1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 19

"Народный контроллер" для теплового насоса

Тема в разделе "Геотермальные тепловые насосы", создана пользователем Pav2000, 21.03.16.

Статус темы:
Закрыта.
  1. dobrinia
    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648

    dobrinia

    Живу здесь

    dobrinia

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648
    Адрес:
    Минск
    @SergCh, да точняк, сорри, в гильзах у него по гликолю... по фреону к трубкам прикручены.
    Но все равно, трубки заизолированы... что бы совпала температура кипения на трубке входа в испаритель по фреону и рассчитанная по датчику давления нужно что б фреон гарантированно самоохладился после ЭРВ и начал кипеть, + учесть потери давления на ПТО + надежно закрепить датчик на трубе.
    Лично я не вижу смысла в этой канители, ибо понятно что толку от таких измерений ровно ноль.
    Перегрев все равно не вычислить адекватно таким способом...
    Нужно разобраться с датчиком давления Павлу вот и все дела, при его наличии оглядываться на показания датчика температуры после ЭРВ не интересно...
    Хотя разница в 3,5 градуса, как у Павла, это прилично...
    @Gaunt сколько там будет потерь у Павла на испарителе в градусах?
     
  2. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.261
    Благодарности:
    2.310

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.261
    Благодарности:
    2.310
    Адрес:
    Москва
    Толк есть. Как точка для ориентира и поиска причин несоответствия. Помимо погрешностей датчиков есть ещё и фреон, который может быть неидеальным. Кстати, как-то накололся на покупке фреона r600. С тех пор проверяю соответствует ли температура баллона давлению в нём. R410 помнится уложился в погрешность цены деления китайского манометра. Как вариант калибровки.
     
  3. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.697
    Благодарности:
    10.085

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.697
    Благодарности:
    10.085
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Для хорошего старт-стопника в пределах полградуса. Что там в реальности - кто знает?
     
  4. Bogovic
    Регистрация:
    29.08.12
    Сообщения:
    319
    Благодарности:
    248

    Bogovic

    Живу здесь

    Bogovic

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.08.12
    Сообщения:
    319
    Благодарности:
    248
    Адрес:
    Серпухов
    :) Улыбнуло.
    Я имел в виду от 0 до 1 бара и от 14 до 15 бар...
    Другими словами с какого давления до конца диапазона начинаются искажения показаний.
     
  5. id22517165
    Регистрация:
    01.01.15
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    2

    id22517165

    Новичок

    id22517165

    Новичок

    Регистрация:
    01.01.15
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    2
    Всем Здравствуйте !
    Крайне интересную и нужную тему вы начали Pav2000
    Прочитал всю ветку, заказал на али-экспресс всё согласно списка.
    Пришла основная часть IMG_7756.JPG

    Но подробную схему сборки, что куда в какой вход-выход не нашёл.
    Опыта работа (думаю как и к большинства) с данными девайсами не имею. Но принцип работы и алгоритмы понимаю с компьютерами дружим:)

    Из фото в данной ветки пока стало ясно что это соединяется так
    IMG_7757.JPG

    а дальше ?

    Заранее спасибо. Жду с нетерпением тоже хочется погонять в работе сие чудо:hello:
     
  6. Pav2000
    Регистрация:
    01.03.09
    Сообщения:
    1.018
    Благодарности:
    2.705

    Pav2000

    Живу здесь

    Pav2000

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.03.09
    Сообщения:
    1.018
    Благодарности:
    2.705
    Адрес:
    Москва
    Я когда писал выше ошибся. Если ставить по даташиту до разница температур (T[PEVA] и TEVAIN) 4 градуса, если по манометру то 2 градуса. Остановился пока на варианте по манометру.

    Я это помню и вернусь к этому алгоритму.

    А схемы и нет, если кто начертит буду благодарен, лучше в орле. Присоединение см. файл constant. h со строки 80. Там расписаны ноги.
    Но начинать надо не с этого.
    1. Все ТН разные, и надо определить конфигурацию конкретно Вашего ТН. Файл КонтроллерТН. doc добавляете в первые две таблицы по колонке и заполняете их (+ и -). После можете править config. h под себя.
    2. Установка тулчайна, где то было в ветке описание чего и как ставить.
    3. Отработка работы платы w5200 с дуе. Модернизация платы см КонтроллерТН. doc. Описание тестирования вроде выкладывал. Без работоспособной связки дуе w5200 двигаться дальше нельзя.

    Отчет о проделанной работе за неделю
    1. Евгений предложил и мы реализовали идентификацию пользователя. Определены два пользователя (имена менять нельзя) user и admin (пока разделения прав нет все под admin). На странице "Сеть" можно поставить флаг использования идентификации и установить пароли. НЕ РАБОТАЕТ в демо режиме, т. к. морда и контролл имеют разные адреса.
    Специальная перемычка PIN_WIRE_PW 44 нога если установлена при старте в 0 то проверка не делается, что позволяет восстановить управление при потери пароля.
    2. Изучение библиотеки OneWire показало что она реализовано далеко не оптимальным образом. на 13 датчиков около 25% времени тратилось на их опрос. Провел простейшую оптимизацию, сейчас время составило около 10%. Можно еще сократить издержки но надо полностью переписывать либу, что то типа конечного автомата на прерываниях.
    3. Боролись с Евгением с графиками. Основная проблема - низкая скорость загрузки с карточки памяти. Либа 700 кб грузится около 4-5 секунд. Пока результатов нет. По хорошему надо переписывать (дорабатывать) две либы езернет и карточка.
    4. Добавил возможность подключения еще одного датчика давления, В результате можно будет подключать еще аналоговые датчики. В дальнейшем буду реализовывать датчик тока потребления ТН и напряжения сети.
    5. В выходные погонял ТН, все вроде работает, информацию по работе выкладываю.

    Ближайшие планы
    - графики
    - поддержка бойлера
    - разделение прав
     

    Вложения:

    • 1_10sec.JPG
    • 3_1min.JPG
    • 1_1min.JPG
    • 2_10sec.JPG
  7. Elektrik-555
    Регистрация:
    15.01.10
    Сообщения:
    753
    Благодарности:
    987

    Elektrik-555

    Живу здесь

    Elektrik-555

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.01.10
    Сообщения:
    753
    Благодарности:
    987
    Адрес:
    Челябинск
    На почту реклама пришла по поводу этого:
    RASPBERRY PI FOUNDATION Raspberry Pi 3 Model B
    может что то стоящее?
     
  8. Ljutik
    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    1.925
    Благодарности:
    898

    Ljutik

    инженер-теоретик

    Ljutik

    инженер-теоретик

    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    1.925
    Благодарности:
    898
    Адрес:
    Москва
    нет, не для этой задачи. Из пушки по воробьям...
     
  9. Pav2000
    Регистрация:
    01.03.09
    Сообщения:
    1.018
    Благодарности:
    2.705

    Pav2000

    Живу здесь

    Pav2000

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.03.09
    Сообщения:
    1.018
    Благодарности:
    2.705
    Адрес:
    Москва
    На прошедшей неделе было сделано следующее:

    1. Мы с Евгением сделали страницу "ГВС". Все запросы поддерживаются, но пока самого алгоритма нет. Страница еще до конца не поддерживается (расписание работы бойлера). Опций добавили много. В настоящее время сделаны все страница которые планировались первоначально.
    2. Сделал возможность восстанавливать состояние ТН после сброса (страница Опции ТН, флаг Сохранение состояния ТН в ЕЕПРОМ, для восстановления его после сброса). Это позволяет ТН продолжать работать после сброса по вачдогу и внезапному отключению электроэнергии.
    3. Для улучшения работы сети в медленных сетях (сотовая связь), сделал возможность указать размер передаваемого пакета w5200 (страница Сеть, Размер пакета для передачи W5200). На плохих сетях пакет надо уменьшать.
    4. Евгений допиливает графики. Сменил библиотеку, сейчас почти всегда они грузятся. Появились дополнительные плюшки в виде возможности сохранения графиков в файл.
    5. Пытался допилить запись статистики в файл во время работы ТН. Убил два дня. Не получилось. Плохо уживаются два устройства (сеть и карта) на одном спае, да еще Free RTOS вмешивается. Работает плохо и с глюками, больше заниматься этим не буду. Кому сильно надо допилит.
    6. На живом ТН появилась проблема с датчиками температуры (их у меня 13 шт), через 3-10 часов шина OneWire впадала в кому и помогало только выключение питания. Провел определенные мероприятия (аппаратные и программные), сейчас все вроде работает. ВНИМАНИЕ OneWire переехала с 22 ноги на 23 ногу дуе (в терминах дуе)
    7. Добавил счетчик моточасов ТН и компрессора, общий и сезонный (можно сбрасывать).
    8. Статистику расширил до 240 точек. Пока в память влезает.

    Сейчас в деревне, непрерывно гоняю ТН и смотрю на стабильность его работы.
     

    Вложения:

    • Screenshot_2016-09-05-08-58-16.png
    Последнее редактирование: 05.09.16
  10. Ljutik
    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    1.925
    Благодарности:
    898

    Ljutik

    инженер-теоретик

    Ljutik

    инженер-теоретик

    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    1.925
    Благодарности:
    898
    Адрес:
    Москва
    Уже неоднократно говорил, что шина 1-Wire не предназначена для ответственных применений. И, если уж ее применять, то надо использовать специальный драйвер а не резистор на плюс питания.
     
  11. Pav2000
    Регистрация:
    01.03.09
    Сообщения:
    1.018
    Благодарности:
    2.705

    Pav2000

    Живу здесь

    Pav2000

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.03.09
    Сообщения:
    1.018
    Благодарности:
    2.705
    Адрес:
    Москва
    Гоняю ТН.

    Очередная трабла. Периодически не может стартовать компрессор, т. е. плавный пуск отрабатывает компрессор начинает "гудеть" но не раскручивается, в результате вышибает входные автоматы 25 ампер.
    Раньше со старым контроллером пуск проходил всегда (пуск не трогал, сеть отличная, проводку не менял). Я подозреваю дело в четырех-ходовом клапане.
    Сейчас у меня он перекидывается при старте контрола (один раз) в положение отопление (на него подается 220) и я его больше не трогаю. Получается что я при старте запускаю компрессора при разнице давлений, что не позволяет ему стартовать.

    Нужно ли перекидывать четырех-ходововой клапан для облегчения пуска? и наверное ЭРВ надо при пуске открывать (сейчас у меня оно ставится в положение которое было при выключении)?
    Или плавный пуск покрутить?
     
  12. дед марос
    Регистрация:
    28.02.08
    Сообщения:
    5.540
    Благодарности:
    6.313

    дед марос

    печник ТН

    дед марос

    печник ТН

    Регистрация:
    28.02.08
    Сообщения:
    5.540
    Благодарности:
    6.313
    Адрес:
    Усть-Каменогорск
    Софтстарт вероятно не при чем, а 4х ходовой надо включать перед стартом компрессора секунд за 10. ЭРВху надо проследить, возможно надо открывать для разгруженного старта.
     
  13. Pav2000
    Регистрация:
    01.03.09
    Сообщения:
    1.018
    Благодарности:
    2.705

    Pav2000

    Живу здесь

    Pav2000

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.03.09
    Сообщения:
    1.018
    Благодарности:
    2.705
    Адрес:
    Москва
    Получается следующее для ОТОПЛЕНИЯ и БОЙЛЕРА
    1. Если компрессор выключен то 4х ходовой выключен (220 не подается, стоит в положении охлаждение)
    2. За 10 секунд по пуска компрессора 4х ходовой включить (подать на него 220 и перевести в положение нагрев) и через 10 секунд включить компрессор и дальше работать.
    3. После выключения компрессора через 10 секунд (или поставить другую задержку?) 4х ходовой выключить (220 не подается, стоит в положении охлаждение) т. е вернутся в положение 1

    ЭРВи пока трогать не буду посмотрим может 4х ходовой решит проблему.
     
  14. дед марос
    Регистрация:
    28.02.08
    Сообщения:
    5.540
    Благодарности:
    6.313

    дед марос

    печник ТН

    дед марос

    печник ТН

    Регистрация:
    28.02.08
    Сообщения:
    5.540
    Благодарности:
    6.313
    Адрес:
    Усть-Каменогорск
  15. Pav2000
    Регистрация:
    01.03.09
    Сообщения:
    1.018
    Благодарности:
    2.705

    Pav2000

    Живу здесь

    Pav2000

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.03.09
    Сообщения:
    1.018
    Благодарности:
    2.705
    Адрес:
    Москва
    А имеет смысл при пуске EVI включать? для облегчения пуска?
     
Статус темы:
Закрыта.