1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,55оценок: 11

Пеллетный котёл Валдай - 3

Тема в разделе "Пеллетные котлы и горелки", создана пользователем Vinni5898, 11.04.16.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Sktdyr
    Регистрация:
    19.01.17
    Сообщения:
    609
    Благодарности:
    1.111

    Sktdyr

    Живу здесь

    Sktdyr

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.01.17
    Сообщения:
    609
    Благодарности:
    1.111
    Адрес:
    Сыктывкар
    Тоже думал в свое время над друшлаком, но пока заполнишь стандартный бункер - руки отвалятся. По началу использовал два пластиковых овощных ящика - большой для осыпи (с картоном на дне), второй по-меньше, с дырками ~3-5 мм, через который сеял в габаритах большого ящика (чтоб пыль меньше разлеталась). Тоже не айс. Соорудил сеялку из металической сетки и ободов от велоколес. В итоге сменил поставшика пеллет. Но гофру подачи по привычке по случаю потряхиваю.
     
  2. ragnaspot
    Регистрация:
    28.01.15
    Сообщения:
    54
    Благодарности:
    21

    ragnaspot

    Участник

    ragnaspot

    Участник

    Регистрация:
    28.01.15
    Сообщения:
    54
    Благодарности:
    21
    Павел К., разница в один килограмм выльется за сезон в тонну. Температура на улице +- пару градусов, не должна сильно влиять на расход. Плита при первом пуске была холодной, но это не помешало котлу выйти на мощность 4-5кВт уже через несколько часов.
    На новых пеллеты сразу заметил долгий розжиг, около 10 минут и вялое горение. Когда через несколько часов при уже изначально не холодной плите То сравнялась с Тк, мощность не падала ниже 10кВт. И меня это напрягло. В общем буду наблюдать.
    А в общем виде какие есть рекомендации по оптимизации горения?
    Например: Оранжевое пламя - добавить воздух?
    Долгий розжиг - убавить воздух на розжиг?
    Недогоревшие пеллеты - добавить воздух.
    Коржи - добавить/убавить?
    Копоть или смола на тепло обменники - добавить температуру?
     
  3. Павел К.
    Регистрация:
    19.08.07
    Сообщения:
    12.128
    Благодарности:
    12.979

    Павел К.

    Живу здесь

    Павел К.

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.08.07
    Сообщения:
    12.128
    Благодарности:
    12.979
    Адрес:
    МО
    Да.
    Прежде всего отрегулировать порцию на розжиг. 1-1.5см. выше трубки поджига. Практика показывает, что этот момент важнее воздуха. Лично я давно перестал трогать здесь заводские 40%. Но понятно, что могут быть исключения. И люди здесь приводили такие примеры.
    Я этом случае чуток завышаю вес.(но это спорный метод, да и статистика будет отображаться некорректно) Т. е. делаю подачу реже. Но делать нужно да, совместно с воздухом. Может хватить и одного воздуха.
    Если корж есть, то одними настройками горения избавится от него полностью не получится. Нужно его минимизировать на сколько выйдет. А потом настроить автооочистку.
    Нужно с начала настроить горелку, а потом смотреть копоть. При хорошем сгорании и копоти не будет.
     
  4. Фельдмаршал
    Регистрация:
    02.03.13
    Сообщения:
    729
    Благодарности:
    252

    Фельдмаршал

    Живу здесь

    Фельдмаршал

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.03.13
    Сообщения:
    729
    Благодарности:
    252
    Адрес:
    Гонолулу
    @Павел К.,
    а вот про коржи по подробнее? Как их минимизировать? У меня получается пока 3- 4 запуска в сутки, коржи нагорают на местах труб пневмоочистки, примерно по 5 см3 на обоих трубках. Был момент коржа под решеткой горелки, примерно 10 см3. Как вообще с ними бороться и из-за чего они появляются? Пелеты - г*но?
     
  5. Павел К.
    Регистрация:
    19.08.07
    Сообщения:
    12.128
    Благодарности:
    12.979

    Павел К.

    Живу здесь

    Павел К.

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.08.07
    Сообщения:
    12.128
    Благодарности:
    12.979
    Адрес:
    МО
    О... Это достойно отдельной темы-) Если коротко, то сырьё такое.
    Бороться, как и написал выше, автоочисткой. Настройками на горение, то же, как и говорил, только его "оптимизация". Вот вам пример:
    IMG_20171025_145135.jpg
    Моя "красота". Не гонялся бы ты поп за дешевизной. Хотя пахнут хорошо. А запах дыма (к слову на вид его вообще нет) так вообще можно назвать ароматным-). Слева "начало" пути, справа текущий результат. Сильнее исправить уже не получается. Но почти в два в раза удалось таки "красоту" уменьшить. И видно, что за счёт чуть более полного сгорания пеллет. (зернышки стали гораздо меньше) И понятно, что автоплевок теперь нужен не такой интенсивности. Хотя всё равно большой гад. А главное тяжёлый. В прошлом году, по моему, был изначально небольшой коржик. Фоток жаль не сделал, но вот его удалось уменьшить до такого уровня, что достаточно оказалось простой периодической продувки шатным вентилятором, что бы от него избавляться.
     
    Последнее редактирование: 25.10.17
  6. Фельдмаршал
    Регистрация:
    02.03.13
    Сообщения:
    729
    Благодарности:
    252

    Фельдмаршал

    Живу здесь

    Фельдмаршал

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.03.13
    Сообщения:
    729
    Благодарности:
    252
    Адрес:
    Гонолулу
    @Павел К.,
    а в какую сторону двигаться? Что влияет? Подача воздуха? Масса пелет? Что сначала, что потом?
     
  7. Павел К.
    Регистрация:
    19.08.07
    Сообщения:
    12.128
    Благодарности:
    12.979

    Павел К.

    Живу здесь

    Павел К.

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.08.07
    Сообщения:
    12.128
    Благодарности:
    12.979
    Адрес:
    МО
    И то, и то.
    В моём примере, был слегка увеличен вводимый вес, но самое главное и необычное для меня, уменьшен воздух до 65%. Но такое редкость. С начала нужно начинать с фиксированого реального веса. И играть только воздухом. А уж потом, если выяснится, что факел уже белый, а пеллеты не успевают сгорать, то можно увеличивать вводимый вес, да бы увеличить интервал подачи. "...и опыт, сын...". Только эксперименты. С опытом, вы будете это на глаз определять довольно быстро.
     
  8. Фельдмаршал
    Регистрация:
    02.03.13
    Сообщения:
    729
    Благодарности:
    252

    Фельдмаршал

    Живу здесь

    Фельдмаршал

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.03.13
    Сообщения:
    729
    Благодарности:
    252
    Адрес:
    Гонолулу
    @Павел К.,
    тогда вопрос про цвет пламени?
    Оранжевый - значит мало воздуха? Белый - нормально воздуха или много? Если красный (как у меня)?
     
  9. Voloday
    Регистрация:
    11.02.12
    Сообщения:
    1.669
    Благодарности:
    1.409

    Voloday

    Живу здесь

    Voloday

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.02.12
    Сообщения:
    1.669
    Благодарности:
    1.409
    Адрес:
    Москва
    Красный - мало, белый много, оно должно быть желтое, как солнце, на конце факел должен загибаться.

    Тут еще нюанс такой, подача дискретна и характеристики пламени изменяются, надо усредненно смотреть.
     
    Последнее редактирование: 25.10.17
  10. ragnaspot
    Регистрация:
    28.01.15
    Сообщения:
    54
    Благодарности:
    21

    ragnaspot

    Участник

    ragnaspot

    Участник

    Регистрация:
    28.01.15
    Сообщения:
    54
    Благодарности:
    21
    Тогда в каком случае воздух занижают? Когда пламя белое и факел острый, так или ещё что то?
    Для меня это первый сезон, пытаюсь понять как оптимизировать горение)
     
  11. Voloday
    Регистрация:
    11.02.12
    Сообщения:
    1.669
    Благодарности:
    1.409

    Voloday

    Живу здесь

    Voloday

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.02.12
    Сообщения:
    1.669
    Благодарности:
    1.409
    Адрес:
    Москва
    Да.

    Еще вроде пеллеты могут не успевать сгорать, со слов Павла, но у меня такого не было, ну и представить себе я такого не могу. Ну и изменяемая тяга в дымоходе, но тут либо стабилизатор ставить, либо дымоход делать.
     
  12. Павел К.
    Регистрация:
    19.08.07
    Сообщения:
    12.128
    Благодарности:
    12.979

    Павел К.

    Живу здесь

    Павел К.

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.08.07
    Сообщения:
    12.128
    Благодарности:
    12.979
    Адрес:
    МО
    Прикиньте, я то же не до этого сезона не мог. Хотя и были слухи о таких;). Всё когда нибудь происходит в первый раз.
     
  13. Vinni5898
    Регистрация:
    17.01.12
    Сообщения:
    1.115
    Благодарности:
    898

    Vinni5898

    Живу здесь

    Vinni5898

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.01.12
    Сообщения:
    1.115
    Благодарности:
    898
    Адрес:
    Пенза
    Я еще определяю воздух по длине пламени. Например, на 15 квт оно должно доходить до задней стенки и загибаться вверх. Если не доходит - значит много воздуха. Т. е. лишний воздух как-бы разбавляет пламя.
     
  14. TUNER
    Регистрация:
    27.08.09
    Сообщения:
    1.806
    Благодарности:
    1.907

    TUNER

    Живу здесь

    TUNER

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.08.09
    Сообщения:
    1.806
    Благодарности:
    1.907
    Адрес:
    Нижневартовск
    Товарищи, подскажите пожалуйста на какое давление надо ставить предохранительный клапан в группу безопасности и на котел?
    По инструкции рабочее давление 1,5 кг/см2, давление испытания 2,25 кг в течении 5 минут.
    Я купил на 2,5 кг. Не много ли? Или самое то?
    Просто я так рассуждаю, если ставить на 1,5 кг, то он будет постоянно срабатывать. Должен быть мне кажется запас.
    Что посоветуете?
     
  15. Павел К.
    Регистрация:
    19.08.07
    Сообщения:
    12.128
    Благодарности:
    12.979

    Павел К.

    Живу здесь

    Павел К.

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.08.07
    Сообщения:
    12.128
    Благодарности:
    12.979
    Адрес:
    МО
    Много.
    А какое давление вы планируете в своей СО?
     
Статус темы:
Закрыта.