1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 7

Газовые котлы "Navien"- 7

Тема в разделе "Газовые котлы и горелки", создана пользователем stefi, 11.02.16.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Hevioso
    Регистрация:
    16.07.15
    Сообщения:
    593
    Благодарности:
    350

    Hevioso

    Живу здесь

    Hevioso

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.07.15
    Сообщения:
    593
    Благодарности:
    350
    Совершенно не в точности прибора дело. Хлопки можно устранить с любым прибором. И даже без прибора. Прибор в данной операции нужен для того, чтобы не выставить чрезмерно низкое давление при регулировке.

    Можно включив ДИП №2 и глядя на пламя, уменьшить немного его высоту (на 1-2 мм) регулировкой максимума. Выключить и снова включить котел. Если хлопки не исчезли - ещё немного снизить высоту пламени. И опять проверить. И так уменьшать, пока исчезнут хлопки.
    При этом нужно следить, чтобы розжиг был устойчивым, пламя горело ровно, не пульсируя.
    После этого выключить ДИП №2.
    Если мощность окажется мала (котел будет постоянно работать и не достигать нужной температуры), то чуть увеличить высоту пламени (давление). Но это маловероятно, что настолько придётся снижать.

    Но я вас не призываю делать на глаз. Манометр изготавливается за 5 минут из метрового куска прозрачного поливочного шланга диаметром 10 мм. Тр Вскипятите воду, охладите, чуть подкрасьте её (зеленкой, пищевой краской) и налейте. Сложите трубку пополам и прикрепите к штапику скотчем, только не сжимайте сильно.
    Трубки должны быть вплотную друг к другу. Петля снизу - не делайте её слишком маленькой.
    Такой манометр, как это не покажется странным, точнее любого из манометров упоминавшихся тут в теме. Это если вам так хочется точности. Единственно у него шкала "съёмная" и её нужно приложить к трубке для фиксации показаний.
    Untitled.png

    Как бы вы ни делали, с манометром или без, учитывайте один момент:
    По мере прогрева котла чувствительность ручки регулировки давления падает. Иначе говоря, на холодную, чтобы изменить давление на 1 единицу нужно крутнуть отвертку на 10 градусов (условно). А на горячем котле для такого же изменения давления нужно крутить на 30 градусов. Старайтесь регулировку производить быстро, не разглядывая пламя по нескольку минут.
    После регулировки дайте котлу остыть и проверьте ещё раз на холодную.
    Может это не во всех котлах, а на моём Делюкс такой эффект наблюдается.
     
  2. непрофессор
    Регистрация:
    06.11.10
    Сообщения:
    741
    Благодарности:
    129

    непрофессор

    Живу здесь

    непрофессор

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.11.10
    Сообщения:
    741
    Благодарности:
    129
    Адрес:
    Белгород
    Ну вобщем все по порядку:
    - переделал U-штучку, как советовали, трубки вместе, линейку порядочную, узенькую, с четкими миллиметрами, очки штатные и линзы, подобранные для четкого видения;
    - разметил на фанерке мин и макс давления относительно уровня воды в трубках (28 и 11 - для 13 Навьена);
    - пультом отключил котел;
    - перекрыл газ;
    - снял переднюю крышку;
    - открутил винт, одел трубку U-самоделки;
    - открыл кран газа;
    - дип 3 на Вкл;
    - Вкл пультом котел;
    - котел запускается;
    - выставляю 11 мм. в. ст. - мин. (кстати, очки+лупа=четкие уровни в трубках по миллиметрам! - благодарю советовавшим!);
    - дип3 - Выкл;
    - дип 2 - вкл;
    - выставляю 28 мм. макс. (сначала, кстати, скачек куда то там вверх, потом снижение и устаканивание);
    - дип 2 Выкл;
    - пультом Выкл котел;
    - отцепил U;
    - закрутил винт штуцера;
    - открываю кран газа;
    - пультом Вкл котел...

    И та же фигня. Пока долбался СО остыла, первый розжиг горелки - терпимо. Далее - тот же ба-бах... Примечательно, что без передней панели котла - ба-бах нет. Откручивал специально пластиковую заглушку на верхней крышке котла - ба-баха нет... :faq: :ogo: :faq:
    Отмечу, что дотошно выставив ранее макс и мин по U, (трубки были по сторонам линейки), теперь не совпадали, с новым, сегодняшнем U... :|:
    Далее - заглядываю в окошко камеры сгорания. Там пламя газа от горелки - сантиметра 1.5-2, и над ним еще "газовые лучи" вверх, к обменнику. Как оно там на самом деле должно быть, не понимаю, но конфорки плиты горят понятно, и предсказуемо. Тут, для меня темный лес... :faq:
    Ничего не остается, методом тыка... макс снижаю немного крутилкой, и оказывается, что до упора всего то ничего. Крутнув немного - уперся в - дальше некуда меньше делать...
    Так и оставил.
    В результате - кажется что меньше бах, но не то, когда зажигается на холодную.

    Из всего этого - все делаю так? Не косячу в последовательности действий?
    Резкий качек макс давления при розжиге - это норм..?
    Минимальное не может быть причиной бахов? Щас по норме - 11 мм.

    Как то так. В голове сумбур, мож чего упустил, ссори. :|:
     
  3. Евгений Вальчук
    Регистрация:
    18.02.14
    Сообщения:
    2.907
    Благодарности:
    564

    Евгений Вальчук

    Живу здесь

    Евгений Вальчук

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.02.14
    Сообщения:
    2.907
    Благодарности:
    564
    Адрес:
    Черкесск
    Дипы по мощности точно правильно стоят?
     
  4. Hevioso
    Регистрация:
    16.07.15
    Сообщения:
    593
    Благодарности:
    350

    Hevioso

    Живу здесь

    Hevioso

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.07.15
    Сообщения:
    593
    Благодарности:
    350
    Насколько это нормально - не знаю, но у меня так же.

    Два момента:
    1. Что показал манометр на холодную, после настройки? Т. е. настроить давления, выключить, дать котлу остыть и потом включить и снова проверить давления.
    2. Где-то читал (сейчас не помню источник) что сначала нужно настраивать макс. давление (резистором на плате). После этого настроить минимальное давление (винтом в электромагнитном клапане). Повторить эти операции ещё 2 раза после остываний.

    Я вам про это уже говорил там ранее. Настроили - остудите котел и проверьте, при необходимости подстроить ещё раз. И обратите внимание на контргайку на электромагнитном клапане на винте регулировки минимума. При её затягивании очень легко сбить положение винта.
     
  5. непрофессор
    Регистрация:
    06.11.10
    Сообщения:
    741
    Благодарности:
    129

    непрофессор

    Живу здесь

    непрофессор

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.11.10
    Сообщения:
    741
    Благодарности:
    129
    Адрес:
    Белгород
    @Евгений Вальчук,
    Точно, 8.9.Вкл, 10 Выкл.
     
  6. Hevioso
    Регистрация:
    16.07.15
    Сообщения:
    593
    Благодарности:
    350

    Hevioso

    Живу здесь

    Hevioso

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.07.15
    Сообщения:
    593
    Благодарности:
    350
    Ба-бах который вы слышите - это как раз вибрация крышки котла под дйствием резкого расширения газа. Сняли крышку - вибрировать нечему. И ба-баха соответственно нет.
     
  7. непрофессор
    Регистрация:
    06.11.10
    Сообщения:
    741
    Благодарности:
    129

    непрофессор

    Живу здесь

    непрофессор

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.11.10
    Сообщения:
    741
    Благодарности:
    129
    Адрес:
    Белгород
    1. На холодную не проверял, тупо по незнанию. Попробую...
    2. ОК, попробую в этой последовательноти.
    Только как понимать остывание котла? Что под этим подразумывается - остывание до прохладности радиаторов, ессно и самого котла7
    Винт при затяжке котргайки контролировал. Снизу отвертка, гайку ключиком...
     
  8. Hevioso
    Регистрация:
    16.07.15
    Сообщения:
    593
    Благодарности:
    350

    Hevioso

    Живу здесь

    Hevioso

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.07.15
    Сообщения:
    593
    Благодарности:
    350
    Котел с открытой крышкой остынет быстрее, чем радиаторы. Когда остынет трубка, выходящая из теплообменника и сам теплообменник, можно считать что остыло.

    Я наматывал на винт тонкую проволочку и отгибал её конец в сторону на 2 см. Получалось подобие стрелки. После регулировки затягивал контргайку так, чтобы стрелка не сдвигалась с места. Так хорошо видно, проворачивается винт или нет. Это влияет на минимум.
     
  9. непрофессор
    Регистрация:
    06.11.10
    Сообщения:
    741
    Благодарности:
    129

    непрофессор

    Живу здесь

    непрофессор

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.11.10
    Сообщения:
    741
    Благодарности:
    129
    Адрес:
    Белгород
    Да, я это понял при эксперименте.
    Но в этом случае и турбина же забирает воздух с помещения, причем если есть доступ извне, т. е с улицы. А если нет - (вакуум не позволит) будет подсасывать через коаксил? Если открутить одну пластиковую крышку вверху - то же самое будет?
    При приоткрытой крышечке сверху - тоже вроде меньше "взрывы"...
     
  10. непрофессор
    Регистрация:
    06.11.10
    Сообщения:
    741
    Благодарности:
    129

    непрофессор

    Живу здесь

    непрофессор

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.11.10
    Сообщения:
    741
    Благодарности:
    129
    Адрес:
    Белгород
    ОК, по трубке смогу сориентироваться. К теплообменнику нет доступа, а корпус его жестяной и так не горячий. Щупал...

    Уверен, что и без проволочки прокручивания нет. А за совет - спасибо, конечно. :hndshk:
     
  11. Hevioso
    Регистрация:
    16.07.15
    Сообщения:
    593
    Благодарности:
    350

    Hevioso

    Живу здесь

    Hevioso

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.07.15
    Сообщения:
    593
    Благодарности:
    350
    Причина взрывов - чрезмерное количество газа в камере сгорания на момент воспламенения. Большой объём сразу воспламеняется приводя к резкому расширению в камере. В идеале должно быть воспламенение не всей камеры сразу, а только минимального количества газа, возле самой горелки. Тогда и не будет хлопать.

    Откуда может получиться избыток газа?
    1. Большое давление газа. На момент воспламенения в камеру уже успело попасть много газа по причине излишнего давления. Слишком много давит.
    2. Энергия искры недостаточна. В момент, когда должна воспламениться смесь, нет искры достаточной мощности. А по мере увеличения количества газа уменьшается требуемая энергия от искры. Т. е. более богатую смесь легче воспламенить, чем более бедную (вспомните бензиновый двигатель) И на какой-то стадии обогащения горючей смеси энергии искры становится достаточно и происходит воспламенение. Процесс примерно выглядит так: начинает трещать разрядник, но энергия его недостаточна для воспламенения, пока разрядник трещит (секунду-полторы) успевает набежать большое количество газа. Смесь получается более богатая и её уже можно воспламенить слабой искрой. Происходит воспламенение. А поскольку пока трещал разрядник набежало изрядное количество газа, то он воспламеняется со взрывом. Иначе говоря, когда розжиг нормальный, газ воспламеняется первым же импульсом, а когда розжиг со взрывом - воспламеняется когда уже прошла целая серия импульсов.

    Это то, как я понимаю возможные причины взрывов.

    В первом случае снижение давления должно помочь.
    Во втором случае полагаю, что надо разбираться с искрой, контактами, расстоянием между ними. Или почистить их. В общем попытаться увеличить энергию искры. Чтобы искра могла воспламенить более бедную смесь.

    А открытая верхня пластиковая крышка - это тоже самое что и открытая передняя крышка. Только в меньшей степени.
     
  12. Евгений Вальчук
    Регистрация:
    18.02.14
    Сообщения:
    2.907
    Благодарности:
    564

    Евгений Вальчук

    Живу здесь

    Евгений Вальчук

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.02.14
    Сообщения:
    2.907
    Благодарности:
    564
    Адрес:
    Черкесск
    А почему у меня с крышкой ба баха нет, даже не с усиленной крышкой как на Дэлюксе?
     
    Последнее редактирование: 03.12.16
  13. Паха72
    Регистрация:
    28.12.10
    Сообщения:
    1.062
    Благодарности:
    136

    Паха72

    Живу здесь

    Паха72

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.12.10
    Сообщения:
    1.062
    Благодарности:
    136
    Адрес:
    Курган
    Потому что так надо. :)
     
  14. Hevioso
    Регистрация:
    16.07.15
    Сообщения:
    593
    Благодарности:
    350

    Hevioso

    Живу здесь

    Hevioso

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.07.15
    Сообщения:
    593
    Благодарности:
    350
    Потому, что у вас не скопилось критической массы газа на момент воспламенения.
    Как собственно и должно быть. Воспламеняться не во всем объёме камеры сгорания одновременно, а с самым минимальным количеством газа, у отверстий форсунки. Тогда и не будет хлопков.
     
  15. Евгений Вальчук
    Регистрация:
    18.02.14
    Сообщения:
    2.907
    Благодарности:
    564

    Евгений Вальчук

    Живу здесь

    Евгений Вальчук

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.02.14
    Сообщения:
    2.907
    Благодарности:
    564
    Адрес:
    Черкесск
    А почему у непрофессор скапливается?
     
Статус темы:
Закрыта.