1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 14

Подсказки для самостоятельного изготовления теплового насоса - 2

Тема в разделе "Геотермальные тепловые насосы", создана пользователем Dekabrino, 10.06.16.

Статус темы:
Закрыта.
  1. dreadlokon
    Регистрация:
    28.01.15
    Сообщения:
    1.376
    Благодарности:
    499

    dreadlokon

    Живу здесь

    dreadlokon

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.01.15
    Сообщения:
    1.376
    Благодарности:
    499
    Адрес:
    Электрогорск
    Господа, подскажите по заправке. Заправить хочу по объёму равному обьем ресивера + 0,7 испарителя + 0,2 конденсатора. Тут как бы ясно, но заправляем же по весам так вот какую плотность р22 брать? При заправке на улице будет 0- -5 и плотность при этом 1,3 а если смотреть как будущие +20 в помещении то плотность уже 1,21 а если при расчетной конденсации +35 то плотность 1,17.
    Или я заморочился и взять вообще 1 а там либо ресивер простит либо дозаправить если что?
     
  2. Tawman
    Регистрация:
    29.08.14
    Сообщения:
    1.287
    Благодарности:
    1.856

    Tawman

    Добываю тепло из земли...

    Tawman

    Добываю тепло из земли...

    Регистрация:
    29.08.14
    Сообщения:
    1.287
    Благодарности:
    1.856
    Адрес:
    Москва
    Залить 800гр, запустить и потом потихоньку добавлять, пока кипеть в стекле не перестанет. Не спеша добавлять, через минуты 3 по 100грамм.
     
  3. Dekabrino
    Регистрация:
    28.03.10
    Сообщения:
    1.334
    Благодарности:
    3.724

    Dekabrino

    Критик

    Dekabrino

    Критик

    Регистрация:
    28.03.10
    Сообщения:
    1.334
    Благодарности:
    3.724
    Адрес:
    Москва
    Ресивер будет чисто компенсационную функцию выполнять что-ли?
    Иначе зачем в расчёте заправки его объём полностью учитывать
    Я тут недавно про заправку отвечал:
    https://www.forumhouse.ru/posts/20359729/
    Надо расчитать объём заправки с учётом плотности фреона при самых неблагоприятных условиях, "танцуя" от внутреннего объёма испарителя и особенностей его работы (сухой со 100% перегревом - 0,3-0,4 объёма, с внешним перегревом в РТО - 0,7-0,8 объёма, если затопленный, то все 100% объёма и т. п...)
    К этой величине прибавить весь внутренний объём жидкостной линии и ещё небольшой запас 10-20% на всякий случай, например на ошибки с определением внутреннего объёма испарителя и его заполнение во время работы. :)
    Ну и взять ресивер побоольше, чтобы при всех режимах работы все ошибки заправки в него поместились, если вдруг что ;)
     
  4. vad711
    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    5.310
    Благодарности:
    5.028

    vad711

    Живу здесь

    vad711

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    5.310
    Благодарности:
    5.028
    Адрес:
    МО
    Как показала практика это не помогает. Можно весь день убить, но так и не залить верное количество. Так что я теперь убежден, что заливать нужно только по весам и из расчета объема холодильного контура.
     
  5. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.105

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.105
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    @Dekabrino, Один момент, по заправке, хотел уточнить.
    В конструкции переливной схемы использую "тощий" до объема фреона испаритель и "жирный" конденсатор.
    Как раз по причине нежелания утяжелять конструкцию ресивером.
    Испаритель сухой, но режим работы компрессора трехскоростной. Т. е. некоторый объем заполнения испарителя будет меняться.
    Этот объем планирую уместить в жидкостную трубу 3/4. Также, с учетом объема фильтра.
    Какой примерный объем, можно использовать=учитывать в обычном фильтре против влаги?
     
  6. dreadlokon
    Регистрация:
    28.01.15
    Сообщения:
    1.376
    Благодарности:
    499

    dreadlokon

    Живу здесь

    dreadlokon

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.01.15
    Сообщения:
    1.376
    Благодарности:
    499
    Адрес:
    Электрогорск
    ну я для этого поставил ресивер, чтобы он простил мне ошибку заправки.

    А масла добавить в контур я так понимаю надо 1/10 от заправки фреоном?
     
  7. Tawman
    Регистрация:
    29.08.14
    Сообщения:
    1.287
    Благодарности:
    1.856

    Tawman

    Добываю тепло из земли...

    Tawman

    Добываю тепло из земли...

    Регистрация:
    29.08.14
    Сообщения:
    1.287
    Благодарности:
    1.856
    Адрес:
    Москва
    Ошибки не будет, если окончательно заправлять машину после выхода на рабочий режим.
    А про масло, так как минимум столько, сколько его должно быть в компрессоре:)
    Для компрессора это табличное значение.
     
  8. dreadlokon
    Регистрация:
    28.01.15
    Сообщения:
    1.376
    Благодарности:
    499

    dreadlokon

    Живу здесь

    dreadlokon

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.01.15
    Сообщения:
    1.376
    Благодарности:
    499
    Адрес:
    Электрогорск
    Компрессор уже залит маслом с завода как мне сказал один из насосстроителей на этих компрессорах.
    Но количество масла там рассчитано явно на меньший контур, мне в этой теме сказали, что нужно доливать, вот и вопрос сколько надо.
     
  9. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.105

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.105
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Если нормальный перегрев, скорости и т. д. Если количество фреона менее 4 частей масла, ничего доливать не надо. Ни один производитель не будет заниматься этим онанизмом. Извиняюсь.
     
  10. dreadlokon
    Регистрация:
    28.01.15
    Сообщения:
    1.376
    Благодарности:
    499

    dreadlokon

    Живу здесь

    dreadlokon

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.01.15
    Сообщения:
    1.376
    Благодарности:
    499
    Адрес:
    Электрогорск
    по даташиту 510 мл масла, а фреона будет минимум 2 л. то есть выходит что прям совсем впритык. Есть смысл доливать?
     
  11. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.105

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.105
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Канистра масла может оказаться дороже компрессора. Если исключен влажный ход, я бы не парился.
     
  12. Dekabrino
    Регистрация:
    28.03.10
    Сообщения:
    1.334
    Благодарности:
    3.724

    Dekabrino

    Критик

    Dekabrino

    Критик

    Регистрация:
    28.03.10
    Сообщения:
    1.334
    Благодарности:
    3.724
    Адрес:
    Москва
    • Это сообщение было отмечено как "Лучшее"
    Заправлять по весам конечно намного проще и быстрее, чем по перегреву. Но чтобы заправлять по весам, необходимо знать "сколько "вешать" в граммах" (с)
    С капиллярными системами (холодильники и кондеи) разговор особый, там требуется тщательнее подбирать дозу, между минимальной заправкой и максимальной дифференциал довольно небольшой, лишнего там особо не набулькаешь, но нам сейчас это ни к чему...
    С ТРВ заправка проще - главное условие, чтобы фреона в системе хватало для всех режимов работы и температурных условий окружающей среды. Для "лишнего" фреона должно быть предусмотрено место в системе. Без этого никак - при одних условиях для нормальной работы ХМ требуется меньше хладагента в контуре, при других условиях фреона может не хватать. Главная причина - разная плотность жидкого хладагента при разных температурах, с повышением температуры плотность жидкого фреона снижается и его становится больше по объёму, то есть расширяется. Плотность и объём жидкого хладагента при изменении температуры от -40С до +60С изменяется на треть и более. Та минимальная заправка, которая будет нормой при положительных температурах, окажется недостаточной при отрицательных. Чтобы нормальная работоспособность сохранялась во всем диапазоне рабочих условий, необходимо заправить с определённым запасом и предусмотреть в системе то место, куда этот запас будет помещаться при повышении давления и температуры.
    Жидкий фреон при работе ХМ находится в испарителе и жидкостной линии, поэтому именно эти части контура сильнее всего влияют на требуемую заправку. Газообразный фреон, который находится в паровых магистралях, компрессоре и конденсаторе в расчётах не учитывается, так как плотность его в 20-50 раз меньше жидкого, что соизмеримо с погрешностями измерений и вычислений по жидкому. При работе ХМ в паровых магистралях не должно быть жидкости, поэтому их объём не может служить убежищем для "лишнего" фреона. Лишний объём для "лишнего" фреона надо располагать в жидкостной части, например фильтр-осушитель взять поболее или просто кусок трубы большего диаметра впаять где нибудь на участке между конденсатором и ТРВ. Этот кусок трубы будет служить компенсационным ресивером. Можно взять конденсатор побольше, чтобы "лишний" фреон скапливался там. Но это невыгодно с экономической стороны - использовать часть дорогостоящей детали в качестве резервуара, ведь часть теплообменной площади конденсатора, занятой фреоном, не будет участвовать в конденсации. И для переохлаждения в нашем случае много места не требуется, средние температурные напоры в конденсаторах ТН стараются делать поменьше, не более 4-5К, сильно не переохладить с такой низкой дельтой.

    Напомню, в чём суть способа заправки по перегреву.
    Если хладагента в контуре не хватает, то испаритель начинает голодать, перегрев растёт, ТРВ открывается, чтобы вернуть перегрев на место, но...хладагента то перед ТРВ тоже мало, раз его в системе не хватает. В общем и перегрев высокий и переохлаждение в конденсаторе никакое. Надо понемногу добавлять хладагент, с перерывами, контролируя снижение перегрева. Когда перегрев снизится до заданной уставки ТРВ, а переохлаждение начнёт повышаться, это сигнализирует о том, что испаритель наконец заполняется нормально и немножко жидкого хладагента остаётся в конденсаторе. Доза заправки достигла минимально необходимой величины для нормальной работоспособности ХМ, дальнейшая дозаправка будет лишь заполнять конденсатор и уменьшать его полезную теплообменную площадь. Косвенно этот момент можно определить по смотровому стеклу, в котором значительно снижается количество пузырьков пара. Но это смотря где ещё стекло установлено, сразу после конденсатора или перед ТРВ, но после фильтра.
    Пока шел неторопливый процесс минимально необходимой заправки по перегреву, ХМ прогрелась и вышла на режим, а в момент запуска холодной ХМ фреона снова будет не хватать, пузыри в стекле будут, пока ХМ не выйдет на режим, для которого определили минимальную заправку.
    Для нормальной работы во всём диапазоне желательно добавить ещё фреончика, но чтобы он не занимал полезного объёма конденсатора, врезать в жидкостную магистраль кусок трубы потолще, или поставить заводской ресивер.

    Если внутренний объём конденсатора намного больше, чем объём испарителя, то тогда с заправкой фреоном можно особо не мудрствовать. Залить в систему из расчёта всего внутреннего объёма испарителя и ещё чуток, про запас. ;)
    В зависимости от условий работы, температуры и нагрузки на испаритель, ТРВ будет подавать в испаритель столько фреона, сколько нужно, а лишний жидкий хладагент будет плескаться в конденсаторе, переохлаждаясь.

    Это случай, когда испарителем служит ПТО, а конденсатором коаксиал, кожухотруб или фанкойлы.
    Но с большим конденсатором может выползти проблема невозможности запуска ХМ в холодном состоянии.
    Конденсатор большой - места много, жидкий фреон весь находится в нём и ещё места над ним много, давление конденсации не растёт, в испаритель фреон бежать не хочет, компрессор выключается по аварии НД через несколько секунд после старта, высосав всё до капли из испарителя.
    Придётся несмотря на большой конденсатор всё равно ставить ресивер и через регулятор давления конденсации подавать в ресивер нагнетаемый газ в обход конденсатора, в процессе запуска, прогрева и выхода на режим ХМ.
    Так, что сразу ставьте небольшой ресивер, не помешает, стоит недорого, намного дешевле фильтра похожего размера :)
    В заводских серийных бытовых изделиях ресивер чаще всего отсутствует - лишняя деталь, увеличивающая количество фреона в системе, в свою очередь это влияет на экологические нормативы, которые требуется соблюдать, да и лишняя себестоимость...
    Но для своего ТН любимого - деталь полезная...
     
  13. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.105

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.105
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Фильтр ставить в любом случае. Если смотреть на разницу в цене бОльшего размера против меньшего - разница не критична.
    В моем случае, полный объем сухого испарителя 1.3 литра, конденсатор 2.3 литра. Т. е. нужен всего литр фреона. Хоть ТН на 12квт по конденсатору, объем фреона получается мизерный. Ибо в испарителе вода, не гликоль.
    Какой тут ресивер? Кубиков 300 растолкать между ЭРВ и конденсатором, и всё. Вот и интересно, сколько в объеме фильтра, свободного места под фреон.
     
  14. dreadlokon
    Регистрация:
    28.01.15
    Сообщения:
    1.376
    Благодарности:
    499

    dreadlokon

    Живу здесь

    dreadlokon

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.01.15
    Сообщения:
    1.376
    Благодарности:
    499
    Адрес:
    Электрогорск
    По скольку преподаватель по элтеху был немножео с отклонениями то есть пробел в знаниях. Дано: однофазный двигатель с пусковой обмоткой. Как найти рабочую и пусковую знаю. знаю какой конденсатор надо поставить между общим выводом и вторым выводом пусковой обмотки.

    Имеет ли значение что подключать к общему выводу фазу или ноль?
     
  15. 4587derek
    Регистрация:
    20.12.11
    Сообщения:
    1.754
    Благодарности:
    1.539

    4587derek

    Живу здесь

    4587derek

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.12.11
    Сообщения:
    1.754
    Благодарности:
    1.539
    Адрес:
    Украина Киев
    а вы возьмите в руку вилку, простую однофазную, и посмотрите, что запрещает её включать разными сторонами.
    Оботка с меньшим сопротивлением - рабочая, с большим - пусковая
     
Статус темы:
Закрыта.