1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,00оценок: 7

Мотоблок Ока. Все о нем и обо всем, что на нём

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем Temih, 02.03.16.

  1. robiking
    Регистрация:
    16.03.17
    Сообщения:
    614
    Благодарности:
    750

    robiking

    Живу здесь

    robiking

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.03.17
    Сообщения:
    614
    Благодарности:
    750
    Адрес:
    Приморский край
    Во-первых, я думаю, можно еще слегка подтянуть ремень на з/х и защиту на ведомом шкиву поплотнее к нему притянуть.
     
  2. 89196152671
    Регистрация:
    26.07.18
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    0

    89196152671

    Новичок

    89196152671

    Новичок

    Регистрация:
    26.07.18
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    0
    Здравствуйте. Мотоблок Ока 1д1 (2,3) м 8л.с. Двигатель наш калужской. После заводки периодически происходит сцепление ручного стартера с валом и треск потом отходит. Потом заново сцепляется раскручивать пускатель и. д. Стартер разобрал пружина и втулка на месте. Что можно сделать помогите советом, что бы после заводки сценка самопроизвольно не сцеплялся. Спасибо.
     
  3. viktor48
    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.209
    Благодарности:
    10.355

    viktor48

    Живу здесь

    viktor48

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.209
    Благодарности:
    10.355
    Адрес:
    Москва
    @89196152671, смажьте немного храповую муфту сцепления где расположены шарики. Только сразу обратите внимание про НЕМНОГО иначе шарики будут залегать. А так читайте пункт 6.9 руководства на двигатель ДМ-1.
     
  4. moskovskiy82
    Регистрация:
    12.02.17
    Сообщения:
    1.577
    Благодарности:
    422

    moskovskiy82

    Живу здесь

    moskovskiy82

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.02.17
    Сообщения:
    1.577
    Благодарности:
    422
    Подскажите "лучшие практики" съема шпилек колес/фрез. Первый опыт был как то не особо. Оттягивать пружину, разворачивать?

    И еще вопрос. По установке шин от а/м. Нет ли дисков с таким же посадочным? Чтобы не расверливать пластину ступицы? А то штатные не тянут.
     
  5. id158979794
    Регистрация:
    06.02.17
    Сообщения:
    306
    Благодарности:
    255

    id158979794

    Живу здесь

    id158979794

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.02.17
    Сообщения:
    306
    Благодарности:
    255
    Сам не проверял, но народ говорит подходят диски от москвича (пятиболтовка). Насчёт шплинтов проще. Сначала постукивает по шплинту а затем поворачиваем пружину вместе со шплинтом, так чтобы изгиб пружины был парплелен оси. Затем выбиваем шплинт доконца бородком, болтом, прутком и т. д. Если шплинт не разворачивается нужно немного покачать колеса, чтобы шплинт освободился от зажатия.
     
  6. лучшесам1
    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    7.554
    Благодарности:
    10.775

    лучшесам1

    Живу здесь

    лучшесам1

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    7.554
    Благодарности:
    10.775
    Адрес:
    Урал, Учалы
    Рекомендую использовать простой, но достаточно удобный и эффективный инструмент. Фото нет, но в двух словах он представляет из себя подобие п-образной плотницкой скобы. За одну ножку держите в руке, а вторую продеваете под верхнюю часть пружины, поворачиваете и вытягиваете.

    IMG_20190503_064602.jpg

    PS. Поворачивать нужно до выхода хвостика пружины из-под вала.
     
    Последнее редактирование: 03.05.19
  7. zajats
    Регистрация:
    03.01.16
    Сообщения:
    56
    Благодарности:
    27

    zajats

    Живу здесь

    zajats

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.01.16
    Сообщения:
    56
    Благодарности:
    27
    @moskovskiy82, колеса ставил от Оки, по диаметру как раз - остаётся 1-2см от рамы сверху, сверлил или нет не помню - но в диске Оки всего три дырки - не проблема.
     
  8. Maskin
    Регистрация:
    17.11.15
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    6

    Maskin

    Новичок

    Maskin

    Новичок

    Регистрация:
    17.11.15
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    6
    Имею мотоблок ОКА МБ-1 1993 года. Покупал его в заводском магазине в Калуге.
    В этом году перед праздниками порвал цепь в редукторе. Видимо пришло ей своё время. Первый ремонт наступил!
    Пришлось срочно разбирать...
    И вот к каким выводам пришел:
    Ясно, что мотоблок у меня старый и всё о нем на форуме описано.
    Поэтому я слегка о другом:
    1. Я из Москвы. Калуга от меня километрах в 200-х.
    Цена запчастей. В Москве запчасти намного дороже, чем в фирменном заводском магазине в Калуге. Хотя вроде как должно быть наоборот. ФИРМА же! Но нет...
    Цепочка третья по счету, перед силовыми которая в Калуге стоит 168 рублей. А в Москве? В 15-сотках эта же цепочка 36 звеньев стоит 350 рублей. И так по многим позициям. Разблокираторы комплект в Калуге - 2030руб, а в том же магазине в Москве - 2850руб. Ремни переднего и заднего хода в Калуге по сто руб, а в Москве по 250 руб. Конечно из-за одной цепи в Калугу не поедешь, но у меня набралось... по мелочам... Да и поездка мне, как пенсионеру, бесплатная. 2,5 часа + полчаса до магазина и обратно столько же. Одна беда - сайт интернет магазина в Калуге очень убогий и не все позиции там указаны. Надо звонить или ехать на авось. А вот редуктор в сборе или движки в Калуге дороже. Но за ними в электричке не поедешь - тяжело.

    2. Привез я запчасти, начал собирать мотоблок. И надо же такому случиться, руки-то старые - стопорное кольцо, фиксирующее
    ведомый шкив на оси, когда его на эту ось одевал, вдруг спружинило и улетело в неизвестном направлении. А кругом трава... Ну не в Калугу же за ним ехать? А в магазине в Москве это стопорное колечко диаметром 20 мм стоит 80 рублей. Решил пробить в интернете... И оказалось, что эти кольца в специализированных магазинах, торгующих крепежом, стоят по 6-8 рублей за штуку! Ну какова же жадность иных торговцев запчастями к мотоблокам!
    Совет Вам: Мотоблоки - Ока, Нева и прочие - простейшее инженерно-техническое изделие. И могут десятилетиями работать без поломок. Если они сделаны в соответствии с документацией. И если их не насиловать. И очень многие детали в них нормализованы! Подшипники, хомутики, сальники, стопорные кольца, ремни, болты, винты, цепи, гайки, шайбы... - всё это стандартные изделия! И стоимость их в соответствующих магазинах гораздо ниже, чем в магазинах запчастей к мотоблокам! Я это к чему? Садоводством занимаются в основном пенсионеры. А у них с деньгами часто напряг. Поэтому прежде чем покупать - сходите в интернет.
    3. Очень жаль, что изготовители мотоблоков на своих сайтах не выкладывают видеоинструкции по ремонту мотоблоков и других изделий. Мотоблок Ока, как и другие подобные - спокойно можно отремонтировать на коленке с минимумом знаний, навыков, инструмента. Но есть особенности, о которых лучше знать от изготовителей. Например, часто видел в Ютубе, как владельцы мотоблоков и др. техники по-молодецки лихо ударом молотка забивали, или выбивали подшипники. Наверно и так можно. Только это неправильно! Можно и подшипник повредить, и на перекос его загнать. Очень часто с заменой подшипника поможет справиться элементарный съемник из болта и двух, а лучше двух сдвоенных, чтоб их не погнуло, шайб соответствующего диаметра. Которые недорого можно купить хоть где, хоть в Леруа-Мерлене. И с которыми без мытарств можно качественно снять старый и запрессовать новый подшипник.

    И последнее: При разборке редуктора мне повезло (а может и нет) - прокладка осталась целой. И я лишь обезжирил её и намазал герметиком.
    А на заводе и в магазинах торгуют лишь новыми прокладками. От редукторов, у которых на выходном валу стоят шариковые подшипники. А там отверстия не совпадают. На заводе мне порекомендовали брать эту прокладку и пересверлить отверстия. Завод уже старых прокладок не выпускает. Но неужели сложно хотя бы кусок паронита под размер прокладки продавать? Её же изготовить несложно. А так ищи этот паронит... И его же такими кусочками не продают. Хотя он и не дорогой.
     
  9. Павел_61
    Регистрация:
    04.02.17
    Сообщения:
    3.620
    Благодарности:
    5.635

    Павел_61

    Живу здесь

    Павел_61

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.02.17
    Сообщения:
    3.620
    Благодарности:
    5.635
    Адрес:
    Пос. Смидович, Дальний Восток.
    Да взял и проволочным хомутом зафиксировал года 3 назад, если бы не вы то и не вспомнил бы.
    Ребята, вы зажрались. Нет в стране таких цен.
     
  10. Maskin
    Регистрация:
    17.11.15
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    6

    Maskin

    Новичок

    Maskin

    Новичок

    Регистрация:
    17.11.15
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    6
    А мне нравится, чтобы всё было не по-колхозному! Потому я и грипсы новенькие купил. Хотя мог бы и изолентой старые обмотать...
     
  11. Павел_61
    Регистрация:
    04.02.17
    Сообщения:
    3.620
    Благодарности:
    5.635

    Павел_61

    Живу здесь

    Павел_61

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.02.17
    Сообщения:
    3.620
    Благодарности:
    5.635
    Адрес:
    Пос. Смидович, Дальний Восток.
    Попрошу не выражаться, у нас таким словам в школе не учили.
    Говорю же, зажрались.
     
  12. Maskin
    Регистрация:
    17.11.15
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    6

    Maskin

    Новичок

    Maskin

    Новичок

    Регистрация:
    17.11.15
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    6
    Можно ещё ругнуться? Я ПЕРФЕКЦИОНИСТ! И проволочки на валу вместо стопорного кольца эстетически правильной формы для меня как серпом по... Мотоблок должен радовать хозяина и внешним видом и внутренним содержанием! На нём даже можно не работать, но чтобы каждая гаечка в нем по ГОСТу была! А иначе зачем жить?
    Просто проволочка может перетереться. Если шайбочку не поставить. Вы-то правильную проволочку применили, а кто-то, прочитав о таком виде ремонта, возьмет проволочку мягкую или вообще тряпочку... А потом бац, и шкивом по ...
     
  13. Павел_61
    Регистрация:
    04.02.17
    Сообщения:
    3.620
    Благодарности:
    5.635

    Павел_61

    Живу здесь

    Павел_61

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.02.17
    Сообщения:
    3.620
    Благодарности:
    5.635
    Адрес:
    Пос. Смидович, Дальний Восток.
    А кого центр в дефиците воспитал, те знают что твёрдую проволочку тупо не закрутишь, а мягкая ходит. И что выход шкива ну вааще ничем не грозит. И что МБ не просто покупались, а добывались Б/У, поэтому какой достался такой и на всю жизнь. Какой нафиг сервис, какие запчасти, что сам сделал тем и работай.
    Флудер.
     
  14. viktor48
    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.209
    Благодарности:
    10.355

    viktor48

    Живу здесь

    viktor48

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.209
    Благодарности:
    10.355
    Адрес:
    Москва
    Так всем кушать то хочется. Могли бы проехать на Семеновскую где цены пониже или в Сокольники. ВЫбор то магазинов большой.
     
  15. moskovskiy82
    Регистрация:
    12.02.17
    Сообщения:
    1.577
    Благодарности:
    422

    moskovskiy82

    Живу здесь

    moskovskiy82

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.02.17
    Сообщения:
    1.577
    Благодарности:
    422
    Сегодня утром обнаружил слетевший ремень заднего хода. Поставил на место смотрю сильно провисает. Залез в инструкцию. Переставить звено цепи на рукоятке заднего хода. (У мня там всего 3 звена и висело на третьем. После переставки на 2е звено ремень слишком натянут и происходит зацепление на 2м звене. И как это регулировать?