1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 19

"Народный контроллер" для теплового насоса

Тема в разделе "Геотермальные тепловые насосы", создана пользователем Pav2000, 21.03.16.

Статус темы:
Закрыта.
  1. дед марос
    Регистрация:
    28.02.08
    Сообщения:
    5.540
    Благодарности:
    6.313

    дед марос

    печник ТН

    дед марос

    печник ТН

    Регистрация:
    28.02.08
    Сообщения:
    5.540
    Благодарности:
    6.313
    Адрес:
    Усть-Каменогорск
    Нет, дольше будет "входить в режим"
     
  2. id22517165
    Регистрация:
    01.01.15
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    2

    id22517165

    Новичок

    id22517165

    Новичок

    Регистрация:
    01.01.15
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    2
    Не хочу показаться навязчивым, но не могли бы вы дать мне ответ хоть какой-нибудь, да, нет или подождать ...
     
  3. Pav2000
    Регистрация:
    01.03.09
    Сообщения:
    1.018
    Благодарности:
    2.705

    Pav2000

    Живу здесь

    Pav2000

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.03.09
    Сообщения:
    1.018
    Благодарности:
    2.705
    Адрес:
    Москва
    ИХМО ответ вроде я давал (достаточно развернутый):

    Нумерация ног дуе см файл
    Куда что паять см constant. h
    / -
    / ЖЕЛЕЗО - привязка к ногам контроллера
    / -
    / датчики
    #define PIN_ONE_WIRE_BUS 23 / + нога с интерфейсом OneWire ВСЕ температурные датчики
    #define ADC_SENSOR_PEVA 11 / + НОМЕР КАНАЛА ацп (внимание - в нумерации sam3x!) нога куда прицеплен датчик давления PEVA
    #define ADC_SENSOR_PCON 10 / НОМЕР канала ацп (в нумерации sam3x!) нога куда прицеплен датчик давления PCON
    #define PIN_SENSOR_SEVA 28 / + Датчик протока по испарителю
    #define PIN_SENSOR_SLOWP 29 / + Датчик низкого давления
    #define PIN_SENSOR_SHIGHP 30 / + Датчик высокого давления
    / Сервис
    #define PIN_WIRE_NET 45 / + Перемычка (вход), при установке в 0 при старте делает настроку сети по умолчанию 192.168.1.177 шлюз 192.168.1.1
    #define PIN_WIRE_PW 44 / + Перемычка (вход), при установке в 0 не спрашивает пароль на вход в веб морду
    #define PIN_LED 43 / + Выход на светодиод мигает 0.5 герца - ОК с частотой 2 герца ошибка
    #define PIN_BEEP 42 / + Выход на пищалку
    / устройства
    #define PIN_DEVICE_RCOMP 46 / + Реле включения компрессора (через пускатель)
    #define PIN_DEVICE_RPUMPI 47 / + Реле включения насоса входного контура (геоконтур)
    #define PIN_DEVICE_RPUMPO 48 / + Реле включения насоса выхордного контура (отопление и ГВС)
    #define PIN_DEVICE_RBOILER 49 / + Включение ТЭНа бойлера
    #define PIN_DEVICE_RTRV 50 / + 4-ходовой клапан
    #define PIN_DEVICE_RFAN1 44 / Реле включения вентилятора испарителя №1
    #define PIN_DEVICE_RFAN2 45 / Реле включения вентилятора испарителя №2
    #define PIN_DEVICE_REVI 51 / + Соленойд для EVI. (испаритель ниже +3гр и конденсатор выше +40гр)
    #define PIN_DEVICE_R3WAY 52 / + Трех ходовой кран. Переключение системы СО — ГВС (что сейчас греть)
    #define PIN_DEVICE_RHEAT 53 / + Включение ТЭНа СО (электрокотел), может использоваться как догрев, резерв и т. д.
    /ЭРВ - требуется четыре провода Общий синий
    #define PIN_DEVICE_EEV_ORANGE 24 / + Фаза А оранжевый провод
    #define PIN_DEVICE_EEV_YELLOW 25 / + Фаза ~А желтый
    #define PIN_DEVICE_EEV_RED 26 / + Фаза B красный
    #define PIN_DEVICE_EEV_BLACK 27 / + Фаза ~B Черный
    /Частотный преобразователь
    #define PIN_DEVICE_FC DAC0 / + DAC

    Используются цифровые выходы (на картинке например D23 - нога с интерфейсом OneWire) + 2 канал ацп и 1 канал ЦАП. Мне кажется в общих чертах понятно.

    И рекомендую озвучить здесь Вашу конфигурацию.
     

    Вложения:

    • Due-pinout-WEB.png
  4. Ljutik
    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    1.925
    Благодарности:
    898

    Ljutik

    инженер-теоретик

    Ljutik

    инженер-теоретик

    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    1.925
    Благодарности:
    898
    Адрес:
    Москва
    Думаю, как раз частичное открытие ЭРВ за 10 секунд до старта решит проблему
     
  5. Pav2000
    Регистрация:
    01.03.09
    Сообщения:
    1.018
    Благодарности:
    2.705

    Pav2000

    Живу здесь

    Pav2000

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.03.09
    Сообщения:
    1.018
    Благодарности:
    2.705
    Адрес:
    Москва
    Сейчас я сделал вот так:

    Проблема за последние 2 суток не наблюдается, хотя ТН работает постоянно.

    Чем лучше открывать ЭРВ до старта? и если открывать на сколько?
     
  6. Ljutik
    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    1.925
    Благодарности:
    898

    Ljutik

    инженер-теоретик

    Ljutik

    инженер-теоретик

    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    1.925
    Благодарности:
    898
    Адрес:
    Москва
    При открывании ЭРВ гарантированно уравниваются давления на входе и выходе компрессора. В результате имеем облегченный запуск. На сколько - это по манометрам надо смотреть, за какое время давление уравняется. Ну и еще момент - надо не переборщить, чтобы компрессор при старте не заливало жидкарем. Это больше вопрос к ДедуМаросу
     
  7. dobrinia
    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648

    dobrinia

    Живу здесь

    dobrinia

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648
    Адрес:
    Минск
    @Ljutik, все верно пишешь... эрв должен быть закрыт в выключенном состоянии ТНа...
    У Павла есть докипатель => залив компрессора весьма маловероятен... это ж нужно весь докипатель наполнить...
     
  8. delarriver
    Регистрация:
    06.09.16
    Сообщения:
    319
    Благодарности:
    165

    delarriver

    Живу здесь

    delarriver

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.09.16
    Сообщения:
    319
    Благодарности:
    165
    Здравствуйте! В теме 87 страниц) я состарюсь пока все вдумчиво перечитаю)
    Не подскажет ли кто, к чему всё таки пришли? Arduino? или на холодильных Eliwel ? Если Ардуино, то поделитесь ли скетчем, и за краткое описание алгоритма, буду признателен. Спасибо.
     
  9. delarriver
    Регистрация:
    06.09.16
    Сообщения:
    319
    Благодарности:
    165

    delarriver

    Живу здесь

    delarriver

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.09.16
    Сообщения:
    319
    Благодарности:
    165
    Перечитал последних 5 страниц ориентировочно понял ситуацию.
    Ребята. зачем вам этот ЭРВ?)
    ТРВ регулирует заполнение испарителя фреоном, и нужно оно когда нагрузка на испаритель неравномерная. если вы используете геотермальный контур... то нагрузка на испаритель практически постоянная... и изменяется очень медленно на протяжении всего отопительного сезона.
    Почему бы не поставить простой ТРВ и не мучатся с шаговиками для ЭРВ?)

    Мне интересен простой контролер который управляет насосами компрессором, с учётом определённых задержек и выводит данные на ЖК 4 строчки, по температурам в ключевых точках цикла и тепловую мощность, которую обеспечивает в данный момент, возможно с счётчиком) для статистики)
    Если и пилить доступ через Ethernet, то по простому, таблица всех параметров, возможность включить/выключить, изменить рабочую точку. и усё)
    А от такие ламеры как я, не то что не смогут повторить вашу разработку, а даже Ардуинку прошить этим, и скомпилить)

    Чего то подобного, простого никто не выкладывал?
     
  10. СлесарьC
    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.374
    Благодарности:
    828

    СлесарьC

    Живу здесь

    СлесарьC

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.374
    Благодарности:
    828
    Адрес:
    Москва
    ТРВ в случае старт-стоп системы входит в установленный режим несколько минут, а в случае инверторной системы обладатели оных считают что диапазона регулирования ТРВ будет недостаточно под диапазон хладопроизводительности их систем. Конечно же они ошибаются, но тем не менее...
    Лично я борюсь с длительным входом в режим ТРВ, делая гибрид, мембранная реагирующая на давление всасывания остается прежней, так как быстродействие там хорошее, а вместо медленного термобаллона устанавливаю электронный прибор.
     
  11. delarriver
    Регистрация:
    06.09.16
    Сообщения:
    319
    Благодарности:
    165

    delarriver

    Живу здесь

    delarriver

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.09.16
    Сообщения:
    319
    Благодарности:
    165
    А зачем бороться? для чего нужна быстрая скорость реагирования на изменение нагрузки на испаритель, если нагрузка не меняется в течении дня даже?

    Преимущество ЭРВ перед ТРВ только в том. что оно способно держать маленький перегрев около 1 градуса, не заливая при этом компрессор. ну и возможность меня перегрев, не разбирая агрегат.
    В тепловых насосах не вижу особо ценного смысла, ЭРВ.
    ДА, повышенный перегрев (больше 20 градусов) повышает Т нагнетания после КМ... для спирального компрессора это то же самое энергопотребление, но чисто механически...не так уж хорошо.

    А для Ротационного КМ это вообще недопустимо! Фреон после сжатия, проходит через верхнюю часть КМ где и расположен электродвигатель. а при нагреве обмотки сами понимаете что происходит...сопротивление растёт, температура растёт, лак изоляции портится и...и усё, межвитковое КЗ. Через 5-10 месяцев работы загибается. Эксперементы с перегревом влияет на продолжительность жизни ротационного км.
     
  12. СлесарьC
    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.374
    Благодарности:
    828

    СлесарьC

    Живу здесь

    СлесарьC

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.374
    Благодарности:
    828
    Адрес:
    Москва
    я говорил о проблеме быстродействия в старт-стоп системе. То есть, если работа компрессора длится 10 мин, из которых 5 минут ТРВ только входит в режим.

    Когда ТРВ вошла в режим, нет никаких преимуществ у ЭРВ. Перегрев можно настроить хоть ТРВ, хоть ЭРВ, с одинаковой точностью... если конечно у вас нормальной площади теплообмена теплообменники. при недоразмеренных теплообменниках конечно же могут возникнуть проблемы с настройкой и там и там.
     
  13. nastas_
    Регистрация:
    05.11.14
    Сообщения:
    1.711
    Благодарности:
    1.386

    nastas_

    Живу здесь

    nastas_

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.11.14
    Сообщения:
    1.711
    Благодарности:
    1.386
    Адрес:
    Харьков
    А по какому признаку можно понять что ТРВ вышел на режим, у меня щас цыкл 15 мин отдых, 10-15 работа, после первого пуска на режим выходит долго, а после пауз помоему минута если не меньше ...
     
  14. СлесарьC
    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.374
    Благодарности:
    828

    СлесарьC

    Живу здесь

    СлесарьC

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.374
    Благодарности:
    828
    Адрес:
    Москва
    Сужу по хладопроизводительности и по смотровому окну после испарителя, хорошо видно как в начале работы испаритель переполнен фреоном и хладопроизводительность минимальна, далее по мере входа ТРВ в режим испаритель "осушается" и хладопроизводительность растет. Наступает момент когда начинаются "качели", гуляние показаний хладопроизводительности около некого настроенного ТРВ значения и периодические плескания малых порций жидкого фреона из испарителя, ТРВ вошла в режим...
     
  15. delarriver
    Регистрация:
    06.09.16
    Сообщения:
    319
    Благодарности:
    165

    delarriver

    Живу здесь

    delarriver

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.09.16
    Сообщения:
    319
    Благодарности:
    165
    По смотровому окну, вы ничего не определите.) а Механический ТРВ у вас никогда не будет держать перегрев 2-3 градуса) это знают все кто работал с холодильной техникой. 5-7 это минимум)

    Так как ТРВ определяет перегрев, то за его работой можно следить, установив датчик температуры после испарителя, и сверять эту температуру с температурой вашего давления кипения...
     
Статус темы:
Закрыта.