1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Два испарителя на один компрессор / Гибридный ТН

Тема в разделе "Геотермальные тепловые насосы", создана пользователем dobrinia, 17.03.16.

  1. dobrinia
    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648

    dobrinia

    Живу здесь

    dobrinia

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648
    Адрес:
    Минск
    сант, оттайки точно не будет, это вариант на ощутимый плюс, кипеть в ноле или минусах не буду... Хотя четырехходовой все равно будет в системе - можно задействовать...
     
  2. дед марос
    Регистрация:
    28.02.08
    Сообщения:
    5.540
    Благодарности:
    6.318

    дед марос

    печник ТН

    дед марос

    печник ТН

    Регистрация:
    28.02.08
    Сообщения:
    5.540
    Благодарности:
    6.318
    Адрес:
    Усть-Каменогорск
    Почти согласен но около нуля на улице пользовать геоконтур- не очень. Но околонулевая уличная -это минусовое кипение и частые оттайки. Поэтому лучше сразу заложиться в это, предполагаю.
     
  3. dreadlokon
    Регистрация:
    28.01.15
    Сообщения:
    1.376
    Благодарности:
    498

    dreadlokon

    Живу здесь

    dreadlokon

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.01.15
    Сообщения:
    1.376
    Благодарности:
    498
    Адрес:
    Электрогорск
    Подниму немного тему.
    Надеюсь собрать не просто геотермальную систему а бивалентную, дабы не морозить грунт когда на улице +10 и летом с чуть большим КОП греть ГВС
    Собираюсь делать на ТРВ и я схему эту вижу вот так
    бивалент.png
    То есть ручками переключать испарители в октябре/апреле.
    На сколько жизнеспособна схема?
    Какие проблемы могут возникнуть с маслом?+четырехходовго на оттайку нет ибо планируется переключение когда температура будет гарантированно выше 5 градусов
     
  4. dobrinia
    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648

    dobrinia

    Живу здесь

    dobrinia

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648
    Адрес:
    Минск
    Если переключать руками два раза в год то вообще не вижу проблем.
    Краны на наружке будут, если она доступна то можно допов не ставить на воздушке.
    Масло вернется когда вы в октябре будите откачивать фреон на зиму из наружки, закроете кран ПЕРЕД ней (после ТРВ) и подождете пока компрессор откачает фреон из наружки и вырубится по датчику НД и сразу закроете кран между наружкой и компрессором, все...
    На гео ПТО не нужно такое делать...
    Нужно лишь прикинуть разницу в количестве фреона что б небыло излишек зимой или недостатка летом, при необходимости поставить ресивер... ну и докипатель я бы оставил если будет в комплекте с компрессором, внешний...
    Надо делать и радоваться...проблем не видно.
     
  5. dreadlokon
    Регистрация:
    28.01.15
    Сообщения:
    1.376
    Благодарности:
    498

    dreadlokon

    Живу здесь

    dreadlokon

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.01.15
    Сообщения:
    1.376
    Благодарности:
    498
    Адрес:
    Электрогорск
    Компрессор уже куплен, докипатель (он же я так понимаю ОЖ) на входе компрессора стоит. Компрессор свой, то есть от внешнего блока будут только теплообменник, карлсон и краны.
    Ресивер думаю ставить надо будет. Потому как первый год или 2 система будет работать чисто на поддержание 5-10 внутри.
    Ну и маслица я так понимаю долить надо дополнительно
     
  6. ИгорЪ
    Регистрация:
    06.11.14
    Сообщения:
    1.395
    Благодарности:
    766

    ИгорЪ

    Живу здесь

    ИгорЪ

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.11.14
    Сообщения:
    1.395
    Благодарности:
    766
    Адрес:
    Брест
    Интересная тема,
    Посмотрите на схему подключения у митсу экодана с тремя блокми. Там наружник работает на гидромодуль и настенный внутренний блок с возможностью работы гидромодуля на нагрев и настенного на охлаждение летом одновременно. Причем сор со слов производителя в райне 7ми при использовании внутреннего блока на охлаждение и гидромодуля на нагрев.
    https://planetaklimata.com.ua/articles/?msg=2855
    Рисунок 2 по ссылке
    Общие элементы гидравлической схемы будут несмотря на разные направления.
     
  7. ИгорЪ
    Регистрация:
    06.11.14
    Сообщения:
    1.395
    Благодарности:
    766

    ИгорЪ

    Живу здесь

    ИгорЪ

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.11.14
    Сообщения:
    1.395
    Благодарности:
    766
    Адрес:
    Брест
    Предположу там upload_2017-1-14_23-33-50.png
    подобная тема из hvac с блоком рекуперации теплоты
     
  8. ИгорЪ
    Регистрация:
    06.11.14
    Сообщения:
    1.395
    Благодарности:
    766

    ИгорЪ

    Живу здесь

    ИгорЪ

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.11.14
    Сообщения:
    1.395
    Благодарности:
    766
    Адрес:
    Брест
  9. Sergeykaleva
    Регистрация:
    17.01.13
    Сообщения:
    172
    Благодарности:
    183

    Sergeykaleva

    Живу здесь

    Sergeykaleva

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.01.13
    Сообщения:
    172
    Благодарности:
    183
    Адрес:
    Люберцы
    Всем привет! Достался мне сплит Митсу MXZ32RV инвертор на R22, хочу собрать бивалентную систему с ручным переключением испарителей. Подскажите, достаточно ли будет впаять 2 вентиля перед испарителями? Или после них так же необходима запорная арматура? По поводу нехватки (переизбытка) фреона, в наружном блоке имеется ресивер объёмом 3,6 литра (сплит на 4 внутренних блока рассчитан) насколько я понимаю, он снимет этот вопрос. Так?
    И второй вопрос, как в металле это осуществить?(см.вложение) Правильно?
     

    Вложения:

    • врезка крана.jpg
    • 20170124_114646.jpg
    • Безымянный.jpg
  10. dobrinia
    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648

    dobrinia

    Живу здесь

    dobrinia

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648
    Адрес:
    Минск
    @Sergeykaleva, это отделитель жидкости, а не ресивер, проблем с объемом фреона он не решает. ОН решает проблему работы компрессора при переключении тепло-холод когда прилетает много жидкаря сразу.
    Если после закрытия крана до воздушника дождаться когда выкачает он весь фреон из воздушки до срабатывания защиты по НД а потом закрыть кран после воздушки то проблем точно не будет.
    Т. е. кран ПОСЛЕ воздушки тоже нужен
     
  11. Sergeykaleva
    Регистрация:
    17.01.13
    Сообщения:
    172
    Благодарности:
    183

    Sergeykaleva

    Живу здесь

    Sergeykaleva

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.01.13
    Сообщения:
    172
    Благодарности:
    183
    Адрес:
    Люберцы
    То есть получается так?(см.вложение)
    Процесс перехода с воздуха на воду осуществляется так:
    на работающем ТН перекрываем подачу фреона в воздушку, ждем выключения по низкому, в момент отключения перекрываем выход воздушки и открываем водяной испаритель.
    Обратно так же. Так?
     

    Вложения:

    • Безымянный.jpg
  12. dobrinia
    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648

    dobrinia

    Живу здесь

    dobrinia

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648
    Адрес:
    Минск
    @Sergeykaleva, да для ручного варианта так правильно.
    переход тоже ок. обратно аналогично, ага.
     
  13. rimer
    Регистрация:
    15.12.09
    Сообщения:
    717
    Благодарности:
    525

    rimer

    Живу здесь

    rimer

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.12.09
    Сообщения:
    717
    Благодарности:
    525
    Адрес:
    Краснодар
    И проводить эту процедуру желательно своевременно (в теплое время) т. к. для того что бы фреон смог выкипеть из Т/О по максимуму (до срабатывания защиты по низкому) ему (фреону) нужно, ну просто необходимо тепло. :hello:
     
  14. Sergeykaleva
    Регистрация:
    17.01.13
    Сообщения:
    172
    Благодарности:
    183

    Sergeykaleva

    Живу здесь

    Sergeykaleva

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.01.13
    Сообщения:
    172
    Благодарности:
    183
    Адрес:
    Люберцы
    @dobrinia почему басурмане указывают в схеме отделитель жидкости как аккумулятор? Может это все таки рессивер некий, потому как запрвочный объём 4.2кг фреона, куда ему там влезть всему как не в эту кастрюльку
     

    Вложения:

    • Screenshot_2017-01-26-23-15-33.png
  15. dobrinia
    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648

    dobrinia

    Живу здесь

    dobrinia

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648
    Адрес:
    Минск
    @Sergeykaleva, ваша картинка оч мелкая, ничего не видно, но ладно.
    на схеме указан тип этого "ресивера, обратите внимание на трубочки, захват с верхней части емкости! т. к. захватывается газ а не жидкость. И вообще стоит на газовой линии = всасе.
    Посчитатйте объем системы на 4 блока при максимальной длине трасс, так и получится, чудес не бывает.