1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 11

Выбор накопительного электроводонагревателя

Тема в разделе "Водонагреватели и бойлеры", создана пользователем Гость, 15.01.04.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Kopterius
    Регистрация:
    15.10.10
    Сообщения:
    643
    Благодарности:
    149

    Kopterius

    Живу здесь

    Kopterius

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.10.10
    Сообщения:
    643
    Благодарности:
    149
    Адрес:
    Тихвин
    Не только...
     
  2. OffScreen
    Регистрация:
    14.07.13
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    0

    OffScreen

    Участник

    OffScreen

    Участник

    Регистрация:
    14.07.13
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Тюмень
    Здравствуйте! Мне нужен электрический накопительный водонагреватель с которого можно слить горячею воду.
    Смысл таков:
    1. Включаем генератор, открываем кран с холодной водой (есть насосная станция)
    2. Заполняем бак с водой, закрываем кран с холодной водой.
    3. Водонагреватель греет воду.
    4. Когда вода нагрелась отключаем генератор, используем нагретую воду.
    Есть ещё несколько проблем: нельзя сделать заземление (но в принципе не критично, ведь когда бойлер будет подключен воду не будем использовать). Бак должен быть от 50 до 70 литров. Мощность до 2 кВт. Ни в коем случаи не предлагать наливные водонагреватели. Их качество ничего хорошего не светит. Спасибо!
     
  3. BlackPanther
    Регистрация:
    30.08.10
    Сообщения:
    7.939
    Благодарности:
    4.011

    BlackPanther

    Радиогубитель

    BlackPanther

    Радиогубитель

    Регистрация:
    30.08.10
    Сообщения:
    7.939
    Благодарности:
    4.011
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    OffScreen, Тут момент такой. Во первых - использовать генератор без заземления опасно - по ПУЭ недопустимо использование изолированной нейтрали в сетях 380/220В. При этом не будут выполнять защитные функции УЗО и прикосновение к любому из двух проводов приведет к поражению током. В подобных случаях применяется схема заземления типа ТТ.
    Во вторых - насосная станция должна иметь ГА объемом не менее 100л (для 50л ЭВН) иначе эта схема вообще не будет работать, горячей воды из 50л сможешь использовать 10-15 (при 20л стандартном ГА насосной станции). То есть или наливной ЭВН со стандартным ГА насосной станции, или большой гидроаккумулятор плюс обычный напорный ЭВН. Третьего не дано. Слив воды с ЭВН при необходимости отключения системы и защиты от размораживания делается отдельно через линию подачи холодной воды.
     
  4. OffScreen
    Регистрация:
    14.07.13
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    0

    OffScreen

    Участник

    OffScreen

    Участник

    Регистрация:
    14.07.13
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Тюмень
    Вот в чём проблема: всё это нужно для автодома на базе автобуса. Я думаю толку от свисающей цепи заземления не будет. Генератор находиться в багажном отделение и запускается с брелка. Если изолировать все проводники водонагревателя опасность поражения всё равно будет велика?
     
  5. BlackPanther
    Регистрация:
    30.08.10
    Сообщения:
    7.939
    Благодарности:
    4.011

    BlackPanther

    Радиогубитель

    BlackPanther

    Радиогубитель

    Регистрация:
    30.08.10
    Сообщения:
    7.939
    Благодарности:
    4.011
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    OffScreen, Так надо было сразу говорить об этом. В этом случае применяется везде двойная изоляция и реле заземления для индикации замыкания любой части цепи на корпус автобуса, так как иначе такое замыкание останется незамеченным и приведет к пожару. Не всякий генератор сможет работать в таком расположении - нужно водяное охлаждение или большой вентилятор в багажном отделении для забора охлаждающего воздуха. Для удобства расположения гидроаккумулятора нужного объема на автобусе возможно придется поставить несколько малых ГА впараллель по воде и по воздуху, будут работать как один большой.
     
  6. OffScreen
    Регистрация:
    14.07.13
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    0

    OffScreen

    Участник

    OffScreen

    Участник

    Регистрация:
    14.07.13
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Тюмень
    Ну в плане генераторов не стоит беспокоиться. Стоят два вентилятора по 50 ватт, а в особо жаркую погоду вытяжка. Плюс просто вентиляционное отверстие.
    Так вот если всё таки взять обычный наливной водонагреватель то по какой схеме нужно сделать заземление? Прошу по подробней, фактически делаем это в слепую.
    И ещё такой вопрос: такое же заземление стоит делать для инверторов которые дают 220 вольт от аккумуляторов и заряжаются от другого генератора? Всё таки 6 кВт.
     
  7. BlackPanther
    Регистрация:
    30.08.10
    Сообщения:
    7.939
    Благодарности:
    4.011

    BlackPanther

    Радиогубитель

    BlackPanther

    Радиогубитель

    Регистрация:
    30.08.10
    Сообщения:
    7.939
    Благодарности:
    4.011
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    OffScreen, На передвижных установках при использовании напряжения выше 36В не используют заземления. Делается сеть из проводов с усиленной изоляцией и схема контроля изоляции сети относительно корпуса - реле, измеряющее ток утечки между проводами сети и корпусом. Корпус водонагревателя и все земляные провода розеток соединяется с корпусом автобуса. В случае повышения утечки в любом приборе либо в самой проводке - срабатывает реле заземления и либо останавливает генератор, либо отключает его выходной коммутационный аппарат. В любом случае - группы сети 220В на ЭВН, розетки и другие потребители должны иметь индивидуальные аппараты защиты от перегрузок, в случае срабатывания защиты по изоляции они позволят быстро найти в каком месте идет утечка. Корпуса инверторов тоже должны иметь контакт с корпусом автобуса.
     
  8. OffScreen
    Регистрация:
    14.07.13
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    0

    OffScreen

    Участник

    OffScreen

    Участник

    Регистрация:
    14.07.13
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Тюмень
    Спасибо вам! Возможно вы спасли наши жизни :))
    А как вы думаете о установки газовой колонки? Например как вот здесь: https://www.drive2.ru/cars/selfmade/lr303/ с питанием от баллона ГБО (ну то есть баллон только для газовой колонки).
     
  9. BlackPanther
    Регистрация:
    30.08.10
    Сообщения:
    7.939
    Благодарности:
    4.011

    BlackPanther

    Радиогубитель

    BlackPanther

    Радиогубитель

    Регистрация:
    30.08.10
    Сообщения:
    7.939
    Благодарности:
    4.011
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    OffScreen, по поводу колонки и ГБО. На подобном объекте можно поставить небольшую колонку мощностью 6 КВт с питанием от газового баллона. Только на нее потребуется дымоход, выведенный на крышу (чтобы была естественная тяга) и специальный колпак на нем, чтобы при движении не возникало обратной тяги. Если вообще на объекте планируется газобаллонное оборудование для приготовления пищи, то ГВС тоже надо делать от газа, потерь энергии в итоге будет значительно меньше, чем если топливо преобразовывать в тепло, затем тепло в электричество, затем пропускать электричество через инвертор и потом опять превращать в тепло. КПД газовой колонки порядка 80%, а такой цепи не больше 10... Баллон можно поставить от автомобильного ГБО (чтобы заправляться на любой АГЗС), редуктор отрегулировать на 130-200 мм вод ст. на выходе. Только при монтаже газового оборудования на передвижном объекте нельзя использовать резину и дюрит - только медные трубки и сильфонную гибкую подводку из нержавейки с наружным пластиковым покрытием. Уплотнения - только металлические или на паронитовых прокладках. Инверторы можно оставить для питания бытовых приборов от розеток.
     
  10. OffScreen
    Регистрация:
    14.07.13
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    0

    OffScreen

    Участник

    OffScreen

    Участник

    Регистрация:
    14.07.13
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Тюмень
    Мне кажется 6 кВт ну уж очень мало, хотя бы 14. Нужно создать комфортные условия.
    Ну по сути никаких нагревательных элементов к инвертору не подключено. Не безопасно это. Плита будет работать от двух резьбовых баллонов Ковеа. Но если решимся на установку газовой колонки или газового бойлера, то поставим обычную плиту, возможно даже с духовкой. Пока у меня только три идеи: газовая колонка, газовый бойлер, и солнечный коллектор с дизельным обогревателем. От электрического решено было избавиться потому как качество наливных водонагревателей не устраивает.
     
  11. BlackPanther
    Регистрация:
    30.08.10
    Сообщения:
    7.939
    Благодарности:
    4.011

    BlackPanther

    Радиогубитель

    BlackPanther

    Радиогубитель

    Регистрация:
    30.08.10
    Сообщения:
    7.939
    Благодарности:
    4.011
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    OffScreen, Ну мощность газового оборудования - это уже дело комфорта, размера и места, куда поставить баллоны. На 14 КВт колонку нужен уже 50л баллон. Кроме того, при большом расходе газа баллон замерзает, зимой это легко может сыграть злую шутку - газ перестанет нормально испаряться. Бойлеры - это размер и вес, это не для мобильных применений. Тут нужен именно проточник. Тогда можно использовать стандартную насосную станцию с небольшим ГА. Электрогенератор можно оставить как вспомогательную силовую установку, для питания оборудования совместно с инверторами и заряда аккумуляторов, если чего не так с запуском - не надо будет прикуривать.
     
  12. OffScreen
    Регистрация:
    14.07.13
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    0

    OffScreen

    Участник

    OffScreen

    Участник

    Регистрация:
    14.07.13
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Тюмень

    Про размеры можно не беспокоиться, бойлер скажем можно поставить над двигателем (там где последний ряд) всё таки у бойлеров мощность куда меньше (скажем 7 кВт). Да и баллон можно поставить куда больше 50, благо багажных отделений куча. Как раз взамен одного генератора (сначала думали ставить два - один на водонагреватель, другой на заряд аккумуляторов). Я так понимаю нужен большой объём ГА, для бойлера иначе не заработает? Пока что лучшим решением остаётся солнечный коллектор. Всё таки при запасе воды 800 литров, нужен и вместительный бойлер.
     
  13. BlackPanther
    Регистрация:
    30.08.10
    Сообщения:
    7.939
    Благодарности:
    4.011

    BlackPanther

    Радиогубитель

    BlackPanther

    Радиогубитель

    Регистрация:
    30.08.10
    Сообщения:
    7.939
    Благодарности:
    4.011
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Мощность у бойлеров меньше - время работы больше. Закон сохранения энергии. Плюс один момент - с бойлером тебе надо ТРИ емкости с водой - основной бак, бойлер и ГА объемом как два бойлера. А с проточным только один и горячую воду не хранить, а получать только тогда, когда она нужна. Кстати - КПД бойлера по газу хуже нормального проточника - он жаротрубный, а в проточнике пластинчатый теплообменник. Больше 50 баллон придется изготовлять на заказ, проводить его испытания и сертификацию под газ. Проще набрать баллонами на 50л. Размещать газовое оборудование в моторном отсеке ни в коем случае не надо. Вместо солнечного коллектора лучше сделай утилизацию тепла отходящих газов и охлаждающей воды двигателя - толку больше будет, там куда больше тепла.
     
  14. Kotenohsek
    Регистрация:
    29.07.13
    Сообщения:
    17
    Благодарности:
    6

    Kotenohsek

    Новичок

    Kotenohsek

    Новичок

    Регистрация:
    29.07.13
    Сообщения:
    17
    Благодарности:
    6
    Адрес:
    Москва
    На прошлой неделе установили в душевой водонагреватель Термекс 30 литров, гидроаккумулятор на 50л. Помыться не ограничиваясь хватает 3 человекам. Потом конечно вода более прохладнее чем изначально. Но нам хватает вполне. :super:
     
  15. АнатолийП
    Регистрация:
    24.07.13
    Сообщения:
    851
    Благодарности:
    314

    АнатолийП

    Живу здесь

    АнатолийП

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.07.13
    Сообщения:
    851
    Благодарности:
    314
    Адрес:
    Уфа
    Добрый день.
    Раньше не мог ответить был далеко от ПК.
    Аристон собирают у нас в России. Да и к тому же сейчас уже не найти оргинальную продукцию все собирают в китае. Единственное не берите слишком бюджетную модель качество окажется таким же. И выбирайте ту марку у которой есть авторизованный сервис, чтобы в гарантийный период если, что случилось всегда можно было починиться. У нас самые популярные Аристон, Термекс. У них есть плоские модели и можно подобрать под Ваши запросы. И посторайтесь взять модель с механическим не электронным управлением будет надежнее.
     
Статус темы:
Закрыта.