1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 6

Конкретные ответы на конкретные вопросы по отоплению - 8

Тема в разделе "Системы радиаторного отопления", создана пользователем stefi, 04.04.16.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Lyko
    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.918
    Благодарности:
    21.826

    Lyko

    Живу здесь

    Lyko

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.918
    Благодарности:
    21.826
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    При балансировке радиаторов 1-го крыла, закрыты ВСЕ приборы, кроме "последнего" (база).
    Он работает. Один, с определенной, постоянной температурой (след-но, постоянным расходом).
    После чего начинается поочередное "приоткрытие" др. радиаторов.
    Балансировочным (!) клапаном радиатора 2-тр-ки.
    Которые тоже вступают в работу.
    И так все 10, 12, или 18.
    Теперь закроем опять все, кроме последнего.
    Что изменится?
    Ничего. Последний радиатор снова заработает в одиночестве.
    Ни лучше, ни хуже, чем в "группе".
    ..
    "Похолодание" или "потепление" его, при стабильной Т* т/носителя и означало БЫ, что
    баланс "сопротивлений" между приборами меняется.
    Но он не меняется.
    Или меняется, если (!) как написано выше, если "большое" участие в потерях давления (=сопротивлениям) принимает общая, для всех радиаторов разводка.

    Все точно тоже - с петлями ТП. Должно быть, при правильной балансировке.
    Где-то в "дискуссии" мелькало, что при закрытии большинства контуров, сопротивление оставшегося
    растет (!). А след-но расход должен уменьшаться. :close:
    А ..у нас с вами - растет!:ogo:
    а) Я обвиняю в этом "участие подводок" к коллектору, где и уменьшаются сопротивления при снижении
    кол-ва рабочих петель. В результате расход-то и растет. Одновременно, с падением "общесбалансированного" (для всех петель) давления.

    а) Возможно, на любом обьекте контур ТП "забалансирован" до того, что всем "управляет"
    сопротивление балансировочного крана.
    Он, как известно, стоит на "общем участке" всего ТП и всех петель.
    И петли вы балансировали при его "прикрытии".
    Т. е. заранее создали "большую роль" сопротивлений общего участка (на 10петель) в работе петель.
    И, как описано (2 раза выше), при падении сопротивлений в общем участке
    - происх. рост расхода в НЕ отключенных петлях.
    ...Еще раз пардон, ничего не могу поделать.
    - Любой проектировщик считает работу ВСЕХ петель ТП вместе. Как и всех радиаторов ВСЕХ вместе.
    Таким и отдает "в руки".
    Наверное, за ..отдельную плату он согласился бы просчитать рост расхода в оставшихся петлях, при
    закрытии остальных. При конкретных данных системы. И большом интересе хозяина дома.
    ..К "процессам", происходящим в 1-2-х оставшихся (и работающих!) петлях ТП. :um:
    У него, проектировщика - для этого есть и схема на столе и ..трудолюбивая программа с "цифрами".
    Т. е. вопрос ваш - "кот в мешке".
    И я больше ...рассказываю все ту же "Методику гидравлического расчета СО (ТП)", которую
    надо освоить в 1-ю очередь. Если уж пришлось "заниматься".
    Наверное, скоро начну .."копипастить" страницами... или давать ссылки на нее. :ogo:
    :close:..Уже давал.
     
  2. Юрген72
    Регистрация:
    21.02.12
    Сообщения:
    8.625
    Благодарности:
    11.630

    Юрген72

    Живу здесь

    Юрген72

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.02.12
    Сообщения:
    8.625
    Благодарности:
    11.630
    Адрес:
    Пермь
    Именно этот общий участок, и там расход снизится так как увеличится сопротивление системы, а при увеличении гидравлического сопротивления производительность насоса снижается (опять-же если насос обычный а не "умный")
     
  3. A623A623
    Регистрация:
    06.11.16
    Сообщения:
    1.873
    Благодарности:
    1.883

    A623A623

    Живу здесь

    A623A623

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.11.16
    Сообщения:
    1.873
    Благодарности:
    1.883
    Адрес:
    Омск
    Ответ неправильный! Если бы это было так, то весь расход, который шел через 10 контуров, должен "просочиться" через один оставшийся в работе контур. Прикиньте, какая при этом должна быть в этом контуре скорость и какой для этого нужен перепад давления?
     
  4. Lyko
    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.918
    Благодарности:
    21.826

    Lyko

    Живу здесь

    Lyko

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.918
    Благодарности:
    21.826
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Вы же утверждали (!) только что, что при снижении общего расхода (при откл. часит петель) в общем участке расход растет? :faq:
    И я аргументированно, был "согласен".:hello:
    С чего вдруг ..при увеличении гидравл. сопротивления производительность насоса снижается?
    - Баланс. краник на подводке к коллектору поджали? ;)

    Это - один из "постулатов" гидравлики. :um::victory:
    Вопрос только, ..куда его пристроить? ;)
     
  5. Юрген72
    Регистрация:
    21.02.12
    Сообщения:
    8.625
    Благодарности:
    11.630

    Юрген72

    Живу здесь

    Юрген72

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.02.12
    Сообщения:
    8.625
    Благодарности:
    11.630
    Адрес:
    Пермь
    С этим я полностью согласен. За исключением одного нюанса, при балансировке радиаторов обычно мы не видим реального расхода в нем и через насос, а на коллекторе с расходомерами (на ТП) видим расход и его изменение.
     
  6. Lyko
    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.918
    Благодарности:
    21.826

    Lyko

    Живу здесь

    Lyko

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.918
    Благодарности:
    21.826
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Так вот это и есть (!) результат гидравлической (не тепловой:no:) балансировки, почти в "чистом" виде.
    Хоть 199 из 200 закрой - через 1 все равно будет "проток". (Полезный, чтоб не сгорел насос. :close:)
    И даже пояснил, почему этот, оставшийся радиатор будет холодным.
    Почему (?) у вас ..дергаются расходомеры, тоже .."предположил".:um::ogo:

    Раз не видим, делаем ..хитрее и бесплатно!, чем "компьютерный балансировщик" за 200 т. руб.
    Подскажите как отрегулировать вентили (Балансируем 2-трубную СО)
    Температура - верный "показатель" расхода.
     
  7. Юрген72
    Регистрация:
    21.02.12
    Сообщения:
    8.625
    Благодарности:
    11.630

    Юрген72

    Живу здесь

    Юрген72

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.02.12
    Сообщения:
    8.625
    Благодарности:
    11.630
    Адрес:
    Пермь
    Вы же утверждали (!) только что, что при снижении общего расхода (при откл. часит петель) в общем участке расход растет?
    Я писал что расход вырастет в оставшейся в работе части петель, а в общем участке он снизится.
    например: 10 контуров - по 2 л/мин итого общий расход составит 20 л/мин, при отключении 9 петель расход в оставшейся 1 петле составит 4 л/мин (он вырос в 2 раза!) и соответственно точно такой же будет расход в общем участке 4 л/мин, в 5 раз меньше чем был (20 л/мин)
     
  8. NickLy
    Регистрация:
    17.11.12
    Сообщения:
    3.532
    Благодарности:
    3.381

    NickLy

    Живу здесь

    NickLy

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.11.12
    Сообщения:
    3.532
    Благодарности:
    3.381
    Адрес:
    Архангельск
    Почему он станет 4л/мин, а не 20л/мин или 15л/мин? Сколько сопротивление каждой петли?
    ЗЫ А понял это для примера...
     
  9. A623A623
    Регистрация:
    06.11.16
    Сообщения:
    1.873
    Благодарности:
    1.883

    A623A623

    Живу здесь

    A623A623

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.11.16
    Сообщения:
    1.873
    Благодарности:
    1.883
    Адрес:
    Омск
    Возражаю! :no:
    Такого не мелькало нигде. Давайте не будем путать понятия сопротивление участка и потеря напора на участке. Сопротивление участков остаются неизменными. Оно зависит от длины, диаметра и местных сопротивлений. Потеря напора меняется, поскольку зависит от сопротивления и скорости потока.
    При отключении части контуров меняются (по порядку, от причины к следствию):
    - конфигурация системы,
    - из-за этого меняется суммарное сопротивление системы (возрастает)
    - из-за этого меняется общий расход в системе (падает),
    - из-за этого меняется рабочая точка и напор, развиваемый насосом (возрастает);
    - и, наконец, из-за этого меняются расходы на всех оставшихся в работе участках (на общем участке - падает, в оставшихся контурах - подрастает).
     
  10. Lyko
    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.918
    Благодарности:
    21.826

    Lyko

    Живу здесь

    Lyko

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.918
    Благодарности:
    21.826
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Мамадарагая, :flag:
    Растет расход через оставшуюся петлю, а не в общем участке!
    В общем участке расход, со скоростью вместе! падает / уменьшается.
    Т. к. отключили половину! радиторов / петель...
    Чему и "обязаны" уменьшившиеся сопротивления! кольца насос - петля.
     
  11. Lyko
    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.918
    Благодарности:
    21.826

    Lyko

    Живу здесь

    Lyko

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.918
    Благодарности:
    21.826
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Давайте! :hello:
    Тем более, сам и предлагал.
    Сопротивления контура, обслуживаемого насосом = равны потере напора насоса.
    Если речь не о контуре, а об "участке",
    То потери напора насоса на 1-метровом .участка = равны сопротивлению этого участка при данном, проходящем через
    него потоке.
    (2-й, в теме, гидравлический "постулат")

    ...rидравлический расчет проводится в соответствии с законами rидравлики. Расчет основан
    на следующем принципе: при установившемся движении воды действующая в системе
    разность давления .. полностью расходуется на преодоление
    rидравлическоrо сопротивления движению.

    (Сканави А. Н. Отопление. 2002г. стр. 211)

    .."Разность давления, действующая в системе" = перепад давления насоса = напор насоса =
    = циркуляционное давление.
    ..Чтоб тоже, грешным делом, не ..попутать.
    ...
    Для "непутания" потерь напора с ..сопротивлениями в цирк. контуре, они специально обозначены по-разному
    - сопротивления Р (кПа), потери напора насоса Н (м.в.ст.) На граф. характеристике насоса.

    И сопротивления И "потери напора" насосом, сходятся на графике насоса в "рабочую" точку.
    Одну. при конкретном режиме.
    Это (точка) только подчеркивает "одинаковость" сопротивлений с напором.
    И их постоянную, "неразрывную" связь.

    (дубль сообщ. №2735)
    .
    Альтернативная "точка зрения"..
     
  12. михаил Можайск
    Регистрация:
    18.09.11
    Сообщения:
    1.260
    Благодарности:
    465

    михаил Можайск

    Живу здесь

    михаил Можайск

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.09.11
    Сообщения:
    1.260
    Благодарности:
    465
    Адрес:
    Можайск
    Спасибо за советы! Сорри, но работу по СО "супердельцов" выкладывать не буду! Стыдно!
    Я, кажется, понял в чём дело! Первый вариант СО у меня был из 40-й трубы! Мастер №2 убедил, что от последней батареи до котла можно оставить 40-ю трубу (спаял через переходник). Наверное предпоследняя батарея хреново греется потому что теплоноситель как бы "пролетает" мимо батареи...

    Это не нынешний, а "перспективный" :) вариант!
    А при таком соединении теплоноситель не будет застаиваться в радиаторе?
     
  13. Lyko
    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.918
    Благодарности:
    21.826

    Lyko

    Живу здесь

    Lyko

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.918
    Благодарности:
    21.826
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    А писали, что это нигде не "мелькало"?:um::faq:
    А у нас, с @Юрген72, почему-то, расход, в НЕотключенных контурах при этом ..возрастал:ogo:
    И я даже ..отчитался, почему.(?).
    Все-таки падает? :close:
    Ну да, при падающем расходе (увеличении сопротивлений) напор возрастает.
    .
    Тоже да, это я и сам писал-отчитывался (раза 2 уж) :hello: - о падении расхода / скоростей / сопротивлений в общих участках.
    И что именно, за счет этого, кольцо контура, включающего общий участок, выигрывает с расходом.

    Итого, по пунктам:
    Странно противоречивым (?) остается 1 ваше ..утверждение-отрицание-..опять утверждение, :ogo:
    что
    .. "При отключении части контуров, суммарное сопротивление системы растет"...

    ..И, таки, растет или уменьшается? :flag:
    И чего? с чем? вы "суммировали" сопротивления системы?
    И что дает такой, "плавающий" вывод - то растет сопротивление, то уменьшается...
    То опять растет...;)
    Хотя случай-то один, на все "мнения" - отключение ЧАСТИ контуров общей системы. :flag:
     
  14. Lyko
    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.918
    Благодарности:
    21.826

    Lyko

    Живу здесь

    Lyko

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.918
    Благодарности:
    21.826
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    И еще одно, вдогонку:
    Не случайны, "наводящие сообщения", выше:
    О
    1. Том, что ни один! :no: мастер, "занимающийся" отоплением не может уйти с обьекта, не произведя
    "выравнивания" контуров по температуре. Т. е. дело это вполне ..заурядное для спеца.
    Даже, не оч. "подкованного" гидравликой.

    2. И о том, что в такой, отбалансированной системе, может работать, из ..15-ти, хоть 2 или 4 или 7 радиторов, с совершенно теми же "характеристиками", что были ими "даны" контурам радиаторов
    при балансировке... И возможные "отклонения" никому не заметны.
    (Так работают ВСЕ системы, сделанные даже самостоятельно, даже без мастеров).
    ...Или даже один из 200-сот, оговорившись, что он будет холодным не от "гидравлики" и не от "теорий".
    ..Вот к 200-м радиаторам / контурам, пожалуй, потребуется "приборчик", за 200т.руб.
    ...
    Чем? зачем? и каким действием ..мастер добивается такого
    ..чудесного "безразличия" контуров на отключение даже 99,5% (199 из 200) приборов?
    Варианты:
    а) Изменением рабочей точки насоса. В какую "сторону"?
    б) Изменением сопротивлений контуров В +/- ?
    в) Изменением перепада давления (напора) насоса) В +/- ?
    г) Изменением общего расхода. В +/- ?
    д) Изменением расхода в контурах. В +/- ?

    А главное - зачем он оставлял открытым последний (?) в тупиковой 2-трубке радиатор? :flag:
     
  15. A623A623
    Регистрация:
    06.11.16
    Сообщения:
    1.873
    Благодарности:
    1.883

    A623A623

    Живу здесь

    A623A623

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.11.16
    Сообщения:
    1.873
    Благодарности:
    1.883
    Адрес:
    Омск
    А так понятнее будет? Гидравлика 3.jpg
     
Статус темы:
Закрыта.