РЕКЛАМА НА ФОРУМХАУС Вы же планировали произвести раскопку самого погреба, у Вас и на схеме это показано? В таком случае при расстоянии от погреба до стены гаража в 1.5 метра, грунт у гаража попадает в призму обрушения. Поэтому, как ни крути, а часть этого грунта всё равно придётся снимать. Я прекрасно понимаю, что Вас пугает объём раскопок перед гаражом. Но эти издержки компенсируются более безопасным и качественным производством работ. Вам всё очень хорошо объяснил NOnono__13. И я надеюсь, что он Ваши опасения развеял. Лишь добавлю, что просадки грунта под дорожной плитой можно избежать послойным уплотнением грунта при обратной засыпке. Небольшая просадка со временем всё равно будет, но большой удастся избежать. Да, и ещё. На фото, где Вы указали место прохода под блоками видно, что справа блок целый (2.40). Если и левый блок такой же, то тогда нормально. Меня это заинтересовало, потому что место раскопок попадает на стык между блоками.
Полностью согласен с @Datschnik. Но, мне кажется, что прохода в 80 см будет мало. Считаем: Вам нужно будет иметь лестницу в 70 см (это необходимый минимум), да плюс две ограждающих стены по 15 см (минимум). Итого 100 см (это тоже минимум). Я бы ещё добавил 10 см (небольшой запас, грунт трудно копать строго по линии с точностью до сантиметра.) Считаю, что проём должен быть 110 см.
Всё верно. и я с этим согласен. Но здесь всё упирается в главную опасность - проём под блоками. Судя по всему блоки лежат на грунтовом или песчаном основании. И поэтому чем шире проём, тем больше опасность просадки отдельного блока, он может просто отделиться от стены под своим весом. Конечно же меры предосторожности нужны в любом случае, и какими они будут нужно определиться до начала работ.
Да, забыл спросить. А Вы считаете, что при подземной проходке давление будет меньшим? Это не так, давление со временем будет таким же. Но что может быть при этом попытаюсь обрисовать. Допустим, что всё сложилось благополучно (без обвалов и т. д.) и Вы сделали этот переход. В результате между стенами перехода (и перекрытия) и грунтом останутся пустоты. Эти пустоты со временем будут заполнятся тем же грунтом, который находится извне (сверху). Хорошо если, они будут заполняться постепенно и равномерно, что маловероятно. А вероятнее всего, что грунт будет садиться всем массивом, и давление на конструкцию перехода будет неравномерным. И последствия подобного давления могут быть непредсказуемы. И ещё, наверняка в этих пустотах, пока они не заполнятся грунтом, будет скапливаться вода. А вода естественно будет искать дырочку, куда бы ей прорваться. Так что это ещё один плюс в пользу открытых работ. При этих работах всё подконтрольно вниманию и работать намного удобнее. Обратная засыпка будет производиться равномерно, с трамбованием пазух и т. д. И не забываем про наружную гидроизоляцию. Р. С. Но выбор естественно за Вами. Мы лишь постарались перечислить плюсы и минусы, преимущества и недостатки. опасность и безопасность. И исходя из этого предложили свои варианты.
Дело в том, что перед Вами стоит задача не "правильно к нему подобраться, чтобы ничего не обвалилось". Стоит более сложная задача: построить подземную галерею от гаража до погреба. По этой галерее Вы будете ходить в погреб (это не один-два раза, а десятилетия). Причём стены этой галереи должны быть довольно прочными. Они будут нести нагрузку от веса перекрытия и веса грунта, опирающегося на перекрытие, и вес автомобиля. Кроме того они должны будут сопротивляться боковому давлению грунта. Перекрытие также должно быть достаточно прочным: либо железобетонные плиты, либо железобетонный монолит. Сделать такое, не сняв сверху весь грунт, почти невозможно. Вернее невозможного ничего нет, но это уже другие трудозатраты и другой ценник.
Спасибо большое NOnono__13 и Datschnik. На выходных был в гараже, чертил и как говорится много думал Решение следующие: копать сверху, копать в августе (отпуск). По поводу пола в гараже и ниже: это утрамбованная глина. Ширина прохода 80 см имею ввиду не траншею, а конечный вариант конечно. По поводу лаза, не обязательно в том месте, обозначал схематически, для понимания, конечно делать его буду под цельной ФБС, там присмотреться так уже есть ямочка) При рытье открытым способом я нашел еще ряд плюсов по-мимо вышеназванных Вами: 1. Не досыпав при обратной засыпке грунт получу готовую площадку под дорожные плиты 2. Смогу гидроизолировать фронтальную часть тех. этажа, промазав мастикой после подсыхания 3. Смогу сделать заход вентиляции в перекрытие погреба и спокойно проложить трубы воздуховода 4. Точно попаду лазом в погреб )
Организационно обдумываю как сделать всё быстро. Времени ждать пока застынет бетонный пол конечно нет. Тем более потом кладка и перекрытие. Поэтому я думаю надо на пол стелить плиту, на ней уже стена в один шлакоблок и сверху перекрытие (возможно и не плита, а лист толстого железа с ребрами жесткости). В чем риск прокопать сверху экскаватором сразу в полный рост траншею, т. е. с уходом на 2 метра ниже уровня ФБС?
Я бы залил пол. Ведь ступени лестницы всё равно заливать. При заливке не надо ждать полного высыхания. Залили, а через сутки-двое можно и кладку вести. А там пока кладка да перекрытие- пол и подсохнет. А бетон и в земле наберёт прочность. Но решение за вами. Если грунт хорошо уплотнён, то риска нет. Тут важнее, насколько глубоко может выкопать экскаватор (зависит от длины стрелы). Мне копал экскаватор под Новосибирском 4.80. Всё ровно, нигде ничего не обваливалось. Можно посмотреть: https://www.forumhouse.ru/threads/343287/