится одна из причин.
     
  8. lukoleg2002
    Регистрация:
    22.11.15
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    5

    lukoleg2002

    Участник

    lukoleg2002

    Участник

    Регистрация:
    22.11.15
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    5
    Так подскажите от какого китайца взяли поршень? У меня Бриг 650 серии, кольца 68.3 мм. Есть задиры но не большие.
    Проскакивала инфа что кто то ставил кольца от китайцев на 70мм подтачивая тепловой зазор. Но вся фигня что родные кольца очень тонкие компрессионные 1.2мм. маслосьемное 2мм. Обычно если на 70мм то толщина 1.5мм. а мослаосьемное на 2.5 мм.
    С З/ч американскими сейчас беда конечно, может кто нашел выход с этой ситуации.
     
  9. Yurcheg
    Регистрация:
    19.01.13
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0

    Yurcheg

    Новичок

    Yurcheg

    Новичок

    Регистрация:
    19.01.13
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Новороссийск
    Доброго времени суток. Подскажите где можно купить пружину находящуюся над свечей? Двигатель 12J802-1974-B1.

    мотоблок.jpg мотоблок1.jpg
     
  10. Konstantin940
    Регистрация:
    27.09.17
    Сообщения:
    294
    Благодарности:
    245

    Konstantin940

    Живу здесь

    Konstantin940

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.09.17
    Сообщения:
    294
    Благодарности:
    245
    Мне кажется это колхоз, впервые вижу такую пружину в этом месте на briggs stratton...
    Куда другой конец пружины подсоединен? Слева.
     
  11. andrey-67
    Регистрация:
    07.06.17
    Сообщения:
    66
    Благодарности:
    42

    andrey-67

    Живу здесь

    andrey-67

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.06.17
    Сообщения:
    66
    Благодарности:
    42
    Тоже думаю провести эксперимент. Нашел на приемке металлолома аналогичный двигатель, тоже без стартера.
    Вскрыл посмотреть живой ли. Вскрытие показало - износ поршневой, даже крутишь от руки - кидает масло в цилиндр. Хочу поменять поршневую на китайскую. На сколько знаю китайские моторы с диаметром 68мм. были в двух вариантах - 168F и 168F2, первый 5.5 л. с. второй 6.5 л. с., отличаются они ходом поршня, сами поршня разные и коленвалы. Просто сталкивался - был мотор от дохлого генератора 5.5 л. с. (конусный вал) и нашел на приемке лома убитый (без карбюратора, бака и с дыркой в крышке со стороны вала) 6.5 л. с. с валом 20мм под шпонку, пробовал переставить коленвал что бы в итоге получить один нормальный двигатель с валом 20мм. Все получилось, но пришлось ставить в блок от 6.5л.с. мотора иначе коленвал встречался с поршнем в блоке от 5.5л.с. мотора.
    Заказал ремонтные кольца 68+0.25. Поршень в хорошем состоянии есть от мотора 5.5л.с. в общем буду колдовать. Кому интересно - пишите вопросы, может запишу видео... Кольца приедут завтра, менять буду на выходных.
     
    Последнее редактирование: 11.09.24
  12. lukoleg2002
    Регистрация:
    22.11.15
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    5

    lukoleg2002

    Участник

    lukoleg2002

    Участник

    Регистрация:
    22.11.15
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    5
    Так опубликуй тут, тема соответсвующая. Многим будет интересна.
     
  13. andrey-67
    Регистрация:
    07.06.17
    Сообщения:
    66
    Благодарности:
    42

    andrey-67

    Живу здесь

    andrey-67

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.06.17
    Сообщения:
    66
    Благодарности:
    42
    Ну разобрался я с двигателем. Напомню забрал мотор на приемке лома за 1500р. полностью комплектный, но не было стартера. Снятие головки блока показало, что кольца сильно изношены, покупать родной комплект колец за 4000р. желания не было никакого. Стал искать варианты замены за адекватные деньги.
    Были заказаны на одном из маркетплейсов и пришли мне ремонтные кольца от мотора 168f (68+0.25), заплатил за них 240р.
    Аккуратно разобрал мотор - даже прокладка между крышкой и блоком не порвалась.
    Сказу сразу - на Brigss and stratton (model 122432022301) I/C 6.5 поршень от 168f не подошел. Поршневой палец на 168f толще, дальше смотреть не стал - не было смысла.
    Компрессионные кольца от 168f стали как родные.
    Маслосъемное кольцо толще как по ширине так и по высоте - без доработки поршня поставить не получится. Но у меня есть свой токарный станок - самый простой китайский wm210, на нем я без проблем проточил канавку на поршне под кольца от 168f. Сам поршень от 168f у меня был, по этому размеры было от куда снять. Точил отрезным резцом с твердосплавной пластинкой - другим вряд ли можно было бы подлезть. В итоге ширину проточки сделал 2,45мм (была 2мм), глубину 3,05 (была 2,2мм). После убрал заусенцы резцом с ромбовидной пластинкой и сделал минимальные фаски.
    Кольца от 168f стали хорошо. Собрал мотор, залил масло. Так же мне пришел заказанный за 660р. новый стартер (брал на авито). Отрегулировал зазоры клапанов (впуск 0.15, выпуск 0.25, точных данных какие зазоры должны быть я не нашел, смотрел несколько видео, и в каждом видео говорили разные размеры зазоров клапанов), почистил карбюратор, выставил зазор на катушке, поменял свечу на заведомо исправную и завел мотор. Заводится хорошо, работает ровно. Иногда чихает при сбросе газа, с этим пока не разобрался. Посмотрим как будет ходить - в планах поставить его на культиватор Крот редуктор от которого я так же нашел на приемке лома.
    Я в общем доволен - двигатель с учетом запчастей мне обошелся 2400р. пришлось правда повозиться с ним, но было очень интересно - если 168f, 168f2, 188f и 190f я раньше ремонтировал (несколько раз забирал с приемки лома, некоторые удалось восстановить, некоторые разобрал на запчасти), то Brigss and stratton такой мне попал в руки первый раз.
    Если кому интересно - занимаюсь самоделками, веду канал на дзене, название канала, как и nikname здесь. Сегодня залью туда видео по ремонту этого мотора.
     
    Последнее редактирование: 16.09.24