1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Переделка ТН Воздух-Воздух в Гибрид

Тема в разделе "Воздушные тепловые насосы", создана пользователем Vortexianzzz, 07.03.16.

  1. kmvtgn
    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    9.031
    Благодарности:
    7.032

    kmvtgn

     

    kmvtgn

      Помощник модератора

    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    9.031
    Благодарности:
    7.032
    Адрес:
    Таганрог
    Ставьте радиатор автомобильный снаружи, сзади внешнего блока. Вентилятор тянет воздух сзади и выбрасывает через решетку спереди. Можно поставить радиатор между вентилятором и испарителем, так около 5-7 см есть, но тогда нужно менять направление вращения вентилятора, снизится эффективность
     
  2. Vortexianzzz
    Регистрация:
    12.06.14
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    79

    Vortexianzzz

    Живу здесь

    Vortexianzzz

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.06.14
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    79
    Адрес:
    Орск
    Смешно, но я всегда думал что он на теплообменник дует :). Всегда думал что на радиатор дуть эффективнее. Теперь я понял. Сзади конечно лучше закрепить, но сопротивление возрастет. Хороший вариант поставить сзади цельный радиатор комплект с вентиляторами (обычно их 2) и подать им меньший вольтаж чтобы крутились в полсилы, для компенсации увеличения сопротивления должно хватить. Получается такой низкотемпературный калорифер. Эффективность конечно ниже чем ПТО плюс доп. вентилятор, но ни каких изменений в конструкцию.
    Для оценки бюджета: контрактный радиатор двс от Японского авто стоит 1500 руб. с доставкой.
     
  3. kmvtgn
    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    9.031
    Благодарности:
    7.032

    kmvtgn

     

    kmvtgn

      Помощник модератора

    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    9.031
    Благодарности:
    7.032
    Адрес:
    Таганрог
    Сейчас часто применяют 2-х и более скоростные вентиляторы во внешних блоках. Ничего не мешает включить бОльшую скорость для компенсации сопротивления)
     
  4. Vortexianzzz
    Регистрация:
    12.06.14
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    79

    Vortexianzzz

    Живу здесь

    Vortexianzzz

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.06.14
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    79
    Адрес:
    Орск
    В авто радиаторе при огромной площади теплообменника очень мелкие ячейки поэтому воздух пойдет в обход, либо ставить вплотную и уплотнять щели по периметру. Лучше продувать. Иначе насос будет пахать а реального тепло съема не будет. Имхо конечно.
     
  5. Vortexianzzz
    Регистрация:
    12.06.14
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    79

    Vortexianzzz

    Живу здесь

    Vortexianzzz

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.06.14
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    79
    Адрес:
    Орск
    Если поставить внешний блок в подвал и радиатор автомобильный со штатными вентиляторами и насос тоже завести в дом, то скажите мне кто-нибудь. Ведь все эти агрегаты потребляющие эл. энергию будут выделять тепло в закрытый контур подвала, в отличие от стоящего на улице блока.
    Это сам компрессор, вентиляторы, насос. Интересно например сколько тепла дает работающий вентилятор относительно потребленной эл. энергии? Или сам компрессор какая доля идет в нагрев корпуса?
     
  6. kmvtgn
    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    9.031
    Благодарности:
    7.032

    kmvtgn

     

    kmvtgn

      Помощник модератора

    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    9.031
    Благодарности:
    7.032
    Адрес:
    Таганрог
    Это выделение тепла незначительно. Вентилятор потребляет 100-200 ватт, в зависимости от модели внешнего блока. Все это тепло он отдает окружающему воздуху) Тепло компрессора практически полностью передается фреону. Корпус компрессора практически всех современных кондиционеров теплоизолирован.
     
  7. Vortexianzzz
    Регистрация:
    12.06.14
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    79

    Vortexianzzz

    Живу здесь

    Vortexianzzz

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.06.14
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    79
    Адрес:
    Орск
    Два вентилятора по 120 ватт, компрессор грубо 200 ватт, насос 60 ватт, Итого 500.
    Например при номинальной мощности кондиционера на обогрев 5квт и заявленным COP 3.8 прибавив эти 500 Ватт тепла получаем COP 4.18!
     
  8. kmvtgn
    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    9.031
    Благодарности:
    7.032

    kmvtgn

     

    kmvtgn

      Помощник модератора

    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    9.031
    Благодарности:
    7.032
    Адрес:
    Таганрог
    Нет, не так. Если внешний блок стоит в подвале, то все тепло, выделенное внешним блоком в окружающий воздух, будет полезно использовано. В расчете СОР учтено потребление компрессора, вентиляторов. Циркуляционный насос стоит внутри дома, поэтому его тепло сразу греет дом и частично теплоноситель системы отопления. Тепловыделение компрессора в окружающую среду никак не 200 ватт, а на порядок меньше.
     
  9. Vortexianzzz
    Регистрация:
    12.06.14
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    79

    Vortexianzzz

    Живу здесь

    Vortexianzzz

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.06.14
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    79
    Адрес:
    Орск
    Ну не 500 а 300-350, тоже не лишние.

    Буду летом строиться и реализую этот проект. Сложного ничего нет, особых знаний и талантов не требует. У меня чистый участок 10 соток ни чем не занятый. Планирую заложить 165 метров трубы D32 одним контуром. Не знаю что все так убиваются переделкой на воду. Вентиляцию с приточкой все равно делать.
     
  10. kmvtgn
    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    9.031
    Благодарности:
    7.032

    kmvtgn

     

    kmvtgn

      Помощник модератора

    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    9.031
    Благодарности:
    7.032
    Адрес:
    Таганрог
    Лучше разделить на 2-3 контура, прокачивать проще, надежность выше
     
  11. Vortexianzzz
    Регистрация:
    12.06.14
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    79

    Vortexianzzz

    Живу здесь

    Vortexianzzz

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.06.14
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    79
    Адрес:
    Орск
    Еще в соседней теме обсуждали, не водяной контур кинуть а воздушный трубой D200
     
  12. Vortexianzzz
    Регистрация:
    12.06.14
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    79

    Vortexianzzz

    Живу здесь

    Vortexianzzz

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.06.14
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    79
    Адрес:
    Орск
    Этим летом куплю новый инверторный канальник и присобачу к внешнему блоку или пто с гликолем, или ветку ДХ. Крайне интересен именно ДХ
    Внешний блок поставлю снаружи, но в утепленном кубрике с открывающимся проемом. Для работы в межсезонье. Участок под контур 10x20 метров можно весь перекопать :)
    Геоконтур горизонтальный, в водонасыщенной глине, грунтовая вода в 1 метре. Глубина залегания 2- 2,5 метра (идеально 2- метровый бара) длина примерно 160м. Вентилятор внешнего блока отключать не буду. температура воздуха в кубрике примерно -5. Датчики обманывать вроде не надо, на оттайку пусть уходит если хочет (для начала). Тепла хочу получить 5квтч. Приточка через воздушный гто.

    1) Вопрос сколько делать контуров?
    2) Что еще нужно для работы дх?
    3) Сколько заливать фреона?
    4) Какой диаметр медной трубы?
    5) Нужно ли делать уклон для возврата масла?
    6) фреон я как понял 410?
    7) глупая затея?
    8) можно ли будет перекрывать этот контур по температуре?