1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,00оценок: 7

Мотоблок Ока. Все о нем и обо всем, что на нём

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем Temih, 02.03.16.

  1. master nik
    Регистрация:
    11.01.14
    Сообщения:
    213
    Благодарности:
    166

    master nik

    Живу здесь

    master nik

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.01.14
    Сообщения:
    213
    Благодарности:
    166
    Адрес:
    Казань
    Да немного 4 года, небольшой огород.
     
  2. zajats
    Регистрация:
    03.01.16
    Сообщения:
    56
    Благодарности:
    27

    zajats

    Живу здесь

    zajats

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.01.16
    Сообщения:
    56
    Благодарности:
    27
    Мотоблок Ока, 90х годов. Мне не доставляет неудобства сидя на прицепе дотянуться до этого переключателя.
    Вообщем в положении стоя включение передачи из нейтральной делаю с одновременным лёгким нажатием на сцепление - чтобы вращение пошло на редуктор но мб ещё не поехал, а в движении переключаю просто выжимая сцепление.
     
  3. Psk60
    Регистрация:
    17.12.12
    Сообщения:
    53
    Благодарности:
    81

    Psk60

    Участник

    Psk60

    Участник

    Регистрация:
    17.12.12
    Сообщения:
    53
    Благодарности:
    81
    Адрес:
    Псковская обл.
    @master nik, у меня мотоблок только первый сезон, поэтому особого опыта по мотоблокам нет, но судя по твоему описанию, редуктор надо перебирать, у меня так с КПП М-2140 было, там синхронизаторы накрывались периодически, а в ОКЕ думаю редуктор не сильно сложнее москвичевской КПП, самому можно перебрать, пока его весь не расколбасило. За 4 года могло и подизноситься, особенно если изначально какой то дефект внутри был.

    @zajats, а в инструкции четко сказано что при движении переключать передачи нельзя, хотя если с 90-х годов мотоблок и все с ним нормально, то это в плюс к его конструктивной надежности, ну и у тебя рука легкая значит. :)
     
  4. viktor48
    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.209
    Благодарности:
    10.355

    viktor48

    Живу здесь

    viktor48

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.209
    Благодарности:
    10.355
    Адрес:
    Москва
    Посмотрите для начала на сколько оборотов вращается от руки ведомый шкив на пониженной и повышенной передаче. Помнится не больше половины 1 оборота. А потом уже решать.

    Лет 13 катаюсь на Оке помногу но ни разу не приходилось переключать с повышенной на пониженную передачу. Вперед и назад часто, да и натягивать ремень часто приходится при езде в горку а потом сразу ослаблять его. Вот здесь действительно нужно быстро сделать не слезая с телеги но Ока для этого хорошо сделана.
    Ну неужели ведомый шкив покрутить рукой и при этом включить пипку переключения тяжело чем нажимать сцепление и ломать при этом переключатель трудно?
    А вот это ну совершенно не понятно Ваше объяснение. Хотите сказать что при нажатии на сцепление мотоблок сам без приказа владельца переключается при езде с пониженной на повышенную передачу и обратно когда захочет. Что Вы ересь несете Уважаемый. Не приходилось мне видеть в своей деревне таких МБ-1 а их у нас много.
     
  5. zajats
    Регистрация:
    03.01.16
    Сообщения:
    56
    Благодарности:
    27

    zajats

    Живу здесь

    zajats

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.01.16
    Сообщения:
    56
    Благодарности:
    27
    Viktor48, если угодно поясню - переключаю переключателем скоростей и при этом выжимаю сцепление. Например у меня телега с горой груженная глиной, трогаюсь с земли, с травой, бывает сложно без пробуксовки - с первой скорости, выехав на грунтовку переключаю на вторую, без проблем на ходу.
    Да, чаще со второй на первую переключаю после остановки, но могу и на ходу. Пока ничего не сломалось. Кстати недавно менял масло редуктора впервые, не знаю менял ли его прежний владелец с момента покупки в 90х гг, обилия стружки не обнаружил.
     
  6. viktor48
    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.209
    Благодарности:
    10.355

    viktor48

    Живу здесь

    viktor48

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.209
    Благодарности:
    10.355
    Адрес:
    Москва
    Хороший у Вас мотоблок коли на первой трогаетесь с груженой телегой и по грязи едете. :aga:
    Вот моя Ока ну просто не трогается с места на первой передаче, ну буксуют колеса по грязи и траве поэтому и приходится ездить только на повышенной (второй) передаче тогда и трогается легко и по колдобинам с водой как танк тащит.
    Ну а про переключение на ходу это конечно очередная утка? Вот бы еще посмотреть видео как Вы сидя на телеге переключаетесь на ходу одним сцеплением.
     
  7. zajats
    Регистрация:
    03.01.16
    Сообщения:
    56
    Благодарности:
    27

    zajats

    Живу здесь

    zajats

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.01.16
    Сообщения:
    56
    Благодарности:
    27
    Специально для Вас, Viktor48, ещё раз.
    Ну не настолько волшебный мотоблок у меня, чтобы ещё и без переключателя скорости переключались, редуктор не автомат. :)
    На второй трогаться с грузом у меня чаще глохнет, и думаю нагрузка на мотор и трансмиссию велика.
     
  8. Bobrowskyi
    Регистрация:
    11.06.13
    Сообщения:
    284
    Благодарности:
    214

    Bobrowskyi

    Живу здесь

    Bobrowskyi

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.06.13
    Сообщения:
    284
    Благодарности:
    214
    Адрес:
    Пенза
    @zajats, принцип управления м/б по сути больше напоминает тракторный, а не автомобильный.
    но меня и на ЗиЛу учили трогаться со 2 передачи. что было неоценимо в движении на москвиче по полевым дорогам после дождя.
     
  9. viktor48
    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.209
    Благодарности:
    10.355

    viktor48

    Живу здесь

    viktor48

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.209
    Благодарности:
    10.355
    Адрес:
    Москва
    Ну не дурак я чтоб не понимать ту чушь что Вы пишете. И на мотоблоке постоянно ездию чтоб мне втюхивали такое
    Или у Вас руки по полтора метра в длину. что переключаетесь рукой на ходу сидя на телеге левой рукой отпускает сцепление а правой тянете врачающуюся кнопку что переключиться на понижающую да еще и минуя нейтралку. Кому Вы это втюхиваете? :faq::aga:
    при чем здесь мотор и трансмиссия. Тяжелую телегу в гору таскаю Мотор не глохнет и вот ремень проскальзывает по шкиву двигателя. Так перед тем как в затяжную горку ехать приходится ремень подтягивать цепочкой на руле IMG_0358.JPG Благо быстро не слезая с телеги, а когда заеду то ослабляю и движок не глохнет.
    Да и на первой передаче по сырой глине колеса просто пробуксовывают на месте как только в эту грязь заезжаешь а на второй свободно и трогаюсь и еду. Вот эта телега IMG_3139.JPG грузилась сырым навозом на поле с мокрой травой и вез ее по колдобинам до дороги только на повышенной передаче
    Вот и скажите как я сидя на телеге буду переключать передачи? какие руки у меня должны быть? Телега стандартная Гагаринская.
     
  10. Т_Алексей
    Регистрация:
    10.04.18
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    5

    Т_Алексей

    Участник

    Т_Алексей

    Участник

    Регистрация:
    10.04.18
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    5
    Спасибо огромное за совет Bobrowskyi и остальным отписавшимся! Да - вопрос с переключением легко решается вращением вращением шкива.
     
  11. zajats
    Регистрация:
    03.01.16
    Сообщения:
    56
    Благодарности:
    27

    zajats

    Живу здесь

    zajats

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.01.16
    Сообщения:
    56
    Благодарности:
    27
    Ну значит сможете понять, что у нас с Вами прицепы разные.
    Пишу здесь о своем опыте, а не чушь и не ересь.
    У моего дышло короче, потому мне доступно переключение сидя на прицепе. IMG_20190916_121012_135.jpg

    Это расстояние от кузова.
     
  12. Psk60
    Регистрация:
    17.12.12
    Сообщения:
    53
    Благодарности:
    81

    Psk60

    Участник

    Psk60

    Участник

    Регистрация:
    17.12.12
    Сообщения:
    53
    Благодарности:
    81
    Адрес:
    Псковская обл.
    На Москвиче вторая передача идеально подобрана под лесные дороги, по песочку в горочку, как танк прет, не буксует и не вязнет. Всегда выручала.
     
  13. master nik
    Регистрация:
    11.01.14
    Сообщения:
    213
    Благодарности:
    166

    master nik

    Живу здесь

    master nik

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.01.14
    Сообщения:
    213
    Благодарности:
    166
    Адрес:
    Казань
    Доброго дня ! Скажите продаются ли переходники на авто прицеп, чтобы к мотоблоки прицепится можно было?
     
  14. ivaniych
    Регистрация:
    15.09.14
    Сообщения:
    20.287
    Благодарности:
    23.165

    ivaniych

    Просто Сергей

    ivaniych

    Просто Сергей

    Регистрация:
    15.09.14
    Сообщения:
    20.287
    Благодарности:
    23.165
    Адрес:
    Тула
    Нет.
     
  15. ecler
    Регистрация:
    15.09.11
    Сообщения:
    852
    Благодарности:
    1.097

    ecler

    Живу здесь

    ecler

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.09.11
    Сообщения:
    852
    Благодарности:
    1.097
    Адрес:
    Серпухов
    Такие переходники изготавливаются, самостоятельно под свой прицеп! Я сделал один раз проехал согнул ось, переделал ещё раз проехал и понял, хотя и так знал, без тормозов ездить с прицепом НЕЛЬЗЯ! Опасно.