1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 10

Литий-титанатные аккумуляторы

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем J5a77, 11.06.16.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.126

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.126
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Интересно. Неоднократно слышал подобное о свинцовых, чаще всего выходит из строя банка, расположенная у плюса или минуса. Там можно было списать на конструктивные особенности батареи (стартерной), а здесь совсем уже мистика.
     
  2. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.782
    Благодарности:
    7.051

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.782
    Благодарности:
    7.051
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Оооо как я мечтаю о подобном многоканальном заряднике который сам себе балансир, но думаю ценник него будет як на "мост чугунный"..
    И вообще не понимаю что творится с зарядниками - есть у меня ISDT который может 20А, так вот на сайте производителя теперь он числится как снятый с производства, а самая мощная модель 14А :(
     
  3. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.350
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.350
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    В принципе я их сам изначально так расположил. три банки вообще с идеальными характеристиками, а три вот похуже. Так и те что с идеальными, тоже начинают разбегаться в той же последовательности.
     
  4. Osolemio
    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.920

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.920
    Адрес:
    Минск
    Думаю, что причины все же надо искать в электрохимии. Крайние элементы первыми включаются в э/х реакцию, сохраняя на некоторое время "внутри" сборки более высокий потенциал на элементах (все это понятно на некое dt). И хоть ток через все батареи одинаков, крайние "расходуются" быстрее. А эти более быстрые, чем свинец. И химия другая. Надо смотреть реакции. И как раз похоже можно объяснить через этот подход, мне кажется, подобную "гирлянду":

     
  5. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.350
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.350
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    да не, быть не может. В свинце к примеру проблема может быть в том, что банки физически крайние. Температурный режим у них менее стабилен к примеру. Летом прогреваются быстрее и сильнее от двигателя, а зимой по любому замерзнут первыми.
     
  6. Osolemio
    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.920

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.920
    Адрес:
    Минск
    Этот эффект проявляется и в сборке батарей. У крайних. Никакого двигателя и зимы в помине нет. Все стоят в одном закрытом месте с расстоянием между батареями и в одном температурном режиме
     
  7. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.350
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.350
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    @Osolemio, ну это аргумент. Но смысл все равно не ясен. Для каждой отдельной банки она все равно крайняя сама по себе.
     
  8. Osolemio
    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.920

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.920
    Адрес:
    Минск
    Не. Если Вы просто нарисуете цепочку элементов, то основной эффект придется на крайние с неким градиентом. Причем, чем быстрее химия, тем дальше успеет эффект распространиться за дельта т. А физически обнаружится на батарее, в которой эти элементы. Если аналогию из механики привести, то посмотрите хотя бы падение пружины в замедленной съемке. Она не падает вся сразу. Сперва сжимается сверху вниз. Нижний край остается на месте. И только потом падает.
    Причем, если это правда, то должно быть так, что эффект тем больше со временем, чем больше интенсивных циклов начала разряда было.
     
    Последнее редактирование: 24.08.17
  9. VtrAl
    Регистрация:
    09.03.13
    Сообщения:
    115
    Благодарности:
    45

    VtrAl

    Новичок

    VtrAl

    Новичок

    Регистрация:
    09.03.13
    Сообщения:
    115
    Благодарности:
    45
    Адрес:
    Юг Западной Сибири
    Ничего удивительного. Крайние банки свинцовой батареи имеют в разы большую площадь наружной поверхности, взаимодействующей с окружающей средой, чем все остальные банки. Соответственно условия работы этих двух крайних банок всегда сильно отличаются в худшую сторону, то слишком холодно, то слишком жарко. Вот и выходят из строя раньше других. До выхода из строя разность режимов легко обнаружить по уровню электролита, в крайних банках он всегда ниже.

    Достаточно на новой батарее приклеить к боковым поверхностям крайних банок теплоизоляцию, чтобы уменьшить такую несправедливость и выровнять условия хоть в какой-то степени. Годы эксплуатации подтверждают полезность этого метода, уровень электролита во всех банках меняется синхронно, батарея служит дольше.
     
    Последнее редактирование: 24.08.17
  10. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.350
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.350
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    Вот реально полезный совет. Это намного проще чем уматывать весь аккумулятор.
     
  11. sensey371
    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.806
    Благодарности:
    3.456

    sensey371

    Живу здесь

    sensey371

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.806
    Благодарности:
    3.456
    Адрес:
    деревня под Киржачом
    Пересобрать батарею и проверить.
     
  12. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.350
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.350
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    Примерил пока. Но опасная затея. При зарядке генератор раскалился. Надо все увешивать предохранителями видимо, или ток ограничивать, скорее всего. CIMG3273.JPG
     
  13. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Заряженный аккумулятор сам по себе отличный ограничитель тока. Или вы каждый раз собрались заряжать полностью разряженный аккумулятор?
     
  14. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.350
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.350
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    По идее так и будет. он же разряжается во время стоянки.
     
  15. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Разряжается чем?
     
Статус темы:
Закрыта.