1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 19

"Народный контроллер" для теплового насоса

Тема в разделе "Геотермальные тепловые насосы", создана пользователем Pav2000, 21.03.16.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Pav2000
    Регистрация:
    01.03.09
    Сообщения:
    1.018
    Благодарности:
    2.705

    Pav2000

    Живу здесь

    Pav2000

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.03.09
    Сообщения:
    1.018
    Благодарности:
    2.705
    Адрес:
    Москва
    А меня веселят суровые экспЕрты которые сначала пишут по поводу вычисления перегрева для управления ЭРВ:

    а после моего обобщения "недо ЭРВ":|: намекают что я не понял "глубину" мысли :hello::)]

    Ладно проехали -)

    В выходные посмотрел свой насос. К сожалению оба варианта без проблемной установки датчика давления не проходят:(
    - сервисный порт стоит по "жидкой фазе" (тонкая трубка испарителя)
    - датчик низкого давления не разбирается - судя по всему он не разборный и его вход впаян в "трассу"
    Можно попытаться воткнуть тройник (с датчиком) в место присоединения манометра по низкому значению, но сколько уйдет фреона при этом не понятно.
    Во общем для меня вопрос открыт буду думать как установить датчик давления. А пока реализую в контроллере пару алгоритмов управления без датчика давления ("недо ЭРВ"):aga:, погоняю а там видно будет.

    Хотел бы вернуться к алгоритмам вычисления перегрева. Я планирую сделать три. С третьим все более менее понятно (что с датчиком давления). Вопрос по первым двум (что "недо ЭРВ")
    1. Вычисление перегрева по формуле Перегрев = TEVAOUT - TEVAIN - это вступает в некоторое несоответствие со словами Деде Мароса
    Наверное он все таки имел виду два датчика на испарителе (вход выход) по фреону ? зачем использовать температуру теплоносителя (если нас интересует фреон) и вводить еще одну неопределенность, и что такое -t?
    2. Вычисление по таблице. Тут у меня вообще ясности нет.
    из описания не понятно это двухмерная таблица? Какие температуры (какие датчики) брать и вообще откуда берутся данные?
     

    Вложения:

    • 001.jpg
    • 002.jpg
    • 003.jpg
    Последнее редактирование: 23.05.16
  2. дед марос
    Регистрация:
    28.02.08
    Сообщения:
    5.540
    Благодарности:
    6.313

    дед марос

    печник ТН

    дед марос

    печник ТН

    Регистрация:
    28.02.08
    Сообщения:
    5.540
    Благодарности:
    6.313
    Адрес:
    Усть-Каменогорск
    Датчик низкого-стандартный дискрет. Про впайку аналогового верно предположили. Т. е. впаивать шредера обычного под него, если датчик с депрессором.
    Здесь не сложно: в зависимости от рабочей точки любая ХМ имеет график холодопроизводительности, этакая кривая,- на этом и построен принцип "предустановочной таблицы".Упрощенно: ось ориднат это кипение, ось абсцисс- это конденсация. Выбираются наиболее пологие отрезки кривой в местах пересечения и для таких отрезков задаются шаги ЭРВ. Грамм сумбурно но надеюсь мысль донес.
    П. С. Классическая схема с удержанием постоянного перегрева по 2м датчикам (давление и температура) еще имеет "зоны коррекции" в которых величина перегрева корректируется +\ -.,особенно на низкотемературных воздушках и т. п.

    Забыл главное:|:-таблицу сегодня отдам:hello::hndshk:
     
    Последнее редактирование: 23.05.16
  3. Pav2000
    Регистрация:
    01.03.09
    Сообщения:
    1.018
    Благодарности:
    2.705

    Pav2000

    Живу здесь

    Pav2000

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.03.09
    Сообщения:
    1.018
    Благодарности:
    2.705
    Адрес:
    Москва
    Еще вопрос какие фреоны поддерживаем? Это для определение перегрева по датчику давления.
    Я пока забил.
    0 - «R22»
    1 - «R410A»
    2 - «R134A»
     

    Вложения:

  4. дед марос
    Регистрация:
    28.02.08
    Сообщения:
    5.540
    Благодарности:
    6.313

    дед марос

    печник ТН

    дед марос

    печник ТН

    Регистрация:
    28.02.08
    Сообщения:
    5.540
    Благодарности:
    6.313
    Адрес:
    Усть-Каменогорск
    Верно, больше и не надо.
     
  5. Sheeny
    Регистрация:
    25.05.10
    Сообщения:
    740
    Благодарности:
    881

    Sheeny

    Живу здесь

    Sheeny

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.05.10
    Сообщения:
    740
    Благодарности:
    881
    Адрес:
    Ивантеевка
    Наверное он имел ввиду конкретно Ваш ТН, с конкретно установленными датчиками... Но у нового контроллера будут свои датчики и к уже установленным датчикам можно не привязываться, а установить новые нужные датчики в нужных местах...
     
  6. Sheeny
    Регистрация:
    25.05.10
    Сообщения:
    740
    Благодарности:
    881

    Sheeny

    Живу здесь

    Sheeny

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.05.10
    Сообщения:
    740
    Благодарности:
    881
    Адрес:
    Ивантеевка
    404?
     
  7. дед марос
    Регистрация:
    28.02.08
    Сообщения:
    5.540
    Благодарности:
    6.313

    дед марос

    печник ТН

    дед марос

    печник ТН

    Регистрация:
    28.02.08
    Сообщения:
    5.540
    Благодарности:
    6.313
    Адрес:
    Усть-Каменогорск
    Если ток для любителей, тогда и 32й и 600й, 744й и т. д.
     
  8. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.697
    Благодарности:
    10.085

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.697
    Благодарности:
    10.085
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Контроллер народный, поэтому 600 и 290 - обязательно. Лично у меня, большие планы на скрол+изобутан+однофазный инвертор+спиральный ТО из многоканальной трубы.
     
  9. Ljutik
    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    1.925
    Благодарности:
    898

    Ljutik

    инженер-теоретик

    Ljutik

    инженер-теоретик

    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    1.925
    Благодарности:
    898
    Адрес:
    Москва
    Думаю, датчик давления вполне можно воткнуть на вход испарителя. Будет "ЭРВ с внутренним уравниванием". Все-ж лучше, чем по двум датчикам температуры.
     
  10. дед марос
    Регистрация:
    28.02.08
    Сообщения:
    5.540
    Благодарности:
    6.313

    дед марос

    печник ТН

    дед марос

    печник ТН

    Регистрация:
    28.02.08
    Сообщения:
    5.540
    Благодарности:
    6.313
    Адрес:
    Усть-Каменогорск
    Сань ребяты искали шредера, чтоб без откачки воткнуть аналога:)
     
  11. Pav2000
    Регистрация:
    01.03.09
    Сообщения:
    1.018
    Благодарности:
    2.705

    Pav2000

    Живу здесь

    Pav2000

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.03.09
    Сообщения:
    1.018
    Благодарности:
    2.705
    Адрес:
    Москва
    Тут я вообще возражать по количеству не буду (про число фреонов). Тут что три что десять. Дайте мне готовые таблицы в текстовом или экселевском формате.
    Диапазон +- 12 градусов устроит?
    Тогда температура занимает 1 байт, давление 2 байта. Т. е три байта. 25 записей через 1 градус =75 байт, или 750 байт для таблицы через 0.1 градус. Памяти у нас для 6-10 таблиц точно хватит. :)] Или вобще температуру выкинуть (определять по индексу массива)
    Составьте список и мы с Евгением его включем. Лучше с избытком, что бы потом не дополнять.
    И сразу диапазоны определите. Мое предложение (оно может быть не верным) у всех фреонов единый диапазон -12 +12 градусов.
    Наверно разумно делать таблицу через 1 градус, а между проводить линейную апроксимацию.

    Готов добавить четвертый алгоритм ЭРВ. И еще один датчик давления. Если он лучше чем две температуры, и Вы опишите его работу. Очень не хочется делать перезаправку ТН.
    Как я понял у меня сервисный порт присоединен на вход испарителя там где жидкость.
     
    Последнее редактирование: 23.05.16
  12. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.697
    Благодарности:
    10.085

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.697
    Благодарности:
    10.085
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Тут сложно, особенно для ДХ. По уму - давление на входе и выходе испарителя не должно различаться. учитывать потери придется что до, что после испарителя.
    ко всему прочему - без выставления перегрева ручками, всё равно не обойтись.
    Замер давления и температуры в одной точке - более удобоваримый вариант.
     
  13. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.697
    Благодарности:
    10.085

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.697
    Благодарности:
    10.085
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Т. е. датчик давления по высокому - исключен как класс?
     
  14. дед марос
    Регистрация:
    28.02.08
    Сообщения:
    5.540
    Благодарности:
    6.313

    дед марос

    печник ТН

    дед марос

    печник ТН

    Регистрация:
    28.02.08
    Сообщения:
    5.540
    Благодарности:
    6.313
    Адрес:
    Усть-Каменогорск
    Предполагаю что аналоговый по высокому так же как и куча допиков типа доп. фреонов и т. д. переводит данную разработку в разряд "не народных":aga:а точнее заказного допила под сэбэ;)
     
  15. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.697
    Благодарности:
    10.085

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.697
    Благодарности:
    10.085
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Нечего, особо, предполагать. Под себе, или как ещё.
    Пропан - лучший газ для ДХ контура. На полкопа даст фору 410.
    Изобутан - тот просто чемпион, правда диаметры нужны не детские, чтобы реализовать. Но всё решаемо.
    Изначально резать возможности - зачем? Чтобы ограничиться в реалии 410 газом и ДС компрессором?
    Скрол - он теряет слишком много на малой дельте. Ибо спираль жмет 3/1 при любом раскладе.
    Т. е. использование широкого 20-120% производительности режима для скрола и геоконтура - блеф.
    Лишь изобутан, при околонулевой температуре, даст близкую к 3.0 степень сжатия.
    22 - вне закона.
    134 - сильно сомневаюсь, что кто-то в состоянии удвоить диаметры и размеры ТО= объемы фреона и дорогого масла, ради 5-7% прихода.

    Вот и получается, что останется лишь ДС ротор на 410 газе.

    Кто узурпатор?
     
Статус темы:
Закрыта.