1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Дорога 1500х4 м., 7 слоев асфальтной крошки. И очередной ремонт

Тема в разделе "Подъездные дороги", создана пользователем irechmenskiy, 20.05.16.

  1. irechmenskiy
    Регистрация:
    24.12.14
    Сообщения:
    243
    Благодарности:
    72

    irechmenskiy

    Живу здесь

    irechmenskiy

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.12.14
    Сообщения:
    243
    Благодарности:
    72
    попробую - отпишусь!
     
  2. masel67
    Регистрация:
    19.01.11
    Сообщения:
    78
    Благодарности:
    82

    masel67

    Живу здесь

    masel67

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.01.11
    Сообщения:
    78
    Благодарности:
    82
    Адрес:
    Лобня
    Делюсь свои опытом эксплуатации дорог за счет жителей.
    Дороги отсыпаются асфальтовой крошкой классическим слоем 5 см. Трамбуются катком (уплотнение на 20%). Поливаются битумной эмульсией (0.5-0.7 кг/кв.м.). Весной, когда позволит погода производится ямочный ремонт с использованием "холодного асфальта" и битумного праймера (грунтовки). Мелкие ямки заделываются банальным сметом и отработанным маслом. В таком режиме полотно держится 5-8 лет.
    Естественно, весной лучше запретить движение камазов вообще.

    И еще.
    Гравий (естественный округлый) - самый недостойный материал.
    Кирпичи, скол - такое же отвратительное дело, если не художественно разложить вручную как брусчатку.
    Лучше и бюджетнее - низ вторичный щебень (от дробления старого бетона), верх - асфальтовая крошка.
    Гудронация асфальтовой крошки - обязательная процедура, описана даже в советской техдокументации.
    Геотекстиль на глине не работает. Он нужен на черноземе, торфе и т. д.

    Дорога портится в мокрую погоду, в сухую может держаться практически любое покрытие. Например, грунтовая дорога в поле летом становится как бетон, это не значит, что она не станет пластилином после хорошего дождя или весной.

    Боритесь не с ямами, а с лужами на дороге. Именно на месте луж растут выбоины. Это значит, что плотно должно быть с небольшим уклоном в обе стороны. И ни каких брустверов с по краям.
     
  3. Groundworkturf
    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.251
    Благодарности:
    44.409

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.251
    Благодарности:
    44.409
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Работает, еще как работает:)
     
  4. ТриждыПапа
    Регистрация:
    26.06.08
    Сообщения:
    1.041
    Благодарности:
    1.891

    ТриждыПапа

    Живу здесь

    ТриждыПапа

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.06.08
    Сообщения:
    1.041
    Благодарности:
    1.891
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    У нас опыт в СНТ по нашей улице прямо поверх грунтовой дороги с выровненными 20-40 щебнем ямами, засыпка свежесрезанной еще тепленькой асфальтовой крошкой с хорошего (черного) участка федеральной трассы по соседству слоем 5-10 см в уровень (где ямы - толще). Т. е. договаривались с бригадиром дорожников, чтобы срезанную только что крошку везли к нам, а не в штабель на базе.
    Ничем не прикатывали кроме собственных автомобилей, она без дополнительного гудрона сама спеклась так, что 5 лет не требует ничего. У соседа ЗИЛ, регулярно на нем проезжает - все ОК.
    Дальше по улице соседи решили повторить, но просто заказали по телефону крошку. Им привезли сухую с второстепенной красноватой дороги. Сквозь нее за 5 лет местами рава проросла, но в целом тоже неплохо держится за счет толщины слоя.
    Расход крошки был примерно 12 кубов на 40 м дороги шириной 3-4 метра.
     
  5. zxspectrum
    Регистрация:
    03.09.13
    Сообщения:
    39
    Благодарности:
    0

    zxspectrum

    Участник

    zxspectrum

    Участник

    Регистрация:
    03.09.13
    Сообщения:
    39
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Москва
    @irechmenskiy поделитесь опытом эксплуатации. Как чувствует Ваша построенная дорога? Как делали бы сейчас?
    У нас в снт тоже хотят дорогу отремонтировать, снова будут сыпать асфальтную крошку, но я сомневаюсь что для ям она подойдет
     
  6. irechmenskiy
    Регистрация:
    24.12.14
    Сообщения:
    243
    Благодарности:
    72

    irechmenskiy

    Живу здесь

    irechmenskiy

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.12.14
    Сообщения:
    243
    Благодарности:
    72
    @zxspectrum, после ремонта дорога простояла до следующей весны, т. е. почти сезон, вдвое дольше обычного
    некоторые ямы, которые не ленились и послойно трамбовали с проливкой стоят до сих пор
    в остальных - все ушло в грунт или вылетело от колес автомобилей
    виброкаток не сильный помошник, ручная бензотрамбовка лучше, хотя и времени нужно больше
    посыпка крошки без катка - деньги на ветер
    сейчас пару раз гоняли грейдер, но имхо это порожняк, ям нет 2 месяца при сухой погоде и месяц максимум если дожди
    зато некоторые думают, что "недорого", 40 т. р. за смены с доставкой:)]