1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 19

"Народный контроллер" для теплового насоса

Тема в разделе "Геотермальные тепловые насосы", создана пользователем Pav2000, 21.03.16.

Статус темы:
Закрыта.
  1. дед марос
    Регистрация:
    28.02.08
    Сообщения:
    5.540
    Благодарности:
    6.313

    дед марос

    печник ТН

    дед марос

    печник ТН

    Регистрация:
    28.02.08
    Сообщения:
    5.540
    Благодарности:
    6.313
    Адрес:
    Усть-Каменогорск
    ЭРВ при выключенном компрессоре должен быть полностью открытым (для уравнивания давлений). При старте -проверка "полного открытия" и далее отсчет до рабочего значения шагов.
     
  2. Pav2000
    Регистрация:
    01.03.09
    Сообщения:
    1.018
    Благодарности:
    2.705

    Pav2000

    Живу здесь

    Pav2000

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.03.09
    Сообщения:
    1.018
    Благодарности:
    2.705
    Адрес:
    Москва
    Вчера мы с Евгением провели "мозговой штурм" в результате он сказал что можно поставить у меня датчик давления в сервисный штуцер который "по теплу" стоит правильно (см фото).
    Сервисный штуцер стоит на выходе испарителя (по теплу).
    Подобрали вот этот датчик
    https://morena.ru/catalog/avtomatika/elektronnye-ustroystva/zapchasti-i-aksessuary_5/datchik-davleniya-ppr15-dixell-be079302-00/
    Почему он -
    1. Сразу навинчивается на штуцер.
    2. Питание 5 вольт
    3. Выход напряжение 0.5-4.5 вольта т. е. через делитель (1+2к) сразу на вход АЦП контроллера.
    4. Диапазон давлений подходит до 15 бар

    Но будет работать по теплу, по холоду он превращается в датчик на входе конденсатора.
    Насколько идея и выбранный датчик будет работать?
    Как его монтировать?

    Это я проделаю в следующие выходные. А может там его и оставить (поставить датчик выхода из испарителя по фреону - после РТО)? И пытаться его регулировать?

    При старте получается так
    1. Поиск "0" (фактически закрытие ЭРВ)
    2. Пуск компресора
    3. Открытие ЭРВ на "нейтральную" позицию - половина рабочего диапазона
    4. Пауза для выдержки переходных процессов - наверное 3-5 минут
    5. Включение алгоритма управления ЭРВ
    это делается каждый раз при пуске компрессора

    При остановке компрессора
    1. Останов компрессора
    2. пауза допустим 1 минута
    3. Открытие ЭРВ полностью

    Все написанное верно?

    По проделанной работе за неделю
    1. Почти доделал запросы для обслуживания даты и времени. Столкнулся с проблемой работы UDP при работающем TCP. UDP при этом не правильно открывает соединение, или может сокетов свободны нет. Убил почти 2 дня, оставил разбираться до лучших времен. Пока по NTP обновление времени будет только при старте контроллера.
    2. Переделал механизм управления шаговым двигателем (ЭРВ) - теперь команды подаются в абсолютных координатах.
    3. Добавили полную поддержку 4-х новых датчиков по гликолю
    4. Появилось возможность сброса адресов датчиков температуры

    Ну исправление ошибок, конечно, и доработка кода.
     

    Вложения:

    • 20160521_081429.jpg
    Последнее редактирование: 08.08.16
  3. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.697
    Благодарности:
    10.085

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.697
    Благодарности:
    10.085
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Мне сложно сказать. По идее, эффективность РТО будет зависеть как от температуры испарения, так и конденсации. В принципе, для старт-стопника, особых проблем не вижу. Вроде у вас стоит ТА - если при минимальной температуре конденсации всё будет нормально, можно оставить и после РТО.
    Вам нужно провести несколько опытных забегов. Сразу всё станет ясно. С какого то определенного момента - давление испарения практически перестанет расти.
    Несколько "лишних" градусов перегрева, после РТО, особых проблем и эффективности не добавят.
    Единственно - нужно найти ту точку работы, когда система будет не стабильна - это край, который нельзя перешагнуть.
    Есть ещё один момент - фреона должно хватать, чтобы залить испаритель.
     
  4. дед марос
    Регистрация:
    28.02.08
    Сообщения:
    5.540
    Благодарности:
    6.313

    дед марос

    печник ТН

    дед марос

    печник ТН

    Регистрация:
    28.02.08
    Сообщения:
    5.540
    Благодарности:
    6.313
    Адрес:
    Усть-Каменогорск
    По хорошему поиск нуля и полного открытия должен производиться перед стартом, за 1,0...0,5 минуты- к примеру отталкиваясь на выбег насоса испарителя.
    Это лишнее, хотя стартстопник входит в режим в течении 2-3 минут. Т. е. в это время ЭРВ уже должно встать в рабочее положение.
    Нормульно, и опять же можно сориентироваться на выбег-окончание работы насоса испарителя.
     
  5. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.261
    Благодарности:
    2.310

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.261
    Благодарности:
    2.310
    Адрес:
    Москва
    С датчиком на входе испарителя что-то не так, должен показывать то же значение что и манометр.
    Может не утеплили его, может стоит не так или не там.
    То что мы намеряем на всасе компрессора сильно зависит от места установки датчика. Эта температура "размазана" по всему трубопроводу от выхода теплообменника до всаса компрессора. В качестве примера приведу график температур, вчера возился с контроллером на датчике давления. график.jpg
    Здесь имена даны для режима отопления, а был включен режим охлаждения (Неудобно, правда?), поэтому поясню по месту их установки:
    Discharge - выход испарителя (пто)
    Простите, Всас - температура уже после 4 ходового крана по ходу хладагента на всасе компрессора, но до отделителя жидкости.
    Всас! - температура тоже после 4 ходового крана на всасе компрессора, и уже после отделителя жидкости т. е. прям перед входом в компрессор.
    Выход фреона из ТО - это ВХОД фреоне в испаритель (пто). То есть кипение.
    Ну и Подача и обратка СО в режиме реверса своего смыслового значения не поменяли, но они нам и не интересны.
    Кипение- собственно уже и не кипение, а вход горячего пара в конденсатор. Тоже нам не интересен.

    Видно, что перегрев меняется от 5 до 11 градусов, в зависимости от места установки датчика температуры всасываемых паров. Истина где-то между значениями "Discharge" и "Всас", поскольку температура на выходе испарителя не может быть выше температуры подачи системы отопления (красный график), всё остальное, это нагрев труб окружающим воздухом и тепло от компрессора.
    К слову, в ручном режиме работы эрв все температуры меняются как положено, при закрытии температура фреона на входе в испаритель идёт вниз, на выходе испарителя вверх, упираясь в температуру подачи системы отопления. Но не сразу, нужно время, до 1 минуты чтобы увидеть эти изменения.
    А здесь тот же режим работы ТН, но с точки зрения контроллера на датчике давления.
    Температуры кипения как видно отличаются на 3 градуса, но это из-за неоткалиброванного датчика давления. Почему-то его параметры сильно отличаются от даташитовских.
    Здесь SH- перегрев
    Sc - температура всаса.
    Ev - температура кипения по датчику давления.
    Meev - шаги ЭРВ, ручной режим.

    20160807_212728.jpg
     
  6. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.697
    Благодарности:
    10.085

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.697
    Благодарности:
    10.085
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Та ещё рулетка.
    Наилучшее место установки - на входе в отделитель жидкости.
     
  7. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.261
    Благодарности:
    2.310

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.261
    Благодарности:
    2.310
    Адрес:
    Москва
    Тоже так считаю.
     
  8. dobrinia
    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648

    dobrinia

    Живу здесь

    dobrinia

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648
    Адрес:
    Минск
    @Gaunt, @SergCh, и чем хорошо то? Стабильностью?
    Не эффективно это. Хоть и стабильно. Зачем тогда вообще иметь докипатель? Лишняя запчасть (с)
    Надо ставить после докипателя, что бы эффективно его использовать. В нем легко ловятся пару градусов перегрева, в испарителе же придется прилично понижать кипение, что бы перегреть газ.
    Есть хорошая статейка на этот счет https://www.khai.edu/csp/nauchportal/Arhiv/AKTT/2004/AKTT804/Radchenk. pdf (пробел перед pdf убрать)

    Другой вопрос, что ставить датчик температуры всаса нужно до компрессора, а не на нем.
    Т. е. в случае одно-двух роторника, ясное дело, что надо ставить датчик до встроенного докипателя т. к. он греется от корпуса компрессора и уж темболее греется трубка между ним и компрессором.

    В моей тошибе с двухроторником и ОЖ датчик висит на трубке между ОЖ (почти докипатель) и встроенным в компресоор ОЖ.

    Фото прикрепляю, имхо это самое правильное место!
    Разумеется теплоизоляция снята, иначе ничего на фото видно бы небыло.
     

    Вложения:

    • IMG_20160407_191615.jpg
  9. Ljutik
    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    1.925
    Благодарности:
    898

    Ljutik

    инженер-теоретик

    Ljutik

    инженер-теоретик

    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    1.925
    Благодарности:
    898
    Адрес:
    Москва
    чисто физически, не могу понять, как может быть отрицательным перегрев!
     
  10. Ljutik
    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    1.925
    Благодарности:
    898

    Ljutik

    инженер-теоретик

    Ljutik

    инженер-теоретик

    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    1.925
    Благодарности:
    898
    Адрес:
    Москва
    Санташ, поспорю. С точки зрения правильной холодилки, надо сначала закрывать ЭРВ, потом дожидаться откачки испарителя и после закрывать компрессор. А перед запуском открывать ЭРВ для выравнивания давлений. И то! Не совсем выравнивать а оставлять какую-то разницу (ну, если оба датчика стоят :))
     
  11. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.261
    Благодарности:
    2.310

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.261
    Благодарности:
    2.310
    Адрес:
    Москва
    Так я про это место и говорю. Речь шла не про активный докипатель, а про обычный, штатный отделитель жидкости роторника.
     
  12. дед марос
    Регистрация:
    28.02.08
    Сообщения:
    5.540
    Благодарности:
    6.313

    дед марос

    печник ТН

    дед марос

    печник ТН

    Регистрация:
    28.02.08
    Сообщения:
    5.540
    Благодарности:
    6.313
    Адрес:
    Усть-Каменогорск
    Не, Сань - цикл откачки нужен если ХМ с выносным кондером или длинными магистралями и т. п. Откачка нужна для того чтоб хладагент не убежал, не залег и т. д. В нашем случае - практически моноблочная схема, а точнее - ТН;)
     
  13. Pav2000
    Регистрация:
    01.03.09
    Сообщения:
    1.018
    Благодарности:
    2.705

    Pav2000

    Живу здесь

    Pav2000

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.03.09
    Сообщения:
    1.018
    Благодарности:
    2.705
    Адрес:
    Москва
    я конечно слабо разбираюсь, но наверное может - там еще не забываем фазовый переход происходит.
    Я это видел температура на входе испарителя по фреону больше чем на выходе. Я это объяснить не могу то это есть. Датчики не врут. Плавно разница уменьшается и уходит в минус в течении 1 минуты.

    Опишите правильную последовательность на старт и стоп компрессора, указываете если надо паузы. 1, 2, 3, и т. д.
    Мне большая помощь будет
     
  14. дед марос
    Регистрация:
    28.02.08
    Сообщения:
    5.540
    Благодарности:
    6.313

    дед марос

    печник ТН

    дед марос

    печник ТН

    Регистрация:
    28.02.08
    Сообщения:
    5.540
    Благодарности:
    6.313
    Адрес:
    Усть-Каменогорск
  15. dobrinia
    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648

    dobrinia

    Живу здесь

    dobrinia

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648
    Адрес:
    Минск
    Дед я так понимаю пишет что не все так просто.
    Отрицательный перегрев, который наблюдал Павел, легко объяснить.
    Кипение может начинаться и до испарителя и в середине, зависит от многих факторов, к примеру от теплоизоляции труб, длины трубки от ЭРВ до испарителя... величины переохлаждения и давления конденсации.

    Всем известно, что после ЭРВ имеем парожидкостную смесь с температурой близкой к кипению, но не факт что равной кипению!
    У Павла и испаритель и все трубки в теплоизоляции. Вероятнее всего, кипение у него будет начинаться уже в испарителе, а не в трубке между ЭРВ и испарителем т. к. для кипения нужно что б температура поверхности трубы была выше, чем температура вскипания фреона. А эта трубка теплоизолирована от окружающей среды, с чего бы там фреону кипеть?

    В этом месте в случае Павла имеет место быть смесь тёплого жидкого фреона после конденсатора и кипящего, охлаждающего теплый жидкарь. Часто пишут что после ЭРВ/ТРВ фреон "охлаждает сам себя" т. к кипит и забирает тепло, пока не охладит себя до температуры/давления кипения.

    Вполне вероятно, что к примеру после простоя температура трубок одинаковая, к примеру комнатная градусов 16-18.
    Включаем ТН и в первые секунды компрессор начинает всассывать фреон из испарителя, создавая разряжение в нём и фреон вскипает. В это время температура всаса будет меньше, чем температура после ЭРВ т. е. на входе в испаритель.
    И если мерять перегрев по разности температур поверхности труб испарителя получим отрицательный перегрев.
     
Статус темы:
Закрыта.