1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 9,83оценок: 29

Стружкоудаление и аспирация в столярной мастерской - проекты и решения

Тема в разделе "Деревообрабатывающий инструмент, обор-е, станки", создана пользователем Ося, 12.02.16.

Метки:
  1. Dimon Hell
    Регистрация:
    02.12.09
    Сообщения:
    533
    Благодарности:
    646

    Dimon Hell

    Живу здесь

    Dimon Hell

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.12.09
    Сообщения:
    533
    Благодарности:
    646
    Адрес:
    Рига
    Забивать там ничего не будет, подключение к корпусу улитки продумаю, это не проблема.
    Охлаждаться тоже будет нормально - это обычный двигатель, с ребрами и крыльчаткой на торце под крышкой. Просто, полагаю, импеллер нужен не очень большой и хорошо сбалансированный.
     
  2. ADKXXI
    Регистрация:
    07.10.15
    Сообщения:
    2.988
    Благодарности:
    11.384

    ADKXXI

    Зануда.

    ADKXXI

    Зануда.

    Регистрация:
    07.10.15
    Сообщения:
    2.988
    Благодарности:
    11.384
    Адрес:
    Питер
    Ну да. Посчитать мощность/размеры не берусь. Но балансировка желательна при указанных оборотах.
     
  3. Agp72
    Регистрация:
    24.02.13
    Сообщения:
    15.954
    Благодарности:
    83.527

    Agp72

    Андрей

    Agp72

    Андрей

    Регистрация:
    24.02.13
    Сообщения:
    15.954
    Благодарности:
    83.527
    Адрес:
    Тюмень
    Значится, так. У итальянских моторов всегда тонкие валы. Шпонки чаще все не ставят, даже если на валу отфрезерована проточка под неё.
    Итальянцы очень любят гужоны с фиксатором резьбы и мёртвую посадку на конус. Гужон (это такой болтик без шляпки с конусом на кончике) обычно не откручивается, только высверливается.
    С посадкой на конус хуже. Одеваешь рукой, а снять можно только съёмником. Если стоит давно, то проще разломать, чем разобрать.
    Я не знаю, что такое импеллер. Подозреваю, что беличье колесо собственно вентилятора улитки.
    Варианты.
    1. Идеальный, это выточить втулку для вентилятора с таким конусом. Тогда похрен, в какую сторону резьба, если навернуть две гайки или использовать фиксатор резьбы (зелёный, его разобрать можно, если что).
    2. Проточить вал двигателя, не разбирая, на токарном. В этом случае мотор включать через частотник, т. к. обороты неприемлемы. Просверлить внутреннюю втулку вентилятора и вал двигателя, нарезать резьбу и поставить гужон.
    3. Разобрать двигатель, тогда всё проще. С валом двигателя можно работать в нормальном режиме на токарном станке. Но подшипники, скорее всего, придётся заменить.
    Во всех случаях надо проверить балансировку всего в сборе, хотя бы статическую, на иглах. Ставить грузики или высверливать обод вентилятора по результатам проверки балансировки.
    Всё только моё мнение.
    P. S. Итальянские моторы великолепны. Тихие и надёжные. Лучше в них без нужды не лазить.
     
  4. Dimon Hell
    Регистрация:
    02.12.09
    Сообщения:
    533
    Благодарности:
    646

    Dimon Hell

    Живу здесь

    Dimon Hell

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.12.09
    Сообщения:
    533
    Благодарности:
    646
    Адрес:
    Рига
    Да, попробую выточить такую втулку. Точить вал и разбирать движок не буду. Видно, что мало бегал, работает тихо и гладко.
    Вентилятор улитки если не найду, придётся самому городить, резать на чпу плазме и варить... Т. к. у меня нет особо мощностей, может и не буду городить большого диаметра.
     
  5. Agp72
    Регистрация:
    24.02.13
    Сообщения:
    15.954
    Благодарности:
    83.527

    Agp72

    Андрей

    Agp72

    Андрей

    Регистрация:
    24.02.13
    Сообщения:
    15.954
    Благодарности:
    83.527
    Адрес:
    Тюмень
    Думается, больше 350 мм лучше даже и не помышлять. Насчёт плазмы-сварки я чайник, не подскажу. Но уважаю, кто в это ввязывается.
    Я бы на металлоломе нашёл, чего мне надо. У нас этого добра хоть жуй.
    Никому не надо. Все ищут только станины от старых швейных машинок.
     
  6. Dimon Hell
    Регистрация:
    02.12.09
    Сообщения:
    533
    Благодарности:
    646

    Dimon Hell

    Живу здесь

    Dimon Hell

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.12.09
    Сообщения:
    533
    Благодарности:
    646
    Адрес:
    Рига
    Я оператор чпу плазмы, варю tig'ом. Думал не больше 250мм крыльчатку делать.
    Я так то на пр-ве вент систем и всего, что связано. Хобби - мебель в стиле лофт, металл и массив.
     
  7. Agp72
    Регистрация:
    24.02.13
    Сообщения:
    15.954
    Благодарности:
    83.527

    Agp72

    Андрей

    Agp72

    Андрей

    Регистрация:
    24.02.13
    Сообщения:
    15.954
    Благодарности:
    83.527
    Адрес:
    Тюмень
    Я назвал предельную величину, по своему разумению и опыту.
    Кстати, именно сейчас восстанавливаю именно итальянскую улитку. Диаметр вала 13,5 мм, а диаметр вентилятора 320 мм. Если интересно, покажу. Там птицу засосало, погнуло лопатки нахрен.
    ЧПУ плазму даже живьём не видел. Скорее всего, что-то довольно серьёзное. Я так понимаю, что сварка в среде инертного газа, в аргоне или что-то вроде этого. У моего аппарата есть эта функция, даже заваривал что-то из нержавейки, но особой дружбы не сложилось. Есть талантливые люди, которые могут и то, и сё. Я к таким не отношусь, видимо. Попробовал, дело сделал, результат надёжный, но отвратительный по виду. Может, меня ещё и потянет к этому, кто знает?
     
  8. Dimon Hell
    Регистрация:
    02.12.09
    Сообщения:
    533
    Благодарности:
    646

    Dimon Hell

    Живу здесь

    Dimon Hell

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.12.09
    Сообщения:
    533
    Благодарности:
    646
    Адрес:
    Рига
    Плазма старинная, а сварка да, вольфрамовый электрод в аргоне. Умею варить только так. :) Нержу, чернягу - всё варю только этим аппаратом. Электродами даже не умею - какой-то ужос получается, да и слишком грубая сварка электродная, я привык к ювелирному тигу своему. Могу сварить тройник из 8мм трубки нержавейки. :)
     
  9. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.699
    Благодарности:
    76.826

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.699
    Благодарности:
    76.826
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    "Плазмоудаление" содержанием темы, как и всего раздела, в котором она расположена, в целом, не предусмотрено.
    Особенности технологии плазменной сварки лучше будет продолжить обсуждать в других, более подходящих по содержанию темах.
     
  10. Dimon Hell
    Регистрация:
    02.12.09
    Сообщения:
    533
    Благодарности:
    646

    Dimon Hell

    Живу здесь

    Dimon Hell

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.12.09
    Сообщения:
    533
    Благодарности:
    646
    Адрес:
    Рига
    Мы больше не будем!
    Мы обсуждаем импеллер в центробежную улитку.
     
  11. Dimon Hell
    Регистрация:
    02.12.09
    Сообщения:
    533
    Благодарности:
    646

    Dimon Hell

    Живу здесь

    Dimon Hell

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.12.09
    Сообщения:
    533
    Благодарности:
    646
    Адрес:
    Рига
    Вчера решил сделать хотя бы макет.
    Наспех нагородил крыльчатку, фланец с конусной посадкой выточил (на фото не он, а просто для вида черновой макет). Саму крыльчатку из 3 и 1.5мм нержавейки, корпус улитки из оцинковки.
    Вал двигателя проходит через войлочный пыльник с зазором до металла в 1мм.
    На всё про всё полдня неспешной возни...
    Сначала сделал на 100мм вход и выход. Работало тихо, но, как мне показалось, не очень эффективно. Разобрал, вставил полосу, чтобы максимально уменьшить зазор между крыльчаткой и корпусом возле выборса и переделал на 125мм. Стало вроде как сильнее дуть, но стало подвывать.
    Думаю сделать чистовой вариант, но не могу понять, должно ли быть видно крыльчатку в трубу выброса (должна ли она выступать?) ну и как правильно должно выглядеть оно вообще схематично?
     

    Вложения:

    • 2.jpg
    • 3.jpg
    • 4.jpg
    • 5.jpg
    • 6.jpg
    • 7.jpg
    • 8.jpg
    • 9.jpg
  12. Agp72
    Регистрация:
    24.02.13
    Сообщения:
    15.954
    Благодарности:
    83.527

    Agp72

    Андрей

    Agp72

    Андрей

    Регистрация:
    24.02.13
    Сообщения:
    15.954
    Благодарности:
    83.527
    Адрес:
    Тюмень
    @Dimon Hell, Дима, проставь нормальные цифры на чертеже, там сплошные косяки.
    Крыльчатка не может выступать в выхлопную трубу. Как она крутиться-то будет? Ты спроси как-нибудь по-другому. Мы сделаем компиляцию из двух вопросов и поймём, о чём речь.
    Я не понял, для чего это заужение на выхлопе, оно же душит вентилятор.
     
  13. Andreevev
    Регистрация:
    26.05.09
    Сообщения:
    8.871
    Благодарности:
    29.824

    Andreevev

    Живу здесь

    Andreevev

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.05.09
    Сообщения:
    8.871
    Благодарности:
    29.824
    Адрес:
    Россия
    для увеличения скорости потока:)
     
  14. Agp72
    Регистрация:
    24.02.13
    Сообщения:
    15.954
    Благодарности:
    83.527

    Agp72

    Андрей

    Agp72

    Андрей

    Регистрация:
    24.02.13
    Сообщения:
    15.954
    Благодарности:
    83.527
    Адрес:
    Тюмень
    Не получится, это не щелевая насадка у пылесоса. Сужение, а потом расширение ничего не дадут. И потом, чего это я, это ж на выхлопе!
    Да ну тебя, шутник.
     
  15. Dimon Hell
    Регистрация:
    02.12.09
    Сообщения:
    533
    Благодарности:
    646

    Dimon Hell

    Живу здесь

    Dimon Hell

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.12.09
    Сообщения:
    533
    Благодарности:
    646
    Адрес:
    Рига
    Нет, сечение не падает - площадь прямоугольника выхлопа = площади отверстия входа и выхода.
    Просто на фото вариант со 100\100мм, сейчас переделал на 125\125 - там сечения не падают.
    Ещё вопрос - вход и выход должны быть одинаковые?
    ЗЫ. Это просто макет был, уже нарисовал и вырезал более грамотные вариант, там и крыльчатка не выступает и зазоры лучше.
     
    Последнее редактирование: 15.03.19