1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 59

Финские мотивы Новой Москвы (или наш двухэтажный каркасник)

Тема в разделе "Каркасные дома", создана пользователем АвтозаводСтрой, 25.05.16.

  1. STKnn74
    Регистрация:
    15.07.14
    Сообщения:
    22
    Благодарности:
    34

    STKnn74

    Участник

    STKnn74

    Участник

    Регистрация:
    15.07.14
    Сообщения:
    22
    Благодарности:
    34
    Адрес:
    Нижний Новгород
    @АвтозаводСтрой, подкорректировал свое сообщение выше. Склоняюсь больше к речному из-за большего коэффициента фильтрации. Поэтому для обратной засыпки фундамента (снаружи) он самое то. А вот внутрь можно было бы и карьерный пустить - там ни воды, ни мороза не будет. Но, как уже написал, разница в цене не такая уж и большая выходит, поэтому можно и речной везде.

    Как начнем стройку, так тема появится)
     
  2. mansun
    Регистрация:
    24.09.11
    Сообщения:
    1.665
    Благодарности:
    5.444

    mansun

    Живу здесь

    mansun

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.09.11
    Сообщения:
    1.665
    Благодарности:
    5.444
    Адрес:
    Москва
    7000 тут, 7000 там. Вот и новый обеденный стол и т. д.

    Ага;)
    Я тоже так думал.
    А в итоге купили дешевый смеситель и мучаемся, тк на хороший уже не хватило ;).
    П. с. шутка.
    Экономить нужно везде, где это не несет проблем с эксплуатацией.

    А с песком (по воспоминаниям) такая штука, что трамбуется он хорошо. И 120м3 кажется спокойно под и внутри нашего дома засыпано, хотя думали хватит и 60-80 ... так что ваши 140м3 и до 200м3 могут незаметно подрасти.

    Подрядчик выбран правильный. ;) !
    Надеюсь, не заставите его изобретать самодельные фермы как в прошлогодней теме...

    Продолжаем следить.
    И кстати, намекните каков план 2016 года (примерно, чтобы не сглазить).
     
  3. STKnn74
    Регистрация:
    15.07.14
    Сообщения:
    22
    Благодарности:
    34

    STKnn74

    Участник

    STKnn74

    Участник

    Регистрация:
    15.07.14
    Сообщения:
    22
    Благодарности:
    34
    Адрес:
    Нижний Новгород
    У меня уже с запасом на все про все посчитано)
     
  4. АвтозаводСтрой
    Регистрация:
    10.12.14
    Сообщения:
    719
    Благодарности:
    2.360

    АвтозаводСтрой

    Живу здесь

    АвтозаводСтрой

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.12.14
    Сообщения:
    719
    Благодарности:
    2.360
    Адрес:
    Москва
    А я не заставляю, Вячеслав @Slv44 сам выбрал такой вариант из предложенных :), по тем или иным причинам сборка ферм на месте ему и его бригаде сподручнее... Благо фермы у меня все же проще, чем на том проекте - крыша то простая двухскатная и дом уже, почти что типовые 9 метров.
    Спасибо за внимание к теме ! Надеюсь, и дальше не разочаруем :)

    Что касается планов на 2016, то они пока что окончательно не утрясаны. Если примерно, то хотелось бы поставить остекленную, обшитую МДВП коробку с крыльцом под крышу, утеплить и обшить ГКЛ первый этаж, наладить работу всех коммуникаций на нем и проделать значительную часть чистовой отделки, опять таки, по первому этажу. Как то так...
     
  5. Slv44
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    1.180
    Благодарности:
    945

    Slv44

    Живу здесь

    Slv44

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    1.180
    Благодарности:
    945
    Адрес:
    Кострома
    Речной песок хуже трамбуется. Он расползается. По крайней мере это мое мнение. Ну и конечно речной песок дороже. Мне больше всего нравиться как трамбуется песок с мелкими камешками, своего рода ПГС.
     
  6. Slv44
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    1.180
    Благодарности:
    945

    Slv44

    Живу здесь

    Slv44

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    1.180
    Благодарности:
    945
    Адрес:
    Кострома
    У нас тоже вышло 165 кубов только песка, и это не считая гравия. И то не хватило. Нужна еще одна машинка, думаю кубов на 20, чтобы уж наверняка. Хотя площадь перекрытия 90кв.м, и поднимали на 1 метр. Итого 90 кубов. Ну плюс 30% на уплотнение. Должно было хватить 120 кубов. Так что песок вещь непредсказуемая. :)]
     
  7. mitenka00
    Регистрация:
    25.01.16
    Сообщения:
    179
    Благодарности:
    124

    mitenka00

    Живу здесь

    mitenka00

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.16
    Сообщения:
    179
    Благодарности:
    124
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @Slv44, как будут проходить трубы теплого пола через перемычки фундамента? над лентой или в отверстии? спасибо.
     
  8. АвтозаводСтрой
    Регистрация:
    10.12.14
    Сообщения:
    719
    Благодарности:
    2.360

    АвтозаводСтрой

    Живу здесь

    АвтозаводСтрой

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.12.14
    Сообщения:
    719
    Благодарности:
    2.360
    Адрес:
    Москва
    Трубы ТП будут проходить через отверстия в блоках, примерно таким образом:

    IMG_1276.JPG
     
  9. ЕнитПермь
    Регистрация:
    19.04.13
    Сообщения:
    1.340
    Благодарности:
    3.665

    ЕнитПермь

    Живу здесь

    ЕнитПермь

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.04.13
    Сообщения:
    1.340
    Благодарности:
    3.665
    Адрес:
    Пермь
    Добрый день.
    Подскажите, почему вы выбрали схему армирования подошвы в два ряда, а не как ТимаТало в один ряд.
    Спасибо
     
  10. Slv44
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    1.180
    Благодарности:
    945

    Slv44

    Живу здесь

    Slv44

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    1.180
    Благодарности:
    945
    Адрес:
    Кострома
    Это не мое решение. На этот вопрос лучше ответит заказчик ;). Такие фундаменты я обычно делаю в одно армирование. Такое армирование как на этом объекте я обычно делаю для ленточных фундаментов большего сечения по высоте.
     
  11. Slv44
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    1.180
    Благодарности:
    945

    Slv44

    Живу здесь

    Slv44

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    1.180
    Благодарности:
    945
    Адрес:
    Кострома
    Вот так и будут проходить. :aga:
     
  12. АвтозаводСтрой
    Регистрация:
    10.12.14
    Сообщения:
    719
    Благодарности:
    2.360

    АвтозаводСтрой

    Живу здесь

    АвтозаводСтрой

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.12.14
    Сообщения:
    719
    Благодарности:
    2.360
    Адрес:
    Москва
    Наверное, меня еще не до конца "отпустила" русская инженерная школа, где армирование в две сетки - самый распространенный, чуть ли не единственно верный вариант :) От сюда же и более развитое поперечное армирование.

    Кстати, у самих финнов так же существует множество видов армирования подошвы: как в один слой в 2, и в 3, и в 5 (при применении неснимаемой опалубки) прутков, так и в два слоя, как у меня:

    Kuva 063 (1).jpg Kuva 089 (1).jpg Kuva 065.jpg Kuva 076.jpg

    У @Tim1313 в его реализации проекта, в отличие от моего случая присутствует толстенная песчаная подушка, сантиметров 60 высотой:

    IMG_8891 (1).JPG IMG_8866.JPG

    Плюс верховодки или грунтовых вод я ни на одной фотографии с его стройки не вижу. В таких случаях, когда пучинистость устранена с огромным запасом, да и равномерность основания более чем гарантирована, действительно нет смысла перезакладываться по арматуре. Аналогично, не было бы смысла в верхней сетке, если бы цоколь был выполнен из монолита с армированием.
     
  13. АвтозаводСтрой
    Регистрация:
    10.12.14
    Сообщения:
    719
    Благодарности:
    2.360

    АвтозаводСтрой

    Живу здесь

    АвтозаводСтрой

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.12.14
    Сообщения:
    719
    Благодарности:
    2.360
    Адрес:
    Москва
    Ну что же, друзья, завтра на нашей стройке начинается наверное самый зрелищный этап - собственно, сборка каркаса. Предстоит целая череда постов из серии "приехали - а там ... !"

    А пока что, хочу вкратце рассказать о конструктивных особенностях того, что предстоит возвести. Конечно, по уму было бы это сделать заранее, на первой странице темы, ну да ладно.

    Так вот... Строительство будет вестись по заранее разработанному подробному проекту. Конструктор, делавшая его, если я правильно понимаю, раньше работала только с американскими каркасами, но, как мне кажется, вполне себе справилась и со скандинавским, учтя все его особенности.

    2016-07-07_17-53-38.png 2016-07-07_17-59-12.png

    Это "почти итоговые" картинки, в итоговой бумажной версии будут еще некоторые доработки, но общий смысл понятен.

    Сборка внешних и внутренних несущих стен каркаса будет вестись из сухой строганой доски 195х45 мм. Каркас планируется скандинавский, с одинарными стойками и врезным ригелем по всей длине стен (при этом во внутренних несущих стенах будет по два врезных ригеля). Несущие стены имеются только на первом этаже, на втором - только перегородки. Жесткость каркаса будет поддерживаться укосинами.

    Конструктив стен в разрезе планируются такой :
    (изнутри наружу)

    - Гипсокартон - 12,5 мм
    - Перекрестное утепление в обрешетке из бруска - 50 мм
    - Пароизоляция (ПЭ пленка)
    - Утепление стен меж стоек каркаса - 195 мм
    - Ветрозащитная обшивка плитами МДВП (Белтермо) - 28 мм
    - Вентеляционный зазор (обрешетка из бруска) - 50 мм
    - Фасад из шпунтованой доски - 20 мм.

    2016-05-23_00-27-29.png

    Итого толщина стен - 355 мм, из них утепление - 273 мм.

    Пара чертежей внешних стен:

    2016-07-07_18-00-51.png 2016-07-07_18-08-52.png
    И один внутренней несущей стены:

    2016-07-07_18-03-13.png

    Во внешних стенах стойки устанавливаются с максимальным шагом (по центрам) - 625 мм, во внутренних несущих стенах и перегородках - 400 мм.
    Контробрешетка внешних стен и перекрытий устраивается так же с шагом не более 400 мм.

    Черновая высота потолков первого этажа - 3,09 м, второго - 2,94 м.
    От более высоких потолков я отказался как из соображений экономии (это почти максимум, что можно выжать из стандартной доски 6 м), так из-за архитектуры и дизайна - на мой взгляд в таком случае и внешне первый этаж окажется слишком высоким, и изнутри комнаты, даже с учетом увеличенной по сравнению с финским оригиналом ширины будут визуально слишком тесными.

    Перекрытия планируются следующей конструкции:
    (Снизу вверх)

    - Гипсокартон - 12,5 мм
    - Брусок - 50 мм
    - Пароизоляция (ПЭ пленка)
    - Деревянные двутавровые балки БДКУ - 356 мм
    (между балок 100 мм минваты)
    - ОСП - 18 мм
    - 50 мм минваты высокой плотности
    - Гидроизоляция (ПЭ пленка)
    - Бетонная стяжка теплого пола (60-70 мм)
    - Финишное покрытие

    Модель раскладки деревянных двутавров:

    2016-07-07_18-03-56.png

    Конструктив кровли - скандинавские "приподнятые" стропильные фермы, опирающиеся на внешние несущие стены. Фермы будут собираться из сухой доски 145х45 и 95х45 в условиях стройплощадки на гвозди и фанерные накладки.

    2016-07-07_17-57-15.png

    Утепление перекрытия второго этажа - Целлюлоза (Эковата) сухой задувкой, толщина слоя - 410 мм. В качестве пароограничителя будет применена мембрана ELT-KRAFT VCL. Для удобства задувки и равномерности размещения слоя утеплителя верхний пояс приподнят относительно нижнего, минимальная высота фермы - 540 мм. Фермы монтируются с шагом 700 мм, всего будет установлено 15 штук. Покрытие кровли - самозащелкивающийся фальц.

    Такой вот предстоит соорудить домик :) С радостью отвечу на все дополнительные вопросы !
    Оставайтесь с нами !
     
    Последнее редактирование: 07.07.16
  14. felixcy
    Регистрация:
    12.08.14
    Сообщения:
    184
    Благодарности:
    74

    felixcy

    Живу здесь

    felixcy

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.08.14
    Сообщения:
    184
    Благодарности:
    74
    Каркас начали собирать уже?
     
  15. АвтозаводСтрой
    Регистрация:
    10.12.14
    Сообщения:
    719
    Благодарности:
    2.360

    АвтозаводСтрой

    Живу здесь

    АвтозаводСтрой

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.12.14
    Сообщения:
    719
    Благодарности:
    2.360
    Адрес:
    Москва
    Да, сборка каркаса началась в субботу. На данный момент собраны фермы и начат монтаж стен первого этажа. Фотографии будут завтра :)