1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 14

Подсказки для самостоятельного изготовления теплового насоса - 2

Тема в разделе "Геотермальные тепловые насосы", создана пользователем Dekabrino, 10.06.16.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Tawman
    Регистрация:
    29.08.14
    Сообщения:
    1.287
    Благодарности:
    1.856

    Tawman

    Добываю тепло из земли...

    Tawman

    Добываю тепло из земли...

    Регистрация:
    29.08.14
    Сообщения:
    1.287
    Благодарности:
    1.856
    Адрес:
    Москва
    Напомните, мощность ТН какая?
     
  2. dreadlokon
    Регистрация:
    28.01.15
    Сообщения:
    1.376
    Благодарности:
    499

    dreadlokon

    Живу здесь

    dreadlokon

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.01.15
    Сообщения:
    1.376
    Благодарности:
    499
    Адрес:
    Электрогорск
    мощность по теплу 5 кВт, испаритель полтора квадрата, конденсатор 1, предконденсатор 0,7
     
  3. vad711
    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    5.313
    Благодарности:
    5.032

    vad711

    Живу здесь

    vad711

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    5.313
    Благодарности:
    5.032
    Адрес:
    МО
    Как лучше расположить испраритель и конденсатор при вертикальной компановке ТН?
    Или без разницы для спирального компрессора?
     
  4. 4587derek
    Регистрация:
    20.12.11
    Сообщения:
    1.754
    Благодарности:
    1.539

    4587derek

    Живу здесь

    4587derek

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.12.11
    Сообщения:
    1.754
    Благодарности:
    1.539
    Адрес:
    Украина Киев
    Что скажыте о таком компрессоре? по сервис мануалу, установлен в ДАЙКИНе, и в 9000 и в 12000 бту, Просто нашол по халявной цене. R22, минеральное масло, асинхронный мотор.
     

    Вложения:

    • rc1x26btnt.jpg
  5. dreadlokon
    Регистрация:
    28.01.15
    Сообщения:
    1.376
    Благодарности:
    499

    dreadlokon

    Живу здесь

    dreadlokon

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.01.15
    Сообщения:
    1.376
    Благодарности:
    499
    Адрес:
    Электрогорск
    если теплообменник один над другим то испаритель лучше вверху. Но это не точно)
     
  6. vad711
    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    5.313
    Благодарности:
    5.032

    vad711

    Живу здесь

    vad711

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    5.313
    Благодарности:
    5.032
    Адрес:
    МО
    @dreadlokon, Я вот тоже думаю, что сверху испаритель лучше.
    Если испаритель снизу, то при останове жидкая фаза течет вниз.
    А потом старт компрессора с полным испарителем хладагента.
    Хотя могу и ошибаться.
     
  7. Tawman
    Регистрация:
    29.08.14
    Сообщения:
    1.287
    Благодарности:
    1.856

    Tawman

    Добываю тепло из земли...

    Tawman

    Добываю тепло из земли...

    Регистрация:
    29.08.14
    Сообщения:
    1.287
    Благодарности:
    1.856
    Адрес:
    Москва
    Следуя этой логике - при нижнем расположении испарителя, после останова компрессора, жидкий хладагент из испарителя (откуда взялся жидкий хладагент в испарителе? Он испарится там обязательно, если идёт прокачка рассола), начнет подниматься через ТРВ, стекло и фильтр обратно в конденсатор?
    Или выйдет жидкой фазой в другую сторону испарителя, в сторону "всаса" у компрессора?
    Но, для того, чтобы он стал жидким необходимо либо повысить давление после испарителя (как это сделать?) Или охладить его этак градусов до -50:)
    Жидкий хладагент находится в конденсаторе, для этого там есть все условия.
     
  8. vad711
    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    5.313
    Благодарности:
    5.032

    vad711

    Живу здесь

    vad711

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    5.313
    Благодарности:
    5.032
    Адрес:
    МО
    @Tawman, а разве так не будет? Со временем давление и температура по всему контуру сравняется.
    ЭРВ же открыт.
    upload_2017-11-13_13-53-37.png

    Правда процесс этот длительный - последние бульки в смотровом окне через 9 часов заканчивают мелькать.
     
    Последнее редактирование: 13.11.17
  9. vad711
    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    5.313
    Благодарности:
    5.032

    vad711

    Живу здесь

    vad711

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    5.313
    Благодарности:
    5.032
    Адрес:
    МО
    Значит возражений по моей картинке нет.
    Получается, что раз так получилось, что испаритель снизу, нужно на время простоя закрывать ЭРВ, а перед пуском компрессора - открывать, так?
     
  10. Tawman
    Регистрация:
    29.08.14
    Сообщения:
    1.287
    Благодарности:
    1.856

    Tawman

    Добываю тепло из земли...

    Tawman

    Добываю тепло из земли...

    Регистрация:
    29.08.14
    Сообщения:
    1.287
    Благодарности:
    1.856
    Адрес:
    Москва
    А какие могут быть возражения? Хорошая картинка. Красивая, цветная:)
    А вот по поводу умозаключений - читайте теорию. Можно ещё здравый смысл подключить и не городить лишнего.
    Например, почитать что такое ресивер и когда он используется.
     
  11. vad711
    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    5.313
    Благодарности:
    5.032

    vad711

    Живу здесь

    vad711

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    5.313
    Благодарности:
    5.032
    Адрес:
    МО
    @Tawman, тема называется как? Если сказать не чего - проходите мимо.
     
  12. Tawman
    Регистрация:
    29.08.14
    Сообщения:
    1.287
    Благодарности:
    1.856

    Tawman

    Добываю тепло из земли...

    Tawman

    Добываю тепло из земли...

    Регистрация:
    29.08.14
    Сообщения:
    1.287
    Благодарности:
    1.856
    Адрес:
    Москва
    Тема - "подсказки", я и подсказывают в каком направлении смотреть.
     
  13. Tawman
    Регистрация:
    29.08.14
    Сообщения:
    1.287
    Благодарности:
    1.856

    Tawman

    Добываю тепло из земли...

    Tawman

    Добываю тепло из земли...

    Регистрация:
    29.08.14
    Сообщения:
    1.287
    Благодарности:
    1.856
    Адрес:
    Москва
    Если я напишу про объём заправки и ёмкость системы, то всё равно не поверите. Будите искать тайный смысл там, где его нет.
    Поэтому, мой ответ - сначала почитайте теорию, 99% вопросов сами отпадут.
    Зачем писать о принудительном закрытии клапана там, где это не нужно. Чтает то много народу, кто-то подумает что так и нужно делать.
     
  14. vad711
    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    5.313
    Благодарности:
    5.032

    vad711

    Живу здесь

    vad711

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    5.313
    Благодарности:
    5.032
    Адрес:
    МО
    Вот я и хочу разобраться, почему. Мой здравый смысл подсказывает, что нужно. Но он может и ошибаться. :)
    Количество жидкой фазы фреона на моей картинке схематично.
    Я рассуждаю так, когда испаритель снизу:
    1. Фреон со временем заполняет испаритель, так как жидкость стремиться вниз - газ вверх. А система вся уравновешена с одной температурой и давлением, как в баллоне.
    2. При старте компрессора он должен перекачать фреон из половины испарителя в конденсатор.
    3. Вот не знаю попадет на вход компрессора жидкая фаза или нет. По идее не должна, так как давление с температурой кипения уравновешено, а при начала работе компрессора на всосе будет разрежение и фреон начнет кипеть.
     
    Последнее редактирование: 14.11.17
  15. Tawman
    Регистрация:
    29.08.14
    Сообщения:
    1.287
    Благодарности:
    1.856

    Tawman

    Добываю тепло из земли...

    Tawman

    Добываю тепло из земли...

    Регистрация:
    29.08.14
    Сообщения:
    1.287
    Благодарности:
    1.856
    Адрес:
    Москва
    Перекачать фреон в конденсатор наверное в кавычках?
    А остальное правильно. При начале работы компрессора возникнет разряжение и фреон начнёт вскипать в испарителе, как в прочем и в картере компрессора, в масле.
    Для спирального компрессора и фиксированного объема заправки жидкий фреон может и быть в картере перед стартом компрессора, но при начале работы он испарится. У роторного на входе отделитель жидкости.
    Совсем другое дело если система с большой протяженностью фреоновых трасс или с затопленным испарителем. Тогда объем картера компрессора заведомо меньше, чем объем жидкого хладагента и при миграции последнего в картер произойдёт гидроудар. В такой системе нужен ресивер или как минимум отделитель жидкости на входе в компрессор.
     
Статус темы:
Закрыта.