F Приготовление и хранение топливной смеси - 2

Тема в разделе "Цепные пилы (электропилы, бензопилы)", создана пользователем wind1wind, 08.03.16.

?

Какое из приведённых масел 2T Вы используете или планируете использовать?

  1. Husqvarna HP

    23,8%
  2. Echo Power Blend

    16,4%
  3. Моторное масло М8/М10

    1,8%
  4. Oleo-Mac Prosint 2T

    4,6%
  5. ЛУКОЙЛ МОТО 2Т

    4,4%
  6. STIHL HP

    20,4%
  7. STIHL HP SUPER

    6,0%
  8. STIHL HP Ultra

    20,4%
  9. Масло 2T для другой техники (мотоциклы, снегоходы и т.п.)

    6,8%
  10. Другое

    9,8%
  11. Oleo-Mac EUROSINT 2 Special Oil 2T

    1,8%
  12. MOTUL Garden 2T Hi-Tech

    4,0%
  13. Масло для садовой техники (бензокосы, кусторезы и т.п.)

    2,6%
  14. OREGON 90720S/90721S

    1,4%
  15. MOBIL 1 Racing 2T

    0,8%
Можно выбрать сразу несколько вариантов.
Статус темы:
Закрыта.
  1. ronnie5150
    Регистрация:
    28.06.15
    Сообщения:
    3.788
    Благодарности:
    16.338

    ronnie5150

    живу в Мордоре

    ronnie5150

    живу в Мордоре

    Регистрация:
    28.06.15
    Сообщения:
    3.788
    Благодарности:
    16.338
    Да, но данные по темп. вспышки и вязкости, там всё-таки есть.
     
  2. SergeyPT2
    Регистрация:
    17.12.17
    Сообщения:
    5.378
    Благодарности:
    23.921

    SergeyPT2

    Живу здесь

    SergeyPT2

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.12.17
    Сообщения:
    5.378
    Благодарности:
    23.921
    Адрес:
    Екатеринбург
    ТИПИЧНЫЕ ФИЗИЧЕСКИЕ И ХИМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВУХТАКТНЫХ МАСЕЛ
    Показатели качества
    Значения
    Кинематическая вязкость: при 40 оС, мм2/с 34,2–121
    Кинематическая вязкость: при 100 оС, мм2/с 6,1–12,2
    Индекс вязкости 90–128
    Щелочное число, мг КОН/г 0,5–6,5
    Сульфатная зольность, % массы 0,005–0,2
    Коксование, % массы 0,19–0,35
    Температура вспышки, оС 70–250
    Кинематическая вязкость. Физический смысл — мера сопротивления истечению жидкости через капилляр.
    Вязкость должна быть оптимальной: с ее уменьшением снижаются потери мощности на преодоление трения, но возрастает вероятность работы пары трения на сухую. Наоборот, чем выше вязкость, тем благоприятнее режим смазывания, но растут потери на трение.
    В двухтактных моторах в топливной смеси сгорает бензин, масло остается на узлах трения. Поэтому кинематическая вязкость оценивается при разных температурах.

    Щелочное число. Характеризует моющие способности масла: способность предотвращать отложение в высокотемпературной зоне двигателя (поршни, кольца), на фильтрах и в поддоне картера, а также поддерживать во взвешенном состоянии продукты износа (металлическая пыль), сгорания топлива (сажа) и продукты разложения масла.
     
  3. SergeyPT2
    Регистрация:
    17.12.17
    Сообщения:
    5.378
    Благодарности:
    23.921

    SergeyPT2

    Живу здесь

    SergeyPT2

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.12.17
    Сообщения:
    5.378
    Благодарности:
    23.921
    Адрес:
    Екатеринбург
    Так я ведь с Вами и не спорю. Неблагодарное это занятие. Высказываю кое какие свои соображения. Задаю вопросы, пусть не всегда и супер грамотные. Теория и практика звенья одной цепи, скажем так. Звенья довольно разные, может поэтому бензопила с такой цепью часто плохо пилит. Как работает двиг. вн. сгорания я знаю, а то Вы меня совсем уж за неграмотного держите..Пусть я никогда не ремонтировал (серьёзно) бензопилы, но авто движков перекидано-собрано-разобрано..особенно на наших "вёдрах",когда не было автосервисов как сейчас на каждом повороте.
    На счёт целесообразности. Считаю, что лучшие масла использовать всегда целесообразно.
    Нам и не надо масла создавать, нам их использовать, желательно выбрав самые самые. А статью что то не могу открыть.
     
  4. SergeyPT2
    Регистрация:
    17.12.17
    Сообщения:
    5.378
    Благодарности:
    23.921

    SergeyPT2

    Живу здесь

    SergeyPT2

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.12.17
    Сообщения:
    5.378
    Благодарности:
    23.921
    Адрес:
    Екатеринбург
    Очень интересная статья. Спонтанно возник вопрос. Оказывается есть бензопилы с раздельной системой смазки, то есть масло поступает отдельно из отдельной ёмкости.Признаться для меня это новость. Идея оригинальная. И как это работает? Приживается такое? Может есть пользователи таких девайсов? Только..если система подачи масла даст сбой (к примеру тупо засорится) об этом никак и не узнаешь. Вернее узнаешь, когда поршневой придёт непоправимая ХАНА. Не?
     
  5. SergeyPT2
    Регистрация:
    17.12.17
    Сообщения:
    5.378
    Благодарности:
    23.921

    SergeyPT2

    Живу здесь

    SergeyPT2

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.12.17
    Сообщения:
    5.378
    Благодарности:
    23.921
    Адрес:
    Екатеринбург
    О Вас особый разговор. Вы и ремонтируете пилы и пилите много. И довольно давно, то есть опыта-море.Много таких? Я вот например поработав на новом масле никогда не полезу разбирать пилу, что бы посмотреть как там поршень поживает. Серьёзно разбирать, а не в свечное отв. нос засунуть или на выхлопе в дырку смотреть. Ну по косвенным признакам и так понятно как работает масло, но всё же. В Вашей мысле резон конечно есть, но разговоры в основном ведутся чисто теоретические и я считаю, что это не плохо. Даже очень хорошо. Я может тоже буду гордиться своей пилой, когда буду знать, что в ней масло с температурой вспышки..350!Однако шутка.
     
  6. curious55
    Регистрация:
    22.02.16
    Сообщения:
    892
    Благодарности:
    4.071

    curious55

    Живу здесь

    curious55

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.02.16
    Сообщения:
    892
    Благодарности:
    4.071
    Адрес:
    Омск
    Да вроде бензопил с такой системой нет, имелось ввиду другая 2т техника, мотоциклы, скутеры,
    снегоходы и т. д.
     
  7. SergeyPT2
    Регистрация:
    17.12.17
    Сообщения:
    5.378
    Благодарности:
    23.921

    SergeyPT2

    Живу здесь

    SergeyPT2

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.12.17
    Сообщения:
    5.378
    Благодарности:
    23.921
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ааа. Тогда понял. Думал что то интересное я в жизни пропустил:hello:.
     
  8. Techno05
    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.468
    Благодарности:
    9.554

    Techno05

    Живу здесь

    Techno05

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.468
    Благодарности:
    9.554
    Адрес:
    Москва-Вологодка
    Что-то нет никакого желания очевидные вещи втолковывать!
    Есть такая наука химмология.
    Это наука о о топливах и смазочных материалах.
    И даже по ней готовят специалистов с верхним образованием.
    Специально для Вас из учебника по химмологи фразы про присадки к маслу:
    "Моющие присадки применяют с целью ограничить прилипание смолистых веществ к нагретым деталям двигателя (они не моют двигатель).
    Применяют два основных типа моющих присадок к маслу: зольные и беззольные.
    Зольные присадки содержат сульфанаты бария, кальция, магния и обладают высокой щелочностью, обеспечивающей эффективную нейтрализацию кислых продуктов.
    При сгорании зольных присадок образуется зола, оказывающая отрицательное влияние на работу двигателя.
    Зольность товарных масел находится в пределах 0,5 – 2,6 %. Содержание золы до 0,002 % оценивается как ее отсутствие.
    При снижении зольности масла уменьшается возможность калильного зажигания, улучшается работа свечей и уменьшается износ двигателя.
    Беззольные присадки состоят из органических соединений и при сгорании не дают зольных отложений. Существуют беззольные присадки двух основных видов: на основе производных янтарной кислоты – сукцинимидные присадки и на основе метакриловых эфиров и азотистых соединений – сополимерные присадки.
    Недостатком беззольных присадок является повышенная коррозионная агрессивность, поэтому их применяют вместе с антиокислительными присадками."

    Если верить учебнику - то зольные присадки к маслам имеют высокой щелочность и для масел с такими присадками имеет смысл указывать щелочное число.
    Беззольные присадки щелочностью не обладают и нет смысла указывать щелочное число для моторного масла.
    Все написанное в учебнике отнесено только к 4Т моторам - бензину и дизелю!
    И уж никак не к 2Т моторам бензопил.

    Устарели все эти учебники давно и знания людей которые пишут статьи и обзоры про 2Т масла в "Потребителях" отстали от жизни давно.

    На японских 2Т скутерах лампочка на панели приборов загоралась, когда масло в масляном бачке заканчивалась.
    Но иногда лампочка перегорала или просто не загоралась ... и мопед еще некоторое время еще ехал на чистом бензине!
     
  9. SergeyPT2
    Регистрация:
    17.12.17
    Сообщения:
    5.378
    Благодарности:
    23.921

    SergeyPT2

    Живу здесь

    SergeyPT2

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.12.17
    Сообщения:
    5.378
    Благодарности:
    23.921
    Адрес:
    Екатеринбург
    Спасибо конечно..Вы случайно не преподаёте где нибудь. Или участвуете в разработках? Или Ваши знания для развития, так сказать, собственного кругозора? Уже боюсь Вас о чём нибудь ещё спрашивать.
     
  10. curious55
    Регистрация:
    22.02.16
    Сообщения:
    892
    Благодарности:
    4.071

    curious55

    Живу здесь

    curious55

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.02.16
    Сообщения:
    892
    Благодарности:
    4.071
    Адрес:
    Омск
    Ваши выводы противоречат приведенной Вами же цитате из учебника.
    Можно еще посмотреть характеристики беззольных масел TC-W3
    Motex 2T Outboard.png
     
  11. hotag
    Регистрация:
    15.11.16
    Сообщения:
    13.058
    Благодарности:
    33.628

    hotag

    Живу здесь

    hotag

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.11.16
    Сообщения:
    13.058
    Благодарности:
    33.628
  12. Фёдор_Коткин
    Регистрация:
    19.02.16
    Сообщения:
    10.435
    Благодарности:
    45.061

    Фёдор_Коткин

    Живу здесь

    Фёдор_Коткин

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.02.16
    Сообщения:
    10.435
    Благодарности:
    45.061
    Там не засоряется. Там, чаще, зимой масло густеет и техника постоянно "голодает". А еще там сделано так, чтоб подача масла увеличивалась с увеличением оборотов. То есть, на холостых масло почти не попадает в двигатель. Экология, мать её :)
    А еще, например, двухтактные двигателя у снегоходов увеличивают свой ресурс вдвое, если сразу заглушить отдельную подачу масла и разводить бензин по старинке.
    А еще, это масло, которое нужно для системы раздельного впрыска масла, дороже, нежели обычное.
    Например, для лодочных моторов с такой системой подходит только масло Квиксильвер, классификацией ТС-W3.А оно ощутимо дороже того же масла Ямалюба :)
    Вот. Я бы не стал покупать технику с таким девайсом :)
     
  13. ronnie5150
    Регистрация:
    28.06.15
    Сообщения:
    3.788
    Благодарности:
    16.338

    ronnie5150

    живу в Мордоре

    ronnie5150

    живу в Мордоре

    Регистрация:
    28.06.15
    Сообщения:
    3.788
    Благодарности:
    16.338
    Многие производители делают масла для автомикса. И цена, не сильно отличается от обычного 2т. Вот Evinrude, тот да. Для некоторых моделей, только своё масло.
     
  14. Techno05
    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.468
    Благодарности:
    9.554

    Techno05

    Живу здесь

    Techno05

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.468
    Благодарности:
    9.554
    Адрес:
    Москва-Вологодка
    Что то я не вижу предмета для спора вообще!
    Почему Вы даете ссылку на это масло?
    Причем тут стандарт ТC-W3 на бензопильно-триммерном форуме?
    Откуда эта информация вообще возникла?

    Если мы говорим о синтетике - так и давайте говорить о ней.
    Есть такая известная компания Exxon Mobil, которая производит и основу для 2Т масла в частности.
    Вот руководство "Синтетические смазочные материалы - Руководство по составлению рецептур" от него.
    Начиная с 10 страницы разговор идет о 2Т маслах.
    Вот типичный рецепт масла для 2Т на синтетической основе от этой компании любимого Вами стандарта TC-W3.
    Правда вроде бы очепятка вкралась - обещали TC-W3,а привели рецепт TC для воздушного охлаждения. Но нам так даже лучше, понятнее!
    TC-W3.jpg
    Если Вы хотите разобраться в вопросе - то сначала в руководстве приводятся щелочные числа PIB и Esters basestock.
    Посмотрите насколько мало содержание щелочи в Esterex 451 или 343 - 0,02 и 0,01!
    НЕ удивительно - масла ведь биоразлагающиеся!
    Понятно, что если по стандарту ISO 3771 следует указать щелочное число в 10 мг KOH/гр, а все составляющие масла имеют в 10 раз меньшую величину - то в итоге почти автоматом этот стандарт в готовом изделии будет выполнен.
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 09.03.18
  15. Techno05
    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.468
    Благодарности:
    9.554

    Techno05

    Живу здесь

    Techno05

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.468
    Благодарности:
    9.554
    Адрес:
    Москва-Вологодка
    Можно я ничего про себя лично не буду отвечать?
    А вопросы конкретные - задавайте конечно, если я знаю ответ - то отвечу обязательно!
     
Статус темы:
Закрыта.