1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 19

"Народный контроллер" для теплового насоса

Тема в разделе "Геотермальные тепловые насосы", создана пользователем Pav2000, 21.03.16.

Статус темы:
Закрыта.
  1. дед марос
    Регистрация:
    28.02.08
    Сообщения:
    5.538
    Благодарности:
    6.314

    дед марос

    печник ТН

    дед марос

    печник ТН

    Регистрация:
    28.02.08
    Сообщения:
    5.538
    Благодарности:
    6.314
    Адрес:
    Усть-Каменогорск
    Перетянуто ЭРВ...Стоит сравнить выходящий рассол, температуру - с температурой кипения и делать выводы.
     
    Последнее редактирование: 29.07.16
  2. Pav2000
    Регистрация:
    01.03.09
    Сообщения:
    1.018
    Благодарности:
    2.705

    Pav2000

    Живу здесь

    Pav2000

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.03.09
    Сообщения:
    1.018
    Благодарности:
    2.705
    Адрес:
    Москва
    Мой косяк сейчас поправил, перегрев действительно 2.3 градуса

    Может направление движения не верное Я думаю оно почти открыто а оно почти закрыто

    Сейчас поменяю - последовательность подключения проводов (1234 на 4321) - направление сменится

    Очень ценное замечание, порождающее вопросы
    - что значит перетянуто (открыто или закрыто)
    - и какие выводы делать
     
  3. дед марос
    Регистрация:
    28.02.08
    Сообщения:
    5.538
    Благодарности:
    6.314

    дед марос

    печник ТН

    дед марос

    печник ТН

    Регистрация:
    28.02.08
    Сообщения:
    5.538
    Благодарности:
    6.314
    Адрес:
    Усть-Каменогорск
    Значит перезакрыто;) условный перегрев определяется меж температурой выходящего рассола и кипением- "стендовый термин":)
     
  4. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.263
    Благодарности:
    2.310

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.263
    Благодарности:
    2.310
    Адрес:
    Москва
    А супруга тем временем хочет шубу и на море :)
     
  5. Pav2000
    Регистрация:
    01.03.09
    Сообщения:
    1.018
    Благодарности:
    2.705

    Pav2000

    Живу здесь

    Pav2000

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.03.09
    Сообщения:
    1.018
    Благодарности:
    2.705
    Адрес:
    Москва
    Я понял сначала надо определится с терминами.

    Я определяю перегрев как разность температур выхода и входа испарителя. Она как то слабо меняется и с ростом шагов растет.

    А наверно надо определять температуру по манометру. Тогда получается что то похожее.
    И перегрев будет тогда эта температура (по манометру) - температура на выходе испарителя (или я не прав?).

    сделал два измерения

    для 480 шагов ЭРВ давление было 4 температура 0
    для 400 шагов ЭРВ давление было 3.2 температура -6

    два файла этих точек выкладываю

    Получается что насос работает почти при открытом ЭРВ диапазон 350-480 (ниже 350 давление маленькое)
     

    Вложения:

  6. Elektrik-555
    Регистрация:
    15.01.10
    Сообщения:
    753
    Благодарности:
    987

    Elektrik-555

    Живу здесь

    Elektrik-555

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.01.10
    Сообщения:
    753
    Благодарности:
    987
    Адрес:
    Челябинск
    А если в ТН стоит РТО, то температуру наверно мерить уже надо на всасе компрессора.
     
  7. дед марос
    Регистрация:
    28.02.08
    Сообщения:
    5.538
    Благодарности:
    6.314

    дед марос

    печник ТН

    дед марос

    печник ТН

    Регистрация:
    28.02.08
    Сообщения:
    5.538
    Благодарности:
    6.314
    Адрес:
    Усть-Каменогорск
    На РТО лучше не обращать внимание т. к. попытки настройки перегрева с учетом РТО как правило не дают оптимальных результатов.
     
  8. Pav2000
    Регистрация:
    01.03.09
    Сообщения:
    1.018
    Благодарности:
    2.705

    Pav2000

    Живу здесь

    Pav2000

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.03.09
    Сообщения:
    1.018
    Благодарности:
    2.705
    Адрес:
    Москва
    Перегрев получается это разность между температурой по манометру и температурой на выходе испарителя.
    Тогда у меня все штатно.
    Шаги больше, давление больше перегрев меньше
    Шаги меньше, давление меньше, перегрев больше.
    Какой перегрев считается оптимальным?

    Смущает что работа идет на краю эрв.
    Это нормально?

    Тогда второй вопрос.
    Одним из четырех алгоритмов управления эрв является алгоритм слежения за "перегревом " который определяется как разность температур на испарителе.
    По моим наблюдениям с ростом шагов этот перегрев растет.
    Как им управлять?
     
  9. дед марос
    Регистрация:
    28.02.08
    Сообщения:
    5.538
    Благодарности:
    6.314

    дед марос

    печник ТН

    дед марос

    печник ТН

    Регистрация:
    28.02.08
    Сообщения:
    5.538
    Благодарности:
    6.314
    Адрес:
    Усть-Каменогорск
    для данной машинки = 4К.
    вполне. По всему диапазону шагов работают только инверторы;)
    звиняюсь- не ко мне т. к. не пробовал такую методу. Предустановочная таблица мне понятна т. к. от рабочей точки зависит производительность а значит шаг ЭРВ, а по цвету заднего моста. не пробовал.
     
    Последнее редактирование: 30.07.16
  10. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.263
    Благодарности:
    2.310

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.263
    Благодарности:
    2.310
    Адрес:
    Москва
    Судя по изменению перегрева, посчитанного по манометру и температуре на входе испарителя, эрв работает и подключено верно.
    Точно так же как разницей "температура на выходе испарителя- давление".
    Температура на входе в испаритель должна совпадать с температурой кипения по манометру. А она не совпадает. Вот с этим надо разобраться.
     
  11. Pav2000
    Регистрация:
    01.03.09
    Сообщения:
    1.018
    Благодарности:
    2.705

    Pav2000

    Живу здесь

    Pav2000

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.03.09
    Сообщения:
    1.018
    Благодарности:
    2.705
    Адрес:
    Москва
    У меня не совпадает и раньше не совпадала (со старым контроллером).
    Как я понял это и есть "классический перегрев"
    у меня сейчас эта разница 3-4 градуса
    Манометр около +1
    Датчик вход испарителя 4.5

    я запускаю в режиме manual (ручное изменение шагов ЭРВ), меняю шаги в диапазоне 300 (давление около 2) до 480 (давление около 4.3), при этом разница температур на испарителе меняется где то от 3.1 до 3.5 т. е ИХМО очень слабо.
    Это правильно?
    направление движения пока не отследил.

    Теоретический вопрос
    Допустим температура конденсатора постоянна.
    Температура испарителя уменьшилась, куда надо крутить ЭРВ (шаги увеличивать или уменьшать) что бы сохранить перегрев?

    и обратная задача
    Температура испарителя постоянна
    Температура конденсатора уменьшилась, куда надо крутить ЭРВ (шаги увеличивать или уменьшать) что бы сохранить перегрев?
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 30.07.16
  12. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.263
    Благодарности:
    2.310

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.263
    Благодарности:
    2.310
    Адрес:
    Москва
    Вообще нет, не правильно, но надо бы знать абсолютные значения температур и давлений в разных режимах. Ещё раз хочу обратить внимание на то что температура на входе испарителя должна совпадать с давлением.

    Для поддержания перегрева на постоянном уровне нужно прикрыть эрв при увеличении разницы давлений испаритель-конденсатор, и наоборот.
     
  13. Pav2000
    Регистрация:
    01.03.09
    Сообщения:
    1.018
    Благодарности:
    2.705

    Pav2000

    Живу здесь

    Pav2000

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.03.09
    Сообщения:
    1.018
    Благодарности:
    2.705
    Адрес:
    Москва
    Тут такое дело между входом испарителя и манометром стоит еще узлы холодильные, какие для меня тайна, знаний не хватает. И там наверное возникает дельта.
    Вопрос скорее к Деду Маросу, что стоит между входом испарителя и манометром нижнего давления.

    Таким образом
    температура конденсатора постоянна
    температура испарителя уменьшилась (давление соответственно тоже), значит для поддержания перегрева надо прикрыть ЭРВ (уменьшить шаги)

    температура испарителя постоянна
    температура конденсатора уменьшилась и давление тоже, значит ЭРВ надо прикрыть.
     
  14. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.104

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.104
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Температура испарителя не может уменьшиться. Уменьшается давление из-за недостатка фреона.
    Производительность как испарителя, так и конденсатора - зависят от протока и дельты теплоносителя.
    И наша задача - добиться максимальной эффективности ТО.

    Испаритель и конденсатор - это связанные ТО с объемом перекачиваемого фреона - одинакового объема...

    Вам Сергей правильно говорит - нужно вкрячить датчик температуры испарителя куда-нибудь, чтобы добиться совпадения температуры и давления.

    Можно поставить этот датчик на выход гликоля из испарителя. По давлению сделать поправку.
    Циркуль испарителя имеет постоянный расход?
     
  15. Pav2000
    Регистрация:
    01.03.09
    Сообщения:
    1.018
    Благодарности:
    2.705

    Pav2000

    Живу здесь

    Pav2000

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.03.09
    Сообщения:
    1.018
    Благодарности:
    2.705
    Адрес:
    Москва
    Я пытаюсь прикинуть примерную таблицу для ЭРВ от температур испарителя и конденсатора
    у меня получатся вот так (значения 3ХХ - не определены еще)
    const uint16_t tableEEV[6][6]=
    { /* 0 5 15 35 55 Конденсатор градусы */ / 3ХХ еще не забито
    301, 302, 303, 304, 305, 306, / -10< Испаритель градусы
    307, 308, 309, 310, 311, 312, / -10 ... -5 Испаритель градусы
    313, 314, 315, 316, 317, 318, / -5 ... 0 Испаритель градусы
    319, 320, 321, 322, 323, 324, / 0 ... +5 Испаритель градусы
    325, 326, 327, 420, 440, 301, / +5 ... +12 Испаритель градусы
    328, 329, 330, 331, 332, 333 / >+12 Испаритель градусы
    };
    хочу ее хоть немного продолжить (сейчас у меня только две точки)

    У меня в испарителе уже стоит два датчика (на входе и выходе)

    а вот манометр стоит гораздо дальше через всякие железки, по этому наверное и не совпадает.

    Да расход постоянный
    А смысл ставить на глоколь если датчик в гильзе ПТО испарителя?
     
Статус темы:
Закрыта.