1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 10

Литий-титанатные аккумуляторы

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем J5a77, 11.06.16.

Статус темы:
Закрыта.
  1. irling
    Регистрация:
    14.04.16
    Сообщения:
    671
    Благодарности:
    377

    irling

    Живу здесь

    irling

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.16
    Сообщения:
    671
    Благодарности:
    377
    2.45 это номинал 30ач. Выше влезет немного.
     
  2. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.350
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.350
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    Получил от китайцев суперваттметр, теперь тоже буду все проверять. Но 2.45 уже проверил уже без него, и так видно.
     
  3. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.126

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.126
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Я тут график где-то выкладывал, если память не изменяет.
     
  4. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.604
    Благодарности:
    1.753

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.604
    Благодарности:
    1.753
    Адрес:
    Москва
    Если верить этой статье, ещё года полтора-два до ниобатов.
    И ещё, если они действительно вдвое более лёгкие именно по сравнению с ЛИА на графитовых анодах (например, графитовые аноды - у лиферов), то тогда ниобаты будут иметь уже данный энергомассовый показатель не хуже кобальтитных аккумов (вроде бы это порядка 5 кг на 1 квтч)

    http://news.eizvestia.com/news_technology/full/410-toshiba-anonsirovala-akkumulyator-dlya-elektromobilej-s-vysokoj-skorostyu-zaryadki


    Новая версия аккумулятора SCiB, разработанная компанией Toshiba, позволит владельцам электромобилей всего за 6 минут пополнить запас хода, которого хватит на 320 км, сообщает Gas2.

    Первую версию батареи SCiB компания выпустила в 2008 году. Ее основное отличие от большинства литий-ионных аккумуляторов заключается в том, что в качестве анода в ней использовался титанат лития. Аккумуляторы обладают отличной плотностью энерговыделения, долговечны и устойчивы к повреждениям, а также способны работать при низких температурах (до −30 градусов Цельсия). Во время испытаний батареи сохраняли 90% емкости после 5000 циклов заряда/разряда, информирует news.eizvestia.com.

    В следующем поколении аккумуляторов SCiB в качестве анода Toshiba решила использовать другой материал — ниобат титана. По словам компании,
    он вдвое увеличит энергоемкость по сравнению с графитовыми анодами, которые обычно применяются в литий-ионных батареях. Новая версия может похвастаться высокой энергетической плотностью и сверхбыстрой зарядкой. А ниобрат титана менее подвержен осаждению металла во время заряда/разряда при низких температурах, что часто приводит к повреждениям и коротким замыканиям.

    Как утверждает Toshiba, новые батареи могут всего за 6 минут увеличить дальность пробега электромобиля на 350 км, если машина будет заряжаться «на мощных пунктах зарядки». Какие именно характеристики компания имела в виду, неизвестно. На сегодня обычная станция зарядки в США выдает 50 кВт, у Tesla Supercharger 135 кВт, ABB недавно объявила о строительстве первых станций на 350 кВт.

    Новые аккумуляторы SCiB появятся на рынке в 2019 году, заявил Осаму Хори, директор научно-исследовательского центра Toshiba.

    Читать полностью на http://news.eizvestia.com/news_technology/full/410-toshiba-anonsirovala-akkumulyator-dlya-elektromobilej-s-vysokoj-skorostyu-zaryadki
     
    Последнее редактирование: 13.10.17
  5. hrpankov
    Регистрация:
    17.12.16
    Сообщения:
    725
    Благодарности:
    74

    hrpankov

    Живу здесь

    hrpankov

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.12.16
    Сообщения:
    725
    Благодарности:
    74
    Адрес:
    южнее Дуная
    Нуууу, если Соларбат согласен, то и я согласна...
     
  6. KapSulant
    Регистрация:
    12.09.17
    Сообщения:
    1.029
    Благодарности:
    2.235

    KapSulant

    Живу здесь

    KapSulant

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.09.17
    Сообщения:
    1.029
    Благодарности:
    2.235
    Адрес:
    Россия, Самара
    Привез я наконец-то LTO 30Ah с транспортной. Был весьма удивлен каким образом он упакован. DSC01279.JPG
    Это дно. Т. е. прямо на резьбе в вертикальном состоянии они и ехали. Две недели.
    DSC01280.JPG
    Из одной банки с повернутым выводом что-то вытекло и засохло:) цвет - белый как мутный сахар. Померил простеньким мультиметром на банках 2.34-2.39В на вытекшей 2.22В. Да, еще в 13 из 15ти банок что-то булькает как в непочатой 0.5л, т. е. там довольно много воздуха чтобы жидкость булькала. Так что вот у меня возможность проверить насколько живучи LTO.
     
  7. irling
    Регистрация:
    14.04.16
    Сообщения:
    671
    Благодарности:
    377

    irling

    Живу здесь

    irling

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.16
    Сообщения:
    671
    Благодарности:
    377
    Для работы вебасто, временно воткнул титанатовую сборку Toshiba 2.9ah 5S. Прошло несколько дней, полет нормальный, стартер крутит пободрее и напряжение при нагрузке проседает не так сильно (что важно для запуска вебасто)
    У тошибы другие характеристики чем у фугасов, 6S уже не пойдет
     
  8. irling
    Регистрация:
    14.04.16
    Сообщения:
    671
    Благодарности:
    377

    irling

    Живу здесь

    irling

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.16
    Сообщения:
    671
    Благодарности:
    377
    а что за продавец? Если вытекло то скорее всего банка быстро сдохнет(
     
  9. KapSulant
    Регистрация:
    12.09.17
    Сообщения:
    1.029
    Благодарности:
    2.235

    KapSulant

    Живу здесь

    KapSulant

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.09.17
    Сообщения:
    1.029
    Благодарности:
    2.235
    Адрес:
    Россия, Самара
    Вот и посмотрим:). Вообще в ней много еще булькает и по весу она такая же как остальные. Лота такого вроде бы нет, вместо него 55Аh теперь продаются https://item.taobao.com/item.htm?id=545438813319
     
  10. irling
    Регистрация:
    14.04.16
    Сообщения:
    671
    Благодарности:
    377

    irling

    Живу здесь

    irling

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.16
    Сообщения:
    671
    Благодарности:
    377
    а ну если електролит остался то норм:) у меня одна банка тошиба вытекла и сдохла, резко выросло вн сопротивление и полностью потеряла емкость:)
     
  11. ganre
    Регистрация:
    14.11.11
    Сообщения:
    296
    Благодарности:
    98

    ganre

    Живу здесь

    ganre

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.11.11
    Сообщения:
    296
    Благодарности:
    98
    Адрес:
    Салават
    Сборка призматиков LTO 18Ah (в синей термоусадке) 10s6p с января 2017 в работе в параллели со свицом. В первые дни постоянно замерял напряжения на элементах. Разбег напряжений LTО в любых режимах не более 35мВ. С апреля 2017 подключил балансиры на LTO от id394442633. Первое время по прежнему наблюдал за LTO и за работой балансира. Один раз заметил активность балансира при перезаряде от БГ. После остыл немного к замерам, все лето не подходил. Сейчас осень, пасмурно, солнца мало, на LTO по прежнему минимальный разбег напряжений, сегодняшний дисбаланс 8мВ.
    Не ясно, что держит LTO в симметрии.
    Также подключена сборка LTO 20Аh (тошиба) 10s2p - на сборке нет балансиров. На одном аккумуляторе напряжение 2,365В на остальных девяти в среднем по 2,439В. Все сборки соединены в одну систему 24В, включая свинец.
     
  12. ganre
    Регистрация:
    14.11.11
    Сообщения:
    296
    Благодарности:
    98

    ganre

    Живу здесь

    ganre

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.11.11
    Сообщения:
    296
    Благодарности:
    98
    Адрес:
    Салават
    Хотел в соседнюю ветку написать
     
  13. sensey371
    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.804
    Благодарности:
    3.453

    sensey371

    Живу здесь

    sensey371

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.804
    Благодарности:
    3.453
    Адрес:
    деревня под Киржачом
    @ganre, Какой контроллер используете? Какой тип аккумуляторов выставлен в меню?
     
  14. sensey371
    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.804
    Благодарности:
    3.453

    sensey371

    Живу здесь

    sensey371

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.804
    Благодарности:
    3.453
    Адрес:
    деревня под Киржачом
    Разжуйте лентяю, плиз.
     
  15. ganre
    Регистрация:
    14.11.11
    Сообщения:
    296
    Благодарности:
    98

    ganre

    Живу здесь

    ganre

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.11.11
    Сообщения:
    296
    Благодарности:
    98
    Адрес:
    Салават
    Контроллер MS MPPT, изменил в настройках макс. напряжение заряда - 27 В. Конечно при этом свинец страдает, но не жалко его
     
Статус темы:
Закрыта.