1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 9,83оценок: 29

Стружкоудаление и аспирация в столярной мастерской - проекты и решения

Тема в разделе "Деревообрабатывающий инструмент, обор-е, станки", создана пользователем Ося, 12.02.16.

Метки:
  1. василий 66
    Регистрация:
    01.09.09
    Сообщения:
    1.995
    Благодарности:
    2.532

    василий 66

    Живу здесь

    василий 66

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.09.09
    Сообщения:
    1.995
    Благодарности:
    2.532
    Адрес:
    Екатеринбург
    Я ж писал не замечал такого в авиационных турбокомпрессорах двигателя и других турбинах. А вы мне про соосные винты вращающиеся в противоположных направлениях. Мы же не будем здесь развивать тему про число число Рейнольдса и срыв потока, и скоростных характеристиках турбовинтового Ту-95 .
    Если две крыльчатки рассматривать как одну осевого вентилятора с последующим направлением потока воздуха на вход "улитки" в которой будет трудиться третья крыльчатка выполняющая роль центробежного вентилятора. Правда это все на одной оси.
     
  2. Павел332
    Регистрация:
    26.10.12
    Сообщения:
    2.837
    Благодарности:
    3.297

    Павел332

    Живу здесь

    Павел332

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.10.12
    Сообщения:
    2.837
    Благодарности:
    3.297
    Адрес:
    Челябинск
    @василий 66,

    Image 1.jpg

    Рабочие лопатки у Вас уже есть, осталось сделать лопатки НА.

    ПС. Я не для спора или занудства ради затеял с Вами спор или как хотите назовите.
    Довелось пощупать вентиляторы разных типов.
    Осевой к примеру проигрывает такому же оснащенному направляющими лопатками на выходе.
    Сдвоенный осевой со встречно вращающимися крыльчатками выигрывает у осевого с направляющими крыльчатками. Радиальный вентилятор очень эффективный, не даром их вовсю используют в промышленности, при удалении опилок в том числе.
    Дальше решайте сами по какому пути пойти.
     
    Последнее редактирование: 29.08.16
  3. Павел332
    Регистрация:
    26.10.12
    Сообщения:
    2.837
    Благодарности:
    3.297

    Павел332

    Живу здесь

    Павел332

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.10.12
    Сообщения:
    2.837
    Благодарности:
    3.297
    Адрес:
    Челябинск
    Небольшой офтоп с картинками:

    Обычный осевой вентилятор
    Фото1673.jpg

    Осевой вентилятор с направляющими лопатками
    Фото1672.jpg

    Сдвоенный осевой вентилятор со встречно вращающимися крыльчатками.
    Фото1675.jpg Фото1676.jpg Фото1677.jpg
    Не смотря на миниатюрные размеры малыша дует зверски.

    Радиальный вентилятор для мелкой пыли можно сделать например на основе салонного вентилятора ВАЗ нового образца. Для опилок данный вентилятор не пойдет - мало расстояние между лопастями крыльчатки - будет забиваться.
    Фото1678.jpg
    Нужно будет сделать улитку например из жести, пластика, стеклоткани со смолой, фанеры - в общем из того к чему лежат руки.
     
  4. Dimention
    Регистрация:
    15.01.14
    Сообщения:
    3.653
    Благодарности:
    8.708

    Dimention

    Учусь и строю

    Dimention

    Учусь и строю

    Регистрация:
    15.01.14
    Сообщения:
    3.653
    Благодарности:
    8.708
    Адрес:
    Владивосток
    Сидел, молчал-молчал... не вытерпел! Похоже я тут уже давно прослыл занудой, ну да ладно, ниче не попишешь :) Краткая вводная в теорию вентиляторов, читаемая нам где-то давно на курсе лекций ВУЗа.
    Мужики, в наших условиях между радиальной и осевой машиной, как говорят в Одессе, две большие разницы. Общяя тенденция такова: осевая машина имеет большой расход при низком напоре, радиальная же машина наоборот.
    Классический пример, приведенный выше с турбокомпрессором показывает что да, турбина самолета развивает вполне себе нормальное давление, но не стоит забывать что это не просто осевая машина, это многолопаточная, спрофилированная, с направляющими аппаратами и МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ. А самое главное, посмотрите на обороты ротора турбины. Если бы это была радиальная машина, то она выдала куда большее давление, но там такое давление уже и не нужно, потом она была бы громоздкой, а еще и беда с расходной характеристикой. Очень много воздуха нужно на турбо-реактивный двигатель... большие единичные мощности, при огромных (относительно) расходах топлива. А для его сжигания требуется большое количество воздуха... но не суть.
    Так вот любая машина имеет свою напорно-расходную характеристику. И устанавливается она на какой-то сети, имеющая свою характеристику. При пересечении этих кривых на одной системе координат и будет являться рабочей точкой машины.
    Сети бывают разные. Это и обычная комната, по которой которую гоняет воздух вентилятор (да, это своего рода сеть) до трубы куда нагнетает воздух вентилятор и транспортируется куда-либо, так и та же самая камера сгорания турбореактивного двигателя, куда нагнетает воздух трубокомпрессор.
    Ддя наших задач нам требуется относительно небольшие расходы воздуха 2-3 тыс. м3/ч при довольно больших напорах. Например циклонный элемент в зоне своего максимума эффективности не может иметь сопротивление менее 60 мм. вод. ст. Отдельные экземпляры и больше 100. А тканевые фильтры и того больше могут. Чтоб прокачать такие напоры, как правило осевых машин мало. Ну вот например показаны выше кулера от компьютера, натяните на них тряпку в качестве фильтра и расход через вентилятор сильно упадет, потому как сопротивление большое, и характеристики сетей сравняются где-то ближе к нулевой точки. А потом та же радиальная машина от жучки. А ведь на импортных машинах стоят салонные фильтры. С немалым сопротивлением, и прокачивается. Вот яркий пример.
    Не получится сделать осевую машину для наших аспирационных задач. Только радиальную.
    Например ту же крыльчатку от тазика можно проредить, через одну лопатки удалить. Эффективность конечно упадет, но проходное сечение увеличится.
    Производительность этого устройства можно поднять повысив обороты. Но не стоит забывать что с повышением оборотов расход ведет себя как отношение частоты вращения в первой степени, напор ведет себя как отношение оборотов в квадрате, а мощность уже в кубе! Движку придется поменять... Но это уже все выполнимо.
     
  5. ADKXXI
    Регистрация:
    07.10.15
    Сообщения:
    2.935
    Благодарности:
    11.245

    ADKXXI

    Зануда.

    ADKXXI

    Зануда.

    Регистрация:
    07.10.15
    Сообщения:
    2.935
    Благодарности:
    11.245
    Адрес:
    Питер
    Он не пойдет для стружки. Для опилок может и пойти. Особенно если перед ним использовать сепаратор. Но неочищенный воздух предполагается выгонять на улицу?
    Если это так, как обычно на форумах, тему начинает закручивать в спираль. Такой вариант хорош для лета. А вот зимой при высокой кратности обмена воздуха, в мастерской быстро станет холодно.

    Про напор промолчу.
     
  6. василий 66
    Регистрация:
    01.09.09
    Сообщения:
    1.995
    Благодарности:
    2.532

    василий 66

    Живу здесь

    василий 66

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.09.09
    Сообщения:
    1.995
    Благодарности:
    2.532
    Адрес:
    Екатеринбург
    А радиальную + довеском в виде осевой в качестве первой ступени разве такое решение не подходит?
     
  7. Dimention
    Регистрация:
    15.01.14
    Сообщения:
    3.653
    Благодарности:
    8.708

    Dimention

    Учусь и строю

    Dimention

    Учусь и строю

    Регистрация:
    15.01.14
    Сообщения:
    3.653
    Благодарности:
    8.708
    Адрес:
    Владивосток
    Ну почему, это бустерная ступень перед основным рабочим колесом. Вопрос, а зачем? Можно ведь и зайца курить научить, а нужно? Радиальная машина прекрасно справится со своими задачами. Вам уже правильно сказали сначала отчистить - потом пропустить воздух через воздуходувку. Кстати пылесосы - тоже радиальные машины, но там рабочее колесо гораздо правильней спрофилировано, под свои задачи. Чутка повысить бы производительность того пылесоса... идеально было бы :)
     
  8. ADKXXI
    Регистрация:
    07.10.15
    Сообщения:
    2.935
    Благодарности:
    11.245

    ADKXXI

    Зануда.

    ADKXXI

    Зануда.

    Регистрация:
    07.10.15
    Сообщения:
    2.935
    Благодарности:
    11.245
    Адрес:
    Питер
    Потому, что осевой уже лежит на полке? ;-)
    У меня с задачей вполне справляются парочка ретро-пылесосов. И тоже потому, что они уже есть.

    Основной объем заморочек в шлангах, ступенях предварительной очистки, патрубках сопряжения с оборудованием. И определяется половина этих заморочек решаемыми задачами, в частности, объемами производства, степенью нагрузки на оборудование и соотношением объемов стандартных и нестандартных процессов.
    Написал как-то заумно. Но суть в том, что стружкоудаление от стационарного фрезера и рейсмуса реализуется иначе, чем от ручного рубанка и паркетки. Особенно если последней кроить ЦСП в жилом помещении только один раз, а первые располагаются в стационарной мастерской и использовать для коммерческой деятельности.
     
  9. Dimention
    Регистрация:
    15.01.14
    Сообщения:
    3.653
    Благодарности:
    8.708

    Dimention

    Учусь и строю

    Dimention

    Учусь и строю

    Регистрация:
    15.01.14
    Сообщения:
    3.653
    Благодарности:
    8.708
    Адрес:
    Владивосток
    Есть у меня мотор с раздолбанным посадочником крыльчатки... В свое время каким-то непонятным образом открутился и сожрало посадочное на валу. Вечером сфоткаю... интересно можно починить?
     
  10. василий 66
    Регистрация:
    01.09.09
    Сообщения:
    1.995
    Благодарности:
    2.532

    василий 66

    Живу здесь

    василий 66

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.09.09
    Сообщения:
    1.995
    Благодарности:
    2.532
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ну начну с того что купил станочек с ножами 300 мм для строгания. Стружка длинная и имеет вид соломки. Этой стружкой забивается переходник на гофру. Требуется хорошее разряжение для удаления стружки чтобы не забивался переходник. Ну и измельчение стружки для того чтобы удобней было использовать в качестве утеплителя. Рейсмус отлично справляется с этой задачей так как в нем встроенная турбинка. Есть самодельный стружкосос сделанный на основе крыльчатки газели и работает по принципу осевого-радиального вентилятора. Только вот производительности его хватает для удаления стружки от фрезерного станка. Небольшая производительность потому что мотор на 1500об. Даже если заменю мотор на 3000 об то возросшая производительность все равно будет маловата за счет того что это не радиальная улитка а породия на не. Для нормальной улитки много не нужно а вот турбинку нужно делать качественно. Пилить кучу лопаток варить и балансировать это достаточно долго. Тем более для того чтобы повысить производительность при оборотах 3000 нужно увеличивать диаметр турбинки и соответственно улитки. Ну или частотником разгонять двигатель. Частотника нет а покупать только под стружкосос не вижу смысла. Балансировка больших турбинок то еще занятие и плюсом к тому достаточно точно нужно будет выполнить крепление лопаток и тому подобное чтобы не было биений. Поэтому и решил к улитке в помощь приделать осевой вентилятор для предварительного наддува. Все это из подручных средств которые стоят копейки. Задача пока транспортировать стружку с измельчением. По мере изменения задач сотворю и циклон с фильтром. А пока так. Я прекрасно понимаю что улиткой можно создать и большую разницу давления но там немного другая конструкция и точность исполнения а это уже на коленке не сделать.
     
    Последнее редактирование: 31.08.16
  11. Dimention
    Регистрация:
    15.01.14
    Сообщения:
    3.653
    Благодарности:
    8.708

    Dimention

    Учусь и строю

    Dimention

    Учусь и строю

    Регистрация:
    15.01.14
    Сообщения:
    3.653
    Благодарности:
    8.708
    Адрес:
    Владивосток
    Обычный пылесос включенный с префильтром из китайского циклона у меня из рейсмуса (та же соломка что и у вас на фуганке) стружку удаляет, и из электрорубанка. Шланги 50 мм. Для рейсмуса производительность и диаметр шлангов маловат.
     
  12. василий 66
    Регистрация:
    01.09.09
    Сообщения:
    1.995
    Благодарности:
    2.532

    василий 66

    Живу здесь

    василий 66

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.09.09
    Сообщения:
    1.995
    Благодарности:
    2.532
    Адрес:
    Екатеринбург
    Пылесос создает хорошее разряжение за счет оборотов но вот только срок службы двигателя очень маленький. Ну и еще при выходе двигателя из строя возможны неприятности типа пожара.
    По стружке. Я строгаю по ширине от 100 до 300 и на фуганке чтобы не делать лишней работы настроил съем 1.5 мм для предварительной обдирки и последующим строганием на рейсмусе. Стружка при 1.5 мм достаточно жесткая и через шланги 50мм не пройдет.
    Если вал разбит и нет прямой цилиндрической поверхности то можно запустить двигатель и прошлифовать вал болгаркой а затем под этот размер выточить втулку или шкив.
     
  13. Dimention
    Регистрация:
    15.01.14
    Сообщения:
    3.653
    Благодарности:
    8.708

    Dimention

    Учусь и строю

    Dimention

    Учусь и строю

    Регистрация:
    15.01.14
    Сообщения:
    3.653
    Благодарности:
    8.708
    Адрес:
    Владивосток
    Вы не правы. Нормально идет стружка в виде соломки, в шланг легко заходит и нормально транспортируется. Были проблемы в узле воронки рейсмуса... там патрубок под шланг родной на маките 100 мм, а у меня 50... а между ними несоизмеримыми диаметрами перчатка :)
    Все относительно. Это ресурс подшипников, как правило. Сами подшипники стоят копейки. Круглосуточно он не работает...
    Никак не больше чем у любого другого электроинструмента. В пылесос вы подаете исключительно очищенный воздух, после фильтра тонкой очистки. В противном случае сухая пыль... да там чо угодно может быть!
    Шкивы на таких оборотах сомнительно что смогут работать... Немного приболел, порылся в кладовке, сходу не нашел двигатель, надо перетряхивать все, так непонятно конечно...
     
    Последнее редактирование: 01.09.16
  14. ADKXXI
    Регистрация:
    07.10.15
    Сообщения:
    2.935
    Благодарности:
    11.245

    ADKXXI

    Зануда.

    ADKXXI

    Зануда.

    Регистрация:
    07.10.15
    Сообщения:
    2.935
    Благодарности:
    11.245
    Адрес:
    Питер
    Я Вас умоляю! Оба моих подсобных пылесоса имеют настолько почтенный возраст, что о срокам службы их двигателей можно только восхищаться.
    Этот на стройке уже год. Не утверждаю, что работает непрерывно, но используется по мере необходимости.[​IMG]
     
    Последнее редактирование: 01.09.16
  15. Veseloff
    Регистрация:
    06.06.09
    Сообщения:
    112.240
    Благодарности:
    425.407

    Veseloff

    деревенщина Валерий

    Veseloff

    деревенщина Валерий

    Регистрация:
    06.06.09
    Сообщения:
    112.240
    Благодарности:
    425.407
    Адрес:
    Уфа
    У меня на 50 от рейсмуса шланг сразу забивался. Только от брусков и реек проходила. А бывает и такое и на 100 мм шлангах и стружкоотсосе..:)
    20160619_201155.jpg