1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 10

Литий-титанатные аккумуляторы

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем J5a77, 11.06.16.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.126

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.126
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    @Osolemio, почему весы назвали весами, а не массами? ;)
    Но формально Вы правы - в СИ единицей измерения веса является ньютон.
     
  2. Osolemio
    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.920

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.920
    Адрес:
    Минск
    Ну вот как это "почему": потому что они взвешивают. Т. е. реально измеряют вес. А поскольку массу измерять геморройно, то придумали просто градуировать в разных мерах массы (фунтах, килограммах и т. д.) и на разной широте нашей третьей от Солнца немного перенастраивать из-за разной g. И коэффициент ослабления измерительной системы 9.8:1 примерно получился. Продают-то, гады, в кг, а взвешивают в ньютонах. А тот же фунт - был сперва мерой торгового веса. Даже происхождение слова об этом говорит. Что показывает то, что Человечество безусловно сперва познало вес предметов, сделала из этого весы, взвешивала в правильных мерах ВЕСА. И на Руси не менее глупые товарищи были со своими мерами ВЕСА. И не было никаких проблем. Потом пришли ученые. Как всегда :) И сказали, что: продавать и измерять будем теперь массу и в килограммах! Да, забыл. Еще Ньютон близко с яблоком познакомился :) Поэтому вес будем измерять его имени единицами :) А поди ее измерь-то, эту массу. Вот тут все и началось!
    Отсюда и мешанина пошла. Типа "ксерокса" :) (У меня преподаватель по метрологии был очень вредным :)]) Но очень хорошим. Не знаю - жив ли. Но рассказывал много.
     
    Последнее редактирование: 08.10.17
  3. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.824
    Благодарности:
    6.751

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.824
    Благодарности:
    6.751
    Адрес:
    Калининград
    А я-то думал, что ΔE=Fav*Δs, a mym... :faq::ogo:
     
  4. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.824
    Благодарности:
    6.751

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.824
    Благодарности:
    6.751
    Адрес:
    Калининград
    В яблоках? ;)
     
  5. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.604
    Благодарности:
    1.753

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.604
    Благодарности:
    1.753
    Адрес:
    Москва
    Друзья, посмотрите, какую шнягу (вдвое легче), на основе ниобата титана, Тошибовцы замастырили. Глядишь, не исключено, таким путём скоро у нас будет в алибабе на выбор - ещё больше "обычного", "старого", тяжёлого и относ. дешёвого б/у титаната :), убегающего с электробусов ... в сторону всяких разных стационарных ИБП, накопителей для ВИЭ и всему т. п., которому масса АКБ - пофиг.

    http://www.mashportal.ru/company_news-46052.aspx

    Опубликовано: 09 октября 2017 г.
    DRIVE ELECTRO ПРЕДСТАВИТ НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ АККУМУЛЯТОРОВ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА
    Источник информации: Пресс-служба Drive Electro

    Ведущая инжиниринговая компания Drive Electro планирует в 2020 году представить новое поколение аккумуляторов с увеличенной энергоемкостью, сверхбыстрым циклом подзарядки и минимальным весом для увеличения автономного хода электротранспорта.

    Drive Electro специализируется на проектировании электрических и гибридных систем для коммерческих автомобилей и наземного пассажирского транспорта. Московская инжиниринговая компания получила известность как разработчик и производитель первого российского электробуса. Drive Electro выводит на рынок новые разработки и расширяет сферы применения литий-ионных накопителей, определяя тенденции развития рынка высокотехнологичной продукции.

    Основной недостаток современных литий-ионных батарей – большой вес, ограничивающий запас автономного хода электротранспорта. Drive Electro нашла решение этой проблемы в аккумуляторных ячейках нового поколения, анонсированных в октябре 2017 года лидером в области производства аккумуляторов и своим давним партнером, японской компанией Toshiba.

    Наиболее прогрессивный тип аккумуляторных ячеек для коммерческого электротранспорта сегодня относится к типу литий-титанатных (LTO). Это разновидность хорошо известных литий-ионных аккумуляторов, в которых в качестве анода используются титанаты лития. Основное преимущество батарей этого типа в сокращенном времени зарядки, большей надежности и способности сохранять высокую эффективность при низких температурах без подогрева - до -30 градусов Цельсия.

    Toshiba производит литий-титанатные аккумуляторные ячейки c 2008 года под брендом Super Charge Ion Battery (SCiB). Их основное преимущество заключается в способности восстанавливать до 90% емкости всего за 10 минут. Литий-титанатные аккумуляторы SCiB сохраняют эффективность в течение 10 лет и обеспечивают 20 000 циклов полного заряда-разряда. Дополнительное преимущество аккумуляторов этого типа в более высокой, в сравнении с литий-ионными батареями, безопасности. При этом проблема веса в случае с литий-титанатными аккумуляторами текущего поколения остается актуальной.

    3 октября 2017 года Toshiba анонсировала результаты испытаний нового поколения аккумуляторов SCiB. По заявлению компании, новые ячейки обладают в 2 раза большей плотностью энергии, чем предыдущие.

    Основное отличие аккумуляторов SCiB нового поколения –
    анод из нового материала, ниобата титана. Его применение влияет не только на повышение энергетической плотности батарей, но и на безопасность эксплуатации. Анод из ниобата титана менее подвержен осаждению металла в процессе зарядки и разряда, в том числе, при низких температурах. Осаждение металла нередко приводит к возникновению механических повреждений внутри батареи и к короткому замыканию.

    Drive Electro планирует к 2020 году создать на основе ячеек SCiB аккумуляторы нового поколения, значительно расширяющие возможности российского коммерческого электротранспорта.

    Согласно оценкам компании, новые аккумуляторы по удельной энергоемкости будут сопоставимы с литий-ионными батареями легковых электромобилей Tesla. В настоящее время аккумуляторы этого производителя обладают наименьшей удельной массой среди серийных образцов, а по уровню безопасности и количеству циклов заряда и разряда накопители Tesla уступают литий-титанатным аккумуляторам Drive Electro текущего поколения.
     
    Последнее редактирование: 09.10.17
  6. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.350
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.350
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    Не понял этой фразы. Причем тут Российский электротранспорт?
     
  7. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.604
    Благодарности:
    1.753

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.604
    Благодарности:
    1.753
    Адрес:
    Москва
    Эта контора (Драйв Электро) делает электромашины (точнее силовую электрическую часть отечественным и импортным кузовам машин) для коммерческих российских перевозчиков, в т. ч. пассажирских перевозчиков. На базе именно тошибовского титаната SCiB.
    Москва (Мосгортранс) уже в своём ТЗ на поставку 900-та электробусов до 2021 года, по 300 штук в год, заложила именно титанат, весьма похоже, что с тошибовскими "кондициями". Правда, Москва контракт пока не подписала и окончательно электробус для себя ещё пока не выбрала (колеблется между электробусами ЛИАЗ и КАМАЗ, а также тестирует китайца, обдумывая, как бы вставить его начинку в отеч. кузова). Есть ещё, кстати, владимирский электробус Волгобас, он, красавец, вообще весь отечественный, но на лиотеховском лифере.

    Их (имея ввиду Драйв Электро) изделия: электробус КАМАЗ, троллейбусы с УАХ на основе титанатов, всякие грузовые электр. фургончики и т. п. Можно найти их сайт и глянуть на нём ...
     
    Последнее редактирование: 09.10.17
  8. sensey371
    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.806
    Благодарности:
    3.455

    sensey371

    Живу здесь

    sensey371

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.806
    Благодарности:
    3.455
    Адрес:
    деревня под Киржачом
    Почитал "ихний" сайт ... Если всё это, в большом количестве, увижу ещё при своей жизни, то наверно, пролью скупую слезу. И даже не обижусь, если на меня наедет ... электробус!
     
  9. Osolemio
    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.920

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.920
    Адрес:
    Минск
    Офигеть. Это ж должен тогда быть ниобит титана и ниобид титана :)] О, русский язык, что ты со мной делаешь? :aga:
     
  10. SCHigi
    Регистрация:
    26.02.12
    Сообщения:
    947
    Благодарности:
    488

    SCHigi

    Живу здесь

    SCHigi

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.02.12
    Сообщения:
    947
    Благодарности:
    488
    если не считать того, что для 10С зарядки 85кВт*час Теслы к нему надо будет 850кВт подвести...
     
  11. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.126

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.126
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Я выше писал, что для такой ЭЗС имеет смысл строить свою подстанцию и саму её располагать по пути следования ЛЭП 110кВ и выше.
     
  12. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.780
    Благодарности:
    7.051

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.780
    Благодарности:
    7.051
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    мы все здесь по большей части умеем считать, я бы уточнил эдак 950-1000кВт с учётом потерь на зарядном, проводах и прочем.
     
  13. KapSulant
    Регистрация:
    12.09.17
    Сообщения:
    1.029
    Благодарности:
    2.235

    KapSulant

    Живу здесь

    KapSulant

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.09.17
    Сообщения:
    1.029
    Благодарности:
    2.235
    Адрес:
    Россия, Самара
    2мВт подстанция стоит всего 3млн вот например http://b2b-24.ru/messages/1682-Transformatornaya-podstanciya-na-2-Mvt.html в зависимости от класса авто можно от 2 до 6 заряжать одновременно. Зато популяризация электрический приводов какой толчек даст электрофикации страны!
     
  14. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.350
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.350
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    наверное все это будет изредка взрываться на манер АЗС?
     
  15. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.126

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.126
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    3 миллиона за 2 милливатта
    кажется мне чересчур крутовато
     
Статус темы:
Закрыта.