1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8.5/10 8,60оценок: 5

Мои культиваторы Лаплош™

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем AlexSobol, 04.04.16.

  1. AlexSobol
    Регистрация:
    12.04.13
    Сообщения:
    6.414
    Благодарности:
    4.218

    AlexSobol

    Дачник Брянщины

    AlexSobol

    Дачник Брянщины

    Регистрация:
    12.04.13
    Сообщения:
    6.414
    Благодарности:
    4.218
    Адрес:
    Красный Рог
    Погода с утра дождливая, решил посмотреть внутрености редуктора от мотоЛаплоша.
     
  2. AlexSobol
    Регистрация:
    12.04.13
    Сообщения:
    6.414
    Благодарности:
    4.218

    AlexSobol

    Дачник Брянщины

    AlexSobol

    Дачник Брянщины

    Регистрация:
    12.04.13
    Сообщения:
    6.414
    Благодарности:
    4.218
    Адрес:
    Красный Рог
    У меня есть два самодельных Лаплоша, и они совершенно разные. Мой любимчик среди них - бензоЛаплаш. После последней перенастройки редуктора мастером он мне стал нравиться еще больше.
    Но...
    Моя надежда, что установленные китайские закрытые 205-е подшипники справятся с грязью и мойками оказалась тщетна. Подшипники сгнили и рассыпались. Силовые валы стали люфтовать, шестерни стали проскакивать зубами. Редуктор лёг в ожидании ремонта.


    И вот он настал - ремонт. :pioner:
    Вскрывается редуктор просто: верхняя крышка на болтах. Большая шестерня зажата между подшипниками внизу и верхним, на крышке, снимается легко.

    IMG_2506.JPG IMG_2507.JPG

    Силовые валы стоят только в нижних подшипниковых гнездах, шестерни на шпонках, снимаются просто: шестерни вверх - валы вниз.

    IMG_2510.JPG IMG_2511.JPG

    А вот для извлечения подшипников без болгарки не обойтись. Дно редуктора служит упором для подшипникового блока сверху...

    IMG_2513.JPG IMG_2515.JPG

    Ну, а дальше - верхние подшипники легко вынимаем, остатки нижних мертвых - с трудом выковыриваем.

    IMG_2520.JPG IMG_2541.JPG

    Осталось поменять подшипники на новые, и собрать в обратном порядке!

    @Вадим Пузанов, тебе посмотреть - если раньше не видел. Лоплош - аналогично, но совершенно неразборно, всё на сварке! :(
     
  3. AlexSobol
    Регистрация:
    12.04.13
    Сообщения:
    6.414
    Благодарности:
    4.218

    AlexSobol

    Дачник Брянщины

    AlexSobol

    Дачник Брянщины

    Регистрация:
    12.04.13
    Сообщения:
    6.414
    Благодарности:
    4.218
    Адрес:
    Красный Рог
    Немного видео про внутренности редуктора...:super:



    Безусловно, хороший сальник (или пара!) внизу не помешал бы. Изначально он там присутствовал, набивной, с поджатием конусом. Видно, такая конструкция оказалась недолговечной. Со временем спрессовалась и перестала уплотнять. Но сделано - как сделано, не мною...:nono:
     
    Последнее редактирование: 24.05.22
  4. AlexSobol
    Регистрация:
    12.04.13
    Сообщения:
    6.414
    Благодарности:
    4.218

    AlexSobol

    Дачник Брянщины

    AlexSobol

    Дачник Брянщины

    Регистрация:
    12.04.13
    Сообщения:
    6.414
    Благодарности:
    4.218
    Адрес:
    Красный Рог
    Новый двигатель требует установки, пока на косилку. Вот этим и занимался.
    Установил на вал маховик ножа, закрепил мотор на деке. Встал, как родной. Формфактор «90» подразумевает и увеличение фланца. Как раз до необходимого посадочного...
    Дальше - кронштейн для частотного преобразователя на ручке.
    Вот и всё. Хотя на эти работы ушёл весь сегодняшний день. Спасибо дождю, в поле делать нечего.
     
  5. AlexSobol
    Регистрация:
    12.04.13
    Сообщения:
    6.414
    Благодарности:
    4.218

    AlexSobol

    Дачник Брянщины

    AlexSobol

    Дачник Брянщины

    Регистрация:
    12.04.13
    Сообщения:
    6.414
    Благодарности:
    4.218
    Адрес:
    Красный Рог
  6. AlexSobol
    Регистрация:
    12.04.13
    Сообщения:
    6.414
    Благодарности:
    4.218

    AlexSobol

    Дачник Брянщины

    AlexSobol

    Дачник Брянщины

    Регистрация:
    12.04.13
    Сообщения:
    6.414
    Благодарности:
    4.218
    Адрес:
    Красный Рог
    Все последние дни идет неспешное преобразование культиватора и косилки Лаплош. Они взаимосвязаны, у них теперь два мотора на двоих. Но какой на чём - пока не определено окончательно. Ясно одно: электрокультиватор будет на редукторе от мотокультиватора Лаплош. Почему не восстановить бензиновый вариант. Так и эта тема окончательно не закрыта.
    Пока - ремонтирую редуктор. Уперся в одну затыку: рассыпавшийся и прикипевший в глубине узла подшипник 205. Вернее, осталась только его наружное кольцо. Но выбить его оттуда невозможно, надо вытягивать. Одно такое кольцо вытянуть удалось, на втором - сломался обратный съемник. И не восстанавливается, приваришь - ломается.
    А так - остальные запчасти приобретены, надо зачистить узлы, собрать и приварить. И потом решать, какой мотор там приживить.

    20220523110317.JPG 20220523135612.JPG 20220523135803.JPG 20220525181815.JPG 20220525181859.JPG 20220525181938.JPG 20220525181742.JPG 20220525181754.JPG
     
  7. serg5593
    Регистрация:
    23.12.15
    Сообщения:
    1.619
    Благодарности:
    2.294

    serg5593

    Читаю каждый день

    serg5593

    Читаю каждый день

    Регистрация:
    23.12.15
    Сообщения:
    1.619
    Благодарности:
    2.294
    Адрес:
    Беларусь Витебская обл.
    Если засверлить пару отверстий с обратной стороны и через них попытаться выбить остатки от подшипника?
     
  8. AlexSobol
    Регистрация:
    12.04.13
    Сообщения:
    6.414
    Благодарности:
    4.218

    AlexSobol

    Дачник Брянщины

    AlexSobol

    Дачник Брянщины

    Регистрация:
    12.04.13
    Сообщения:
    6.414
    Благодарности:
    4.218
    Адрес:
    Красный Рог
    А вот это - хорошая мысль! :super:
    Там немного несовпадение размеров: снизу под сальник 50 мм, сверху под подшипник 52 мм. Но пробовать надо, тем более, что эти отверстия потом мешать не будут!
    Я просто уперся в желание вытащить съемником, рву его - а бестолку. :(
    Спасибо! :hndshk:
     
  9. serg5593
    Регистрация:
    23.12.15
    Сообщения:
    1.619
    Благодарности:
    2.294

    serg5593

    Читаю каждый день

    serg5593

    Читаю каждый день

    Регистрация:
    23.12.15
    Сообщения:
    1.619
    Благодарности:
    2.294
    Адрес:
    Беларусь Витебская обл.
    @AlexSobol, Тогда и в другой нужно просверлить отверстия для удобства ремонта в дальнейшем. Обратить внимание и на диаметр, чтобы "достойной" выколоткой можно было пользоваться.

    Совет на всякий случай...:aga: Сверлить сначала сверлом с обычной заточкой, а потом другим с прямой заточкой на торце сверла (потому как первое сверло упрётся в калёное кольцо подшипника).
     
  10. AlexSobol
    Регистрация:
    12.04.13
    Сообщения:
    6.414
    Благодарности:
    4.218

    AlexSobol

    Дачник Брянщины

    AlexSobol

    Дачник Брянщины

    Регистрация:
    12.04.13
    Сообщения:
    6.414
    Благодарности:
    4.218
    Адрес:
    Красный Рог
    @serg5593, со сверлами понятно, а в качестве выколоток-кернов я применяю строительные дюбели, они калёные!:super:
    Где-то еще и патроны к стройпистолету валяются...:aga:
     
    Последнее редактирование: 29.05.22
  11. AlexSobol
    Регистрация:
    12.04.13
    Сообщения:
    6.414
    Благодарности:
    4.218

    AlexSobol

    Дачник Брянщины

    AlexSobol

    Дачник Брянщины

    Регистрация:
    12.04.13
    Сообщения:
    6.414
    Благодарности:
    4.218
    Адрес:
    Красный Рог
    За прошедшие пару дачных днем материала накопилось очень много, как никогда! :victory:
    Буду выкладывать по-маленьку...
    Первое: сдвинулся с места ремонт второго редуктора Лаплоша. По правильному совету @serg5593, мне удалось извлечь остатки обоймы подшипника из глухого подшипникового узла. :super:
    Спасибо @serg5593, :hndshk:

    20220529153044.JPG 20220529131936.JPG 20220529153407.JPG 20220529153647.JPG

     
  12. AlexSobol
    Регистрация:
    12.04.13
    Сообщения:
    6.414
    Благодарности:
    4.218

    AlexSobol

    Дачник Брянщины

    AlexSobol

    Дачник Брянщины

    Регистрация:
    12.04.13
    Сообщения:
    6.414
    Благодарности:
    4.218
    Адрес:
    Красный Рог
    После извлечения, обе обоймы были зачищены, в одну даже удалось запрессовать подшипники. А вот в эту трудную - не лезут, что ни делай. Вообще моё желание - чтобы и в обойму, и на вал подшипники надевались от руки. Будем добиваться!



    20220530135359.JPG 20220530135800.JPG
     
  13. serg5593
    Регистрация:
    23.12.15
    Сообщения:
    1.619
    Благодарности:
    2.294

    serg5593

    Читаю каждый день

    serg5593

    Читаю каждый день

    Регистрация:
    23.12.15
    Сообщения:
    1.619
    Благодарности:
    2.294
    Адрес:
    Беларусь Витебская обл.
    Это не совсем правильно! Потом при работе может провернуть подшипник в посадочных местах и, как правило, появится биение и начнётся критический износ узла! Подшипник в гнездо должен садится с лёгким натягом, на вал можно и не "из-под молотка", но и чтобы не болтался...
     
  14. AlexSobol
    Регистрация:
    12.04.13
    Сообщения:
    6.414
    Благодарности:
    4.218

    AlexSobol

    Дачник Брянщины

    AlexSobol

    Дачник Брянщины

    Регистрация:
    12.04.13
    Сообщения:
    6.414
    Благодарности:
    4.218
    Адрес:
    Красный Рог
    @serg5593, но в первый узел у меня подшипники вошли с большим натягом. А во второй практически не лезут! Я штангелем померил - у меня 0,2 мм получилось недобором. Понятно, что такого быть не может. Но натяг уж очень сильный, надо уменьшать! Пошлифую еще, а там видно будет...:|:
    Кстати, надо придумать, как еще валы вертеть для шлифовки. :nono:
    Культиватор такого типа у меня вполне в работе, просто этот редуктор мне больше нравился... пока не рассыпался. :super:

     
  15. AlexSobol
    Регистрация:
    12.04.13
    Сообщения:
    6.414
    Благодарности:
    4.218

    AlexSobol

    Дачник Брянщины

    AlexSobol

    Дачник Брянщины

    Регистрация:
    12.04.13
    Сообщения:
    6.414
    Благодарности:
    4.218
    Адрес:
    Красный Рог
    В теме Лаплошей у меня еще и модернизация косилки Лаплош. Какие моторы я только на нее не ставил...
    И бензинка стояла (что-то перестала заводится, ждет обслуживания), и однофазник 2,2 Квт.
    Настала очередь трехфазника 2,2 Квт с частотником. Сам мотор достался мне уже перемотанный, и собран в треугольник (то, что надо, для частотника:super:). Фланец мотора формфактора "90" как раз садится в посадочное место деки косилки.
    20220530095649.JPG
    Частотник на руле закреплен.
    А вот с работой сразу начались вопросы... Пытался начать косить сразу после дождя, шли перегрузы и частотник периодически вылетал на ошибки ERR 3,4,6.
    20220530111616.JPG
    Проверив входное напряжение - был сильно удивлен! В сети якобы было 300 в! :no:
    20220530085422.JPG
    Пришлось перепрограммировать частотник с предела входного "300" на предел входного"350"!
    Бумажную инструкцию не нашел:|:
    20220529174300.JPG 20220529174505.JPG
    Маховик закреплен на моторе установочным винтом М10 под шестигранник, хотя надо бы сделать разно-толщинную шпонку
    20220529142953.JPG 20220529142855.JPG
    В-общем, пока воюю с косилкой, хотя и кошу тоже!
    20220529143900.JPG



    Что однозначно нравится в косилке новой инкарнации - это бесшумность работы, по сравнению с однофазной. Но это скорее проблема состояния подшипников моторов. Однако пока так! :nono:
     
    Последнее редактирование: 31.05.22