1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 19

"Народный контроллер" для теплового насоса

Тема в разделе "Геотермальные тепловые насосы", создана пользователем Pav2000, 21.03.16.

Статус темы:
Закрыта.
  1. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.263
    Благодарности:
    2.310

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.263
    Благодарности:
    2.310
    Адрес:
    Москва
    По максимальной производительности
     
  2. vad711
    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    5.310
    Благодарности:
    5.028

    vad711

    Живу здесь

    vad711

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    5.310
    Благодарности:
    5.028
    Адрес:
    МО
    Тогда ЭРВ будет работать импульсами при низкой производительности - например, для бойлера. Либо придется уменьшать перегрев, правда не уверен, что поможет.
     
  3. Tawman
    Регистрация:
    29.08.14
    Сообщения:
    1.287
    Благодарности:
    1.856

    Tawman

    Добываю тепло из земли...

    Tawman

    Добываю тепло из земли...

    Регистрация:
    29.08.14
    Сообщения:
    1.287
    Благодарности:
    1.856
    Адрес:
    Москва
    Если ЭРВ будет "скакать" +/- 2 К на низкой производительности, по большому счёту ничего не произойдёт. КПД холодильной машины от этого почти никак не поменяется. Назначение перегрева - полностью испарить жидкость в испарителе. И не надо перегреву приписывать какие-то магические свойства. :)
    Перегрев скорее всего и не будет так скакать. При низкой производительности компрессора испаритель становится переразмерянным, получить перегрев в нём значительно проще.
     
  4. Pav2000
    Регистрация:
    01.03.09
    Сообщения:
    1.018
    Благодарности:
    2.705

    Pav2000

    Живу здесь

    Pav2000

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.03.09
    Сообщения:
    1.018
    Благодарности:
    2.705
    Адрес:
    Москва
    Обновление прошивки до версии 0.885
    1. В файл настроек и файл состояния добавлена информация о электросчетчике
    2. Сделан механизм работы датчика SEVA - ЛЕПЕСТКОВЫЙ (бинарный) датчик протока по испарителю, необходим для переливной схемы ТН
    3. Исправлена ошибка - расчет перегрева при отсутствии ЭРВ в конфигурации (нужных датчиков нет)
    4. В файл настроек и файл состояния добавлена информация о частотных датчиков
    5. Исправлена ошибка в веб морде при привязывании датчиков
    6. Добавлено время сброса счетчиков (общих и сезонных)
    7. Исправлена ошибка при расчете мощности гео контура
    8. Настройки срабатывания реле EVI перенесены в константы (раньше были на морде опции) EVI_TEMP_CON EVI_TEMP_EVA
    9. Сделана поддержка ТЭН для нагрева СО, предусмотрено два режима резерв и бивалент (воздушники). Т. е теперь контроллер может управлять электрокотлом

    Попутно вопрос.
    Что то мне не нравится температура нагнетания при работе на малых оборотах (при больших похожая картина)
    Она достигает 58 градусов при подаче в теплые полы 32.
    При подаче 34 градуса нагнетание поднимается выше 61
    Мне сильно не нравится дельта 58-33 = 25 градусов

    Типичная картина на фото.

    Как я понимаю сильно поднимает РТО (с 5.3 до 11) и в компрессор идет температура +11.
    Фактический перегрев у меня получается 11-1.7 (температура пересчитанная из давления)=около 9 градусов.

    На сколько это правильно (такая работа РТО) и как это поправить (уменьшить температуру нагнетания)?
     

    Вложения:

    • Screenshot_2017-10-04-22-42-50.png
    Последнее редактирование: 27.10.17
  5. vad711
    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    5.310
    Благодарности:
    5.028

    vad711

    Живу здесь

    vad711

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    5.310
    Благодарности:
    5.028
    Адрес:
    МО
    Так у вас же манометра ВД вроде нет, как t конденсации посчитали?
    Если термометром на выходе конденсатора, то там же еще переохлаждение будет сколько-то.

    У меня нагнетание вообще 108°. Дальше, стоп - отдыхать. :) Это при минимальных оборотах и работе на бойлер.
     
  6. Pav2000
    Регистрация:
    01.03.09
    Сообщения:
    1.018
    Благодарности:
    2.705

    Pav2000

    Живу здесь

    Pav2000

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.03.09
    Сообщения:
    1.018
    Благодарности:
    2.705
    Адрес:
    Москва
    Спасибо. Исправил на нагнетание.

    А я вот только собираюсь греть воду ГВС ТН. По этому стараюсь уменьшить температуру нагнетания по максимуму, чтобы при нагреве ГВС не вылезло большое нагнетание.

    У меня термореле на компрессор стоит на 95 градусов. 108 это жесть.

    Так что вопрос про температуру нагнетания остается.
     
  7. vad711
    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    5.310
    Благодарности:
    5.028

    vad711

    Живу здесь

    vad711

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    5.310
    Благодарности:
    5.028
    Адрес:
    МО
    @Pav2000, вот у меня прям щас нагнетание - 74°, на выходе в отопление 36°. Фреон 134.
    Насколько я знаю, можно как-то переохлаждение увеличить, чтоб фреона было больше в жидкой фазе в конденсаторе.
    Но для этого нужно сначала его как-то измерить, а манометра высокого давления нет.
     
  8. vad711
    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    5.310
    Благодарности:
    5.028

    vad711

    Живу здесь

    vad711

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    5.310
    Благодарности:
    5.028
    Адрес:
    МО
    Вот тут нашел на одном сайте причины повышенной температуры нагнетания, у винтовых, правда:
    Причины нерасчётной повышенной Т нагнетания:

    1. Низкая ступень регулирования производитекльности CR, в т. ч. и из-за каких-то внутренних повреждений. При понижении объёмной производительности снижается расход всасываемых холодных паров. В результате чего они больше перегреваются на моторе полугерметичного компрессора, что результируется в более высокой температуре конца сжатия.

    2. Всасывание компрессором неперегретых влажных паров с порциями жидкого хладагента. Из-за этого в конце сжатия нагнетаемого газа получается больше расчётного количества за счёт испарения порций жидкости, находившихся в газе в начале процесса сжатия. В результате - повышенная Т нагнетания.

    3. Внутреннее байпассирование (перетечки) газа из области высокого давления в область низкого в нагнетательной части компрессора - износ/повреждение разделительных уплотнительных прокладок, поршневых колец, гребней винтовых профилей, торцев спиралей, вспенивания масла, пропускание встроенных предохранительных перепускных клапанов и т. д.

    4. Наличие в парах хладагента неконденсируемой составляющей, например, воздуха.

    5. Не работают элементы холодильного контура, влияющий на величину Т нагнетания: маслоохладители, экономайзеры, Li (винтовые компрессоры), переохладители, ТРВ-Li, CIC, охлаждение головок цилиндров: вентиляторы или проток воды (поршневые компрессоры)

    6. Недопустимо высокий перепад рабочих давлений ро/рс - недопустимо низкая to или/и недопустимо высокая tc.

    7. Недопустимо высокий перегрев всас. паров до входа в компрессор.

    8. Высокий перегрев всас. паров на обмотках электродвигателя из-за недопустимых параметров электропитания U (V), f (Hz)

    9. Высокий перегрев всас. паров на обмотках электродвигателя из-за недопустимого режима его работы: слишком частые включения и/или малое время работы после пуска.
     
  9. АнтохаСергеевич
    Регистрация:
    21.02.13
    Сообщения:
    75
    Благодарности:
    4

    АнтохаСергеевич

    Живу здесь

    АнтохаСергеевич

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.02.13
    Сообщения:
    75
    Благодарности:
    4
    Адрес:
    Московская область, 120км Минского шоссе.
    ЭРВ подбирается на максимальную мощность в номинальном режиме на определенное фреоне. Для sanhua есть табличные значения, для carel есть eevselect, которая показывает все необходимые значения.
     
  10. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.104

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.104
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Много для 134.
     
  11. АнтохаСергеевич
    Регистрация:
    21.02.13
    Сообщения:
    75
    Благодарности:
    4

    АнтохаСергеевич

    Живу здесь

    АнтохаСергеевич

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.02.13
    Сообщения:
    75
    Благодарности:
    4
    Адрес:
    Московская область, 120км Минского шоссе.
    Господа! Прошу уточнить по датчикам на конденсаторе на воздушной модели:
    • нужно 2 датчика температуры по фреону?
    • нужно 2 датчика температуры по воде?
    Правильно?
    @Sheeny Можете подсказать?
     
  12. Sheeny
    Регистрация:
    25.05.10
    Сообщения:
    740
    Благодарности:
    881

    Sheeny

    Живу здесь

    Sheeny

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.05.10
    Сообщения:
    740
    Благодарности:
    881
    Адрес:
    Ивантеевка
  13. АнтохаСергеевич
    Регистрация:
    21.02.13
    Сообщения:
    75
    Благодарности:
    4

    АнтохаСергеевич

    Живу здесь

    АнтохаСергеевич

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.02.13
    Сообщения:
    75
    Благодарности:
    4
    Адрес:
    Московская область, 120км Минского шоссе.
  14. vad711
    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    5.310
    Благодарности:
    5.028

    vad711

    Живу здесь

    vad711

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    5.310
    Благодарности:
    5.028
    Адрес:
    МО
    @Pav2000, у вас где датчик TEVAOUT (выход испарителя) стоит?
    Непосредственно на выходе или на всасе компрессора после реверсивного клапана?
    А, у вас еще РТО стоит...

    Вот тут посчитал в программе, для R22 норма 72°.
    upload_2017-11-14_9-37-43.png
    У меня получалось уменьшить нагнетание уменьшением перегрева.
     
    Последнее редактирование: 14.11.17
  15. Pav2000
    Регистрация:
    01.03.09
    Сообщения:
    1.018
    Благодарности:
    2.705

    Pav2000

    Живу здесь

    Pav2000

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.03.09
    Сообщения:
    1.018
    Благодарности:
    2.705
    Адрес:
    Москва
    У меня цепочка следующая: выход испарителя - 4х ходовой - РТО - компрессор
    TEVAOUT стоит между выходом испарителя и 4х ходовым (все руки не доходят передвинуть его ближе к испарителю)
    TRTOOUT стоит между выходом РТО и компрессором.

    Народный контроллер позволять выбирать правило расчета перегрева (6 вариантов).
    Я сейчас пользуюсь TEVAOUT-T[PEVA] но можно поставить TRTOOUT-T[PEVA]
    Сейчас получается что я держу перегрев 2 градуса (при использовании TEVAOUT-T[PEVA])
    Если поставить TRTOOUT-T[PEVA] то перегрев надо держать около 9-10 градусов

    В этой цепочке на 4х ходовом падает 2 градуса что плохо.

    Важная оговорка - все данные приведены в области минимальной мощности ТН это 500-600 вт Компрессора или 2.5-3.3 кВт по теплу. При увеличении мощности, ихмо картинка улучится.

    На картинке как сейчас регулируется ПИД. В начале не очень, но в смотровом пузырей нет. И в отличии от вас У меня еще мощность сильно меняется что влияет на работу ПИД ЭРВ

    У меня 410 газ и надо для ГВС подачу где то 55-52 градуса
     

    Вложения:

    • Screenshot_2017-11-14-16-50-13~01.png
Статус темы:
Закрыта.