1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 14

Подсказки для самостоятельного изготовления теплового насоса - 2

Тема в разделе "Геотермальные тепловые насосы", создана пользователем Dekabrino, 10.06.16.

Статус темы:
Закрыта.
  1. 4587derek
    Регистрация:
    20.12.11
    Сообщения:
    1.754
    Благодарности:
    1.539

    4587derek

    Живу здесь

    4587derek

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.12.11
    Сообщения:
    1.754
    Благодарности:
    1.539
    Адрес:
    Украина Киев
    разве это не аргумент, что надо нормальный теплообменник. Ваш теплообменник даст результат при большой дельте температура. А ваши радиаторы отопления не дают большую дельту. Увиличивайте радиаторы или ставте фанкойлы.
     
  2. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    2.310

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    2.310
    Адрес:
    Москва
    Вытягивают-понятие растяжимое. Цифры более убедительны чем слова инженера. Слишком большая разница между конденсацией и температурой в системе отопления может быть не только из-за маленького конденсатора, но и из-за перезаправки. Перезаправку можно определить по разнице температур между конденсацией и температурой выходящего из конденсатора фреона (переохлаждение). Она должна быть не более 5 градусов. Но задача номер 1 сейчас-привести в норму перегрев. Дозаправьте тн (проверив сначала переохлаждение), при отрицательном результате или если переохлаждение было более 5 гр меняйте капиллярку на более производительную или на трв (ЭРВ). И здоровья вам! Не болейте.
     
  3. staska
    Регистрация:
    12.02.08
    Сообщения:
    3.325
    Благодарности:
    1.560

    staska

    Stanislav

    staska

    Stanislav

    Регистрация:
    12.02.08
    Сообщения:
    3.325
    Благодарности:
    1.560
    Адрес:
    Вильнюс
    Недавно заболел темой ТН. Особенно с учетом цен на другие топлива у нас. Воздух/вода. Но нету смысла все покупать, так как тогда окупаемость долгая И мощности из расчета работы до -10 -15, киловатт 3-3.5. Пока идея такая:

    В боевой тумбочке есть такой теплобменник: Теплообменник пластинчатый паяный SWEP E8
    30-31 пластина. Раньше стоял на гвс с солнечным коллектором - теперь стоит по меньше, так как этот по мощности избыточен. По разным документам рабочие давление 10 или 16 атмосфер.

    Можно ли такой теплообменник использовать в ТН ? Патрубки могу другие приварит, бандаж из двух пластин тоже сделаю. Какие необходимое давление опрессовки ?

    По внешнему блоку - есть опыт перевода однофазного двигателя с конденсатором для работы от частотника. По так называемом схеме scott. Частотники есть. Делал для перевода скважинного насоса на плавный пуск при работе от генератора. Потому вопрос - есть ли не инверторный внешний блок с scroll компресором ? Или так подскажите самые экономные модели. Про необходимость установки подогрева картера знаю.
     

    Вложения:

    • IMAG0778.jpg
  4. kmvtgn
    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    9.092
    Благодарности:
    7.094

    kmvtgn

     

    kmvtgn

      Помощник модератора

    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    9.092
    Благодарности:
    7.094
    Адрес:
    Таганрог
    @staska, 10-16 бар маловато, нужно 25-30.
    Обычно такие на мощность более 10 кВт (от 36 кБту) старых выпусков, на R22.
     
  5. staska
    Регистрация:
    12.02.08
    Сообщения:
    3.325
    Благодарности:
    1.560

    staska

    Stanislav

    staska

    Stanislav

    Регистрация:
    12.02.08
    Сообщения:
    3.325
    Благодарности:
    1.560
    Адрес:
    Вильнюс
    Спасибо. Теплообменник могу опрессовать и до 25-30. Есть чем. По блокам - понятно. Их наверно живых уже нету ? Есть ли толк в компрессоре от 10 кВт блока работающим на частитчной мощности путем уменьшенных оборотов ? Побольше ресурс например ? Или кпд из за потерь в винте ниже плинтуса ?

    По частям то компрессор наверно такой нужен 1500 ватт, конденсаторный винтовой ?
     
  6. kmvtgn
    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    9.092
    Благодарности:
    7.094

    kmvtgn

     

    kmvtgn

      Помощник модератора

    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    9.092
    Благодарности:
    7.094
    Адрес:
    Таганрог
    Не факт, что он будет долго и успешно работать на давлении 25-30. Для теплообменников на 30 бар опрессовочное 45 бар. Зачем рисковать?

    Есть и достаточно много (по крайней мере в РФ). Не все они трудились все эти годы, какие-то стояли на складе или резерве.

    @Gaunt в этих вопросах спец, посмотрите его сообщения. Если кратно - толк есть)
     
  7. vitun
    Регистрация:
    06.12.11
    Сообщения:
    217
    Благодарности:
    13

    vitun

    Живу здесь

    vitun

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.12.11
    Сообщения:
    217
    Благодарности:
    13
    Адрес:
    Черкассы
    Немного стравил...вот результаты: воздух всасываемый вентилятором +9°,низкое давление 0,14мпа ,температура на выходе испарителя+11,2,высокое давление 1,5мпа ,температура на выходе конденсатора 36,2°,температура фреона в трубке на входе в конденсатор 78°,температура воды СО на входе в теплообменник 28,4 ° на выходе 31,9° ,трубка выхлопа компрессора 100°. Количество воды через теплообменник 867 литров в час, потребление 1510 ват. Общим хорошего ни чего нет...Отвакуумировал,заправил по весам 1250 гр фреона, пусть часиков четыре постоит, фреон равномерно разойдется по трубкам и компрессору, тогда включу и дам результаты. Посмотрим, что будет. Да, кстати, отвакуумировал балон из под фреона и охлаждённый снегом пару часов, взял с ТН всего 200 гр. фреона...
     
  8. Tawman
    Регистрация:
    29.08.14
    Сообщения:
    1.287
    Благодарности:
    1.856

    Tawman

    Добываю тепло из земли...

    Tawman

    Добываю тепло из земли...

    Регистрация:
    29.08.14
    Сообщения:
    1.287
    Благодарности:
    1.856
    Адрес:
    Москва
    Баллон в снег, затем прикрутить шланг и на Шредер нагнетания компрессора. Вентиль вниз, чтобы паровая фаза охлаждалась жидким фреоном в баллоне. Запускаем компрессор и потихоньку сливаем фреон, пока по низкому давлению не сработает:)

    Сугубо моё мнение по тепловому насосу. Убирать капилярку, ставить ТРВ, пускай хоть на вальцовках. Проверить/заменить фильтр перед смотровым стеклом. Забитый фильтр может оказывать большое сопротивление и перепад давления начнётся уже на фильтре, фильтр уже будет являться капилляркой.
     
  9. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    2.310

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    2.310
    Адрес:
    Москва
    @vitun, А что в смотровом стекле ?
    Судя по переохлаждению, жидкая фаза без пузырей.
    Конденсатор хреновый.
    Каппилярку менять. И да, фильтр проверить. Может он зажимает.
    Потом уже заправить по весам.
     
  10. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.105

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.105
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Это причина высокого перегрева. Капилярка или забита/помята, или не родная изначально.
    Ставьте ТРВ или ЭРВ, без вариантов.
     
  11. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.105

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.105
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Доперло...У вас низкотемпературный компрессор=система, для морозильной камеры...причем глубокой заморозки.
    Переделывать однозначно. Да и за токами смотреть нужно.
     
  12. nick16374
    Регистрация:
    01.01.09
    Сообщения:
    3.402
    Благодарности:
    3.761

    nick16374

    Живу здесь

    nick16374

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.01.09
    Сообщения:
    3.402
    Благодарности:
    3.761
    Адрес:
    Самара
    Как это понял? Говорит же что от 24 кондея у него мотор?
     
  13. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.105

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.105
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Разъясните ситуацию.
     
  14. vitun
    Регистрация:
    06.12.11
    Сообщения:
    217
    Благодарности:
    13

    vitun

    Живу здесь

    vitun

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.12.11
    Сообщения:
    217
    Благодарности:
    13
    Адрес:
    Черкассы
    Компрессор от кондиционера SH24TA6DX ,название на фотке, поршневые. Заправил фреоном по новой, через 15 минут включу. Результаты пуска выложу. IMG_20180211_174344.jpg
     
  15. nick16374
    Регистрация:
    01.01.09
    Сообщения:
    3.402
    Благодарности:
    3.761

    nick16374

    Живу здесь

    nick16374

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.01.09
    Сообщения:
    3.402
    Благодарности:
    3.761
    Адрес:
    Самара
    Такие поршневые текумсоны на лыжы раньше ставили, они штатовские, очень надежные, как все поршни боятся жидкаря на всас. В остальном :super: Я таких б у на холодильные камеры небольшие, чиллеры, льдогенераторы кучу переставил. Пашут до сих пор круглогодично. Коп наверное будет похуже спиральника? :um:
     
Статус темы:
Закрыта.