1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 19

"Народный контроллер" для теплового насоса

Тема в разделе "Геотермальные тепловые насосы", создана пользователем Pav2000, 21.03.16.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.697
    Благодарности:
    10.085

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.697
    Благодарности:
    10.085
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Ну так нужно задавать вопросы...У меня, когда башка занята другим, поход в туалет вызывает вопросы: зайду и ..вспоминаю, зачем туда шел:)

    Закрытие ТРВ - равносильно закрытию крана.

    Можно покрутить ЭРВ постоянным магнитом - получится ручной РВ.
    Сразу станет понятно, работает ЭРВ или нет.

    Дальше - сложнее. Радикальный способ - второй ЭРВ на столе, ну и дудкой в зубы.
    Я бы не стал мучиться...Серегу нужно допросить, Игоря и т. д. Москва большая - таких вентилей, не работающих, у профи - охапками.
     
    Последнее редактирование: 29.07.16
  2. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.261
    Благодарности:
    2.310

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.261
    Благодарности:
    2.310
    Адрес:
    Москва
    Ура товарищи! Пересадка мозга прошла успешно, но требуется ещё период реабилитации.
    Павел, что происходит с эрв ? Оно что-то делает во время работы ТН? Есть возможность выводить графики температуры фреона на входе испарителя и на его выходе (на всасе компрессора) ?
    На всасе должно быть теплее на величину перегрева. При изменении уставки перегрева, он должен следовать за уставкой. По графикам всё очень наглядно было-бы видно.
    Температура на манометре низкого давления и показания температуры на входе испарителя во время работы тн совпадают ?
    Кстати, а реверса у этого тн нет? Если есть, то пока не решится вопрос с управлением эрв в режиме охлаждения, его включать нельзя
     
  3. Pav2000
    Регистрация:
    01.03.09
    Сообщения:
    1.018
    Благодарности:
    2.705

    Pav2000

    Живу здесь

    Pav2000

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.03.09
    Сообщения:
    1.018
    Благодарности:
    2.705
    Адрес:
    Москва
    Я сейчас использую режим "manual" - т. е. задаю число шагов на сколько открыть ЭРВ. Что бы на первом этапе исключить влияние пид.
    Меняю шаги и наблюдаю за ЭРВ

    Выкладываю одно из состояний ТН это 300 шагов давление 13 на 4
    При уменьшении количества шагов нижнее давление уменьшается.
    Пока не могу попасть в диапазон судя по всему 400 уже много.

    нет возможности пока.

    см файл кажись так и есть

    пока не смотрел

    реверс есть, сейчас гоняю ТН на отоплении, но вначале пару раз включал на охлаждение.
    Сейчас обсуждаем только отопление, четерыхходовой включен в этот режим.

    Еще вопрос при остановке ТН, есть смысл дергать четырехходовой на охлаждение или всегда пока ТН включен (контроллер) держать его в положение отопление?

    Как я понял если я слышу шаги ЭРВ (что то типа щелчков) то это значит он упирается в ограничитель, внутри диапазона эрв переключается беззвучно.
     

    Вложения:

  4. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.261
    Благодарности:
    2.310

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.261
    Благодарности:
    2.310
    Адрес:
    Москва
    Так и должно быть.
    В диапазон чего? Нужного перегрева? Он во время прогрева ТН и будет плыть, нужна постоянная коррекция. Стабильным он может быть только в установившемся режиме. 400 и должно быть уже много, Всё верно.
    Из. тхт
    "Текущий перегрев (градусы): 3 "
    Нормально. Главное чтобы он регулировался. При уменьшении шагов перегрев должен увеличиваться, при увеличении шагов- уменьшаться.
    Вот бы ещё динамику процесса посмотреть в автоматическом режиме.
    Не знаю, это Санта лучше ответит.
     
  5. Pav2000
    Регистрация:
    01.03.09
    Сообщения:
    1.018
    Благодарности:
    2.705

    Pav2000

    Живу здесь

    Pav2000

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.03.09
    Сообщения:
    1.018
    Благодарности:
    2.705
    Адрес:
    Москва
    диапазон шагов ЭРВ, получается то у меня диапазон 260-270 шагов.
    не получается работать в режиме полушага.

    сейчас еще раз проверю зависимость шаги, нижнее давление, и перегрев
    я тут пробую с различным подключением ЭРВ, может направление перепутал

    посмотрел

    шаги увеличиваю (200) - давление растет (4) перегрев вроде растет 3.2
    шаги уменьшаю (150) - давление уменьшается (2) перегрев падает 2.3

    сильно греется голова компрессора в течении 5 минут разогревается до 75 градусов, раньше этого не было
     
    Последнее редактирование: 29.07.16
  6. дед марос
    Регистрация:
    28.02.08
    Сообщения:
    5.540
    Благодарности:
    6.313

    дед марос

    печник ТН

    дед марос

    печник ТН

    Регистрация:
    28.02.08
    Сообщения:
    5.540
    Благодарности:
    6.313
    Адрес:
    Усть-Каменогорск
    Нет, это лишнее- передергивать 4х ходовой имеет смысл для воздушных моделей для сброса инея на патрубках и т. п.
     
  7. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.261
    Благодарности:
    2.310

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.261
    Благодарности:
    2.310
    Адрес:
    Москва
    А как ты это определил?
    При полушаговом режиме замкнутых ключей должно быть по очереди 1-2-1-2-1-2 ну и т. д последовательно по обмоткам. .
     
  8. Pav2000
    Регистрация:
    01.03.09
    Сообщения:
    1.018
    Благодарности:
    2.705

    Pav2000

    Живу здесь

    Pav2000

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.03.09
    Сообщения:
    1.018
    Благодарности:
    2.705
    Адрес:
    Москва
    делаю установку 0 типа -500 шагов
    сначала ЭРВ работает почти беззвучно (шелестит) а потом появляются щелчки - это он дошел до края.
    установил что диапазон шелеста около 260-270 шагов

    это я понимаю и так и делаю
    switch (thisStep) {
    case 0: / 1010
    digitalWriteDirect (motor_pin_1, HIGH);
    digitalWriteDirect (motor_pin_2, LOW);
    digitalWriteDirect (motor_pin_3, HIGH);
    digitalWriteDirect (motor_pin_4, LOW);
    break;
    case 1: / 0110
    digitalWriteDirect (motor_pin_1, LOW);
    digitalWriteDirect (motor_pin_2, HIGH);
    digitalWriteDirect (motor_pin_3, HIGH);
    digitalWriteDirect (motor_pin_4, LOW);
    break;
    case 2: /0101
    digitalWriteDirect (motor_pin_1, LOW);
    digitalWriteDirect (motor_pin_2, HIGH);
    digitalWriteDirect (motor_pin_3, LOW);
    digitalWriteDirect (motor_pin_4, HIGH);
    break;
    case 3: /1001
    digitalWriteDirect (motor_pin_1, HIGH);
    digitalWriteDirect (motor_pin_2, LOW);
    digitalWriteDirect (motor_pin_3, LOW);
    digitalWriteDirect (motor_pin_4, HIGH);
    break;
    }

    сейчас у меня подключено так (не по порядку цветов)
    1. оранжевый
    2. желтый
    3. черный
    4. красный

    а по порядку должно быть (такое впечатление что шаговик вообще не крутится а стоит на месте)
    1. оранжевый
    2. красный
    3. желтый
    4. черный

    может я сломал ЭРВ ?
     
    Последнее редактирование: 29.07.16
  9. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.261
    Благодарности:
    2.310

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.261
    Благодарности:
    2.310
    Адрес:
    Москва
    @Pav2000,
    Вот фото эрв Санхуа
    20160213_174941[1].jpg

    И вот он подключён к плате драйвера, на драйвере и его разъёме все фазы перебираются последовательно, так же последовательно загораются светодиоды, всего 8 полушагов:
    № In1 In2 In3 In4

    1 0 0 0 1
    2 1 0 0 1
    3 1 0 0 0
    4 1 1 0 0
    5 0 1 0 0
    6 0 1 1 0
    7 0 0 1 0
    8 0 0 1 1

    Вот только сейчас не скажу в какую сторону на открытие и в какую на закрытие.

    20160213_174806[1].jpg

    А 4 кейса, как выше написано, это полношаговый режим, там как раз будет половина от 480 полушагов.

    Да, в таблице "1" это активный уровень, т. е. обмотка замыкается с минусом, светодиод соответствующего разряда горит.
     
    Последнее редактирование: 29.07.16
  10. Pav2000
    Регистрация:
    01.03.09
    Сообщения:
    1.018
    Благодарности:
    2.705

    Pav2000

    Живу здесь

    Pav2000

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.03.09
    Сообщения:
    1.018
    Благодарности:
    2.705
    Адрес:
    Москва
    Переделал, диаграммы взял из описания на ЭРВ. Тоже получилось восемь фаз.
    Теперь вроде работает до 480 шагов.
    Сильно гонять не могу компрессор греется 5 минут и головка около 80 градусов.
    но теперь
    шаги 350 давление 2.5 перегрев 2.5 градуса и падает ?
    шаги 450 давление 3.5 перегрев 3.2 градуса и растет ?

    по поводу перегрева данные могут не верные т. к. все меняется в ТН

    Как снизить температуру компрессора ?

    Перегрев надо ставить 3-4 градуса? Раньше он был около 4 кажется.
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 29.07.16
  11. дед марос
    Регистрация:
    28.02.08
    Сообщения:
    5.540
    Благодарности:
    6.313

    дед марос

    печник ТН

    дед марос

    печник ТН

    Регистрация:
    28.02.08
    Сообщения:
    5.540
    Благодарности:
    6.313
    Адрес:
    Усть-Каменогорск
    Вероятно высокий перегрев- из за него высокое нагнетание.
     
  12. Селянка
    Регистрация:
    03.05.07
    Сообщения:
    699
    Благодарности:
    2.046

    Селянка

    Живу здесь

    Селянка

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.05.07
    Сообщения:
    699
    Благодарности:
    2.046
    Адрес:
    Москва и домик в деревне на востоке Тверской обл.
    ... ну да, ну да...:(

    Рабочие одурели от жары...
    кухня.jpg

    Собаки перестали реагировать на прохожих! и отсиживаются кто где может...
    Мася в хостах, Бонифация - в пруду...

    Мася.jpg Боня1.jpg

    ... @Pav2000, затребовал шерстяные носки... и...

    В спор вмешивается Ленин:
    -Лучше всего иметь и жену, и любовницу.
    Жене сказал, что ушёл к любовнице, любовнице-что остаёшься с женой,
    а сам на чердак, и работать, работать, работать!

    Пав3.jpg Пав2.jpg Пав1.jpg

    Отпуск проходит в душевной обстановке. :mad:
     
  13. дед марос
    Регистрация:
    28.02.08
    Сообщения:
    5.540
    Благодарности:
    6.313

    дед марос

    печник ТН

    дед марос

    печник ТН

    Регистрация:
    28.02.08
    Сообщения:
    5.540
    Благодарности:
    6.313
    Адрес:
    Усть-Каменогорск
  14. Pav2000
    Регистрация:
    01.03.09
    Сообщения:
    1.018
    Благодарности:
    2.705

    Pav2000

    Живу здесь

    Pav2000

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.03.09
    Сообщения:
    1.018
    Благодарности:
    2.705
    Адрес:
    Москва
    Вопрос
    По манометру (что показывает меньшее давление) определяю давление 3 - по внутренней шкале манометра для R22 определяю температуру -8 градусов - что не соответствует действительности температуре испарителя +6.
    Почему?
     

    Вложения:

  15. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.261
    Благодарности:
    2.310

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.261
    Благодарности:
    2.310
    Адрес:
    Москва
    1. Перегрев странно считается:

    " TEVAIN [28557F040000805B] Температура на входе испарителя (направление по фреону): 5.31 error: 0

    TEVAOUT [28587E04000080DC] Температура на выходе испарителя (направление по фреону): 7.62

    ...

    Текущий перегрев (градусы): 10 ..."

    Как так? Перегрев 2.3 градуса.
    2. Температура на входе испарителя не совпадает с температурой по манометру. 2.5 и 3.5 бар это минус 10 и минус 5 градусов для 22 фреона.
    3. Судя по всему эрв скорее закрыт чем открыт. Отсюда высокая температура на выхлопе.
     
Статус темы:
Закрыта.