1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,00оценок: 7

Мотоблок Ока. Все о нем и обо всем, что на нём

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем Temih, 02.03.16.

  1. Vaal84
    Регистрация:
    23.01.13
    Сообщения:
    188
    Благодарности:
    176

    Vaal84

    Живу здесь

    Vaal84

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.13
    Сообщения:
    188
    Благодарности:
    176
    Адрес:
    Ульяновск
    Если родные ступицы или удлинители, равно как и самомесные натягивать на вал и фиксировать только срывным пальцем, то есть ощутимый люфт в радиальном направлении. при установке шпонки этот люфт уменьшается. поэтому чем меньше будет люфт в соединении тем меньше будет разбивать. мало того: исходя из заводского решения понятно что пальцы предназначены для фиксации ступиц и фрез от продольного смещения вдоль оси вала, а от проворота предназначены шпонки, как и практически на всех нагруженных механизмах.
     
  2. Сержиньо
    Регистрация:
    09.11.18
    Сообщения:
    3.457
    Благодарности:
    3.587

    Сержиньо

    Живу здесь

    Сержиньо

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.11.18
    Сообщения:
    3.457
    Благодарности:
    3.587
    По опыту: все рано или поздно разбивает, чуть позже чуть раньше. Но люфт дает снять без больших проблем.
     
  3. viktor48
    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.210
    Благодарности:
    10.350

    viktor48

    Живу здесь

    viktor48

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.210
    Благодарности:
    10.350
    Адрес:
    Москва
    С 2006 года Ока с такими шпонками. Люфт может появиться только когда удлинители по месту паза под шпонку трескаются а продолжаешь на плохих удлинителях работать. Знал один магазин на Семеновской где такие удлинители для Оки продавались но увы магазин навсегда закрыли.
     
    Последнее редактирование: 11.10.22
  4. Skvan
    Регистрация:
    27.06.22
    Сообщения:
    199
    Благодарности:
    172

    Skvan

    Живу здесь

    Skvan

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.06.22
    Сообщения:
    199
    Благодарности:
    172
    Спасибо всем. :). Не пью вот иза здоровья. Так разочек в месяц или в два. Но зато крепко. :))

    А я удлинители с дифами хочу заказать у Марата. Он определил стоимость в 6500р. И длину взять 225 мм до ступицы, чтобы межосевое расстояние с вазовскими колесами было 70 мм. А то с универсальными ступицами межосевое 65 см.
    На фото просто образец.

    IMG-20220824-WA0000.jpg
     
  5. Vaal84
    Регистрация:
    23.01.13
    Сообщения:
    188
    Благодарности:
    176

    Vaal84

    Живу здесь

    Vaal84

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.13
    Сообщения:
    188
    Благодарности:
    176
    Адрес:
    Ульяновск
    Не разобьёт если приварить жёстко расширитель к валу мотоблока или стянуть как хомут. По-моему у Тараса65 в его теме. Он делал продольный пропил во втулках, приваривать ушки и уже на мотоблок стягивал болтами. тем самым компенсировав болтанку.
    Вот:
     
    Последнее редактирование: 13.10.22
  6. Skvan
    Регистрация:
    27.06.22
    Сообщения:
    199
    Благодарности:
    172

    Skvan

    Живу здесь

    Skvan

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.06.22
    Сообщения:
    199
    Благодарности:
    172
    Гарантия завода отказала в ремонте. Зато гарантию взял на себя магазин. Магазин сказал, что заказал двигатель за свой счёт и будет менять.
    Причину отказа завода не совсем понял, пока ещё не читал акт экспертизы. Я почему то и думал что завод найдет причину отказа и на что-то сошлется. Более подробно в теме неисправности мотоблоков.
    На мой и моих родственников взгляд, что-то попало внутрь кожуха крыльчатки и ротора или этот кронштейн отломил ротор. В первый же час работы появился скрежет. А мы не могли определить откуда он. Звук типа как будто наехал на шифер. И в конце концов пробило картер двигателя, отсюда и масло потекло.
    Хорошо что я сразу в первый час созвонился с магазином, а потом ещё и заехал к ним.
    А завод я так понял сослался на то что я затолкал болты и гайки в кожух крыльчатки, ротора, ездил, работал так и отказал в гарантии.
     
  7. Nik0las
    Регистрация:
    09.04.15
    Сообщения:
    14
    Благодарности:
    6

    Nik0las

    Участник

    Nik0las

    Участник

    Регистрация:
    09.04.15
    Сообщения:
    14
    Благодарности:
    6
    Адрес:
    Калуга
    Здравствуйте! Подскажите, штатно на мотоблок ОКА встает косилка Нева КР-05? Или переходники какие нужно? Как там с соосностью? Не могу в интернете найти информации, чтобы кто-то ставил. Спасибо.
     
  8. kanol
    Регистрация:
    20.05.16
    Сообщения:
    1.513
    Благодарности:
    1.376

    kanol

    Живу здесь

    kanol

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.05.16
    Сообщения:
    1.513
    Благодарности:
    1.376
    может будет полезна ...
     
  9. kanol
    Регистрация:
    20.05.16
    Сообщения:
    1.513
    Благодарности:
    1.376

    kanol

    Живу здесь

    kanol

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.05.16
    Сообщения:
    1.513
    Благодарности:
    1.376
    А из тех кто владеет Окой, рассматривали этот вопрос. Эту конструкцию?
     
  10. nikolaevich1953
    Регистрация:
    21.10.14
    Сообщения:
    1.340
    Благодарности:
    3.033

    nikolaevich1953

    Живу здесь

    nikolaevich1953

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.10.14
    Сообщения:
    1.340
    Благодарности:
    3.033
    Адрес:
    Кустанайская обл.,г Лисаковск
    @kanol, Когда надо было снизить скорость такое в голову приходило, но потом купил редуктор МБ 2 и все отпало. Работать будет, это лучше чем ходоуменьшитель с рабочего вала.
     
  11. Анатолий6858
    Регистрация:
    05.01.19
    Сообщения:
    1.427
    Благодарности:
    1.673

    Анатолий6858

    Живу здесь

    Анатолий6858

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.01.19
    Сообщения:
    1.427
    Благодарности:
    1.673
    Интересный вариант есть и у "Новый кулибин ютюба" " картофелекопалка со встроенным ходоуменьшителем". Но это для самоделкиных, а на форуме сейчас в основном стоководы и выписуны .
     
  12. kanol
    Регистрация:
    20.05.16
    Сообщения:
    1.513
    Благодарности:
    1.376

    kanol

    Живу здесь

    kanol

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.05.16
    Сообщения:
    1.513
    Благодарности:
    1.376
    Так у него можно только с картофелекопалкой, а здесь только на мб

    От Невы? Значит вы все переделывали, или просто взяли Неву. Посмотрел цену на такой редуктор... Дешевле ходоуменьшитель.
     
  13. nikolaevich1953
    Регистрация:
    21.10.14
    Сообщения:
    1.340
    Благодарности:
    3.033

    nikolaevich1953

    Живу здесь

    nikolaevich1953

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.10.14
    Сообщения:
    1.340
    Благодарности:
    3.033
    Адрес:
    Кустанайская обл.,г Лисаковск
    @kanol,Я брал редуктор в 14 году. в это время курс рубля был очень низкий, редуктор стоил в то время помоему 8.000 р сразу купил двигатель Лифан 177. Докупил шкивы и тросик муфты и разблокировки. Не напрягаясь на работе вечерами за месяц остальное слепил с металлома. Самое сложное и дорогое это редуктор и двигатель. Все остальное можно лепить из железа какое есть под рукой, но зато сам сделаешь не сломаешь. я металл не экономил и за лишний вес не боялся - все прочно.

    Фото0582.jpg
     
  14. Сержиньо
    Регистрация:
    09.11.18
    Сообщения:
    3.457
    Благодарности:
    3.587

    Сержиньо

    Живу здесь

    Сержиньо

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.11.18
    Сообщения:
    3.457
    Благодарности:
    3.587
    На мой взгляд, изначально не нужно никого спрашивать в таких ситуациях и вполне можно забить на гарантию и самому разбирать или отдать в ремонт. Ну не ждать когда "хороший" шум себя проявит. Бывают исключения, лично я больше не верю гарантиям после первой покупки мотокультиватора, когда мне не смогли решить простейшую проблему.

    Вообще есть правило: при непонятном шуме заглушить двигатель и искать неисправность, не продолжать работать.

    Хорошо что в магазине отнеслись с пониманием и заменят. Значит там хорошие люди работают
     
  15. GraDusNik
    Регистрация:
    06.06.10
    Сообщения:
    311
    Благодарности:
    156

    GraDusNik

    Живу здесь

    GraDusNik

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.06.10
    Сообщения:
    311
    Благодарности:
    156
    Напишу немного о своем опыте эксплуатации.
    Мотоблок Ока. Двигатель Lifan6,5 л. с. без катушки освещения. На металлических тягах привода сцепления.

    Куплен зимой 2018 года. Почему именно- Ока? Перед покупкой перечитал все, что смог найти на этом форуме и других про мотоблоки. Нева на то время уже была сильно дороже – за 40 тыс. с лишним, Салют (АГАТ) показался легким вроде. На МТЗ и дизельных китайцев денег не хватало, б/у не очень хотелось. По всему выходила Ока.

    Весной сделан для него прицеп на основе задней балки ВАЗ- 2115.

    В основном использовался для перевозок навоза, земли, соломы, кирпичей, боя бетона, пиломатериалов. Еще сделал к нему прицеп-роспуск), чтобы шестиметровые брус-доски возить. Сразу после покупки поставил счетчик моточасов китайский с Aliexpress, долил в редуктор трансмиссионки около 1,5 л. если правильно помню – ТАД-17. На «клюв» спереди навесил для утяжеления 4 маховика ВАЗ.

    Поломки:

    1. Слетела пружинка регулятора холостого хода и мотоблок стал работать на холостых как Камаз. Пружинку на место поставил - обороты ровные.

    2. Лопнула пружинка натяжителя ремня переднего хода, переставил ее же на несколько витков покороче и больше не заглядывал.

    Отключил на второй год датчик уровня масла, т. к. он при поворотах (не наклонах мотоблока) отключал двигатель. Видимо разогретое масло становится жиже и центробежная сила действует. Двигатель запускался без проблем, на горячую с открытой заслонкой.

    Масло в двигателе менял каждые 20-25 м/ч., не парился, лил минералку (зимой мотоблок не работал, максимум осенью до -5-6 градусов ниже нуля по Цельсию). Масло не расходовал, так что отключение датчика его уровня не страшно было.

    Из минусов:

    - большой люфт удлиннителей осей и самих колес. Конструкция сборная изначально и тут или точить надо было что-то новое или оставить. Я не стал ничего переделывать. Еще срезало несколько раз пальцы стопорные в удлинителе оси с левой стороны. Справа почему то нет. Когда это случалось - мотоблок сильно начинает тянуть влево. Очень неприятно.

    В комплекте были куплены: плуг, окучники, выкапыватель типа «дельфин». Пользовался плугом – пахал под картошку и огород. Хочу сказать следующее - если земля помягче, то пахать можно (в моем случае огород). Для пахоты мотоблок легкий по моему мнению. Я понимаю, что многие пашут им вполне нормально (в Ютубе много роликов, как мотоблок сам по борозде с плугом идет), но у меня не очень получалось. Как ни пытался я плуг отрегулировать, все равно он требовал постоянного моего присутствия и корректировки (то зарывается, то в землю не идет). Окучники не использовал по этой же причине (маловато веса).

    Выкапывателем копал картошку. По сухой земле можно работать, если лето дождливое – безперспективное это занятие. Ггунтозацепы пробовал ставить, но не понравилось – буксует также, разворачиваться тяжело.

    Фрезами культивировал и огород и под картошку. Что скажу по этому поводу – для культивации лучше чисто культиватор весом килограмм на 40. Таким НАМНОГО легче работать. Ока для культивации фрезами по моему мнению тяжела, ворочать ее с больной спиной это так себе…

    Через посадку шкива на редукторе сопливилось масло, немного, конечно не до такой степени, что на землю текло, но было. Периодически отмывал. Сальники осей (внизу) чуть запотели через 2 года эксплуатации. Думаю – это неплохо.

    Ремень переднего хода заменил на автомобильный AVX13 1225 зубчатый (на форуме есть рекомендации), так как заводской измочалился быстро, месяца за два. Правда трогаться пожестче стало, но о проблеме ремней я забыл. Второго такого же хватило тоже примерно на это время. Они не лопнули, но внутренняя часть, обращенная к шкивам растрескалась вся. На автомобильном ремне и продал.

    При перевозках надо примениться к мотоблоку – знать сколько нагрузить, чтоб не буксовать, тронуться более-менее нормально.

    За 4 сезона работы он себя полностью оправдал, окупил. Надежен, прост, ломаться в общем-то нечему. Использовался для собственных нужд, денег на нем не зарабатывал.

    В общем, нормальная техника за вменяемую цену. Если без фанатизма использовать, то брать можно.