1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 2

Помогите со схемой СО с ЕЦ на ТТК

Тема в разделе "Системы радиаторного отопления", создана пользователем ageev_e_s, 16.02.16.

  1. Lyko
    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.918
    Благодарности:
    21.826

    Lyko

    Живу здесь

    Lyko

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.918
    Благодарности:
    21.826
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    [​IMG]
    ..Родное...:|: - Схема "подоконная" - источник дохода по переделке на "потолочную"...
     
  2. ageev_e_s
    Регистрация:
    02.02.16
    Сообщения:
    90
    Благодарности:
    15

    ageev_e_s

    Живу здесь

    ageev_e_s

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.02.16
    Сообщения:
    90
    Благодарности:
    15
    Да так сладко расписывал: мол, зачем греть потолки, - а ещё: возиться наверху с градусами, вымерять...:|:
     
  3. ageev_e_s
    Регистрация:
    02.02.16
    Сообщения:
    90
    Благодарности:
    15

    ageev_e_s

    Живу здесь

    ageev_e_s

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.02.16
    Сообщения:
    90
    Благодарности:
    15
    Не спится. Думы о СО. Курю безбожно Форумхауз.
    Опять прихожу к выводу о необходимости ТА. В этом году сделать не успею, успеть бы отопительный сезон ввести, ибо из знаний пока - одна теория. Баки стоят аки чугунный мост, варить буду сам, в следующем году. Пока размышляю, где он будет стоять и как работать. А также сразу буду делать врезы под него.

    Итак, Уважаемые Форумчане, опять к вам с просьбой о совете.
    Мой воспалённый мозг, перебрав различной информации, выдал такой вот опус. Смысл его сводится к следующему:
    1. 1,2 и 3 краны открыты. Работает обычная схема.
    2. Ближе к вечеру в холодные русские зимы закрываю 2 и 3 краны. Топлюсь, грею ТА.
    3. Опять открываю все краны. И лишь перед самым сном (али ночью уже) -
    4. Закрываю 1 кран и, когда и если холодает, включаю насос 2.

    Насколько оптимальна такая схема? Как её оптимизировать (упростить)?

    Задача мне поставлена такая: не хочу, говорит, быть дворянкой столбовой и вставать по ночам разжигать котёл, а хочу, говорит, быть царицею морской и спать до утра.
     

    Вложения:

    • image-2.jpeg
  4. Next57
    Регистрация:
    14.08.14
    Сообщения:
    15.658
    Благодарности:
    19.256

    Next57

    один из последних могикан

    Next57

    один из последних могикан

    Регистрация:
    14.08.14
    Сообщения:
    15.658
    Благодарности:
    19.256
    Адрес:
    Донецк
  5. ageev_e_s
    Регистрация:
    02.02.16
    Сообщения:
    90
    Благодарности:
    15

    ageev_e_s

    Живу здесь

    ageev_e_s

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.02.16
    Сообщения:
    90
    Благодарности:
    15
    Объясните, пожалуйста, неразумному,
    1. что такое ОК (несколько раз сталкивался, не понял пока)?
    2. правильно я понял, что с двумя кранами это работает так:
    а) закрыт кран под ТА, открыт системный - просто ЕЦ
    б) закрыт системный, открыт под ТА, насос под ТА работает - нагревается ТА.
    в) открыты оба крана, насос под ТА работает, котёл потух - обогревает ТА?

    и 3. ввода достаточно одного сверху в ТА?
     
  6. Next57
    Регистрация:
    14.08.14
    Сообщения:
    15.658
    Благодарности:
    19.256

    Next57

    один из последних могикан

    Next57

    один из последних могикан

    Регистрация:
    14.08.14
    Сообщения:
    15.658
    Благодарности:
    19.256
    Адрес:
    Донецк
    Обратный клапан.
    на СО
    Не понятно зачем закрывать систему на время зарядки ТА, если боитесь перегреть дом, прикройте шар кран на обратке СО, включать или нет насос для зарядки ТА это будет зависеть от высоты установки ТА относительно ТТК.
     
  7. ageev_e_s
    Регистрация:
    02.02.16
    Сообщения:
    90
    Благодарности:
    15

    ageev_e_s

    Живу здесь

    ageev_e_s

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.02.16
    Сообщения:
    90
    Благодарности:
    15
    ТА будет расположен с середины ТТК и вверх, примерно как указано на схеме.
    Получается так:
    1. Кран 1 открыт, Кран 2 закрыт - работает всё в обычном штатном режиме (ответвление в ТА, перекрытое краном 2 внизу, не будет же мешать ЕЦ?)
    2. Надо "зарядить" ТА: открываем кран 2, включаем насос под ним. "Зарядили"... Выключили насос. Закрыли кран 2. Поужинали=)
    3. Перед сном открыли кран 2. Под утро включили насос, не вставая с постели.
    Так? Или я что-то не понимаю/знаю об этом?=)
    Зачем нужен тогда Кран 1?
     

    Вложения:

    • image-3.jpeg
  8. Next57
    Регистрация:
    14.08.14
    Сообщения:
    15.658
    Благодарности:
    19.256

    Next57

    один из последних могикан

    Next57

    один из последних могикан

    Регистрация:
    14.08.14
    Сообщения:
    15.658
    Благодарности:
    19.256
    Адрес:
    Донецк
    А вот, если включите насос под ТА то будет работа ТА на СО, насос возле котла будет заряжать ТА, только надо придумать как обойти "ОК" на байпасе под ТА, для данного варианта он "против шерсти", если вместо "ОК" шар. кран (ручное управление) тогда вопрос снимается.
    Прижать обратку СО (если это нужно).
     
  9. ageev_e_s
    Регистрация:
    02.02.16
    Сообщения:
    90
    Благодарности:
    15

    ageev_e_s

    Живу здесь

    ageev_e_s

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.02.16
    Сообщения:
    90
    Благодарности:
    15
    Насос возле ТТК будет заряжать ТА? Как?...

    а. понял. закрываем кран 1, и работает.
     
    Последнее редактирование: 22.07.16
  10. Next57
    Регистрация:
    14.08.14
    Сообщения:
    15.658
    Благодарности:
    19.256

    Next57

    один из последних могикан

    Next57

    один из последних могикан

    Регистрация:
    14.08.14
    Сообщения:
    15.658
    Благодарности:
    19.256
    Адрес:
    Донецк
    Элементарно, рисуем стрелочки.
    ТТК+ТА-1.jpg
    лучше прикрываем.
     
  11. Lyko
    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.918
    Благодарности:
    21.826

    Lyko

    Живу здесь

    Lyko

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.918
    Благодарности:
    21.826
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Не виноватый "он".:no: Таких "СО прошлого", как бы не 80%..:um:
    Почему (?) - "всегда так делали...":(
     
  12. ageev_e_s
    Регистрация:
    02.02.16
    Сообщения:
    90
    Благодарности:
    15

    ageev_e_s

    Живу здесь

    ageev_e_s

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.02.16
    Сообщения:
    90
    Благодарности:
    15
    Добрый вечер, Уважаемые форумчане!

    После некоторых размышлений и взглядов в пустой кошелёк (приходили к нам те сварщики, цена оказалась огогошной) было принято нами решение делать СО самим, вдвоём с супругой. Дом собрали и СО, наверное, осилим, подумали мы.

    Делать будем всё на скрутках. Купим трубы (уже были на металлобазе) и резьборез и нарежем их (надеюсь, это возможно). А потом соберём, как конструктор. Бог в помощь=)

    Уже купили Зотовский Мастер 20=)

    Будем безумно рады любым советам и наставлениям, поскольку это будет наш первый опыт=). Появились первые вопросы.

    Помогите, пожалуйста, нам в их разрешении. С меня - подробный отчёт зимой и про строительство и про СО.

    Итак...

    1. Как подключить ТА? Порыскав на просторах интернета, отыскал такую схему (см. ниже). Оптимальна ли она? Или есть что исправить?

    Главный вопрос по ТА: не пойму, у ТА есть воздухоотводник. У меня он приходится ниже РБ, а следовательно будет заполняться ТН, верно? Как быть? Ничегошеньки по этому поводу не нашёл (или не там искал) для ОТКРЫТЫХ систем, каковую планируем делать... Что делать?

    2. Какой минимально допустимый уклон труб делать? 2мм на 1м, верно?

    3. Какой порядок сборки всего этого добра-конструктора? Дымоход и потом - от котла в обе стороны и подачу и обратку потихоньку?..

    4. Какие насосы брать? Верно ли я указал их на схеме с ТА? Нужен ли балансировочный кран после насоса обратки перед ТА?

    5. Где и как делать кран слива? Можно ли от котла (там, я так понимаю, есть для этого выход)?

    6. Какие брать переходники и сгоны (зашёл в магазин и обалдел от разнообразия) - наши или иностранных фирм или вообще не по этому принципу?...

    Правильно ли я понимаю, что мне нужно примерно следующее:

    а) на каждый ОП - 2 сгона, 2 крана перекрытия, кран Маевского, переходники (в большинстве случаев - тройники) на 25 с 25, 32, 40 (для обратки) и г-образные переходники 25 (подача). Ах, да, плюс тройники с 57 на 25 (в Гостиной - на 32).

    б) четверник (крестовина?) в месте соединения транзитной магистрали с трубами подачи и РБ

    в) 2 тройника и 2 сгона на котёл

    г) для ТА: 3 крана перекрытия, балансировочный кран, 3 тройника, 3 сгона

    7. К РБ вести трубу 25?

    8. Нужно ли и где ставить отстойник(-и)?...

    PS К радиаторам, кроме большого в Гостиной, отводы подачи будут 25. В Гостиной - 32, как советовал уважаемый Lyko;-)
     

    Вложения:

    • фото 1.JPG
    • фото 3.JPG
    Последнее редактирование: 14.08.16
  13. Next57
    Регистрация:
    14.08.14
    Сообщения:
    15.658
    Благодарности:
    19.256

    Next57

    один из последних могикан

    Next57

    один из последних могикан

    Регистрация:
    14.08.14
    Сообщения:
    15.658
    Благодарности:
    19.256
    Адрес:
    Донецк
    https://www.forumhouse.ru/threads/291335/ о резьбах /сгонах /радиаторах и проч. премудростях СО.
    На форуме был отчёт о СО-ЕЦ на резьбах, сейчас нет под рукой ссылки.
     
  14. Lyko
    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.918
    Благодарности:
    21.826

    Lyko

    Живу здесь

    Lyko

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.918
    Благодарности:
    21.826
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Смелость, конечно, "города берет". Но кое-какая подготовка, таки, нужна.
    1. Ок. 20% уголков / тройников не имеют ..то ли соосности, то ли ..перпендикулярности.
    "Того же" свойства могут быть углы вашего дома. На 11 метрах труба может "уйти" на ..20-30 см.
    от нужного положения. :close:. И проч. "нюансы" резьбовых соединений разводки.

    Хорошая физ. подготовка необходима, как ..основа использования "резьбореза".:um:
    Предложу другую модель "конструктора" - сварные стыки .."на прихватках".
    - Замеры, монтаж и "прихватки" - по месту, а "огогошные сварщики" вполне заменят стоимость
    чуг. тройников и муфт Ду50/40/32 вместе со временем / усилиями нарезки таких резьб.
    Причем, речь о разводке (верхней-нижней), к которой также "прикреплены" патрубки 3/4"(1"?) для обвязки радиаторов.
    От этих патрубков и сами радиаторы можете обвязать уже сами, на "резьбовых".

    Может быть. Как и варианты другие, от задач.
    Воздухоотводчик от ТА (кран) может быть и ниже РБ. Т. к. постоянного воздуха в ТА не ожидается.

    Для обратки. Для подачи под потолком лучше будет 5 мм /м.

    По имху, да. От печки > разводку. Радиаторы потом.

    25х40. Все "девайсы" должны иметь по 2 отсекающих крана. Они же используются для "баланса".

    В самой нижней точке системы.

    Сгоны от "ино-фирм"?:ogo:
    Сгоны или американки с плоскими (!) фланцами их заменят.

    На каждый ОП можно с*экономить по 1-му ш. крану.

    Каждый кран "тянет" за собой ..2 "короткие" резьбы и сгон соотв. диаметра.
    Специального, "баланс." крана не нужно. (см. выше)

    Будет "супер"..:ogo:, хотя можно обойтись и 3/4".
    (В зависимости от того, с какой мощностью собираемся ...кипеть.:|:)

    Фильтр (ФГО) только перед насосом на байпасе.
    Переходники 25х32 (?) для входа-выхода радиаторов ..обсуждаются.:um:
     
  15. Юрген72
    Регистрация:
    21.02.12
    Сообщения:
    8.625
    Благодарности:
    11.630

    Юрген72

    Живу здесь

    Юрген72

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.02.12
    Сообщения:
    8.625
    Благодарности:
    11.630
    Адрес:
    Пермь
    @ageev_e_s, Я бы, и обратку сделал из 57 трубы. А резьбы к трубам лучше приваривать а не нарезать на 2" особенно:no: