1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 5

Проблема с котлом Daewoo

Тема в разделе "Неполадки в работе котлов", создана пользователем ury2006, 27.10.06.

  1. Penzukovich
    Регистрация:
    07.01.22
    Сообщения:
    3.824
    Благодарности:
    1.296

    Penzukovich

    Живу здесь

    Penzukovich

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.01.22
    Сообщения:
    3.824
    Благодарности:
    1.296
    Что нет циркуляции в котле, и или циркуляция по малому кругу через вторичный ТО. Первое, надо убедиться, что насос вращается в этот момент. Как часто по времени это происходит? И если вращается, то в какую сторону.
     
  2. Егор818
    Регистрация:
    30.03.22
    Сообщения:
    26
    Благодарности:
    1

    Егор818

    Участник

    Егор818

    Участник

    Регистрация:
    30.03.22
    Сообщения:
    26
    Благодарности:
    1
    Именно когда происходит закипание, крышку с насоса не скидывал (думал нежелательно так делать).
    По звукам понятно, гудит, вроде как крутится. Да и я почти уверен, что насос не причем, т. к ставили другой (заведомо исправный) - ничего не менялось.
    По времени это происходит, всегда точно в один момент. После первой остановки насоса (программно, платой управления) и повторного включения - включается насос - зажигается горелка - закипание.

    Бывает отличается только само закипание, т. е может закипеть (со всеми этими стуками, щелчками и пр.) - отключится горелка и резко температура резко упадет вниз, потом всё нормально включается (без закипания). Как будто где то что то пробивает потоком все таки. А бывает закипит и температура уже довольно медленно падает, т. е стоит всё тепло в котле, т. е уже не пробивает что ли)

    Вот и не пойму, контур ГВС каким то образом влияет или нет? и как это можно исключить
     
  3. Егор818
    Регистрация:
    30.03.22
    Сообщения:
    26
    Благодарности:
    1

    Егор818

    Участник

    Егор818

    Участник

    Регистрация:
    30.03.22
    Сообщения:
    26
    Благодарности:
    1
    Просто интересно если бы насос всё время крутился и программно на определенное время не отключался, то наверно закипаний бы не было. Но, я так полагаю, такой алгоритм работы котла в целом и по другому никак не сделать.
    И если брать в расчет ГВС, то на пульте управления горела бы какая то индикация... но ничего постороннего не горит. Имеется ввиду если насос на гвс крутил бы (да и он бы наверно всегда не в ту сторону крутил, а не как у меня после определенного цикла).
     
  4. Константин Я.
    Регистрация:
    07.01.10
    Сообщения:
    17.139
    Благодарности:
    10.666

    Константин Я.

    захожу иногда

    Константин Я.

    захожу иногда

    Регистрация:
    07.01.10
    Сообщения:
    17.139
    Благодарности:
    10.666
    Адрес:
    Ижевск
    Если без протока водопроводной воды контур ГВС (то, что внутри котла) горячий, значит теплоноситель нагретый по нему циркулирует. А не должен.
    Значит или шарик залипает в положении ГВС (но не уверен что насос вращаясь в направлении для СО сможет гнать теплоноситель по контуру ГВС) или насос переключается в направление ГВС по команде с платы. В этом случае процессор почему-то "видит" проток (разбор ГВС), которого нет или просто по глюку процессора насос переключает...
    Конечно, как предложено выше, посмотреть бы направление вращения ротора, но он вроде "мокрый" у этой модели. Только если по подаваемому напряжению определить направление вращения...

    Да вроде нет у него такого алгоритма - у моего (тоже ICH) насос крутится (и горелка горит) пока в СО не достигнута заданная температура (если конечно самому не задать на таймере перерывы в работе). Только при длительном простое или после выключения насос при погасшей горелке включается (или работает) без розжига горелки.

    Если насос на ГВС включается по глюку электроники, то тут ничего наверняка быть не может - может и через произвольное количество раз не в ту сторону крутить, может и на пульте работу на ГВС не показывать...

    Кстати, а на пульте режим ГВС "принудительно" отключен?

    И ещё - когда насос и плату с другого котла ставили, описываемая проблема (нагрев контура ГВС и закипание) возникала при любой комбинации плат и насосов? Насос от исправного котла ставили целиком - с механизмом переключения (где шарик)?
     
    Последнее редактирование: 30.03.22
  5. Константин Я.
    Регистрация:
    07.01.10
    Сообщения:
    17.139
    Благодарности:
    10.666

    Константин Я.

    захожу иногда

    Константин Я.

    захожу иногда

    Регистрация:
    07.01.10
    Сообщения:
    17.139
    Благодарности:
    10.666
    Адрес:
    Ижевск
    @Егор818, что-то сейчас пришло в голову, что при залипшем шарике, насос, вращаясь в направлении для СО, похоже должен гнать теплоноситель по контуру ГВС в обратную сторону. Отсюда возможно и закипание - ведь термодатчик в этом случае оказывается не на выходе из первичного теплообменника, а на входе...
    Вот только как это проверить... Только если опять же по напряжению на насосе.

    Кстати, закипание, точнее падение давления после него, может "срывать" залипший шарик. Поэтому и стартовать может потом нормально.
     
  6. Егор818
    Регистрация:
    30.03.22
    Сообщения:
    26
    Благодарности:
    1

    Егор818

    Участник

    Егор818

    Участник

    Регистрация:
    30.03.22
    Сообщения:
    26
    Благодарности:
    1
    Можно было бы предположить, что это глюк электроники (платы либо самого насоса), на что у меня и были первые мысли) но я ставил другую плату и другой насос - все тоже самое повторялось... по точно такому же сценарию.

    Про принудительно отключение режима ГВС, впервые слышу. А как это сделать?
    Никаких таймеров и прочего никогда не установливал.

    Плату только ставил от другого котла со старым пультом который (с крутилками), но думаю сути не меняет. Тем более я и свою родную плату к диагносту отвозил на проверку, сказал, что исправная.
    Если только какой-то из датчиков не корректно срабатывает... только какой?)
     
  7. Егор818
    Регистрация:
    30.03.22
    Сообщения:
    26
    Благодарности:
    1

    Егор818

    Участник

    Егор818

    Участник

    Регистрация:
    30.03.22
    Сообщения:
    26
    Благодарности:
    1
    Насосы да, целиком переставлял. Когда плату менял, был установлен новый насос с магазина, который и сейчас стоит.
    Другой насос ставил с моей родной платой.
     
  8. Константин Я.
    Регистрация:
    07.01.10
    Сообщения:
    17.139
    Благодарности:
    10.666

    Константин Я.

    захожу иногда

    Константин Я.

    захожу иногда

    Регистрация:
    07.01.10
    Сообщения:
    17.139
    Благодарности:
    10.666
    Адрес:
    Ижевск
    Может конечно у нас пульты разные, но на моём (без крутилок и без подсветки) справа под кнопкой включения котла есть ещё две - с рисунком батареи включает/отключает нагрев СО, а нижняя - с рисунком "душа" включает/отключает режим нагрева ГВС (индикация "душа" между показаниями температур). И в инструкции на котел у меня это прописано.

    Таймер там (на моём) тоже встроенный. Перерывы в работе на нем можно и случайно задать или могут в памяти от передыдущего "настройщика" остаться. Индикация в виде темных секторов на кольце вокруг индикации времени.

    16486530052951677156674.jpg
     
    Последнее редактирование: 30.03.22
  9. Константин Я.
    Регистрация:
    07.01.10
    Сообщения:
    17.139
    Благодарности:
    10.666

    Константин Я.

    захожу иногда

    Константин Я.

    захожу иногда

    Регистрация:
    07.01.10
    Сообщения:
    17.139
    Благодарности:
    10.666
    Адрес:
    Ижевск
    Если контур ГВС греется, а плата и насос (включая клапан) исправны, то остаётся грешить на датчик протока (и его шлейф), конечно, если режим ГВС на пульте не отключен. При отключении режима ГВС, проток (водопроводной воды), нагрев не включает.
     
  10. Егор818
    Регистрация:
    30.03.22
    Сообщения:
    26
    Благодарности:
    1

    Егор818

    Участник

    Егор818

    Участник

    Регистрация:
    30.03.22
    Сообщения:
    26
    Благодарности:
    1
    Пульт у меня точно такой же, в настройки никто не лазил) никаких индикаторов не горит, кроме температуры и значка батареи. Значит режим подогрева гвс, отключен, правильно понял?
    Датчик протока как то можно проверить?)

    У меня если что есть такой же котёл (с потекшим теплообменником) на запчасти так сказать)
     
  11. Константин Я.
    Регистрация:
    07.01.10
    Сообщения:
    17.139
    Благодарности:
    10.666

    Константин Я.

    захожу иногда

    Константин Я.

    захожу иногда

    Регистрация:
    07.01.10
    Сообщения:
    17.139
    Благодарности:
    10.666
    Адрес:
    Ижевск
    Получается, отключен ГВС.
    Но тогда и датчик протока ни при чём - в таком режиме котлу (плате) без разницы - сработает этот датчик или нет.
     
  12. Sstvov
    Регистрация:
    29.03.14
    Сообщения:
    851
    Благодарности:
    732

    Sstvov

    Живу здесь

    Sstvov

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.03.14
    Сообщения:
    851
    Благодарности:
    732
    Адрес:
    Ижевск
    Попробуйте его отключить. Можно проверить сопротивление омметром, будет бесконечность или около 0, в зависимости от протока воды.
     
  13. Егор818
    Регистрация:
    30.03.22
    Сообщения:
    26
    Благодарности:
    1

    Егор818

    Участник

    Егор818

    Участник

    Регистрация:
    30.03.22
    Сообщения:
    26
    Благодарности:
    1
    Раз контур ГВС тут не причём, значит остаётся все таки первичный теплообменник?
    Больше вроде как ничего нет)
     
  14. Константин Я.
    Регистрация:
    07.01.10
    Сообщения:
    17.139
    Благодарности:
    10.666

    Константин Я.

    захожу иногда

    Константин Я.

    захожу иногда

    Регистрация:
    07.01.10
    Сообщения:
    17.139
    Благодарности:
    10.666
    Адрес:
    Ижевск
    Раз ничего не срастается, то можно попробовать всё таки датчик температуры поменять.
    Вдруг контур ГВС сильнее греется именно при закипании...

    Хотя, в принципе, возможен ещё вариант с засором, при котором шарик с гнезда СО поднимается, но из-за слабого протока гнездо ГВС не закрывает (или не каждый раз закрывает). Но тогда, при наличии хоть какого-то протока, закипания быть не должно - термодатчик раньше нагрев откючать должен...

    Похоже, у меня возможные варианты причин такого поведения котла закончились. :)

    Ещё вопрос - такая фигня происходит при любой заданной температуре теплоносителя? Даже при низкой - типа 50-60°С?
     
  15. Константин Я.
    Регистрация:
    07.01.10
    Сообщения:
    17.139
    Благодарности:
    10.666

    Константин Я.

    захожу иногда

    Константин Я.

    захожу иногда

    Регистрация:
    07.01.10
    Сообщения:
    17.139
    Благодарности:
    10.666
    Адрес:
    Ижевск
    Если бы первичный ТО был забит так, что протока почти не было (для не срабатывания термодатчика до закипания), то и батареи бы практически не грели.
    Возможен, конечно, какой-то "плавающий" засор, который раз через несколько вдруг перекрывает проток почти полностью (тогда перегрев вплоть до закипания), а в остальных случаях проток практически нормальный. Но этот засор тогда не обязательно в ТО.