1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Два испарителя на один компрессор / Гибридный ТН

Тема в разделе "Геотермальные тепловые насосы", создана пользователем dobrinia, 17.03.16.

  1. Ljutik
    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    1.925
    Благодарности:
    898

    Ljutik

    инженер-теоретик

    Ljutik

    инженер-теоретик

    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    1.925
    Благодарности:
    898
    Адрес:
    Москва
    Ребят, два испарителя надо коммутировать двумя ТРВ. Причем, надо поставить два датчика температуры и один датчик давления. Оба ТРВ должны работать в автоматическом режиме. Тогда алгоритм сам выберет, какой испаритель лучше задействовать.
     
  2. dreadlokon
    Регистрация:
    28.01.15
    Сообщения:
    1.376
    Благодарности:
    498

    dreadlokon

    Живу здесь

    dreadlokon

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.01.15
    Сообщения:
    1.376
    Благодарности:
    498
    Адрес:
    Электрогорск
    зачем так? Просто я к примеру не хочу городить отттайку, и поэтому включение воздушки будет включаться чуть позже выходит.
    Не совсем понял как ТРВ будут сами выбирать какой испаритель задействовать и что на счет масла в подобной схеме?
     
  3. dobrinia
    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648

    dobrinia

    Живу здесь

    dobrinia

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648
    Адрес:
    Минск
    Именно так планирую я, как получится расскажу... Это обычная схема для пром холода, я ее выкладывал в 1 посте этой темы.
    @dreadlokon, он имеет ввиду ЭРВ видимо. ЭРВ можно просто закрыть, читай вентиль получается, электронный.
     
  4. Ljutik
    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    1.925
    Благодарности:
    898

    Ljutik

    инженер-теоретик

    Ljutik

    инженер-теоретик

    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    1.925
    Благодарности:
    898
    Адрес:
    Москва
    Да. Я имел ввиду ЭРВ. Если поставить два ЭРВ с независимыми алгоритмами управления, то тот испаритель, который будет давать меньше тепла автоматически перекроется. Не надо даже заморачиваться с принудительным переключением. Единственный момент, надо будет оттайку контролировать.
     
  5. dobrinia
    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648

    dobrinia

    Живу здесь

    dobrinia

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648
    Адрес:
    Минск
    Кстати тоже для это темы идея, что если сделать оттайку четырехходовым, перекидывая воздушник на жидкостную линию и в это время работая на геоконтуре?
    Это намного выгоднее должно быть энергетически...
    или второй вариант, вообще всегда воздушник держать на жидкостной трубе когда он не как испаритель используется...
    Есть же информация, что эффективность работы ТН не ниже а даже выше если эрв будет меньше дросселировать фреон, т. к. он будет максимально охлажденным подаваться к ЭРВ. но не ниже Ткипения конечно.
    Думается мне что даже при -30 на улице и работе геоконтура с кипением -5 к примеру, пройдя через воздушный испаритель жидкарь будет не холоднее -5С.
     
  6. rimer
    Регистрация:
    15.12.09
    Сообщения:
    717
    Благодарности:
    525

    rimer

    Живу здесь

    rimer

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.12.09
    Сообщения:
    717
    Благодарности:
    525
    Адрес:
    Краснодар
    Думал над этим, но есть нюанс, завод изготовитель четерхходовых предполагал в своей конструкции что вентиль будет работать именно на газе а не на жидкости весь нюанс заключается в работе малого клапана управления в конструкции ч/х
    Надо бы провести ходовые испытания на не проектный режим работы и в случаи необходимости переделать врезки капилярок управления ч/х. Т. е. пренести врезки капилярок с линии жидкости на газ.
    Писатель из меня хреновый, надеюсь понятно изложил.
     
  7. dobrinia
    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648

    dobrinia

    Живу здесь

    dobrinia

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648
    Адрес:
    Минск
    @rimer, кстати четырехходовым сделано было изначально у автора смежной темы https://www.forumhouse.ru/threads/388994/, работало иногда плохо, китайцы ему прислали на замену вариант на соленоидах, сейчас он и стоит.
    Мне интересна сама идея, если она имеет право на жизнь то реализацию придумать мне кажется не сложно.
     
  8. rimer
    Регистрация:
    15.12.09
    Сообщения:
    717
    Благодарности:
    525

    rimer

    Живу здесь

    rimer

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.12.09
    Сообщения:
    717
    Благодарности:
    525
    Адрес:
    Краснодар
    Если говорить про реализацию идеи по разделу "железо", то соленойдные клапана это так называемый классический вариант в хол. технике. Но он имеет на мой взгляд два недостатка, первое нагромождение и соответственно стоимость. Второе надежность, соленойды бывают дают течь такова из конструкция.
    А вот если использовать черырехходовой вместо соленойдов, то как уже говорил надо бы провести ходовые испытания. Т. к. если ставить его на линию жидкости (а жидкость не сжимается) то усилие для переключения нужно немного выше и средний КАПИЛЯР на клапане следует перепаять вероятно на линию нагнетания компрессора в новой-нестандартной для него схеме его установки.
     
  9. Кучма Олег
    Регистрация:
    15.01.14
    Сообщения:
    1.347
    Благодарности:
    709

    Кучма Олег

    Живу здесь

    Кучма Олег

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.01.14
    Сообщения:
    1.347
    Благодарности:
    709
    Адрес:
    Владивосток
    А сколько вообще стоит радиатор с вентилятором из наружного блока (без компрессора)?
    Киловатт на 10
     
  10. подрядчик
    Регистрация:
    22.01.10
    Сообщения:
    3.362
    Благодарности:
    3.351

    подрядчик

    Живу здесь

    подрядчик

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.01.10
    Сообщения:
    3.362
    Благодарности:
    3.351
    Адрес:
    Новочеркасск
    Ну ты и буржуй, хохол приморский, решил сэкономить? :) Олег, ну сколько можно носить ношеное, и еб@ть брошенное. :) Покупай новый, можно найти рублей за 20.
     
  11. rimer
    Регистрация:
    15.12.09
    Сообщения:
    717
    Благодарности:
    525

    rimer

    Живу здесь

    rimer

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.12.09
    Сообщения:
    717
    Благодарности:
    525
    Адрес:
    Краснодар
    Если б/у то как договоришься, на авито можно прицениться.
     
  12. подрядчик
    Регистрация:
    22.01.10
    Сообщения:
    3.362
    Благодарности:
    3.351

    подрядчик

    Живу здесь

    подрядчик

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.01.10
    Сообщения:
    3.362
    Благодарности:
    3.351
    Адрес:
    Новочеркасск
    На 30 кБТЮ есть новый на 410 за 20ку, децл помятый снизу, но ничего незадето. Нуна или как? :)
     
  13. Кучма Олег
    Регистрация:
    15.01.14
    Сообщения:
    1.347
    Благодарности:
    709

    Кучма Олег

    Живу здесь

    Кучма Олег

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.01.14
    Сообщения:
    1.347
    Благодарности:
    709
    Адрес:
    Владивосток
    Я не купить - я просто понять масштаб цен. :)

    Кстати для любителей дроидов и прочих гибридов. На пердью статью вычитал - про тепловые насосы с 2-мя источниками тепла разной температуры. Типа - вот есть 2 источника тепла - как этим распорядиться оптимальным образом?
    В итоге после нескольких страниц формул вывод - надо ставить 2 компрессора. Первый - на основной источник - низкотемпературный. Потом фреон догревается более дефицитным "горячим" - а потом второй компрессор. Судя по всему речь шла как раз про воздушники с DX контуром. Т. е. дроид.
    Расписывались какие-то жуткие бонусы от применения этой технологии.

    И кстати разбирался вопрос про DirectSAHP - т. е. тепловой насос в котором фреон загоняется в солнечную панель.
     
  14. Кучма Олег
    Регистрация:
    15.01.14
    Сообщения:
    1.347
    Благодарности:
    709

    Кучма Олег

    Живу здесь

    Кучма Олег

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.01.14
    Сообщения:
    1.347
    Благодарности:
    709
    Адрес:
    Владивосток
    См аттач
     

    Вложения:

  15. Кучма Олег
    Регистрация:
    15.01.14
    Сообщения:
    1.347
    Благодарности:
    709

    Кучма Олег

    Живу здесь

    Кучма Олег

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.01.14
    Сообщения:
    1.347
    Благодарности:
    709
    Адрес:
    Владивосток