РЕКЛАМА НА ФОРУМХАУС Вроде нормально, жена довольная катается. Только вот скорости немного трудновато переключаются. Там крутить надо обойму на руле. Продавец так то предупреждал, что такой механизм - не очень... что лучше с рычажками брать. А может она (жена моя) просто еще не приноровилась...
В Вк есть группа ашанбайков Описание: Ашанбайк - двухпружин, дроческоп, стелс, алкорайд на ашанах, TOPGUN, я въезжаю в стройку, STELS!
Про велодачную тему. Очень важное на мой взгляд замечание, ездил раньше в майке или обычной спортивной кофте, но неприятно мерз - в горку потеешь с горки летиш мерзнеш, вопчем неприятные качели. Тут как-то накрапывал дождик надел курточку она без молнии и типо дышащая и немного промокает, вот в ней прям удовольствие не мерзнеш и не капец как жарко (пробовал в душную погоду не плохо). Так что если быстро ехать то лучше в непродувайке. Обновил тут вело компьютер, мне казалось раньше, что удается развивать большую скорость, но оказалось что даже с приличной горки больше 40 не разогнаться, средняя как и по подсчетам ранее чуть больше 15 км\ч. У кого круизеры, втулки или советские велики, может кто замерял, скажите какая средняя скорость? В интернетах пишут что шоссейные велики могут среднюю в 30 км\ч выдавать, но мне эта изолента на колесах не подходит слишком плохие дороги. Покрышки на фото можно качать до 4,5 атм, я качал почти до 4-х накат значительно лучше чем у штатных мелкозубых и накачки до 3,5 атм максимум на них напсано 4 атм. Очень мягкие мелкие камни не замечают. Да по поводу скоростей - так вроде их 21, а фактически 7-8 поскольку на каждую переднюю звезду приходтся по 2.5 задних. По поводу пружин, как говорит народная мудрость - чем больше пружин тем мягче, когда на скорости из-за машин приходится сьезжать на каменистую обочину тут все пружинки очень кстати. Вот матерый велодачник на заметку велопроизводителям. вот про втулки - если 8 передач то хорошо, но дороговато пока https://www.youtube.com/watch?v=frJU14gPOcQ интересно на стелс навигатор 350 встанет? вот еще https://www.youtube.com/watch?v=7SkAFDNs450 очевидно пока втулка чуть хуже.
По поводу раскачки, заметил такое только когда крутишь педали без нагрузки. Ездил на дачу в жару, без непродувайки, было комфортно и воды выпил на свои 35 км почти 3 литра, а вот в дождь ехал - выпил всего литр (и никакого дискомфорта в коленях или где-то еще). В дождь крылья работали не плохо, ехал в непромокаемом костюме но из-за конденсата все равно оказался весь мокрый, но в нем определенно намного лучше ехать чем без него, так что нужно предусмотреть сменку. Для тех кто интересуется велодачингом.
Вот фотки с более мягким седлом и багажником. Мне в этом велике (velosiped-stels-crosswind-26-V-21sp) нравится рама, спрыгивать безопасно, вот бы еще багажник в раму интегрировали чтобы мешок цемента погрузить
Это багажник на подседельный штырь, вот такой (написано максимум 25 кг, ну это наверное если еще ноги прикрутить, а так на штырь килограмм 5-7 думаю максимум) Багажник Stels BLF-H27-2 20-28ʺ https://www.youtube.com/watch?time_continue=24&v=IzpI-XCMThM Вот мечта дачника, тут точно получается 21 скорость, штырь с пружиной и вилка мягкая. https://www.youtube.com/watch?time_continue=43&v=PNVov-XE72Q
Про непродувайку еще добавлю. Тут на даче копал траншею, погода омерзительная - то дождик накрапывает, то солнышко и жарко и все время ветер довольно сильный, а копать надо. Вот копаешь, да еще пока солнышко, вспотеешь потом тучка и ветер поднимется - мерзнешь очень не приятно. Я оделся так - майку, на нее непродувайку (она довольно длинная поясницу хорошо закрывает) на это все х\б куртку. Куртка и согревает и не дает испачкать непродувайку. Такой "пирог" оказался весьма эффективным - можно не бояться вспотеть, так что тем кому надо энергично двигаться в холодную, сырую и ветреную погоду - рекомендую применять непродувайку. Кстати при сильном встречном ветре скорость существенно снижается, там где ехал более 30 км\ч при встречном ветре более 20 не мог разогнаться в итоге опоздал на электричку
Немного не пойму, планетарка и передний паук на 3 звезды, плюсом задний переключатель выполняющий роль натяжителя цепи. А зачем такое придумывать. В планетарке есть понижающие и повышающие передачи. Подбираем звезду с необходимым количеством зубьев для комфортного передвижения на прямой передаче. Передачи вверх/вниз будут повышающими/понижающими. По факту большой звездой пользуются примерно 3-4% от общего времени езды на веле (чтоб на ней постоянно гонять, надо быть очень сильным велосипедитом) Вообще передние звезды на веле ставят в большей степени чтоб при перекосах на разных звездах меньше изнашивалась цепь (по факту реальное количество передач остается на уровне 8-9, остальные варианты дублируют друг друга). Планетарка имеет механизм внутри втулки, поэтому звезды большая и малая всегда на одной оси.
Про непродувайку. В моем понимании непродувайка это вот такая куртка, очень хорошо что низ на резиночке, не задувает. Что-то сейчас в декатлоне таких нет, только на молнии, я вот думаю что в молнию будет задувать, сейчас бы взял вот такую в карман бы положил напрммер кусок теплофола, а то в этой, все равно немного спереди мерзнешь, когда с горки и ветер встречный (на спине рюкзак, так что не мерзнет) когда доезжаю до места то сразу меняю майку. Вообще куртка супер, все время ее использую, не только на велосипеде, так что рекомендую всем спортсменам, военным ну и там археологам всяким) Про передачи. Я не спец в этом вопросе. Когда я стал качать по 4 атм. в колеса, накат существенно улучшился (у меня на заднем колесе 7 звезд) теперь я в основном использую сзади 5-ю звезду - если небольшой подьем то 2-я спереди, а если ровно или уклон не большой то большая звезда с переди, так скорость в основном в районе 20 км\ч держится. То есть больше работаю передним переключателем. Иногда забуду что с переди 2-я звезда, повышаю сзади и все думаю что-то скорости нет, может давление в колесах упало) Приятная скорость только на большой звезде, как не крути 2-ю звезду скорость не та. Так и с планетаркой, можно воопче на перед больше чем 3 звезды и перключать в зависимости от нагрузки - подьем (ну или груз какой) то маленькую звезду, если спуск или на легке то звезду побольше - как делитель в камазе. Так можно с большим успехом успевать за дорожной ситуацией, а то я напрмер частенько не успеваю понижать на подьем. Для города может большая звезда не так актуальная, все время приходится останавливаться на светофорах и больших бордюрах, негде разогнаться. Я как-то катался на велике с большим числом звезд сзади там на большой звезде и по ровному ехать не получалось. Мне вот 7 вполне кажется достаточно, самую высокую скорость редко включаю - с горки он и так хорошо катит, а вот в горку мне кажется нужно еще передачу по мощнее.
Попытался разобраться в передачах, по моему мнению - если у меня как написано на сайте - сзади трещотка шимано MF TZ21 14-28 звезды 14/16/18/20/22/24/28 спереди звезды 28/38/48 шатуны 170мм - для 4-х атм в покрышки 26*1,95 - наиболее толковые передачи это 5-я и 3-я так как использую с двумя передними звездами, получается 5-я (38-18 и 48-18) и 3-я (38-22 и 28-22). Обычные стелсы с одной передачей примерно тоже самое 210Gent26"40-18 и до кучи 300Gent28"44-19, 345Lady28"40-19, 305Lady28"44-19, длина шатунов у всех 170мм, не знаю как на счет 4-х атм, в принципе там двойной вроде обод. Правда между 48 и 38 есть существенная разница по ощущениям и скорости. Думаю все же, что нужно на первые 2 передачи звезды покрупнее или спереди малую звезду еще меньше. Есть вроде трещотки 12-32 и 14-34, но справится ли с 34 мой переключатель, а так было бы не плохо, хотя таких крутых горок на моем пути на дачу 2 или 3.
- проблема № 1. Что бы кто не говорил, горняк на 26-х колесах, особенно зубастых, не лучший выбор для города, сильно накат страдает. Если поменять на гладенькие (слики), и накачать до камня, значительно легче ездить. На 28-х колесах узеньких (в смысле обычных, как на Туристах-Украинах-Аистах) ездить удобнее всего. - все профи системы делают теперь с неразборными кассетами. Для трещеток оставили только самый дешевый сегмент, поэтому не думаю что можно будет чтот кроме стандартного найти. Разве самому колхозить или по форумам веломаньяков искать.
Я пока по городу не так много езжу, в основном на дачу и вокруг дачи, покрышки вот такие https://www.decathlon.ru/btwin-shina-trekking-1-speed-26x195-id_8344715.html, на мокрой разметке не заметил ухудшения сцепления. Толстые покрышки и пружинки должны как мне кажется уберечь обода от восьмерок и камеры и другие детали от ударных нагрузок, хотя накат очевидно страдает. Да, как мне показалось на мой вел более толстые покрышки могут не влезть. 26 колеса мне удобнее так как нет особо места для хранения велика, мне пока все нравится. Для города мне кажется лучше складной велосипед (хотя я складным пока не пользовался), так как удобнее с транспортом и не надо запрыгивать на него (вот так чтобы удобно крутить педали и на светофоре не слезая с седла просто поставить ногу на землю), а то спрыгивать-запрыгивать замучаешься, они еще заставляют по зебрам пешком ходить. Про звезды, надо думать, тут много вариантов - от ничего не менять) до установки грамотного колеса может и со втулкой и другими тормозами. Я пока выбираю первый вариант, хотя можно трещотку мегарендж, она под переключатель должна подойти. У переключателей по моему есть показатель емкость, вот мой турней рассчитан на разницу в 20 зубьев спереди и сзади на звезды с 11 до 34, если чего не путаю. Вот только не сломается ли он если тупануть и на средней звезде спереди включить звезду на 34 зуба.
Вот еще про велики для дачи, всем "пружинки" нравятся https://www.youtube.com/watch?time_continue=112&v=nHIWa-Fhi_0 велосезон подошел к концу можно сказать, к сожалению не так часто ездил на велике на дачу как хотелось, но в итоге успел сэкономить почти 5 тыс. руб. по мимо удовольствия и укрепления здоровья. Так что на велике на дачу это не плохо.