1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Сборка системы из стальных труб и чугунных фитингов?

Тема в разделе "Системы радиаторного отопления", создана пользователем nick_E, 24.02.16.

  1. РусланМ
    Регистрация:
    21.10.11
    Сообщения:
    5.147
    Благодарности:
    2.537

    РусланМ

    дотошный

    РусланМ

    дотошный

    Регистрация:
    21.10.11
    Сообщения:
    5.147
    Благодарности:
    2.537
    Адрес:
    деревня Меленки
    Купите аэробный герметик, внимательно изучите инструкцию и собирайте систему. Главное не жалеть герметики на резьбах, а лишний, тот что выдавит при скрутке собирайте и на следующее соединение, или в какой то пакет. Аэробный герметик знатная вещь - любое давление держит и антифриз его не раз, ест. Но есть и сложности, не дёшев это раз, и если нужно разобрать то почти невозможно. Соединение на импортном аэробном герметике грел пропановой горелкой около часа до красна и не смог разкрутить! Потом уже догадался нагрел, водой облил, и так раз 5 ! Ключ огромный разводной сломал, палец на руке выбил...и это мне повезло что разбирал соединение в подвале у котла там кругом бетон и можно горелкой греть, а если в доме? .Российский аэробный герметики говорят попроще на раскрутку, наверное так, кое где легче раскручивалось, а я уж не помнил где какой герметик., наш или из за бугра.
    У меня труба 2", сначала пробовал греть строительным феном но для такого диаметра не помог он, сопло маленькое.
    Аэробный герметики получается и хороши очень, легко собрать и тосол не проест, но разобрать нереально сложно !
     
  2. РусланМ
    Регистрация:
    21.10.11
    Сообщения:
    5.147
    Благодарности:
    2.537

    РусланМ

    дотошный

    РусланМ

    дотошный

    Регистрация:
    21.10.11
    Сообщения:
    5.147
    Благодарности:
    2.537
    Адрес:
    деревня Меленки
    Хотелось бы добавить, муфты импортные на наши резьбы до конца не лезут ! Резьбы дермо, нужно в магазине брать муфту и тут же её на резьбы закручивать до конца. Было так что все! Муфтыв в магазине дерьмо!
    Наши муфты закручиваются на любую резьбу, но на 2" дюйма муфты - большой дефицит!
    Вообще очень не простое дело собрать стальную систему на сгонах и муфтах, но если не спешить то на века!
     
  3. Урфин Джюс
    Регистрация:
    16.12.11
    Сообщения:
    19.958
    Благодарности:
    19.815

    Урфин Джюс

    Баир-строитель

    Урфин Джюс

    Баир-строитель

    Регистрация:
    16.12.11
    Сообщения:
    19.958
    Благодарности:
    19.815
    Адрес:
    Улан-Удэ
    А если вдруг течь, все же? Думаю, чел после двух-трех соединений поймет, как лен мотать...
     
  4. РусланМ
    Регистрация:
    21.10.11
    Сообщения:
    5.147
    Благодарности:
    2.537

    РусланМ

    дотошный

    РусланМ

    дотошный

    Регистрация:
    21.10.11
    Сообщения:
    5.147
    Благодарности:
    2.537
    Адрес:
    деревня Меленки
    Я так же сначала приваривались, к трубе поворот, к повороту резьбы, но позже стал углы с резьбами с двухсторонняя варить, а трубы прямые с сезьбами. Очень удобно и собирать и прямые трубы с резьбами в отверстия в стене просовывать. Опять же сами трубы чуть гнуты, то есть они не такие прямые как кажутся и если система гравитационная то удобнее собирать на прямых трубах и к ним прикручивать повороты !
     
  5. РусланМ
    Регистрация:
    21.10.11
    Сообщения:
    5.147
    Благодарности:
    2.537

    РусланМ

    дотошный

    РусланМ

    дотошный

    Регистрация:
    21.10.11
    Сообщения:
    5.147
    Благодарности:
    2.537
    Адрес:
    деревня Меленки
    Главное что бы этот лен через год переделывать не нужно было, на воде ещё ладно а антифриз говорят разъедает такое соединение.
    Лен на сгонах сложно и тяжело крутить!
    Но я аэробные герметики советовать не буду, реально разобрать большая проблема. Но если не спешить и не экономить герметики то разбирать не понадобится.
    Схватываетмя он так быстро, что жуть, можно неуспеть докрутить до нужногоугла и все, писец. Общем в рекламе про аэробные герметики только все легко и просто
     
  6. nick_E
    Регистрация:
    13.09.09
    Сообщения:
    389
    Благодарности:
    35

    nick_E

    Живу здесь

    nick_E

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.09.09
    Сообщения:
    389
    Благодарности:
    35
    Адрес:
    Россия
    @РусланМ, дак может оптимальный вариант все такие современные синтетические нити?
     
  7. РусланМ
    Регистрация:
    21.10.11
    Сообщения:
    5.147
    Благодарности:
    2.537

    РусланМ

    дотошный

    РусланМ

    дотошный

    Регистрация:
    21.10.11
    Сообщения:
    5.147
    Благодарности:
    2.537
    Адрес:
    деревня Меленки
    Вам нужно сначала определится, если система будет на тосоле, антифризе то под это дело и подбирать. Есть нити современные но они как и многие другие материалы хороши если крутишь в одну сторону и допускают только пол оборота в обратную ! Если в обратную крутить а потом снова вперёд, то нити конец!
    Со сгонами не надейтесь что крутить все время в одну сторону, нужно и назади не один оборот. муфты то же на резьбы до конца не закручиваются, так как гайка мешает, да муфты и резьбы разные есть длинные есть короче. С резбами и сгонами магазинными реальная беда, такое ощущение что их нарезал идиот. Муфта или застревает на середине или болтается с огромными зазорами которые непонятно чем заполнять. Аэробные герметики единственное средство которое можно нанести и крутить куда хочешь и тосол не разест, но российский быстро твердеет и можно не успеть затянуть, а импортный твердеет медленнее но открутить нереально, легче срезать. Герметики твердеют в безвоздушном пространстве, то есть на паршивый сгон Вы накручиваете импотрную муфту рукой в обратную, для начала сторону,(то есть нагоняеете на резбу чтоб потом согнать на встречную резьбу) и из за хреново нарезанной резьбы муфта встала, Вы за ключ, дали усилие и внутри муфты уже воздуха нет частично на паре ветков! Ага, Вы за сигарету, думать собрались пару минут - что дальше? Покурили, снова за ключ, а уже не крутится, Вы на ключ трубу с метр и с новым усилием откручивать, а уже бесполезно, Вы по сильнее давте и слышите - треск! Думаете - ха, силён я! Но оказывается сломался мощный ключ которым много лет Ваш друг работал! Герметики то из космической промышленности пришёл. Все приехали !
    То есть все резьбы и муфты нужно проверять и в магазине и дома и те что друг на друга хорошо закручиваются без усилий, сразу в сторону парами откладывать! И не забывайте гайки сразу закручивать. потом уже не получится. Хотя пишут что на аэробном герметике гайки не нужны, я ставил.

    Муфты берите с сплошной резьбой внутри! Бывают муфты с резьбой с краев, они не подходят!
    С телефона пишу, андроид гад слова подменяет. извинЮсь за опечатки.
     
    Последнее редактирование: 28.02.16
  8. слесарюга
    Регистрация:
    15.04.11
    Сообщения:
    850
    Благодарности:
    294

    слесарюга

    Живу здесь

    слесарюга

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.04.11
    Сообщения:
    850
    Благодарности:
    294
    Адрес:
    Киров
    Чтобы соединение не побежало со 100 процентным результатом, мажте лен, после намотки, суриком, краской, специальным сантех/герметиком,да автомобильным в конце концов.
    Если нет дома метчиков и плашек, то конечно, каждую нужно проверять в магазине.
     
  9. Урфин Джюс
    Регистрация:
    16.12.11
    Сообщения:
    19.958
    Благодарности:
    19.815

    Урфин Джюс

    Баир-строитель

    Урфин Джюс

    Баир-строитель

    Регистрация:
    16.12.11
    Сообщения:
    19.958
    Благодарности:
    19.815
    Адрес:
    Улан-Удэ
    Да это понятно. Я про супер-герметик этот, после которого хрен раскрутишь сборку... вдруг побежит соединение вдруг (мало ли что...).
     
  10. РусланМ
    Регистрация:
    21.10.11
    Сообщения:
    5.147
    Благодарности:
    2.537

    РусланМ

    дотошный

    РусланМ

    дотошный

    Регистрация:
    21.10.11
    Сообщения:
    5.147
    Благодарности:
    2.537
    Адрес:
    деревня Меленки
    Верно! К сожалению про автогерметик я узнал позже, а то бы работал им!
     
    Последнее редактирование: 28.02.16
  11. Урфин Джюс
    Регистрация:
    16.12.11
    Сообщения:
    19.958
    Благодарности:
    19.815

    Урфин Джюс

    Баир-строитель

    Урфин Джюс

    Баир-строитель

    Регистрация:
    16.12.11
    Сообщения:
    19.958
    Благодарности:
    19.815
    Адрес:
    Улан-Удэ
    Да герметик сейчас идет в комплекте со льном. Только лен в этих комплектах какой-то не очень... ;)
     
  12. особый
    Регистрация:
    29.08.14
    Сообщения:
    326
    Благодарности:
    416

    особый

    Живу здесь

    особый

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.08.14
    Сообщения:
    326
    Благодарности:
    416
    @РусланМ, По поводу автогерметика, мы говорили мы говорили в разделе ТТК, уверен вы помните.
    Герметик, не знаю, а вот автогерметик (Казанский), и любой другой не может идти не в каком-либо комплекте. @РусланМ, вы помните разговор о нем в другом разделе форума. Рекомендую посмотреть прочитать многое по данному вопросу в теме ув. Tihon 95, подробно, поэтапно, с множеством фото. Подчеркиваю речь идет не о герметике, и не о автогерметике:), а о казанском автогерметике. Там много, и очень много другого полезного, ответов на множество других вопросов.
     
    Последнее редактирование: 28.02.16
  13. Урфин Джюс
    Регистрация:
    16.12.11
    Сообщения:
    19.958
    Благодарности:
    19.815

    Урфин Джюс

    Баир-строитель

    Урфин Джюс

    Баир-строитель

    Регистрация:
    16.12.11
    Сообщения:
    19.958
    Благодарности:
    19.815
    Адрес:
    Улан-Удэ
    В пакетике идет - немного льня и баночка с пастой.
     
  14. Lyko
    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.918
    Благодарности:
    21.831

    Lyko

    Живу здесь

    Lyko

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.918
    Благодарности:
    21.831
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    ...Пока что, "демонтажники" 50-летних железных систем видели в "целости-сохранности" резьбы, собранные на лен / масляную краску. :ogo: Наяву и "по факту".
    Последняя (краска) - если не удалось найти свинцовый / железный сурик, рекомендуемый СНиП-ом
    в пару ко льну. :um::ogo:

    ВНУТРЕННИЕ
    САНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ


    СНИП 3.05.01-85

    2.6. При сборке узлов резьбовые соединения должны быть уплотнены. В качестве уплотнителя для резьбовых соединений при температуре перемещаемой среды до 378 К (105 °С) включительно следует применять ленту из фторопластовогоуплотнительного материала (ФУМ) или льняную прядь, пропитанную свинцовым суриком или белилами, замешенными на олифе.
    https://files.stroyinf.ru/Data1/1/1998/

    ...Для резьбовых и фланцевых соединений допускаются и другие уплотнительные материалы, обеспечивающие герметичность соединений при проектной температуре теплоносителя и согласованные в установленном порядке.

    Версия "Модифицированного" СНиП, (СП 73.13330.2012) введен в действие с 01 января 2013 г.:

    5.1.6 При сборке узлов резьбовые соединения должны быть уплотнены.

    В качестве уплотнителя для резьбовых соединений при температуре перемещаемой среды до 70 К следует применять ленту ФУМ или льняную прядь, пропитанную свинцовым суриком или белилами, замешанными на олифе, или специальными уплотняющими пастами-герметиками;
    при температуре выше 378 К (105 °С) и для конденсационных линий следует применять хризотиловую прядь вместе с льняной прядью, пропитанные графитом, замешанным на олифе, а также другими материалами, разрешенными к применению в установленном порядке.

    (Видимо, "по запарке", авторы указали 70*К по Кельвину, вместо 70*С по Цельсию:flag:)

    Если производители "герметиков" обещают (!) подобный результат своим .."пастам",
    - это означает только одно - ходили к ...гадалке..:|::close:
     
  15. особый
    Регистрация:
    29.08.14
    Сообщения:
    326
    Благодарности:
    416

    особый

    Живу здесь

    особый

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.08.14
    Сообщения:
    326
    Благодарности:
    416
    Внимательно читайте мое сообщение, ув @РусланМ, в п. 40 пишет вам про автогерметик, вот я и уточнил.