1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 19

"Народный контроллер" для теплового насоса

Тема в разделе "Геотермальные тепловые насосы", создана пользователем Pav2000, 21.03.16.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.104

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.104
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Без обид - ловля мух.
    Понимаю, если бы что-то от этого зависело...Так не зависит.
    На самом деле - Женя уперся в шаги ЭРВ. Т. е. лучше, чем позволяет разрешающая способность ЭРВ - не сделать.
    Смысла гнаться за минимальным перегревом тоже нет. Даже 22 теряет крохи в теплопроизводительности.
    Мы, например, можем использовать 22 газ и поднять КОП на 0.2-0.3, на ровном месте.
    На 22, например моя лыжа, может крутится от 12 до 100 оборотов. Практически до 25бар конденсации.
    Я не думаю, что можно будет в принципе - управлять эффективно ЭРВ на 500 шагов.

    Думать нужно об этом.
     
  2. Pav2000
    Регистрация:
    01.03.09
    Сообщения:
    1.018
    Благодарности:
    2.705

    Pav2000

    Живу здесь

    Pav2000

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.03.09
    Сообщения:
    1.018
    Благодарности:
    2.705
    Адрес:
    Москва
    @Gaunt, Вы абсолютно правы, точнее не получится, все упирается на малых мощностях в шаг ЭРВ.
    Вот еще фото, работа эрв когда частота не меняется (продолжение утреннего заплыва). Диапазон получается +-0.1 градус.
    Но оптимизировать немного еще можно, как я писал выше.

    Да и динамику желательно поднять
     

    Вложения:

    • Screenshot_2017-10-11-17-43-17.png
    Последнее редактирование: 11.10.17
  3. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.104

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.104
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Сын спать ляжет, попробую привязать алгоритм к перегреву после компрессора - это единственный способ улучшить динамику работы ЭРВ. Ну и старт укоротить.
     
  4. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.104

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.104
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Одна нынче радость - мелкий.
    Супруга мне - у тебя там всё работает? Чего-то мне холодно.
    Мелкий (3+года): мне жарко.
    Я: так ты сама 27 поставила (обратка)...
    Мелкий: кому жарко, кому холодно...

    Радует - мой боец, за папу :).

    По поводу ЭРВ и РТО и очень долгий выход на режим...
    Во-первых, ЭРВ, перед стартом, нужно полностью открывать. Давление должно быть выровнено. Иначе - компрессор может не стартануть.
    Т. е. имеем полностью открытый ЭРВ.
    Который нужно открыть на вполне определенную начальную величину.
    Вопрос - оно нам надо? В испарителе уже есть фреон. Его вполне хватит для старта.
    Первое время - никакого перегрева в испарителе не будет. Нужно время на прогрев меди и опустошение испарителя.
    Сначала оба датчика будут стремиться к температуре гликоля. Или просто равномерно проседать в случае ДХ системы.
    Дальше, если ЭРВ закрыт - начнет уползать вниз датчик на входе в ПТО. Т. к. последний фреон будет докипать там.
    Этот момент нам интересен.

    На стороне конденсатора, датчик на выходе жидкости - практически ничего не покажет, но может служить точкой отсчета как для датчика перегрева...
    Так и для коэффициента пропорциональной составляющей. Ибо производительность любого вентиля зависит от разницы давлений. И это реальная проблема для холодного старта или малой дельты кипение/конденсация.
    Грубо говоря - нужно вводить поправку=коэффициент, рассчитанный=привязанный к разнице температуры датчика на входе в испаритель и датчика на выходе из конденсатора.
    В момент старта - это приведет к более быстрому открыванию ЭРВ.

    Теперь выхлоп компрессора...Греется быстрее всех остальных датчиков в системе. Единственный момент - при старте может быть холоднее конденсатора. Тут ясности нет.
    Когда компрессор завелся - выхлоп начинает греться.
    Будет греться быстро - если жидкости на входе в компрессор нет.
    Будет греться медленно, если жидкость есть. Может вообще не подняться выше температуры конденсации. Это аварийный режим, считай улетает масло. Разжижение масла. ЭРВ нужно закрывать моментально.
    Также, весь перегрев в испарителе - благополучно вылезет после компрессора. Это тоже нужно использовать. Практически, 5К перегрева в испарителе, дадут +5К после компрессора. Для каждого газа есть нюансы, но не суть.

    как бы сделал я...
    Взял за точку отсчета 50 градусов дельты испарение/конденсация (это к примеру, можно взять и -25/75 для воздушника, 0/75 для перелива и ГВС и т. д.). 1К это 10 шагов ЭРВ.
    Конечно, производительность ЭРВ не прямопропорциональна. Если честно, не разбирался.
    Смысл сего действия таков: если начальная разница между датчиком входа в испаритель и датчиком выхода из конденсатора 50К, при старте, ставим 10 шагов ЭРВ.
    Если 0К - 500 шагов. 1К 500-10, 2К 500-20 и т. д.
    Здесь нужно привязать к графику производительности ЭРВ.
    Мы предполагаем, что ЭРВ подобран верно. Что для меня, например, не соответствует истине.
    Уже мешал между собой 134 и 22 - глайд поглядеть :aga: Ну и 22 с 407 - тут от нищеты:|:
    Т. е. подобрать ЭРВ правильно - далеко непростая задача. Нужно ввести поправочный коэффициент, чтобы подправить положение.
    Дальше имеем - холодный старт учли. Но что делать, если у нас инвертор и крутить в номинале мы не собирались?
    Тут вариантов нет, придется ещё зажимать ЭРВ. Как я уже сказал - весь перегрев до компрессора, выйдет после него. Кроме того - меньшее количество проходящего через компрессор сухого фреона - разогреется гораздо сильнее.
    Что в сумме - даст резкий рост температуры выхлопа из компрессора. Здесь важно, чтобы фреон просто был. Т. е. поступал в испаритель.
    Для инвертора - следует ещё уменьшить начальное открытие клапана. Страшного в этом ничего нет...Кроме того...Короче - весь фреон скопится в конденсаторе, что равносильно уменьшению площади конденсатора. Давление конденсации резко начнет расти. Что также приведет к росту температуры выхлопа.

    Остается открытым лишь вопрос, до какой температуры выхлопа держать вентиль в начальном положении. Как минимум, это температура жидкости после конденсатора + целевой перегрев в испарителе.
    Ну а дальше, нужно звать Декабрино. По какому закону лучше посчитать выхлоп после компрессора - мне не ведомо. Можно обнулить величины потерь, перегрева и переохлаждения в Кулпаке, поставить эффективность сжатия 0.75 (будем считать, что наш=мой компрессор самый лучший:)]) ...И подсмотреть - чего получится в разных режимах для разных газов.
    И не дергаем ЭРВ, пока выхлоп не достигнет табличного значения (+- градус, погоды не делает)

    Достигли табличного выхлопа - открываем ЭРВ. Напомню, выхлоп считали из расчета 0 перегрева в испарителе. Т. е. к табличному значению - добавляем величину целевого перегрева.
    Если к этому моменту, датчики испарителя не позволяют регулировать перегрев...
    То продолжаем ориентироваться по выхлопу. Не позволяя ему упасть ниже порога.
    Как только появилась разница в испарителе - ориентируемся на испаритель.
     
  5. Pav2000
    Регистрация:
    01.03.09
    Сообщения:
    1.018
    Благодарности:
    2.705

    Pav2000

    Живу здесь

    Pav2000

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.03.09
    Сообщения:
    1.018
    Благодарности:
    2.705
    Адрес:
    Москва
    Очередное обновление ПО
    1. Изменен алгоритм остановки компрессора (оптимизация для инвертора)
    2. Переделан под инвертор алгоритм включения и выключения насосов
    3. Исправлена ошибка при расчете погодозависимости
    4. Переделан алгоритм чтения драйвера ЭРВ (ошибки чтения)
    5. Переделан алгоритм чтения регистров MX2 для увеличения надежности (многократное чтение)
    6. Сделан автоматический сброс инвертора при старте ТН, если перед этим инвертор был остановлен по ошибке
    7. Доработан ПИД ЭРВ для корректной работы на первой итерации, или после изменения переменных (резкое движение на первом шаге)
    8. Встроен механизм для облегчения пуска компрессора путем открытия ЭРВ при запуске
    9. Переработан алгоритм запуска компрессора
    10. По согласованию с Евгением убран его алгоритм ПИД ЭРВ
    11. Оптимизирован алгоритм ПИД ЭРВ (скорость и точность) все коэффициенты теперь в сотых
    12. Оптимизация функций записи по модбасу в инвертор
    13. Исправлена ошибка сброса инвертора в отдельных конфигурациях
    14. В описание добавлены рекомендации по установке датчика TEVAOUT
     

    Вложения:

    • Screenshot_2017-10-13-09-18-46.png
  6. dimex2015
    Регистрация:
    25.10.15
    Сообщения:
    1.947
    Благодарности:
    372

    dimex2015

    Живу здесь

    dimex2015

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.10.15
    Сообщения:
    1.947
    Благодарности:
    372
    Адрес:
    Минск
    А если не секрет - почему и для чего?
     
  7. Pav2000
    Регистрация:
    01.03.09
    Сообщения:
    1.018
    Благодарности:
    2.705

    Pav2000

    Живу здесь

    Pav2000

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.03.09
    Сообщения:
    1.018
    Благодарности:
    2.705
    Адрес:
    Москва
    Была найдена ошибка, интегральная не верно считалась и еще по мелочи.
    Раньше не убирал, дамал Евгений использовать свой алгоритм будет, а он на мой пересел. Убрано для чистки кода.
     
  8. Sheeny
    Регистрация:
    25.05.10
    Сообщения:
    740
    Благодарности:
    881

    Sheeny

    Живу здесь

    Sheeny

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.05.10
    Сообщения:
    740
    Благодарности:
    881
    Адрес:
    Ивантеевка
    Отчитаюсь о работе Народного контроллера на старт-стопном ТН воздух-вода.

    ТН представляет собой наружный блок кондиционера SAMSUNG AQ09UGF, последовательно с его внешним теплообменником подключен еще один теплообменник, от неизвестного кондиционера на 22 фреоне (вход-выход труба 3/8) + капилярка заменена на ЭРВ + фильтр + глазок для контроля + подогрев поддона фреоном с выхода конденсатора (переохлаждение) + подобие РТО. Конденсатор - 1.1 кв. м. вот такой.
    Все это работает на теплоаккумулятор на 1000 л воды, из которого тепло раздается в теплый пол по этажам и комнатам, ветви которого вкл/выкл комнатными термостатами. ТП - 600 метров 20 трубы на 140 метров отапливаемой площади.
    Так же грею 200 литров в баке ГВС, включая бак ГВС последовательно с ТА (сначала ГВС, потом ТА)
    При этом СОР конечно падает, примерно до 2,5 - 3.

    Все это работает вот так:

    Выход конденсатора по воде + мощность отдаваемая в СО + полная потребляемая мощность + СОР:
    Screenshot_2017-10-17-07-05-11.png
    Вход-выход по фреону + дельта подача-обратка + расход через СО:
    Screenshot_2017-10-17-07-07-44.png
    Выход конденсатора по фреону + Т компрессора + мощность СО + СОР через пару часов работы:
    Screenshot_2017-10-17-08-42-01.png
    расход через СО + дельта подача-обратка + полная потребляемая мощность + СОР через пару часов работы:
    Screenshot_2017-10-17-08-44-08.png

    ЭРВ - в ручном управление, что-то с ПИДом у меня не очень получается настроить:

    eev.jpg

    С ПИДом тоже работает, но так как ЭРВ у меня скорее всего переразмерен, то часть времени ТН работает в не оптимальном режиме, что сильно сказывается на СОР.

    Регулирую фактически по температуре нагнетания - опытным путем определил, что при ТСомр около 75-78 градусов ТН показывает максимальный СОР, поддерживаю ТСомр на этом уровне.

    ПИД - это, наверное, единственно, что не получается настроить на ТН воздух-вода, хотя у Павла ПИД работает более-менее...

    Павлу и Евгению огромное спасибо! Народный контроллер удался!
     
  9. Sheeny
    Регистрация:
    25.05.10
    Сообщения:
    740
    Благодарности:
    881

    Sheeny

    Живу здесь

    Sheeny

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.05.10
    Сообщения:
    740
    Благодарности:
    881
    Адрес:
    Ивантеевка
    Еще хотелось бы показать влияние солнышка на общую эффективность работы СО.

    Есть у меня солнечный коллектор на 20 вакуумных трубок. Летом и просто в яркие солнечные дни, он практически на 100% покрывает потребности в ГВС. Сейчас решил подключить его для совместной работы с ТН.

    Подключен так: обратка СО - делится на вход в конденсатор и вход в СК - выход конденсатора соединяется с выходом СК - подача СО
    Но, солнечный коллектор подключается только тогда, когда температура в нем больше, чем выход из конденсатора, т. е. есть что снять с него. Управляется СК своим контроллером (было бы здорово, подключить его к НК :)), который открывает/закрывает проток теплоносителя через СК. Если снимать нечего - нет солнца - теплоноситель идет мимо СК.
    СК ориентирован почти строго на юг (средняя линия совпадает с ориентацией):

    sun.jpg

    В результате в СО имеем следующую картину:

    sun3.jpg

    Проток увеличивается, мощность, отдаваемая в СО растет, потребляемая мощность не увеличивается - общий СОР системы растет.
     

    Вложения:

    • sun2.jpg
  10. iakovlev
    Регистрация:
    14.10.10
    Сообщения:
    1.419
    Благодарности:
    1.251

    iakovlev

    Живу здесь

    iakovlev

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.10.10
    Сообщения:
    1.419
    Благодарности:
    1.251
    Адрес:
    Москва
    А не подскажете что Вы заливаете в коллектор и в геоконтур?
    Просто для коллектора и геоконтура теплоноситель нужен разный.
     
  11. Sheeny
    Регистрация:
    25.05.10
    Сообщения:
    740
    Благодарности:
    881

    Sheeny

    Живу здесь

    Sheeny

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.05.10
    Сообщения:
    740
    Благодарности:
    881
    Адрес:
    Ивантеевка
    ну геоконтура у меня нет - воздушный ТН у меня...
    а в СК зимой был залит пропиленгликоль, сейчас - вода (пока эксперементировал и настраивал), чуть позже верну пропиленгликоль.
     
  12. vad711
    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    5.310
    Благодарности:
    5.028

    vad711

    Живу здесь

    vad711

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    5.310
    Благодарности:
    5.028
    Адрес:
    МО
    Это из-за экологичности? По параметрам и сроку службу уступает же этиленгликолю.
     
  13. Sheeny
    Регистрация:
    25.05.10
    Сообщения:
    740
    Благодарности:
    881

    Sheeny

    Живу здесь

    Sheeny

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.05.10
    Сообщения:
    740
    Благодарности:
    881
    Адрес:
    Ивантеевка
    Да, теплообменник в баке гвс - мало ли что с ним случиться...
     
  14. vad711
    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    5.310
    Благодарности:
    5.028

    vad711

    Живу здесь

    vad711

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    5.310
    Благодарности:
    5.028
    Адрес:
    МО
    @Sheeny, ясно, но там обычно обратная ситуация будет - давление ГВС больше.
    Автоматическое пополнение системы отопления будет. :)
     
  15. Tawman
    Регистрация:
    29.08.14
    Сообщения:
    1.287
    Благодарности:
    1.856

    Tawman

    Добываю тепло из земли...

    Tawman

    Добываю тепло из земли...

    Регистрация:
    29.08.14
    Сообщения:
    1.287
    Благодарности:
    1.856
    Адрес:
    Москва
    Это статическое давление. Есть разница. При прохудившейся трубе теплообменника сначала выполняется давление ГВС- СО, а затем теплоноситель пойдет в воду. Это же объемное движение. В бочку входит 1м3 жижи, значит и выходит 1м3 жижи. Только в разном сочетании вода-пропиленгликоль.
     
Статус темы:
Закрыта.