1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Тепловой насос для судна / яхты / катера

Тема в разделе "Геотермальные тепловые насосы", создана пользователем VladimirNX, 16.05.16.

  1. Saga
    Регистрация:
    28.11.09
    Сообщения:
    1.621
    Благодарности:
    1.391

    Saga

    Живу здесь

    Saga

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.11.09
    Сообщения:
    1.621
    Благодарности:
    1.391
    Адрес:
    Россия, Московская область, Балашиха, Железнодорож
    В прошлом году в марте прожил на яхте 2 недели с воздушной вебастой в Греции. Чудесно. Тепло и сухо. Спать совершенно не мешает.
     
  2. Saga
    Регистрация:
    28.11.09
    Сообщения:
    1.621
    Благодарности:
    1.391

    Saga

    Живу здесь

    Saga

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.11.09
    Сообщения:
    1.621
    Благодарности:
    1.391
    Адрес:
    Россия, Московская область, Балашиха, Железнодорож
    Хорошо, хорошо. Не волнуйтесь)
     
  3. dobrinia
    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648

    dobrinia

    Живу здесь

    dobrinia

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648
    Адрес:
    Минск
    @Saga, если продумывать конструкцию ТН заранее и встроить испаритель в днище сразу то можно не иметь проблем с чисткой испарителя итд.

    В можно и теплые полы сразу сделать... из пластин, которые Вы кстати тоже вроде бы продаёте.
    Под эти цели в итоге простой ТН подойдет. Испаритель делаем DX закрепив трубу к днищу.
    Конденсатор - теплые полы к примеру, можно последовательно внутренний блок любого кондея.
     
  4. Saga
    Регистрация:
    28.11.09
    Сообщения:
    1.621
    Благодарности:
    1.391

    Saga

    Живу здесь

    Saga

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.11.09
    Сообщения:
    1.621
    Благодарности:
    1.391
    Адрес:
    Россия, Московская область, Балашиха, Железнодорож
    всё можно. Надо только сначала на лодку заказчика посмотреть и потом решать
     
  5. VladimirNX
    Регистрация:
    02.08.12
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    1

    VladimirNX

    Участник

    VladimirNX

    Участник

    Регистрация:
    02.08.12
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Москва
    @Saga, нет лодки пока.
    Для установки границ, пусть это будет однокоопусная яхта 40-50 футов, нормально утепленная.

    Не могу сказать, сколько будет электричества, я сначала хочу посчитать потребителей, а уже затем переходить к источнику.

    Давай попробую переформулировать первый пост для большей конкретики.

    Стоит задача на однокоопусной яхте 40-50 футов (условно, 40-50 кв. м.), нормально утепленной:
    1. в теплое время - кондиционировать, в т. ч. в тропиках и субтропиках при температуре воздуха 30-40 и воды 20-25
    2. в холодное время - обогревать, в т. ч в условиях Санкт-Петербурга, Мурманска, Скандинавских стран - средняя температура зимой от -5 до -10, средний минимум от -10 до -20, температура воды от +1.5 до -1.5
    3. всегда - нагревать воду в баке ГВС, бак скажем на 100-150 литров, расход стандартный на 3-4 человек
    4. опционально - давать холод холодильнику/морозильнику, чтобы для них отдельную систему не делать.
     
  6. VladimirNX
    Регистрация:
    02.08.12
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    1

    VladimirNX

    Участник

    VladimirNX

    Участник

    Регистрация:
    02.08.12
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Москва
    Про вебасту все знаю.
    Возможно ей все и кончиться.

    Но пока хочу минимизировать потребление топлива.
     
  7. Saga
    Регистрация:
    28.11.09
    Сообщения:
    1.621
    Благодарности:
    1.391

    Saga

    Живу здесь

    Saga

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.11.09
    Сообщения:
    1.621
    Благодарности:
    1.391
    Адрес:
    Россия, Московская область, Балашиха, Железнодорож
    Если лодка будет утеплена, то 5-6 кВт тепла наверное хватит. Потребление такого теплового насоса будет около 1.5 квт в час. Остается найти источник электроэнергии от которого можно это запитать на лодке. Чтобы было понятно, то 1500 вт в час это 125 ампер в час при 12 вольтах. Т. е. огромный 120 амперный аккумулятор будет разряжаться меньше чем за 1 час
     
  8. kmvtgn
    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    9.031
    Благодарности:
    7.032

    kmvtgn

     

    kmvtgn

      Помощник модератора

    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    9.031
    Благодарности:
    7.032
    Адрес:
    Таганрог
    Продумывал похожую систему для автономки. Концепция такая: простой однофазный бензогенератор на пару киловатт (это может быть и дизельный и вообще любой генератор электрической энергии). Тепловую энергию выхлопных газов утилизируем на нагрев ГВС. Электрическая энергия питает потребителей, и инверторный ТН воздух-вода на 4-8 кВт (то есть берем тепло из воздуха улицы для обогрева, так как использовать забортную воду для данной мощности означает несовместимый с бюджетом геморрой). Обогрев возможен как через теплые полы, так и через стальные панельные радиаторы, или воздушное отопления через фанкойл. Охлаждение возможно через фанкойл. Встроенный в ТН контроллер может по команде по смс или через интернет самостоятельно запустить генератор, нагреть ГВС, нагреть или охладить помещение, и может сделать все то же самое по расписанию. Бюджет системы порядка 250-300 тыс. руб.(нужно уточнить мощность и тип отопительных/охлаждающих приборов) Стоимость работ по установке нужно обдумать
     
  9. Saga
    Регистрация:
    28.11.09
    Сообщения:
    1.621
    Благодарности:
    1.391

    Saga

    Живу здесь

    Saga

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.11.09
    Сообщения:
    1.621
    Благодарности:
    1.391
    Адрес:
    Россия, Московская область, Балашиха, Железнодорож
    Использование забортной воды вообще никакого геморроя не представляет. Теплообменник и насос.
    А вот воздушная система для обогрева будет представлять геморрой во влажном воздухе. Замучаешься оттаивать.
     
  10. kmvtgn
    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    9.031
    Благодарности:
    7.032

    kmvtgn

     

    kmvtgn

      Помощник модератора

    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    9.031
    Благодарности:
    7.032
    Адрес:
    Таганрог
    Для морской воды нужен титановый теплообменник, который нужно будет периодически чистить. При температуре забортной воды +1,5С, отбирать можно 0,5-1 градус, что увеличивает объемы прокачки воды через теплообменник, соответственно СОР снижается. Насос опять же нужен для морской воды, и его опять же нужно обслуживать. Во влажном воздухе оттайка не представляет проблемы, сильно обмерзает только в узком диапазоне температур 0...+5С. Вентилятор и воздушный теплообменник требуют много меньшего обслуживания, чем их водяные собратья. Сам живу возле моря, использую ТН воздух-вода для обогрева дома в несколько раз больше площадью, чем яхта. Проблем с оттайкой и обслуживанием не испытываю.
     
  11. dobrinia
    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648

    dobrinia

    Живу здесь

    dobrinia

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648
    Адрес:
    Минск
    Если лодку строить своими руками и дно металлическое - почему не использовать его как DX контур не пойму?
     
  12. VladimirNX
    Регистрация:
    02.08.12
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    1

    VladimirNX

    Участник

    VladimirNX

    Участник

    Регистрация:
    02.08.12
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Москва
    Титановый теплообменник - вообще не вариант. В присутствии титана все остальные металлы быстро превратятся в труху в морской воде.

    Тогда и корпус из титана должен быть
     
  13. dobrinia
    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648

    dobrinia

    Живу здесь

    dobrinia

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648
    Адрес:
    Минск
    @VladimirNX, из чего планируете днище?
     
  14. VladimirNX
    Регистрация:
    02.08.12
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    1

    VladimirNX

    Участник

    VladimirNX

    Участник

    Регистрация:
    02.08.12
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Москва
    Очень хочу алюминиевую лодку, но это зверь редкий и дорогой, поэтому пока не знаю.

    Скорее всего алюминий или пластик.
    Возможно дерево по технологии WEST (по сути тоже пластик, но вместо стеклоткани для армирования используется тонкий шпон), но очень врядли, т. к. такие лодки совсем редки.
     
  15. dobrinia
    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648

    dobrinia

    Живу здесь

    dobrinia

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648
    Адрес:
    Минск
    @VladimirNX, если дно алюминий... то к нему прекрасно можно прихватить алюминиевую трубу испарителя (изнутри лодки разумеется)