1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,00оценок: 7

Мотоблок Ока. Все о нем и обо всем, что на нём

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем Temih, 02.03.16.

  1. kanol
    Регистрация:
    20.05.16
    Сообщения:
    1.656
    Благодарности:
    1.472

    kanol

    Живу здесь

    kanol

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.05.16
    Сообщения:
    1.656
    Благодарности:
    1.472
    Я просто снял пружину, которая ролик подпружинивает, и рука в порядке. А вот флажок у меня на Кроте. На больших прогонах удобно, но пару раз не успевал отключить, и фрезеровал все что на пути попадало.
     
  2. Vaal84
    Регистрация:
    23.01.13
    Сообщения:
    188
    Благодарности:
    177

    Vaal84

    Живу здесь

    Vaal84

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.13
    Сообщения:
    188
    Благодарности:
    177
    Адрес:
    Ульяновск
    Пружины для плавности старта движения и компенсации ударных нагрузок от трансмиссии на двигатель, поэтому не стал их снимать. Когда раньше пахал с кольцом на рычаге, то неудобно было скидывать его, но заботился об этом заранее до окончания траектории движения. С флажковым фиксатором стало намного проще. Хотя на вкус и цвет фломастеры не колбаса. К тому же руки все равно всегда на руле, и подкинуть флажок пальцем не сложно. Пашу всегда по светлому и стараюсь предварительно почистить территорию от нежданчиков таких как веревки, палки и т. д.
     
  3. viktor48
    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.209
    Благодарности:
    10.355

    viktor48

    Живу здесь

    viktor48

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.209
    Благодарности:
    10.355
    Адрес:
    Москва
    Какие вопросы? :aga:
    Прицепите на между ручкой сцепления передней передачи и тягой цепочку и сделайте натяг чтоб рука не уставала. Посмотрите стр. 126 намного легче это сделать. Работаю с Окой и рука не устает ведь все равно она лежит на ручке сцепления. Кольцо одеваю на ручку когда ездию на мотоблоке чтоб обе руки не уставали при езде и одной рукой мотоблок легко управляется.
    Кстати цепочкой хорошо и быстро натягивается ремень переднего хода при езде в затяжные горки. Заехал в горку и снова быстро ремень ослабляешь не поднимая пятой точки с сиденья телеги.
     
  4. Vaal84
    Регистрация:
    23.01.13
    Сообщения:
    188
    Благодарности:
    177

    Vaal84

    Живу здесь

    Vaal84

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.13
    Сообщения:
    188
    Благодарности:
    177
    Адрес:
    Ульяновск
    Странно, но когда я делал натяжку тяги так чтобы рука не уставала, то у меня постоянно проскальзывал ремень. От того и сделал натяг посильнее. хотя действительно рука не должна уставать. Только сейчас вспомнил как в детстве у дядьки гоняли на мотоблоке с тележкой и руки не уставали вообще. может я что-то не правильно делаю?
     
  5. nikolaevich1953
    Регистрация:
    21.10.14
    Сообщения:
    1.424
    Благодарности:
    3.144

    nikolaevich1953

    Живу здесь

    nikolaevich1953

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.10.14
    Сообщения:
    1.424
    Благодарности:
    3.144
    Адрес:
    Кустанайская обл.,г Лисаковск
    @Vaal84, Трос где крепится к рычагу натяжного ролика, можно прилепить по разному. У меня самодельный рычаг на МБ 2, усилия я вообще не ощущаю, сильней натянуть не позволяет пружина на тросике-растягивается.Пружина есть у вас на тяге?
     
  6. Vaal84
    Регистрация:
    23.01.13
    Сообщения:
    188
    Благодарности:
    177

    Vaal84

    Живу здесь

    Vaal84

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.13
    Сообщения:
    188
    Благодарности:
    177
    Адрес:
    Ульяновск
    Все на месте: рычаг ролика-пружина-цепочка-проволочная тяга-ручка сцепления.
     
  7. viktor48
    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.209
    Благодарности:
    10.355

    viktor48

    Живу здесь

    viktor48

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.209
    Благодарности:
    10.355
    Адрес:
    Москва
    И на передний IMG_0183.JPG и на задний ход IMG_0185.JPG (та что ближе). Ручку нажимаешь пружина и растягивается. Сделал себе чтоб удобно было работать цепочками так что телеги груженые легко таскаю на слабой натяжке IMG_3140.JPG и в огороде картошку выкапываю. Ну а если в затяжную горку груженым ехать то действительно ремень на шкиве двигателя проскальзывает и телега самоходом назад едет (бывало такое от задумчивости) Так сидя на рукоятке перед тягуном на 1-2 звена перебрасываешь натяжение и свободно едешь. Заехал и обратно ремень ставишь. Чем моя Ока и хороша для транспорта
     
  8. Vaal84
    Регистрация:
    23.01.13
    Сообщения:
    188
    Благодарности:
    177

    Vaal84

    Живу здесь

    Vaal84

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.13
    Сообщения:
    188
    Благодарности:
    177
    Адрес:
    Ульяновск
    Все как и у всех. после покупки собирали в магазине, дома перепроверял по мануалу. Работаю мотоблоком редкоб максимум пару раз за год: весной и осенью. Сейчас я далеко от него чтобы еще раз осмотреть, ну и фотки сделать. Может действительно слишком сильную натяжку сделал, хотя когда ручка отпущена то ремень свободно лежит в ручейках, ведомый шкив не пытается крутиться даже когда редуктор на нейтрали.
     
  9. 39153
    Регистрация:
    29.06.11
    Сообщения:
    204
    Благодарности:
    139

    39153

    Живу здесь

    39153

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.06.11
    Сообщения:
    204
    Благодарности:
    139
    Сколько работаю окой, проблем с ручкой не было никогда, вполне приемлемо удерживать! Когда только начал пользоваться мотоблоком хотел что то подобное сделать, один умный человек сказал не вздумай! Высок риск травм становится! Пользовался одно врем китайским мотоблоком, на нем рычаг наоборот был, тое есть чтобы остановить надо рычаг нажать! Сдавал назад и споткнулся, пока сообразил как его остановить, меня к дереву прижало. Отделался легким испугом! На Оке если вдруг зазевался или ещё что то, ручку отпустил и мотоблок встал. По мне особенно актуально когда в стесненных условиях между деревьями, под деревьями работаешь. Пока снимешь рычаг, может и намотать. Я бы не стал так делать, но тут каждый сам решает.
     
  10. лучшесам1
    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    7.554
    Благодарности:
    10.775

    лучшесам1

    Живу здесь

    лучшесам1

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    7.554
    Благодарности:
    10.775
    Адрес:
    Урал, Учалы
    На "Угре" сцепление тоже дисковое. Чтобы разъединить двигатель с коробкой передач рычаг сцепления тоже нужно нажимать. Но поскольку это в критической ситуации не всегда получается сделать, то предусмотрен рычаг аварийной остановки (красного цвета), который при работе постоянно нажат. В аварийной ситуации рычаг просто отпускается, срабатывает выключатель зажигания, расположенный под аварийным рычагом, и двигатель глохнет. Работает надёжно - проверено лично не раз.

    IMG_20200317_235232.jpg
     
  11. kanol
    Регистрация:
    20.05.16
    Сообщения:
    1.656
    Благодарности:
    1.472

    kanol

    Живу здесь

    kanol

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.05.16
    Сообщения:
    1.656
    Благодарности:
    1.472
    Сосед купил китайца и я в гараже решил попробовать. Привычка дала свое. Мотоблок на машину, а я бросил сцепление. Хорошо это был уазик а не тоета. Уаз фрезы и не почувствовал...)
     
  12. Vaal84
    Регистрация:
    23.01.13
    Сообщения:
    188
    Благодарности:
    177

    Vaal84

    Живу здесь

    Vaal84

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.13
    Сообщения:
    188
    Благодарности:
    177
    Адрес:
    Ульяновск
    Я в шоке! Это не мотоблоки, а убийцы какие-то. Суть моей доработки в том, что фиксатор на короткие дистанции легко откидывается на 180 градусов от оператора, то есть если стисненные условия или нужен рывок то его просто откинул от себя и все. Когда начинаю новую дорожку пахать то сначала нажимаю рычаг и только потом опускаю фиксатор. Из соображения безопасности не стал устанавливать на фиксатор прижимную пружину. Фиксатор не постоянно пытается захлопнуться и зажать рычаг. Но я с вами согласен во мнении что рычаг не должен быть тугим. Буду разбираться, и возможно по разрешении проблемы фиксатор сниму. Хотя если использовать самоход то фиксатор нужен. Тут на форуме есть видео (например у Тарас65) где оператор мотоблока отпускает руль полностью и мотоблок едет сам. Думаю без фиксатора здесь не обошлось. Хотя у меня и с этим проблемы. Если я не приподнимаю мотоблок то он закапывается, даже с трехрядным культиватором, или бывает наоборот выпрыгивает из земли. Поэтому руки и так в напряжении, а тут еще от тугого рычага ладонь до судорог сводит. Может ремень стоит поменять и натяжку ослабить. Ведь ремень должен работать боковой поверхностью. И если он изначально был косячный то может от того и проскальзывание. Окушка далеко сейчас, не могу проверить.
     
  13. Vaal84
    Регистрация:
    23.01.13
    Сообщения:
    188
    Благодарности:
    177

    Vaal84

    Живу здесь

    Vaal84

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.13
    Сообщения:
    188
    Благодарности:
    177
    Адрес:
    Ульяновск
    Уважаемые форумчане, подскажите какое расстояние от оси колес до поверхности крыльев на Окушке? Хочу понять какого максимального диаметра самолепные фрезы можно воткнуть на мотоблок?
     
  14. LESNIKKK
    Регистрация:
    05.03.18
    Сообщения:
    5.878
    Благодарности:
    6.357

    LESNIKKK

    Живу здесь

    LESNIKKK

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.03.18
    Сообщения:
    5.878
    Благодарности:
    6.357
    Адрес:
    Беларусь, западнее Полоцка
    Если воткнуть самолепные крылья, то фрезы тогда можно любого диаметра.
     
  15. rem3374
    Регистрация:
    05.02.15
    Сообщения:
    126
    Благодарности:
    138

    rem3374

    Живу здесь

    rem3374

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.02.15
    Сообщения:
    126
    Благодарности:
    138
    Адрес:
    Ульяновская область
    Вы хотите сделать фрезы диаметром больше родных колес? Нафига такие большие?