1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 14

Подсказки для самостоятельного изготовления теплового насоса - 2

Тема в разделе "Геотермальные тепловые насосы", создана пользователем Dekabrino, 10.06.16.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Nick_Am
    Регистрация:
    09.12.16
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    1

    Nick_Am

    Новичок

    Nick_Am

    Новичок

    Регистрация:
    09.12.16
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    1
    При таком варианте от 1кВт ветра получится получить меньше 1 кВт тепла.
    А если крутить компрессор - тепла будет минимум 3 кВт.
    Плюс к этому реализация получения тепла напрямую из механической энергии очень сложна, если не использовать быстроизнашивающиеся детали
     
  2. vponomarev1
    Регистрация:
    29.07.15
    Сообщения:
    1.664
    Благодарности:
    1.941

    vponomarev1

    懒得理你

    vponomarev1

    懒得理你

    Регистрация:
    29.07.15
    Сообщения:
    1.664
    Благодарности:
    1.941
    Адрес:
    Краснодарский край
    Мне так видится, что для реализации идеи придется сначала разработать под такую ХМ теорию, а подогнав теорию обанружить что стандартное оборудование не подходит. Ибо в традиционных ХМ или ТН регулирование основано на фиксированной скорости вращения, либо даже скорость вращения подгоняется под задачу. Ну вот не могу я представить обгонную муфту, которая будет выдерживать 1500rpm при любом ветре! А иначе мы либо зальем компрессор, либо будем работать жестко не в режиме. Задача в том чтобы хавать столько, сколько дает ветер - и традиционная фреонная ХМ так работать не может. Стирлинг на водороде наверное подошел бы, где они продаются(?).
    Автомобильные компрессоры вроде уже предлагали. Какой у них КОП интересно?
     
    Последнее редактирование: 09.12.16
  3. Nick_Am
    Регистрация:
    09.12.16
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    1

    Nick_Am

    Новичок

    Nick_Am

    Новичок

    Регистрация:
    09.12.16
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    1
    А в инверторных системах разве не с разной скоростью компрессор вращается?
    А ограничивать обороты будет электрическое торможение, о котором писали.
     
  4. Elprog
    Регистрация:
    11.07.12
    Сообщения:
    5.408
    Благодарности:
    3.510

    Elprog

    Живу здесь

    Elprog

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.07.12
    Сообщения:
    5.408
    Благодарности:
    3.510
    Адрес:
    Москва
    С разной. Но не в зависимости от ветра, а в зависимости от потребности в тепле...
    А здесь, если будет сильный ветер, а потребность в тепле маленькая - чего делать?
    Тупо тормозной механизм включать? :)
     
  5. vponomarev1
    Регистрация:
    29.07.15
    Сообщения:
    1.664
    Благодарности:
    1.941

    vponomarev1

    懒得理你

    vponomarev1

    懒得理你

    Регистрация:
    29.07.15
    Сообщения:
    1.664
    Благодарности:
    1.941
    Адрес:
    Краснодарский край
    Потребность в тепле - ладно. Допустим, сколько есть - столько и потребность, ограничить сверху. Но у инвертора никто не меняет частоту вращения произвольным образом. Как будет меняться, скажем, перегрев если качать частоту от 500 до 1500? Пять градусов ну никак не удержать. Значит - потери.

    Ничто не мешает поставить компрессор от автокондея и попробовать, но все-таки каков его КОП? Та конструкция совсем не завязана на эффективность - поршень и регулировка перетоком газа. Есть холод и ладна.
    Скорее всего, как ни крути, нормальный компрессор через аккум - будет работать эффективнее.
     
    Последнее редактирование: 09.12.16
  6. dobrinia
    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648

    dobrinia

    Живу здесь

    dobrinia

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648
    Адрес:
    Минск
    у меня вот меняется конденсация резко так перегрев скачет, удерживать смысла нету, ибо процесс удержания не мгновенный.
    Чисто практически можно использовать ЭРВ, составить таблицу соответствий положения ЭРВ не только от температуры кипения и конденсации но и оборотов, и пусть автоматика вгновенно меняет положения ЭРВ подстраиваясь под скорость компрессора...
     
  7. Nick_Am
    Регистрация:
    09.12.16
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    1

    Nick_Am

    Новичок

    Nick_Am

    Новичок

    Регистрация:
    09.12.16
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    1
    Насколько я понял, двигатель, крутящий компрессор, должен управляться стандартным сигналом управления для инверторного кондиционера.
    Дальше привод сам подстраивает частоту вращения под необходимую компрессору. Если надо увеличить частоту по сравнению с тем, что может дать ветер, он начинает помогать раскручивать вал компрессора, если надо увеличить - организовывает тормозной момент.
    То есть, мозги, управляющие компрессором ТН, не будут знать, что ветер как-то помогает. Они дают команду - привод выполняет. А есть ветер, или нет - это проблема привода, и он с ней легко справится.
     
  8. Nick_Am
    Регистрация:
    09.12.16
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    1

    Nick_Am

    Новичок

    Nick_Am

    Новичок

    Регистрация:
    09.12.16
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    1
    Да, включать. Можно не тупо, а через тормозной резистор, который будет греть теплоноситель, вообще отключив компрессор, чтобы уменьшить износ.
     
  9. Elprog
    Регистрация:
    11.07.12
    Сообщения:
    5.408
    Благодарности:
    3.510

    Elprog

    Живу здесь

    Elprog

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.07.12
    Сообщения:
    5.408
    Благодарности:
    3.510
    Адрес:
    Москва
    Так по условию - теплоноситель греть не надо и так тепло...:)
    А ветра много... Куда деваться? :faq:
     
  10. dobrinia
    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648

    dobrinia

    Живу здесь

    dobrinia

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648
    Адрес:
    Минск
    отдавать в сеть.
    греть ТА
    греть ГВС
    вырабатывать электричество ;-)
     
  11. Nick_Am
    Регистрация:
    09.12.16
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    1

    Nick_Am

    Новичок

    Nick_Am

    Новичок

    Регистрация:
    09.12.16
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    1
    Это правда. Если рассматривать только компрессор, он будет эффективнее.
    Но рассматривать имеет смысл не искусственные параметры типа СОР, которые показывают эффективность чисто электрической, а не комбинированной установки, а расход энергии на отопление и ее стоимость.
    Если добавить стоимость генерации энергии ветром, то экономически ее использование становится не выгодно. Окупаемость ветрогенерирующих установок - 20 лет и больше. Расход из внешней сети будет небольшой, но радости от этого не будет, так как надо будет окупить высокие затраты на полноценную систему на ветрогенераторе.
    А вот если рассматривать стоимость получения тепла с помощью недорогой чисто механической энергии ветра, @Николай Ломасов приводил пример расчета среднего СОР. Жертвуя частью чисто электрического СОР, можно сильно снизить результирующий расход энергии.
    Окупить только ветроколесо гораздо проще, чем колесо с генератором, инвертором и системой батарей.
    При нынешних ценах на электронику, привод и эл. двигатель будут стоить меньше генератора для ветроустановки. А инвертор с батареями вообще будут не нужны.
     
  12. Nick_Am
    Регистрация:
    09.12.16
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    1

    Nick_Am

    Новичок

    Nick_Am

    Новичок

    Регистрация:
    09.12.16
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    1
    Если греть теплоноситель с помощью ТН, то тепла будет минимум в 3 раза больше, чем греть его же тормозным резистором.
    Если тепла много и с резистора, то колесо можно просто остановить механическим тормозом. У любого колеса есть система аварийной остановки.
     
  13. Elprog
    Регистрация:
    11.07.12
    Сообщения:
    5.408
    Благодарности:
    3.510

    Elprog

    Живу здесь

    Elprog

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.07.12
    Сообщения:
    5.408
    Благодарности:
    3.510
    Адрес:
    Москва
    Как отдать в сеть механическую энергию? у нас же просто ветроколесо крутится!
    А если вырабатывать электричество - нужен генератор и инвертор, по другому в сеть отдавать не получится.
    Мне более жизнеспособным видится следующий вариант:
    В доме есть низковольтная DC сеть (48 В или около того) от этой сети питается DC компрессор ТН и на эту же сеть нагружено ветроколесо с низковольтным геной и солнечная панель. Балластом-стабилизатором этой сети действительно может быть бойлер ГВС или ТА.
     
  14. Nick_Am
    Регистрация:
    09.12.16
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    1

    Nick_Am

    Новичок

    Nick_Am

    Новичок

    Регистрация:
    09.12.16
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    1
    Известно, что небольшие ветрогенераторы почти невозможно окупить. Они ставятся либо как запасной вариант на случай долгих обрывов электричества, либо если совсем нет электричества.
    Да, стандартный вариант собрать проще, но смысл, если он не окупится (особенно, если учесть необходимость организации дополнительной проводки в доме + кучи преобразователей)? Проще забыть об этом и крутить все электричеством из сети.
     
  15. vponomarev1
    Регистрация:
    29.07.15
    Сообщения:
    1.664
    Благодарности:
    1.941

    vponomarev1

    懒得理你

    vponomarev1

    懒得理你

    Регистрация:
    29.07.15
    Сообщения:
    1.664
    Благодарности:
    1.941
    Адрес:
    Краснодарский край
    @Nick_Am
    Разговор поначалу шел за то, чтобы механически крутить компрессор от ветроколеса, вероятно через редуктор и обгонную муфту. Автомобильный компрессор доступен, но его экономичность - очень спорная, вряд ли даст СОР больше 2. Механически согласовать его по оборотам и моменту практически невозможно. Просто нарисуйте характеристики ветроколеса - по одной оси момент, по другой обороты, для ветра скажем 3м/c 6м/c 9м/c и попробуйте наложить характеристику поршневого компрессора в масштабе (редуктор). На одном краю диапазона не хватит момента или оборотов, а на другом система будет работать вхолостую.

    С электрическим согласованием эти вопросы решаются. А что касается окупаемости... ну так у всех ветряков с этим не очень.
     
Статус темы:
Закрыта.