1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 19

"Народный контроллер" для теплового насоса

Тема в разделе "Геотермальные тепловые насосы", создана пользователем Pav2000, 21.03.16.

Статус темы:
Закрыта.
  1. dobrinia
    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648

    dobrinia

    Живу здесь

    dobrinia

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648
    Адрес:
    Минск
    Давайте сначала простой контроллер сделаем, а потом погодозависимость навесим и прочие малонужные хотелки?
     
  2. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.102

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.102
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Тех задание сочиняем, тоже скептически отношусь к погодозависимости. Но у меня кирпичный дом с теплыми стенами и полом. Даже с ТП может помочь погодозависимость, как не крути, теплопотери зависят от уличной и солнышка.
    Нужен единственный алгоритм, с минимумом настроек, тогда можно пользоваться.
     
  3. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.102

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.102
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Пока мысль пришла в голову...
    Поскольку погодозависимость есть разница температуры конденсации (температура теплоносителя),
    и температуры в доме (теплопотери), то достаточно привязать "вилку" целевой разницы к уличной погоде.
    При включении питания - не обращаем внимания на температуру конденсации, пока не будет достигнута целевая температура в доме.
    Причем погодозависимость можно сделать без участия человека, просто используя статистику работы трех датчиков: улица, дом, конденсация.
    Единственный момент - разная степень солнышка каждый день. Это огромное поступление тепла...
     
    Последнее редактирование: 26.03.16
  4. kir102
    Регистрация:
    08.11.13
    Сообщения:
    275
    Благодарности:
    179

    kir102

    Живу здесь

    kir102

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.11.13
    Сообщения:
    275
    Благодарности:
    179
    Адрес:
    Минск
    @Ljutik, хмы) вопрос не в цене абсолютно. я знаю что это будет дороже чем купить готовое. просто готовое слишком завернутое - там реально будет использоваться 5% возможностей... да и мощность нужна 1-2кВт - вполне себе реальные цифры для поделки. во всяком случае on-line ИБП на 10кВА разбирал, чинил - ничего страшного). к тому же это же не двигатель авто или станка, где важно позиционирование... - тут просто насос. лапоть туда/лапоть сюда - не критично.

    тем не менее спасибо за предупреждение) а вы на этом уже "собаку съели"?
     
  5. Pav2000
    Регистрация:
    01.03.09
    Сообщения:
    1.018
    Благодарности:
    2.705

    Pav2000

    Живу здесь

    Pav2000

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.03.09
    Сообщения:
    1.018
    Благодарности:
    2.705
    Адрес:
    Москва
    1. По своему оборудованию (так скажем мой шкурный вопрос).
    Сейчас добрался до своего ТН в деревне. Посмотрел на него и посмотрел в документацию. Был не приятно удивлен. В моем ТН есть еще датчики и исполнительные устройства. А именно:
    - Датчик протока по испарителю
    - Датчик низкого давления
    - Датчик высокого давления
    - Температура нагнетания компрессора
    по исполнительным устройствам
    - Трех ходовой клапан. Что делает не понятно. У меня ДВА трехходовых крана?
    - Соленойд для EVI. (испаритель ниже +3гр и конденсатор выше +40гр)

    Таблички поправил. Схему выкладываю. Может кто разъяснит мне необходимость этого "дополнительного оборудования"?
    Что то я "лидирую" по датчикам. Может чего то выкинуть для "универсальности" конфигурации?

    2. Пытаюсь формализовать алгоритм Ljutik, конечно пока без погодозависимости (это потом).
    Читаю про ПИ регулятор -)

    3. По железу
    Один Китаец меня послал (типа у него в описании платы все есть) трое пока не ответили.

    На ардуино дуе нашел часы реального времени. Для его использования надо дорабатывать плату. В плату надо установить кварц и еще на плате есть косяк со сбросом - при сбросе будут часы обнуляться, это тоже надо править.
    На дуе так же нашел возможность использовать часть флеша для данных.
    Но все надо пробовать.
     

    Вложения:

    • Схема.jpg
  6. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.102

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.102
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Датчик высокого и низкого давления - есть суть защита.
    Если давление слишком низкое перед компрессором, резко ухудшаются условия охлаждения обмоток двигателя компрессора.
    Если давление после компрессора слишком высокое - двигатель тоже может перегреться.
    Это классика для старт-стоп машин.
    Реально - можно последовательно кнопке пуск включить оба реле, и тему закрыть.

    Температура нагнетания компрессора, по сути есть датчик температуры на входе в конденсатор, он у нас есть.

    Соленоид для EVI...EVI компрессор, с впрыском, впрыск включается только когда необходим.
    Сам по себе компрессор, оправдан для высокой температуры конденсации. Т. е. для использования радиаторного отопления или приготовления ГВС - ничего лучше не придумали.
    Нормальная такая опция.

    За трехходовой незнаю.
     
  7. подрядчик
    Регистрация:
    22.01.10
    Сообщения:
    3.377
    Благодарности:
    3.373

    подрядчик

    Живу здесь

    подрядчик

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.01.10
    Сообщения:
    3.377
    Благодарности:
    3.373
    Адрес:
    Новочеркасск
    3хходовой, это для БКН. Лучше использовать циркуль.
     
  8. lut
    Регистрация:
    08.08.11
    Сообщения:
    138
    Благодарности:
    156

    lut

    Живу здесь

    lut

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.08.11
    Сообщения:
    138
    Благодарности:
    156
    Адрес:
    поселок Куйбышев
    Лучше их на отдельные входы оставить. Чтобы знать где копать в случае аварии.
     
  9. dobrinia
    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648

    dobrinia

    Живу здесь

    dobrinia

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648
    Адрес:
    Минск
    Я считаю нужно поддерживаться конфигурации надежных заводских ТНов: Nibe, Vaillant - ставить датчики давления до и после компрессора. Схему я уже выкладывал два раза в этой теме. кому это не нужно, может не ставить датчики давления и т п. Не проблема, количество входов в контроллере хватает.

    12 - SLOWP - Датчик низкого давления <- это и есть датчик давления испарителя PEVA
    (стоит на всасе в компрессор)

    13 - SHIGHP - Датчик высокого давления <- это датчик на выхлопе компрессора, тоже необходим надежному ТН, а я надеюсь мы такой строим.

    Ив случае аварии четко ясно будет, что компрессор сдох. или мало фреона. А не ломать голову чего-то там не работает ТН ...

    14 - TCOMP - Температура нагнетания должна быть... если можно я оставлю в своей конфигурации. Температура нагнетания отличаться от температуры на входе в конденсатор, а в моем ТНе перегрев будет греть ГВС поэтому очень хочу оставить его... Даже в дешевых кондеях есть для защиты...

    датчики протока нужны тоже и коп посчитать / сравнить позволят, я бы поставил если никто не против, думал это отложить на потом, но у автора уже есть - думаю сделаем сразу...
     
  10. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.102

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.102
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Если делать правильный драйвер ЭРВ, то это диф датчик давления на низкой стороне + температурный на перегрев всасываемых газов.
    Т. е. реле на низкой стороне - лишняя запчасть.
    Перегрев выхлопных газов мы измеряем. При этом "отсечка" на стороне испарителя может быть установленна програмно - пусть 3атм, вместо 1 - у реле. Зная реальное давление на всасе - реле на выхлопе будет избыточным. Нафинг ненужная запчасть, которая стоит денег и её придется паять.

    Как бы для обычного старт-стопа с ТРВ, хватит возможностей обычного холодильного контроллера с двумя датчиками. Смысла не вижу городить огород с реле давления, когда есть человеческий контроллер. Уже правильней померять потребление компрессора, и отключать по максимальному току, чем городить контроллер для системы ...с логикой пускателя...
     
  11. dobrinia
    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648

    dobrinia

    Живу здесь

    dobrinia

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648
    Адрес:
    Минск
    @Gaunt, дак я за реле и не агитирую... я за датчики давления до и после компрессора... реле ненада)

    @Pav2000, по трехходовым. Обычно все известные мне производители трехходовым переключают теплоноситель с СО на ГВС.
    Зачем второй не знаю, надо смотреть где стоит...
     
  12. Ljutik
    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    1.926
    Благодарности:
    898

    Ljutik

    инженер-теоретик

    Ljutik

    инженер-теоретик

    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    1.926
    Благодарности:
    898
    Адрес:
    Москва
    @Pav2000, по поводу аналогового выхода. Рекомендую выдавать ШИМ. Дальше каждый по своим потребностям, построит выходной драйвер. В идеале, выходной сигнал снабдить обратной связью и завести на АЦП. Таким образом, можно будет компенсировать нелинейность выходного каскада (а она определенно будет) и упрощается вариант с выходом 4..20мА.
    да, еще. Вариант с ШИМ позволяет легко сделать гальваническую развязку.
    Кстати, ко всем вопрос - кто собирается делать гальваническую развязку?
     
  13. Pav2000
    Регистрация:
    01.03.09
    Сообщения:
    1.018
    Благодарности:
    2.705

    Pav2000

    Живу здесь

    Pav2000

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.03.09
    Сообщения:
    1.018
    Благодарности:
    2.705
    Адрес:
    Москва
    ПИ регулятор

    Алгоритм для частотника (считается что все датчики обновили значения) Управление по температуре обратки
    1. Вычисление ошибки Err=TCONUOT-TCONtarget
    2. Вычисление пропорциональной составляющей Up=Kp*Err (Кр — коэффициент, надо подбирать)
    3. Вычисление интегральной составляющей Ui=T*Ki+Ui (предыдущего шага) где Т-интервал интегрирования (секунды). Кi — коэффициент подбирается.
    4. Вычисление общего воздействия U=Up+Ui
    5. Проверка граничных условий:
    - U< MINPOWER тогда U=0 (меньше минимума не выставить, придется выключить компрессор)
    - U>MAXPOWER тогда U= MAXPOWER (даем максимальную мощность.)
    - TCONUOT=>MAXTEMPCO U=0 (температура обратки выше критической)
    6. Если прошло времени TIMEONMIN с последнего выключения устанавливаем мощность U (ограничиваем частоту включений компрессора и при выключении компрессора по достижению максимальной температуры обратки даем системе немного остыть.)

    Какие будут замечания?

    Сейчас подумаю по поводу старт-стопника.

    А какой алгоритм использовать что бы целевой температурой была температура в доме? Обратку конечно хорошо контролировать но для "домохозяек" нагляднее температура в помещении.

    1. Я думаю будет и DAC и PWM.
    2. Вчера думал об этом (рязвязке).
    - датчики я думаю не надо гальванически развязывать (может только реле, датчик давления). Тут если датчик (выходы) соприкасаются с корпусом (конструкцией) нужна гальваническая развязка, если нет то нет.
    - реле тоже не требуются в гальванической развязки (более того есть готовые платы реле с гальванической развязкой (оптроны), тогда нужно отдельное питание).
    - нужная гальваническая развязка для сопряжения с частотником.

    У кого то и стоит а умея нет. PEVA - аналоговый датчик - выдает давление SLOWP - дискретный датчик, срабатывает при достижении давления определенного уровня.
     
  14. dobrinia
    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648

    dobrinia

    Живу здесь

    dobrinia

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648
    Адрес:
    Минск
    @Ljutik, смотря что развязывать. я не вижу смысла развязывать датчики, релюшки... эрв.
    что надо развязать то?
     
  15. dobrinia
    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648

    dobrinia

    Живу здесь

    dobrinia

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648
    Адрес:
    Минск
    @Pav2000, обновил файлик.
    ПЧ проще намного рулится, через последовательность импульсов, никаких ЦАПов ненужно.
    И добавил вход от ПЧ, так сказать обратная связь, что б знать жив ли компрессор и как быстро он стартует итп.

    Правки выделил жирным.
     

    Вложения:

Статус темы:
Закрыта.