1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 10

Литий-титанатные аккумуляторы

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем J5a77, 11.06.16.

Статус темы:
Закрыта.
  1. irling
    Регистрация:
    14.04.16
    Сообщения:
    671
    Благодарности:
    377

    irling

    Живу здесь

    irling

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.16
    Сообщения:
    671
    Благодарности:
    377
    А титанат стоит без свинца? 2,28 - 2,31 это замер при работающем генераторе?
    Сегодня тоже себе подцепил сборку 6S2P с разбегом примерно 5 мВ. Посмотрим что будет через месяц
     
  2. Mirage42
    Регистрация:
    27.01.10
    Сообщения:
    535
    Благодарности:
    157

    Mirage42

    Кузбасс

    Mirage42

    Кузбасс

    Регистрация:
    27.01.10
    Сообщения:
    535
    Благодарности:
    157
    Адрес:
    Кемерово
    свинец оставил?
     
  3. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.350
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.350
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    @irling, без свинца, неработающий, и еще чуть подсаженый на стоянке.
     
  4. KapSulant
    Регистрация:
    12.09.17
    Сообщения:
    1.029
    Благодарности:
    2.235

    KapSulant

    Живу здесь

    KapSulant

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.09.17
    Сообщения:
    1.029
    Благодарности:
    2.235
    Адрес:
    Россия, Самара
    Передо мной тоже стоит такой выбор, но у меня есть жесткий лимит по деньгам. Я пока склоняюсь к "дикому" китаю т. е. таобао всякие, а причина одна - чтобы сделать 24В (для самого мелкого гибридного инвертора) надо 8 банок лифера или 12 титаната (титанат я купил по ссылкам в теме- он дешев весьма если б/у, но емкость мала, 6 банок 30AH для работы уличного освещения и неотапливаемых помещений в 12В системе). Так вот, я подумал 8 банок лиотеха это дохреналиард - от 14к руб за самую мелкую банку в 170AH. Чтобы собрать хотя бы 24В надо 8х14к руб - это вообще больше чем весь лимит на систему вместе с гибридным инвертором и начальными солнечными батареями 500вт, в то время как к примеру 8х100АH дикого китая можно купить уложившись в 30тыс с балансирами. Ситуация в стране такова что б/у титанат с китая даже если брать 30AH в сборке 12s+ балансиры, стоит не на много дороже единственной самой мелкой лиотеховской банки на 170АH с балансиром, вот только одна банка бесполезна, а сборка из 12s титаната с балансирами может быть полноценно подключена к системе. Не знаю может есть где-то секретные склады с дешевыми лиотехами, но мне они доступны от 14к руб за 170АH, а китая выбор хоть попой жуй.
     
  5. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.350
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.350
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    Может 11 достаточно? Вообще посмотрел БМС на али, они все на 5 банок, но 5 мне кажется мловато. надо все же 5.5, если менять свинец на титанат. так вот на24 вольта 11 банок - то что доктор прописал. Одна в запас. У меня из 6 банок одна прям так и просится на выбраковку., не всякий балансир наверное справится с ней.

    Есть же. Но банки будут по 200 А/ч
     
  6. KapSulant
    Регистрация:
    12.09.17
    Сообщения:
    1.029
    Благодарности:
    2.235

    KapSulant

    Живу здесь

    KapSulant

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.09.17
    Сообщения:
    1.029
    Благодарности:
    2.235
    Адрес:
    Россия, Самара
    Так я полагал что в инверторе типа infini solar подобном можно будет выбрать напряжение разряда и заряда, 12s вроде как емкость сборки на 1 банку побольше, а так то да 5/10 банок дешевле для начала работы. Я честно говоря хотел использовать обычные балансиры и на лифер и на титанат такие https://ru.aliexpress.com/store/product/1S-single-cell-3-2V-3-3V-3-7V-lithium-battery-balance-equalizer-BMS-lithium-ion/708582_32788338337.html?spm=2114.12010612.0.0.5bdadf47kxdMut где-то у продавана было написано LiFePo4,AGM и...Super Capacitor думаю они смогут работать с титанатом. А по дешевым 200AH лиотехам где поглядеть можно?
     
  7. irling
    Регистрация:
    14.04.16
    Сообщения:
    671
    Благодарности:
    377

    irling

    Живу здесь

    irling

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.16
    Сообщения:
    671
    Благодарности:
    377
    Обязательно. Титанат все равно иногда снимаю для анализа
     
  8. VtrAl
    Регистрация:
    09.03.13
    Сообщения:
    115
    Благодарности:
    45

    VtrAl

    Новичок

    VtrAl

    Новичок

    Регистрация:
    09.03.13
    Сообщения:
    115
    Благодарности:
    45
    Адрес:
    Юг Западной Сибири
    Если говорить только об автомобилях, то на сегодняшний день реальность такова, что свинцовый стартерный аккумулятор должен оставаться в автомобиле.
    В качестве исключительно стартерной батареи у свинцовой системы нет ни единого минуса, работу эту он надежно выполняет уже порядка сотни лет наверно.
    Однако другие функции, которые начали на него возлагать пару десятков лет назад, ускоренными темпами убивают свинец.
    Лучше всего эти новые функции может обеспечить литий-титанатная система.
    Так что самый разумный на сегодняшний день компромисс - двухбатарейная система питания, где стартерный свинцово-кислотный аккумулятор питает только стартер во время запуска и НЕ питает ничего в то время, когда двигатель не работает. Титанат питает все остальное в то время, когда двигатель не работает.
    Свинец - стартерная батарея. Титанат - сетевая.
    Когда двигатель работает, обе батареи заряжаются и обеспечивают буферную поддержку генератору. В итоге свинцовая стартерная заряжена всегда на 100%, при любом морозе обеспечивает надежный запуск. Титанатная, в свое время, активно циклируется, гарантированно успевая заряжаться даже за короткую поездку.
    Это до такой степени очевидно, что даже особо думать не требуется.
     
  9. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.350
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.350
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    Вот ровно обратное мнение. ТИтанат стартерный. потому как при малой емкости имеет огромный пусковой ток. а свинец. все остальное. Потому как при малой цене имеет большую емкость. А уж про запуск свинцом в мороз... Хотя титанат тоже не испробован пока морозами. А при установке двух батарей паралельно. свинец как стартерная батарея вообще не будет участвовать в процессе.
     
  10. altxeus
    Регистрация:
    26.08.13
    Сообщения:
    126
    Благодарности:
    31

    altxeus

    Живу здесь

    altxeus

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.08.13
    Сообщения:
    126
    Благодарности:
    31
    Адрес:
    Иркутск
    Можно по подобного как регулируете напряжение реле регулятора?

    Я наоборот хочу титанат основным оставить и поднять напряжение 14.4 - 15вольт
     
  11. VtrAl
    Регистрация:
    09.03.13
    Сообщения:
    115
    Благодарности:
    45

    VtrAl

    Новичок

    VtrAl

    Новичок

    Регистрация:
    09.03.13
    Сообщения:
    115
    Благодарности:
    45
    Адрес:
    Юг Западной Сибири
    Я выкинул штатный регулятор. В генераторе остались только щетки и защитный диод.
    Регулятор внешний, альтернативный.
    Несколько лет маялся с купленным у Адамчука ТОРН_ом, а теперь использую своей конструкции регулятор. Это не сложно для электронщика.

    Не понимаю термина "основной" относительно аккумулятора на автомобиле.

    Напряжение генератора можно легко поднять хоть до 18 вольт, только это повлечет за собой много сопутствующих проблем, от ресурса ламп, до ухода за границы таблиц адаптаций по разным исполнительным механизмам. Скорее всего появится много ошибок.
    16 вольт вполне приемлемое напряжение, использовал такой уровень суровыми зимами, в надежде, что этого будет достаточно для заряда свинцовой батареи. Увы. Свинцу ничего не помогает при минусовых температурах, кроме избавления от любых токов разряда, кроме работы стартера.
    Новая зима будет при штатных напряжениях, даже чуть ниже установил, из расчета 14,1 вольт при температуре батареи +25С с термокомпенсацией -25мВ/К.
     
    Последнее редактирование: 20.09.17
  12. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.350
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.350
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    Да какой то для тазиков, с преключателем на 3 положения. По сравнению со штатным, имеет какую то жесткую характеристику и без термокомпенсации.
     
  13. irling
    Регистрация:
    14.04.16
    Сообщения:
    671
    Благодарности:
    377

    irling

    Живу здесь

    irling

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.16
    Сообщения:
    671
    Благодарности:
    377
    Параллельно соединеные батареи титанат и свинец перекрывают все нужны :)
     
  14. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.350
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.350
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    По идее да, но я не хочу катать два аккумулятора.
     
  15. VtrAl
    Регистрация:
    09.03.13
    Сообщения:
    115
    Благодарности:
    45

    VtrAl

    Новичок

    VtrAl

    Новичок

    Регистрация:
    09.03.13
    Сообщения:
    115
    Благодарности:
    45
    Адрес:
    Юг Западной Сибири
    Не перекрывает.
    Нельзя расслабиться, оставить без присмотра.
    Хуже того, труднее контролировать состояние каждой из батарей, а значит адекватно, в автоматическом режиме реагировать на текущее состояние каждой.

    Тупые методы никогда не приводили к полноценным решениям. Тупые методы иногда полезно применять для немедленного реагирования на форс-мажорные ситуации, но оставлять их в качестве постоянных...

    Анекдот: сломалась машина в дороге, железяка лопнула, нашли сварку и рассуждают - сейчас мы ее сварочкой, временно прихватим, а до дому доберемся, уже капитально проволокой примотаем.

    Жизнь показала, что очень часто этот анекдот воплощается на практике.
     
Статус темы:
Закрыта.