1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 10

Гравитационная пеллетная горелка - модуль BegeMot - 2

Тема в разделе "Пеллетные котлы и горелки", создана пользователем Джонн, 18.03.16.

Статус темы:
Закрыта.
  1. nvpsmailru
    Регистрация:
    23.01.14
    Сообщения:
    2.498
    Благодарности:
    2.694

    nvpsmailru

    Живу здесь

    nvpsmailru

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.14
    Сообщения:
    2.498
    Благодарности:
    2.694
    Адрес:
    Москва
    Честно говоря у меня и схема не готова. Схема приоритета горячей воды сейчас работает только если греется дизель, сейчас в дело вступил третий термостат, а именно термостат пеллетного котла, как эту схему между собой подружить я пока не могу понять, у меня приходит на ум только заменить термостат дизеля на термостат пеллетного, и то не так всё просто. Второй вариант перелопатить всю схему и сделать более простой вариант когда насосы включены напрямую в розетку, но этого делать совсем не хочется. Если у кого-нибудь есть мысли как сделать правильно то с удовольствием послушаю, у меня пока правильного решения не рождается чтобы всё работало и заменяло друг друга.
    Всё работает только если протапливать дом, если взять ситуацию что по команде термостата бойлера должен включится пеллетник и остановить горелку когда бойлер нагреется, такого варианта пока нет.
     
  2. Джонн
    Регистрация:
    24.03.11
    Сообщения:
    3.789
    Благодарности:
    4.745

    Джонн

    Изобретатель велосипеда

    Джонн

    Изобретатель велосипеда

    Регистрация:
    24.03.11
    Сообщения:
    3.789
    Благодарности:
    4.745
    Адрес:
    Москва
    На отопление ставится кран с сервоприводом, который открывается по комнатному термостату, а горелка работает по термостату бойлера. Только термостат бойлера стоит электронный за 650 руб. с регулируемым гистерезисом. У меня вкл. при 36 гр., а выкл. при41 гр. При этом реальный нагрев воды до 50гр. Схема работает 2-й год. Насос включается, когда открывается кран сервопривода или когда включается горелка.
     
  3. nvpsmailru
    Регистрация:
    23.01.14
    Сообщения:
    2.498
    Благодарности:
    2.694

    nvpsmailru

    Живу здесь

    nvpsmailru

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.14
    Сообщения:
    2.498
    Благодарности:
    2.694
    Адрес:
    Москва
    Хочется попробовать обойтись без кранов.
    Дизель работает без кранов, объясню.
    1) Когда нужен нагрев воды в летний период, термостат бойлера замыкается и включает дизельный котел, при этом насос работает только на бойлер, после нагрева бойлера дизельный котел выключается.
    2) Когда зимой топится и дом то отдельно включается в работу и термостат дома, т. е. по команде термостата либо дома либо бойлера дизельный котел включается и начинает нагревать, если в процессе нагрева дома бойлер даёт команду что он остыл то насосы переключаются с насоса дома на насос бойлера. Это приоритет горячей воды, пока бойлер не нагреется в дом не пойдёт.
    Насосы дома и бойлера стоят в противоход друг другу и работают попеременно пуская либо круг в дом, либо круг в бойлер, никаких сервоприводов и кранов при этом не надо.
    Как сделано сейчас, я убрал на дизельном котле температуру теплоносителя на 5 гр. чтобы дизель не включался, а термостат дома (дизельный) поставил на максимум чтобы не останавливалась циркуляция.
    Пеллетный котел включает по 3-ему термостату, который никак не связан с дизелем и циркуляцией, а регуляция с бойлера на дом происходит когда переключаются насосы с бойлера на дом, а прекращение горения происходит уже от термостата пеллетного котла, циркуляция при этом продолжается.
    Вот всё работает если использовать дизель, и всё будет работать если вместо дизеля поставить пеллетник и исключить один термостат, а вот как сделать чтобы работали оба и страховали друг друга я пока не знаю.
    На всякий случай выкладываю инструкцию к дизельному котлу. Гидравлическая схема сделана точно по инструкции, электрическая вроде тоже, но честно говоря именно в инструкции я не понимаю насколько у родителей так же, но понимание электрической схемы приоритета горячей воды и принципа работы есть на бумаге, я её выкладывал в этой ветке.
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 04.05.16
  4. Badi83
    Регистрация:
    15.07.12
    Сообщения:
    2.171
    Благодарности:
    2.060

    Badi83

    Живу здесь

    Badi83

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.07.12
    Сообщения:
    2.171
    Благодарности:
    2.060
    Адрес:
    Пенза
    Может добавить четвертый термостат?
    И сделать с пеллетником, так же как с дизельным.
    Бойлер остыл, термостат дал команду на пуск котла, насос на дом отключился. Бойлер нагрелся, насос на бойлер выключился и включился насос на дом.
    Если дому тепла не надо, то команды с комнатного термостата нет и котел включается только от бойлера.
     
  5. nvpsmailru
    Регистрация:
    23.01.14
    Сообщения:
    2.498
    Благодарности:
    2.694

    nvpsmailru

    Живу здесь

    nvpsmailru

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.14
    Сообщения:
    2.498
    Благодарности:
    2.694
    Адрес:
    Москва
    @Badi83, Да, можно так, только надо сверлить стенку чтобы прокинуть провода к бойлеру, но в принципе работать будет. Только термостатом надо обрывать всё питание к горелке, а не как сейчас подключать в отдельные выводы под термостат на горелке.
     
  6. Badi83
    Регистрация:
    15.07.12
    Сообщения:
    2.171
    Благодарности:
    2.060

    Badi83

    Живу здесь

    Badi83

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.07.12
    Сообщения:
    2.171
    Благодарности:
    2.060
    Адрес:
    Пенза
    А если допустить ситуацию, когда пеллеты все же не разожглись? Было же такое у Новосела, что и побудило его к созданию своего контроллера.
    Второй попытки розжига не будет? Придется пользователю вмешиваться? Может сделать какую нибудь проверку, допустим, через n минут проверяем температуру чего-нибудь (корпуса, теплоносителя), если нет нагрева, то делать еще одну попытку на розжиг.
    Хотя, наверняка, есть возможность увеличить время розжига, если "повезло" с пеллетами. Не зачем усложнять.
     
  7. nvpsmailru
    Регистрация:
    23.01.14
    Сообщения:
    2.498
    Благодарности:
    2.694

    nvpsmailru

    Живу здесь

    nvpsmailru

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.14
    Сообщения:
    2.498
    Благодарности:
    2.694
    Адрес:
    Москва
    Смысла нет, времени 7 минут хватает даже поджечь мокрые пеллеты с опилками (у меня был целый бункер таких). Если что реле времени можно выставить допустим на 10 или 15 минут. Есть только один вариант не поджечь это когда пеллеты кончились. Всё время сколько я пользуюсь горелкой не было ни одного случая что свечка не подожгла пеллеты, она контакт имеет непосредственно с ними поэтому розжиг будет однозначно. Не знаю как у Новосёла организован розжиг, но в нашем случае с Бегемотом это практически исключено я считаю и добавлять датчик пламени к примеру смысла большого не вижу, хотя думаю что особых проблем его добавить не должно возникнуть.
     
    Последнее редактирование: 04.05.16
  8. Джонн
    Регистрация:
    24.03.11
    Сообщения:
    3.789
    Благодарности:
    4.745

    Джонн

    Изобретатель велосипеда

    Джонн

    Изобретатель велосипеда

    Регистрация:
    24.03.11
    Сообщения:
    3.789
    Благодарности:
    4.745
    Адрес:
    Москва
    У Андрея поджиг (как и у большинства горелок) был горячим воздухом, а на Бегемоте раскаленным телом свечи. В этом главное отличие. Само время розжига на стоящих сейчас реле можно увеличить до 10 мин, а если другое реле поставить, то регулировка времени поджига от 10мин до 6 часов :). Был еще запасной вариант по установке импульсного реле для сохранности свечи, но не понадобилось.
     
    Последнее редактирование: 04.05.16
  9. Badi83
    Регистрация:
    15.07.12
    Сообщения:
    2.171
    Благодарности:
    2.060

    Badi83

    Живу здесь

    Badi83

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.07.12
    Сообщения:
    2.171
    Благодарности:
    2.060
    Адрес:
    Пенза
    Я себе на привод ворот такие реле ставил. С задержкой включения или отключения от 0,1с до 1 часа.
    http://www.ebay.com/itm/New-DC-12V-Delay-Turn-on-Delay-Turn-Off-Switch-Module-With-Timer-Delay-Relay-/272162465314?hash=item3f5e25a622
    Ставил, что бы время открывания/закрывания ворот ограничить, если вдруг заклинит, где-нибудь или концевики не сработают. Для сохранности двигателя.
     
  10. Дмитрий Донецкий
    Регистрация:
    15.02.12
    Сообщения:
    1.638
    Благодарности:
    1.131

    Дмитрий Донецкий

    Живу здесь

    Дмитрий Донецкий

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.02.12
    Сообщения:
    1.638
    Благодарности:
    1.131
    Адрес:
    Донецк
    А как решен вопрос ГВС от пеллет?
     
  11. Джонн
    Регистрация:
    24.03.11
    Сообщения:
    3.789
    Благодарности:
    4.745

    Джонн

    Изобретатель велосипеда

    Джонн

    Изобретатель велосипеда

    Регистрация:
    24.03.11
    Сообщения:
    3.789
    Благодарности:
    4.745
    Адрес:
    Москва
    Вроде, написал:
     
  12. Дмитрий Донецкий
    Регистрация:
    15.02.12
    Сообщения:
    1.638
    Благодарности:
    1.131

    Дмитрий Донецкий

    Живу здесь

    Дмитрий Донецкий

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.02.12
    Сообщения:
    1.638
    Благодарности:
    1.131
    Адрес:
    Донецк
    Смысл заморачиваться с кикими то доработками есть лишь в том случае, когда в реальной эксплуатации возникнет такая ситуация. А городить огород только из предположения "а вдруг чего-то там произойдет" - безсмысленно. Как показывает опыт разработки инновационных продуктов в других сферах, частенько происходит нечто такое, что невозможно было предусмотреть, потому как продукт совершенно новый. Вот эти то моменты и нужно отлавливать и устранять. А тратить ресурсы на ситуации, которые, возможно, никогда не произойдут - непродуктивно.
    Иными словами, решать проблемы надо по мере их поступления, а не высасывать из пальца.
     
  13. Дмитрий Донецкий
    Регистрация:
    15.02.12
    Сообщения:
    1.638
    Благодарности:
    1.131

    Дмитрий Донецкий

    Живу здесь

    Дмитрий Донецкий

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.02.12
    Сообщения:
    1.638
    Благодарности:
    1.131
    Адрес:
    Донецк
    После знакомства с БЕГЕМОТОМ интересовало как раз Ваше решение вопроса приоритетной работы на ГВС. Потому как все просто, надежно и дешево.

    Теперь следующий вопрос. Как у Вас решена сама система ГВС? Как греется вода от горелки, предусмотрен ли ТЭН в системе, каков алгоритм работы и т. п?
     
  14. Джонн
    Регистрация:
    24.03.11
    Сообщения:
    3.789
    Благодарности:
    4.745

    Джонн

    Изобретатель велосипеда

    Джонн

    Изобретатель велосипеда

    Регистрация:
    24.03.11
    Сообщения:
    3.789
    Благодарности:
    4.745
    Адрес:
    Москва
    Да особо и нечего описывать: стоит котел, параллельно бойлер косвенного нагрева, тэн не используется. Насос на обратке перед котлом. Стоит три гребенки: на 2 этажа и теплый пол. Сервокран перед гребенками. Других гаджетов нет. Таким образом, теплоноситель циркулирует либо только через бойлер либо через всю СО. Алгоритм простой: горелка греет воду в бойлере, а если холодно, то сервокран открываетя и греется теплоноситель в радиаторах. Одна тонкость: температуру выключения горелки на бойлере нельзя занижать, чтобы горелка не ушла в стоп прежде нагрева дома до нужной температуры.
     
  15. Джонн
    Регистрация:
    24.03.11
    Сообщения:
    3.789
    Благодарности:
    4.745

    Джонн

    Изобретатель велосипеда

    Джонн

    Изобретатель велосипеда

    Регистрация:
    24.03.11
    Сообщения:
    3.789
    Благодарности:
    4.745
    Адрес:
    Москва
    Порой очевидные вещи не сразу реализуются. Теперь прячем БУ внутри бункера, а кнопка и индикатор розжига выводятся на удобную сторону.
     

    Вложения:

    • image.jpeg
Статус темы:
Закрыта.