1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 19

"Народный контроллер" для теплового насоса

Тема в разделе "Геотермальные тепловые насосы", создана пользователем Pav2000, 21.03.16.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Tawman
    Регистрация:
    29.08.14
    Сообщения:
    1.287
    Благодарности:
    1.856

    Tawman

    Добываю тепло из земли...

    Tawman

    Добываю тепло из земли...

    Регистрация:
    29.08.14
    Сообщения:
    1.287
    Благодарности:
    1.856
    Адрес:
    Москва
    Зря Вы так.
    Люди старались ведь. Павел так вообще с самого начала и не обещал дешёвый контроллер. Точнее дешёвый и в навороченной комплектации.
    Насколько я прочитал тему, изначально контроллер вообще не собирался рулит ЭРВ и выходить по блютусу в космос.
    Это потом начались навороты, вот они и должны были привести к удорожанию. Так и вышло.
    Опять же, как неоднократно говорилось, это не коммерческий проект, а так, для себя любимого и если кому ещё пригодиться.
    Как можно ругать человека если он сделал интересную поделку, причём в общих чертах очень даже неплохую, и не претендует на уровень мирового бренда?
    Любая разработка начинается с небольших ошибок и несостыковок, но чем дольше длится работа, тем более отточенной получается в конце.
     
  2. cardiosoma
    Регистрация:
    15.10.07
    Сообщения:
    3.575
    Благодарности:
    4.336

    cardiosoma

    Постоялец

    cardiosoma

    Постоялец

    Регистрация:
    15.10.07
    Сообщения:
    3.575
    Благодарности:
    4.336
    Адрес:
    Москва
    Нет @Tawman, стоять на месте и радоватся тому что вышло чуть лучше того что было, сейчас уже не получится ...
    Критика оправданна и нужно не застревать на каком то месте и двигаться далее ...:hello:
     
    Последнее редактирование: 02.10.17
  3. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.104

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.104
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Игорь, у Деда сам ценник ТН не народный. Из народного - скорее только комплекты на АС компрессорах.

    Насчет "штатно доступного привода" и Омрона...Омрон легко меняется...минимум на два испытанного мной привода. Один из них - стоит в лифтовых, т. е. есть спец и в наличии в каждом городе. Т. е. пром частотник - это достоинство.

    Аларм можно вывести на стандартный джиэсэм модуль - наряду с сигнализацией и т. д. Хоть какой контроллер поставь - ТН сам не починится.
    Сильно ронять температуру, пока тебя нет дома, тоже не получится - нет у ТН запаса мощности как у газового котла.

    Так что остается только распальцовка.
     
  4. Pav2000
    Регистрация:
    01.03.09
    Сообщения:
    1.018
    Благодарности:
    2.705

    Pav2000

    Живу здесь

    Pav2000

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.03.09
    Сообщения:
    1.018
    Благодарности:
    2.705
    Адрес:
    Москва
    Ссылки в студию на доступные DC привода в РОЗНИЦУ, иначе это рассуждения "о сферическом коне в вакууме"
    Я догадываюсь откуда ветер, но там по одному не продают (и цена кажись 250 USD). И хорошо что мне не достался такой драйвер. Выбор Омрона правильный. На али только этим летом появились "похожие" железки, которые ВОЗМОЖНО подойдут и цена около 12 тыс руб.
    Преимущества Омрона
    1. Доступность, по Москве 1 день
    2. Наличие нормальной, подробной документации
    3. Наличие софта для настройки
    4. Обилие защит и надежность инвертора
    5. Официальная русская горячая линия (я звонил три раза), знаете помогает при программировании
    6. Поддержка PM мотора (см выше настройки PM мотора) скорее всего в Вашем варианте такого нет (обилия настроек, а они нужны), у меня начинает приходить понимание что PM двигатель может работать не в режиме, который зависит от конкретной модели компрессора (ввод параметров).
    7. Для меня Омрон был проверенным решением (Gant и Добрыния)
    Преимущества китайского DC привода
    1. Цена меньше на 100-150 USD
    ИХМО даже производство 50 шт контроллеров не отобьет "хлопоты" по второму варианту

    Для желающих можно прикрутить к НК по аналогу ЛЮБОЙ привод. Аналоговый вход есть 99% приводов. При желании можно и Ваш прицепить, только это не надо.

    Если Вы знаете то поделитесь "секретным"алгоритмом (только велосипед не изобретайте)
    Используемый алгоритм нагрева изложен в этой теме, Добрыня по нему пол зимы грелся.
    По поводу стремления не выключения ТН всю зиму. Это понятно и АБСТРАКТНО верно. А если тепло потери здания меньше минимальной мощности ТН, что тогда?
    Минимальная мощность ТН определяется
    1. Устойчивостью холодильной машины на малых мощностях (с этим у меня сейчас проблема)
    2. Минимально разрешенной частотой работы компрессора.
    3. Экономикой. При чистом СОР 5 и мощностью насосов 200 вт и потреблении компрессором 500 вт полный СОР будет 3.5 - оно надо?

    Если Вы про предыдущую страницу, то еще раз ВНИМАТЕЛЬНО читаем контекст, понимаем, что речь не про сравнение G8, понимаем что погорячились. Не надо читать по диагонали.

    И еще момент.
    Есть НК, обсуждение есть, работа показывается, ошибки исправления, доработки, критика, аж 165 страниц, тема в 1000 самых читаемых форума.
    Есть Дигимарк (контроллер), есть тема, критика обсуждение ответы и т. д.+ есть инфо по отдельным веткам, солидное описание.
    и есть "совсем другой контроллер" - информационный вакуум - просто "самый лучший с моих слов" (похоже на "самые лучшие тепловые насосы")

    Как то кривенько не находите - сравнивать реал с абстракцией

    А у меня лично противоположное мнение. Для самосборщиков альтернативы нет, а это была основной задачей. А то что дорого - если будет серия - подешевеет.
    И как хорошо что я в начале сразу поставил высокую планку схемотехники, а то бы получилось бы что то 8-ми разрядное с монохромным дисплеем со связью по смс. Правда цена была бы 2-3 тыс в сборе. Но мне такой контролл даром не нужен.

    Критика оправдана когда она содержит конструктив (обоснование позиции), его я и не увидел.

    С Нибе НК сравнивать трудно, мало инфы, а вот с производителями из СНГ всегда пожалуйста - НК ответ достойный ихмо.

    Навороты не привели к удорожанию, омрон нужен для инвертора, его замена на ."доступный привод" не сильно приведет к экономии.
    Самосбор 5 тыс рублей как стоил так и стоит.
    Плата Добрыни в сборе тоже около 150 USD тоже дешево с учетом тиража.
    Дорого только у меня, так как мне пока не интересно.

    Теперь коротко по делу, маленькая задачка.
    Хотел бы выслушать обоснование выбора минимальной мощности инвертора с точки зрения экономики:
    Дано ТН имеет постоянный (допущение на всем диапазоне мощностей) чистый СОР 5 и мощностью насосов 200 вт и минимальное потребление 400 вт.
    Задача обосновать минимальную мощность ТН с точки зрения экономической целесообразности.

    PS
    Вангую - в течении года мы увидим обновление СГН-шных контроллеров.
     
    Последнее редактирование: 02.10.17
  5. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.104

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.104
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Есть лишь одно достоинство - меньшее количество стартов.
    не знаю, как у вас, но мой бренчит запорной пластиной при старте. Т. е. пока нет давления масла - есть трение металла об металл.
    По аналогии с пуском автомобильного двигателя. Пока нет давления и оборотов - нет масляного клина.
    В общем, компрессор, как лампочка - расчитан на количество пусков или пробег.

    Собственно, нужно просто сложиться на циркули, управляемые ТН. Цена 8 метрового в Китае 43-45 баксов. Почтой дорого, но взять паллету - выйдет дешевле АС грюндфуса.
     
  6. Pav2000
    Регистрация:
    01.03.09
    Сообщения:
    1.018
    Благодарности:
    2.705

    Pav2000

    Живу здесь

    Pav2000

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.03.09
    Сообщения:
    1.018
    Благодарности:
    2.705
    Адрес:
    Москва
    Вчера (скорее сегодня) до пол второго ночи ковыряли с Евгением (ака Добрыния) мой ТН. Евгений зацепился удаленкой и смотрел что происходит.
    Он сразу определил наличие проблемы. :ogo:
    У меня гликоль ПРИХОДЯЩИЙ из грунта в испаритель имеет температуру 5 градусов (TEVAING), а фреон УХОДЯЩИЙ из испарителя имеет температуру 7.5 градуса (TEVAOUT)
    Как сказал Евгений на лицо работа "вечного двигателя"

    После этого была проведена проверка самих датчиков (обоих), несколькими способами.
    - оба датчика связывались вместе+образцовый термометр - расхождение 0.1 градус.
    - проверялись показания по другому устройству - расхождение не более 0.2 градуса
    - замена датчиков
    Вывод - датчики показывают адекватные значения.

    Тогда проблема в расположении датчиков решили мы.
    По гликолю у меня датчик расположен в гильзе ПТО. Но есть еще одна гильза где то расстоянии 1 метра от ПТО в подающей трубе. Проверка показала расхождение в показаниях 0.1 градус. Т. е. Место расположения по гликолю выбрано правильно и вывод - гликоль измеряется достоверно.

    С фреоном на выходе испарителя все гораздо хуже
    .Из испарителя выходит труба (общая длина не более 25 см, S изогнутая) и она приходит к четырехходовому. Датчик примотан к этой трубе и теплоизолирован.
    Пробовали менять датчик (с гильзой-без гильзы), крепить на разных участках. Результат плавал но дельта с гликолем (TEVAOUT-TEVAING) оставалась в районе 2.5-3 градуса.

    На этом мысли и идеи кончились. .:)]

    Так как мне надо греть дом (на улице +2) я проделал следующую манипуляцию - ввел поправку перегрева -2.3 (она при расчете перегрева добавляется к конечному значению) градуса а сам перегрев установил 4 (получилось общее изменение 0.3 градуса?). ТН весьма корректно отработал 6 часов без остановки ПИД работал устойчиво и стабильно (так он никогда не работал). Перегрев был около 3.8 (интегральная =0)
    При этом было два негативных момента
    - на минимальных оборотах несколько выросло потребление компрессора (около 10%)
    - температура нагнетания увеличилась и достигла 62 градусов (раньше более 55 не было) при неизменной подачи около 33 градусов.

    По этому два смежных вопроса:faq:
    1. Почему датчик по фреону врет
    2. Как получить адекватные показания этого датчика

    И еще вопрос я не понимаю почему введение поправки (-2.3 градуса) и уменьшение целевой температуры перегрева с 6 до 4 градусов так сильно повлияли на стабильность ТН, ведь это два противоположных действия. :faq:

    Надеюсь получить поддержку читающих эту ветку и разбирающихся в теме :hello:

    Прикрепляю файл статистики за 5 часов (пуск уже обрезан)
    Фото пример крепления датчика по фреону на выходе испарителя, теплоизоляция снята.
     

    Вложения:

    • 20171003_234502.jpg
    Последнее редактирование: 04.10.17
  7. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.104

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.104
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Т. е. этот датчик - стоит не по гликолю, а на входе фреона в испаритель?

    Если так, то возможно, некоторое количество фреона в газовой фазе проходит на выход из конденсатора. Дальше РТО, частично конденсация будет происходить в РТО. Это п..дец.
     
  8. Bogovic
    Регистрация:
    29.08.12
    Сообщения:
    319
    Благодарности:
    248

    Bogovic

    Живу здесь

    Bogovic

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.08.12
    Сообщения:
    319
    Благодарности:
    248
    Адрес:
    Серпухов
    ИМХО Обмотать датчик фольгой (чтобы с фреоном "контачил" со всех сторон) и теплоизолировать.
    У себя использовал медный скотч + 2 слоя теплоизоляции. Скотч подарили монтажники-вентиляционщики, в магазине такого не видел. Можно попробовать алюминиевый, но боюсь, со временем, от влаги будет разрушаться...
     
  9. Pav2000
    Регистрация:
    01.03.09
    Сообщения:
    1.018
    Благодарности:
    2.705

    Pav2000

    Живу здесь

    Pav2000

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.03.09
    Сообщения:
    1.018
    Благодарности:
    2.705
    Адрес:
    Москва
    Датчик стоит на ВЫХОДЕ испарителя по фреону

    И температура на входе испарителя по фреону меньше температуры на входе по гликолю, что верно.
    По датчикам получается аномальный нагрев фреона выше температуры подачи гликоля
     
  10. Sheeny
    Регистрация:
    25.05.10
    Сообщения:
    740
    Благодарности:
    881

    Sheeny

    Живу здесь

    Sheeny

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.05.10
    Сообщения:
    740
    Благодарности:
    881
    Адрес:
    Ивантеевка
    Павел, а скрин страницы СХЕМА ТН можешь показать?
     
  11. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.104

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.104
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Этого нельзя делать. В РТО, фреон остывает. После ЭРВ происходит частичное испарение фреона. И он забирает энергию - т. е. охлаждается.
    Чем ниже температура жидкости на входе в РТО, тем сильнее уйдет температура участка между РТО и испарителем. Может уйти ниже температуры кипения.
    Ориентироваться по этому датчику, определяя температуру отходящего гликоля нельзя.
    Это верно - если на входе в РТО только ЖИДКОСТЬ.

    Но, с вероятностью 99%, у тебя просто нехватает фреона в системе, чтобы поддерживать участок переохлаждения в конденсаторе.
    При малой мощности от испарителя - ЭРВ заполняет его сильнее. Т. е. в испаритель приходит больше фреона. Поскольку система замкнутая, этот фреон берется из конденсатора.

    Соответственно, в конденсаторе уменьшается участок переохлаждения.
    Конденсация переползает в РТО.
    Растет перегрев как до компрессора...ЭРВ радуется и пытается ещё больше залить испаритель...
    Также растет температура выхлопа из компрессора.

    В общем, нужно долить фреону и уменьшить проток в конденсаторе - поднять дельту по воде.
     
  12. Pav2000
    Регистрация:
    01.03.09
    Сообщения:
    1.018
    Благодарности:
    2.705

    Pav2000

    Живу здесь

    Pav2000

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.03.09
    Сообщения:
    1.018
    Благодарности:
    2.705
    Адрес:
    Москва
    Схемы нет, все подробности можно глянуть в файле статистики

    Тогда два вопроса
    1. Какой датчик надо использовать для расчета перегрева?
    2. Почему фреон на выходе испарителя имеет более высокую температуру чем глиголь на выходе испарителя?

    Пока для меня все не понятно
     
  13. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.104

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.104
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Потому, что в РТО идет натуральная конденсация.
    Замерь температуру самого РТО. Медь проводит тепло лучше газа, скорее всего, кусок трубы показывает нечто среднее между выходом испарителя и входом в РТО.
    Чисто теплообменом жидкость-газ РТО серьезно не разогреть. Но конденсацией - легко.

    Есть схемация для расчета перегрева в РТО. Оно действительно нужно?
     
  14. Sheeny
    Регистрация:
    25.05.10
    Сообщения:
    740
    Благодарности:
    881

    Sheeny

    Живу здесь

    Sheeny

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.05.10
    Сообщения:
    740
    Благодарности:
    881
    Адрес:
    Ивантеевка
    Насос геоконтура в правильную сторону качает? а вдруг...
     
  15. Pav2000
    Регистрация:
    01.03.09
    Сообщения:
    1.018
    Благодарности:
    2.705

    Pav2000

    Живу здесь

    Pav2000

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.03.09
    Сообщения:
    1.018
    Благодарности:
    2.705
    Адрес:
    Москва
    Качает в противотоке
     
Статус темы:
Закрыта.