1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Так было, а так стало. А как правильно?

Тема в разделе "Электробезопасность", создана пользователем Кат7ка, 07.04.16.

  1. Иванов Костя
    Регистрация:
    11.07.11
    Сообщения:
    21.679
    Благодарности:
    23.623

    Иванов Костя

    Инженерные системы. Смотри профиль.

    Иванов Костя

    Инженерные системы. Смотри профиль.

    Регистрация:
    11.07.11
    Сообщения:
    21.679
    Благодарности:
    23.623
    Адрес:
    Белгород-Москва
    Хорошо. Только я могу потерять тему.
     
  2. Кат7ка
    Регистрация:
    18.11.13
    Сообщения:
    66
    Благодарности:
    23

    Кат7ка

    Живу здесь

    Кат7ка

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.11.13
    Сообщения:
    66
    Благодарности:
    23
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Спасибо за ранее, Я Вас найду.
     
  3. Кат7ка
    Регистрация:
    18.11.13
    Сообщения:
    66
    Благодарности:
    23

    Кат7ка

    Живу здесь

    Кат7ка

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.11.13
    Сообщения:
    66
    Благодарности:
    23
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Спасибо за подробное объяснение, но не могу понять какую роль играют эти шины? Ведь от того как мы их назовем РЕN или РЕ или N (а каждая имеет строго свое назначение) все они соединены в одну физическую цепь, имеют один общий контакт и даже болтовое соединение с перемычкой и при этом шина N должна еще стоять на изоляторах. Мои мозги отказываются понимать это. Объясните, пожалуйста на примере этой схемы.
     

    Вложения:

    • yaschik-tncs.jpg
  4. Иванов Костя
    Регистрация:
    11.07.11
    Сообщения:
    21.679
    Благодарности:
    23.623

    Иванов Костя

    Инженерные системы. Смотри профиль.

    Иванов Костя

    Инженерные системы. Смотри профиль.

    Регистрация:
    11.07.11
    Сообщения:
    21.679
    Благодарности:
    23.623
    Адрес:
    Белгород-Москва
    Не обращайте внимания на обозначения. В данном случае они ни к чему.
    Такое разделение шин по названиям уместно в больших сборка, где много отходящих кабелей, где к шине N прикручен не один провода, а несколько. И это делается для того, чтобы не было путаницы.

    В частном щитке делать такую Н-образную шину не обязательно.

    Но обратите внимание на рисунок... если вдруг человек решит отказаться от системы заземления TN-C-S, решит отделить N от РЕ, то при таком построении это сделать проще. Достаточно открутить перемычку. При этом шина N, стоящая на изоляторах, сразу становится независимой.
     
  5. MicluchoMaclay
    Регистрация:
    02.08.13
    Сообщения:
    467
    Благодарности:
    171

    MicluchoMaclay

    Живу здесь

    MicluchoMaclay

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.08.13
    Сообщения:
    467
    Благодарности:
    171
    Адрес:
    Казань
    На схеме у Вас ввод от границы раздела. Это тот щит, в который пришел СИП от опоры. По схеме от него бронированным кабелем пошел ввод в дом. Вот уже в доме в ВРУ ставят две шины, но на PE сажают заземление щита, а N шина не должна соединяться с корпусом щита. Если Вы соедините PE и N уже внутри дома, тогда не будет отрабатывать противопожарное УЗО, которое на этой схеме 63/100мА (хотя я бы поставил 300мА), потому как в случае утечки ток побежит не на землю, а в УЗО, и ток утечки не зарегистрируется. Поэтому изоляторы.
    Бывает еще защитное зануление - это когда корпуса машин соединяются с рабочим нулем. В этом случае при пробое на корпус сработает АВ (автоматический выключатель) на короткое замыкание.
     
  6. MicluchoMaclay
    Регистрация:
    02.08.13
    Сообщения:
    467
    Благодарности:
    171

    MicluchoMaclay

    Живу здесь

    MicluchoMaclay

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.08.13
    Сообщения:
    467
    Благодарности:
    171
    Адрес:
    Казань
    Ни в коем случае человек не решит, отказываться ему от TN-C-S или нет - это требование прописано в техусловиях на присоединение, и менять схему заземления категорически не советую. Хотя по соглашению сторон, наверное, можно, но я очень в этом сомневаюсь.
    На данном рисунке N шина не на изоляторах. Изоляторы добавляются в домовую сборку.
     
  7. Иванов Костя
    Регистрация:
    11.07.11
    Сообщения:
    21.679
    Благодарности:
    23.623

    Иванов Костя

    Инженерные системы. Смотри профиль.

    Иванов Костя

    Инженерные системы. Смотри профиль.

    Регистрация:
    11.07.11
    Сообщения:
    21.679
    Благодарности:
    23.623
    Адрес:
    Белгород-Москва
    Запросто решит и запросто откажется. И будет прав.
    В тех. условиях прописывают необходимость повторного заземления PEN-проводника. А выбор защитного заземления остается за владельцем участка.

    На рисунке как раз вся Н-образная конструкция показана на изоляторах.
     
  8. MicluchoMaclay
    Регистрация:
    02.08.13
    Сообщения:
    467
    Благодарности:
    171

    MicluchoMaclay

    Живу здесь

    MicluchoMaclay

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.08.13
    Сообщения:
    467
    Благодарности:
    171
    Адрес:
    Казань
    Окей. Буду знать.
    Вот только не забудьте сообщить о том, что в случае отсутствия заземления согласно ТУ учет принят не будет, а дальнейшие телодвижения и модернизации - на свой страх и риск. Никакие сети это не согласуют. Если ошибаюсь - расскажите нам о примерах. И вот еще что - если ВСЕ пользователи ВЛ-0,4кВ вдруг захотят сделать заземление по системе TT, то что произойдет при отгорании нулевого проводника в ТП? Расскажите об этом топикстартеру.
     
  9. Иванов Костя
    Регистрация:
    11.07.11
    Сообщения:
    21.679
    Благодарности:
    23.623

    Иванов Костя

    Инженерные системы. Смотри профиль.

    Иванов Костя

    Инженерные системы. Смотри профиль.

    Регистрация:
    11.07.11
    Сообщения:
    21.679
    Благодарности:
    23.623
    Адрес:
    Белгород-Москва
    в случае отсутствия повторного заземления...
    Знаете разницу между повторным и защитным заземлениями?
     
  10. MicluchoMaclay
    Регистрация:
    02.08.13
    Сообщения:
    467
    Благодарности:
    171

    MicluchoMaclay

    Живу здесь

    MicluchoMaclay

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.08.13
    Сообщения:
    467
    Благодарности:
    171
    Адрес:
    Казань
    Уже появились нюансы.
     
  11. Иванов Костя
    Регистрация:
    11.07.11
    Сообщения:
    21.679
    Благодарности:
    23.623

    Иванов Костя

    Инженерные системы. Смотри профиль.

    Иванов Костя

    Инженерные системы. Смотри профиль.

    Регистрация:
    11.07.11
    Сообщения:
    21.679
    Благодарности:
    23.623
    Адрес:
    Белгород-Москва
    Вы их только что увидели. Появились они давно.
     
  12. MicluchoMaclay
    Регистрация:
    02.08.13
    Сообщения:
    467
    Благодарности:
    171

    MicluchoMaclay

    Живу здесь

    MicluchoMaclay

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.08.13
    Сообщения:
    467
    Благодарности:
    171
    Адрес:
    Казань
    То есть Вы предлагаете сделать повторное заземление, потом для себя - штыревое, так что-ли? Для непосвященного это очень не просто. В первой сборке расположение шины не принципиально - на изоляторах она или приварена к корпусу щита. Смысл высказывания в том, что шины N и PE не должны потом соединяться, поэтому их разделяют.
     
  13. MicluchoMaclay
    Регистрация:
    02.08.13
    Сообщения:
    467
    Благодарности:
    171

    MicluchoMaclay

    Живу здесь

    MicluchoMaclay

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.08.13
    Сообщения:
    467
    Благодарности:
    171
    Адрес:
    Казань
    Это был сарказм. ТС нас внимательно читает и пытается понять - объясните пожалуйста, не вводите в заблуждение. Не надо им менять систему заземления.
     
  14. Иванов Костя
    Регистрация:
    11.07.11
    Сообщения:
    21.679
    Благодарности:
    23.623

    Иванов Костя

    Инженерные системы. Смотри профиль.

    Иванов Костя

    Инженерные системы. Смотри профиль.

    Регистрация:
    11.07.11
    Сообщения:
    21.679
    Благодарности:
    23.623
    Адрес:
    Белгород-Москва
    Если отказаться от системы заземления TN-C-S и перейти на систему ТТ, то придется делать два разных контура. Конечно, при условии, что в ТУ прописана необходимость повторного заземления.
    Непосвященному сложно, поэтому этот вопрос продолжает существовать.

    На картинке шины прорисованы на изоляторах. На это обратил внимание и задал вопрос @Кат7ка. На что и получил ответ.

    И если шины N и РЕ не должны соединяться, то шину N поневоле придется ставить на изоляторы в металлическом щитке.
     
  15. Иванов Костя
    Регистрация:
    11.07.11
    Сообщения:
    21.679
    Благодарности:
    23.623

    Иванов Костя

    Инженерные системы. Смотри профиль.

    Иванов Костя

    Инженерные системы. Смотри профиль.

    Регистрация:
    11.07.11
    Сообщения:
    21.679
    Благодарности:
    23.623
    Адрес:
    Белгород-Москва
    У ТС ситуация однозначная. Там выбора нет.