1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 19

"Народный контроллер" для теплового насоса

Тема в разделе "Геотермальные тепловые насосы", создана пользователем Pav2000, 21.03.16.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Ljutik
    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    1.925
    Благодарности:
    898

    Ljutik

    инженер-теоретик

    Ljutik

    инженер-теоретик

    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    1.925
    Благодарности:
    898
    Адрес:
    Москва
    Надо было брать датчик выходом 4...20мА. Ни разу с ними проблем не было
     
  2. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.261
    Благодарности:
    2.310

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.261
    Благодарности:
    2.310
    Адрес:
    Москва
    Только им уже 5 В не подсунешь, 12 подавай, 1% резистор для съёма тока, защиту от превышения напряжения на порту.
    На вот такой "P499AGJS552 Johnson Controls" вообще ничего нет.
     
  3. Pav2000
    Регистрация:
    01.03.09
    Сообщения:
    1.018
    Благодарности:
    2.705

    Pav2000

    Живу здесь

    Pav2000

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.03.09
    Сообщения:
    1.018
    Благодарности:
    2.705
    Адрес:
    Москва
    Ловите ;)
     

    Вложения:

  4. Seregarostov
    Регистрация:
    28.03.13
    Сообщения:
    1.288
    Благодарности:
    1.365

    Seregarostov

    Живу здесь

    Seregarostov

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.03.13
    Сообщения:
    1.288
    Благодарности:
    1.365
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Так просто, мы с Сергеем не смогли на него вообще ничего найти!
     
  5. Pav2000
    Регистрация:
    01.03.09
    Сообщения:
    1.018
    Благодарности:
    2.705

    Pav2000

    Живу здесь

    Pav2000

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.03.09
    Сообщения:
    1.018
    Благодарности:
    2.705
    Адрес:
    Москва
    Поставил новую прошивку, переделал входную цепь АЦП. Показания меняются в одном отсчете АЦП.
    Если датчик давления не калибровать (выставить точки 0 и 15 бар) то он завышает давление на 0.3 бара от манометра. Складывается впечатление что манометр показывает более точно (и реальный перегрев больше вычисленного). Попробовал откалиброваться по манометру, тоже работает (кажется лучше)
    .
    Привожу данные для 10 секунд датчик давления выставлен по паспорту, для 1 минуты откалиброван по манометру. В обоих случаях перегрев выставлен был на 4 градуса.
    Даю скриншоты с графиками.

    ПИД на ЭРВ очень не плохо работает. :aga:
     

    Вложения:

    • 4_10sec.JPG
    • 7_1мин.JPG
  6. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.261
    Благодарности:
    2.310

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.261
    Благодарности:
    2.310
    Адрес:
    Москва
    Отлично работает! Показания датчика давления надо бы сверить с температурой на входе фреона в испаритель в установившемся режиме.
     
  7. Pav2000
    Регистрация:
    01.03.09
    Сообщения:
    1.018
    Благодарности:
    2.705

    Pav2000

    Живу здесь

    Pav2000

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.03.09
    Сообщения:
    1.018
    Благодарности:
    2.705
    Адрес:
    Москва
    Сегодня насос отработал 5 часов самостоятельно в режиме отопления. Я даже его бросил и пошел заниматься другими делами. Сам включался сам выключался по алгоритму гистерезиса. Правда для динамики я использовал температуру гликоля.
    Перегрев поставил 3.5 градуса. Над пидом надо еще поработать, мне не нравится начала его работы.
    Контроллер в нормальном (не демо) режиме ощутимо грузится, отзывчивость веб морды падает, надо проводить оптимизацию.
    Вся информация в логах, интервал 1 мин.
     

    Вложения:

    • 8_1мин.JPG
  8. 707
    Регистрация:
    22.02.11
    Сообщения:
    347
    Благодарности:
    255

    707

    Живу здесь

    707

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.02.11
    Сообщения:
    347
    Благодарности:
    255
    Адрес:
    Екатеринбург
    Минут 5-7 ТРВ колбасит...
    по моему уже предлагал вам? начинать работать со среднего значения за предыдущий цикл, а через минуту-две регулировать...
     
  9. Pav2000
    Регистрация:
    01.03.09
    Сообщения:
    1.018
    Благодарности:
    2.705

    Pav2000

    Живу здесь

    Pav2000

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.03.09
    Сообщения:
    1.018
    Благодарности:
    2.705
    Адрес:
    Москва
    Отчет за последнюю неделю.
    1. С Евгением почти допилили графики (что то в боевом режиме не всегда показываются) очень удобно визуально смотреть куда ТН идет -)
    2. По взрослому сделал чтение датчика давления и его обработку. Получилось добротно. Непонятка с показаниями (кто больше врет датчик или манометр)
    3. Дмитрий всю неделю интенсивно тестировал и выдавал на гора море моих ошибок в прошивке. Именно благородя его работе я в эти выходные смог запустить ТН в режиме гистерезиса (все большие ошибки были уже выловлены).
    4. Добавил управление соленоидом ЭВИ
    5. Наконец допилил управление ЭРВ по таблице, понял что нужны две таблицы (отопление и охлаждение) которые надо менять из веб морды. т. е надо это доделать.
    6. Доделал отопление алгоритм гистерезис, с защитами и работой насосов в паузе.

    Дополнительные логи выкладываю.

    Ближайшие планы на эту неделю
    - допилить графики
    - сделать идентификацию пользователя (пароль на вход)
    - провести итерацию по оптимизации кода, что в рабочем режиме подтормаживает, и иногда вачдог срабатывает (он меня специально стоит с низким приоритетом).

    Если объясните и покажите на логах как буду благодарен.

    Вроде я это делал, проверю код, а вот задержка у меня стоит 30 сек, надо увеличить.
     

    Вложения:

    • 6.JPG
    Последнее редактирование: 22.08.16
  10. Bogovic
    Регистрация:
    29.08.12
    Сообщения:
    319
    Благодарности:
    248

    Bogovic

    Живу здесь

    Bogovic

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.08.12
    Сообщения:
    319
    Благодарности:
    248
    Адрес:
    Серпухов
    Долго к компу не подходил - опоздал с ответом...
    Это просто намек был, т. к. не было указанно на сколько врет на краях диапазона и в какую сторону.
    У себя смотрел в режиме, НД ~4-7 бар (датчик до 15 бар), ВД ~5-19 бар (датчик до 35 бар). При таких давлениях все точно показывает.
    ИМХО Сейчас, с целью маркетинга, за штатный режим работы выдаются предельные параметры, выход за которые может привести к выходу прибора из строя, а мы привыкли к параметрам номинальным и чтобы с точностью 1%, старая закалка... :) Думаю 0.3 бара на краях диапазона - это нормально.
    Кстати, что Вы называете краями диапазона?
     
  11. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.261
    Благодарности:
    2.310

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.261
    Благодарности:
    2.310
    Адрес:
    Москва
    Что-то в текстовом файле State_1_min опять перегрев не равен TEVAOUT-T[PEVA].
    Приведённый график не стыкуется с данными из текстового файла statistic_1_min
    Масштаб времени в экселе не понятен, сколько там в одной клетке ?
    И на графике, если указан масштаб 10 секунд, то цифра 15 по абсциссе на графике, это 15*10 сек= 150 секунд?

    В файле на графике две температуры, T[PEVA] и TEVAIN, которые должны быть равны в установившемся режиме. У вас разница в 4 градуса. Какой из датчиков врёт, вопрос.

    ЗЫ. Со статистикой и графиками стало гораздо удобнее.
     

    Вложения:

  12. dobrinia
    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648

    dobrinia

    Живу здесь

    dobrinia

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648
    Адрес:
    Минск
    Аргументируйте, почему они обязательно должны быть равны в установившемся режиме.
    Очень щекотливый вопрос, на который сложно найти/дать/знать правильный и главное однозначный ответ.
    Я вот считаю, не обязательно в установившемся режиме у Павла температура кипения фреона, рассчитанная по датчику давления T[PEVA], должна быть равна TEVAIN - температуре медной гильзы в ПТО испарителя на входе по фреону.
    Мои аргументы:
    1. есть гидравлические потери на ПТО испарителя, их нужно учесть при сравнении.
    2. фреон не обязан полностью самоохладится до попадания в испаритель и этот процесс вполне может протекать в испарителе в самом его начале
    3. температура на входе в испаритель в случае Павла имзеряется датчиком температуры, который вставлен в гильзу, которая в свою очередь снова вставлена в гильзу, впаянную в испаритель. Это множество переходов датчик-гильза-гильза-фреон, которые вносят погрешность.
     
  13. Pav2000
    Регистрация:
    01.03.09
    Сообщения:
    1.018
    Благодарности:
    2.705

    Pav2000

    Живу здесь

    Pav2000

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.03.09
    Сообщения:
    1.018
    Благодарности:
    2.705
    Адрес:
    Москва
    Тут надо учитывать что для вычисления температуры по давлению я добавляю 1.013 бара
    давление 3.69+1.013=4.703 по таблице температура при этом -1.8
    TEVAOUT=1.75 перегрев 1.75-1.8=3.55 у меня указано 3.46. Расхождение есть 0.09 градуса, скорее всего это связано с не одновременном чтении датчиков и расчете перегрева, но я еще над этим подумаю. Может тут и дискретность температуры (0.06 градуса) замешана.

    0 и 15 бар

    Получается что надо калиброваться в средине диапазона, и пока есть вариант только по манометру. Что и было проделано для точек 3.5 и 7.5 бара. И проблема в том что как выставить первоначальны значения.

    Последние графики 1 минута

    Возможно я прикрепил не ту картинку. Графики пока работают даже не через раз, но мы над эти работаем.

    Если выставлять по 0 и15 барам (т.е по паспорту) разница будет около 2 градусов
    Если калиброваться по манометру то разница будет 4 градуса
    Какой вывод сделать не понятно?

    И как лучше?

    ЗЫ Получается, чтобы добиться истины надо откалибровать датчик по образцовому манометру.
     
    Последнее редактирование: 22.08.16
  14. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.697
    Благодарности:
    10.085

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.697
    Благодарности:
    10.085
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Вывод один - прикручивать нормальный датчик.
    Или сразу некалиброванный - китайский за рубль. Где-то в теме ссылка была.
    Что это за измерительный прибор - который требует калибровки?

    Нашел манометр, нормально показывающий 0 = атмосферное давление.
    Соответственно диф датчик тоже чего-то покажет.
    Это предварительный результат.
    Дальше смотрим показания манометра и датчика давления в работе- чего и как. Если предварительная поправка - выявленная при атмосферном давлении не вылезла...В топку такой датчик давления.

    Проще организовать два датчика температуры - и не парить моск.
     
    Последнее редактирование: 22.08.16
  15. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.261
    Благодарности:
    2.310

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.261
    Благодарности:
    2.310
    Адрес:
    Москва
    Вывод простой, все приборы врут! (С)
    Но я бы выставил параметры датчика согласно даташиту.
    Хотя бы потому что при этом показываемая датчиком давления температура ближе к температуре на входе в испаритель. Более точную разницу (датчик давления должен показывать температуру чуть ниже), можно узнать, посчитав гидравлические потери в пто по фреону. Не думаю что она более 2 градусов. Кстати, Павел, где у вас стоит датчик давления?

    Почему я считаю, что эти температуры должны быть хотя бы в первом приближении равны.
    1. Потому что обычно в пто потери давления по фреону не большие.
    Что бы посчитать разницу, надо знать какой там стоит пто.
    2. Потому что после эрв до испарителя никакого теплосъёма нет. А давление близко к давлению на всасе.
    3. В стартстопном геотермальном тн у меня эта разница мала, я замерял.
    4. В моём воздушном инверторнике воздух-вода эта разница на режимах меньше половины номинала тоже пренебрежимо мала. Тоже замерял разницу показаний датчика давления, откалиброванного по ПАСПОРТУ и датчика температуры, стоящего на первом калаче воздушного испарителя.
    На полной мощности не измерял, извините, жарко :)].
    Жень, а откуда у Павла гильзы на фреоне? Там же гильзы в пто только на гликоль.
     
Статус темы:
Закрыта.