1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 10

Литий-титанатные аккумуляторы

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем J5a77, 11.06.16.

Статус темы:
Закрыта.
  1. irling
    Регистрация:
    14.04.16
    Сообщения:
    671
    Благодарности:
    377

    irling

    Живу здесь

    irling

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.16
    Сообщения:
    671
    Благодарности:
    377
    Все верно, на свинец абсолютно плевать:super: Все остальное измерено и перепроверено неоднократно, отлично работает, уже как второй год как сажусь в тепленький салон в прогретого автомобиля и каждый раз понимаю - риск оправдан :super: Как ваши эксперименты? внедрили титанат? :)
     
  2. VtrAl
    Регистрация:
    09.03.13
    Сообщения:
    115
    Благодарности:
    45

    VtrAl

    Новичок

    VtrAl

    Новичок

    Регистрация:
    09.03.13
    Сообщения:
    115
    Благодарности:
    45
    Адрес:
    Юг Западной Сибири
    Вот про риск не следует забывать напоминать всем, кто спрашивает. Не каждый отслеживает хронологию и нюансы. Но каждый имеет право на личное решение какой риск допустим для него лично, ибо:
    Не может титанат надежно, эффективно и без рисков работать в стандартном автомобиле без адаптации того или другого.

    Мои эксперименты идут по плану. Батарея без автоматики встанет на автомобиль на НГ каникулах (успею до крещенских морозов), компоненты для автоматики едут из Китая. Автоматику буду внедрять скорее всего уже весной, когда тепло станет (и напряжения бортовой сети понизится). До тех пор буду в лабораторных условиях отрабатывать варианты автоматики, а для контроля сборки на авто использовать те возможности, что имею, их не мало. Самое главное - мой автомобиль уже много лет как перестал быть стандартным, по сути это лаборатория на колесах, где обкатываются в реальной эксплуатации все мои разработки... Батарея - это всего лишь мелкий эпизод, вынужденное отвлечение от главного.
     
    Последнее редактирование: 28.12.17
  3. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.697
    Благодарности:
    10.085

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.697
    Благодарности:
    10.085
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Нужно как-то недорого собрать практически конденсатор, для одного цикла холодильной машины.
    Из доступных компонентов, это компрессор лыжи 14.5 кубиков, миц 13 кубиков...Они при 60В крутят 2/3 номинала. Потребление около 2-5А.
    Т. е. даже 3А банки, спокойно решают проблему солнышка и т. д.
    Вольтаж недорого набрать надо.
    Пока любые элементы доедут, 1 кг добавит ещё 20 юаней. Т. е. 55А банка это 90+2*20=130 юаней, и это без доставки по Китаю.
    банка 3А = 150 грамм, это 2 юаня. 10А = 500 грамм, 5 юаней.
    Т. е. ценник сильно не разлетится.
    Зато квадратные банки упаковать много проще, 3А особенно.

    Я таки осилил тему здесь, и электротранспорт поглядел. Сложилось стойкое чувство - литий титан это скорее конденсатор, чем батарейка. Этим и привлекает.
     
  4. VtrAl
    Регистрация:
    09.03.13
    Сообщения:
    115
    Благодарности:
    45

    VtrAl

    Новичок

    VtrAl

    Новичок

    Регистрация:
    09.03.13
    Сообщения:
    115
    Благодарности:
    45
    Адрес:
    Юг Западной Сибири
    Это в корне не верное чувство.
    Конденсатор, отдавая свою емкость, снижает напряжение постоянно, от максимума до нуля, в итоге энергии от него много получить невозможно, при разумных прочих физических параметрах.
    Аккумулятор, как химический источник тока, имеет некую полку напряжения, на которой и отдает почти всю запасенную энергию.
    Физика процессов совершенно разная, нельзя их ставить на одну полку, хотя некоторые параметры и могут быть сходными.

    Для стационарного применения наверно пакеты будут самым выгодным вариантом. Можно набрать недорого большой вольтаж, а защищать от повреждений неподвижную батарею всегда легче, чем подверженную вибрациям и ударам на транспорте.
     
  5. irling
    Регистрация:
    14.04.16
    Сообщения:
    671
    Благодарности:
    377

    irling

    Живу здесь

    irling

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.16
    Сообщения:
    671
    Благодарности:
    377
    Ну тут сидят взрослые люди, которые сами принимают решение что им делать, благо информации хватает, в том числе практического опыта применения.

    Без рисков даже из дома выходить опасно, кирпич на голову может упасть) Риск есть всегда, в том числе и со свинцовым аккумулятором (выделяющим водород в процессе заряда)
    Однако из всех способов подключения, установка титаната параллельно свинцу, на данный момент является самым надежным и эффективным решением с минимальными рисками, что подтверждено техническими измерениями и опытом эксплуатации.

    Батарея будет из пактов? 10ач? 5 или 6S ?
     
  6. irling
    Регистрация:
    14.04.16
    Сообщения:
    671
    Благодарности:
    377

    irling

    Живу здесь

    irling

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.16
    Сообщения:
    671
    Благодарности:
    377
    Есть готовое решение, сборка Toshiba SCIB 2,9ah
     
  7. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.697
    Благодарности:
    10.085

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.697
    Благодарности:
    10.085
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Если сравнивать с другими типами батареек, ещё как близко. Перезаряд лежит много выше рабочей "полки", высосать батарею можно, но не нужно - без радикальных последствий.
    Ну а механическое повреждение, тут любой источник энергии превращается в феерверк...в лучшем случае.

    В общем, весьма близкие эксплуатационные параметры.
     
  8. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.697
    Благодарности:
    10.085

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.697
    Благодарности:
    10.085
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Это где? Сколько вольт?
     
  9. irling
    Регистрация:
    14.04.16
    Сообщения:
    671
    Благодарности:
    377

    irling

    Живу здесь

    irling

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.16
    Сообщения:
    671
    Благодарности:
    377
  10. VtrAl
    Регистрация:
    09.03.13
    Сообщения:
    115
    Благодарности:
    45

    VtrAl

    Новичок

    VtrAl

    Новичок

    Регистрация:
    09.03.13
    Сообщения:
    115
    Благодарности:
    45
    Адрес:
    Юг Западной Сибири
    Пакеты, 10 А/ч, 6S конечно. Это прототип. По результатам длительных испытаний буду делать выводы.
    Если бы это было так, хотя бы с большинством, ладно, хотя бы с каждым вторым, Америка давно была бы в заднице.
    Но пока реальность другая. Большинство делают "как все", т. е. тупо и решительно, как попало, как проще и дешевле, чтобы не думать, тяп-ляп и готово.
    Вот и живем в той стране, которую сами и делаем, как все... казалось бы взрослые и самостоятельные.
     
    Последнее редактирование: 28.12.17
  11. irling
    Регистрация:
    14.04.16
    Сообщения:
    671
    Благодарности:
    377

    irling

    Живу здесь

    irling

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.16
    Сообщения:
    671
    Благодарности:
    377
    Все продумано и измерено за них, работает годами. :super: Иногда не нужно изобретать велосипед а пользоваться проверенными решениями :super: Ну конечно на свой страх и риск, что применимо к любому вмешательству в штатную конструкцию)

    Пакеты имеют несколько другие характеристики, рабочее напряжение примерно 2,6-2,2В (15,6-13,2 на батарею 6S) а для заряда нужно еще выше, рекомендую это учесть.
     
    Последнее редактирование: 28.12.17
  12. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.697
    Благодарности:
    10.085

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.697
    Благодарности:
    10.085
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Вроде эти банки без электроники, просто сборки?
    Какой смысл их брать, если 3*3А продают за те же деньги, масса же выходит меньше?
    Т. е. сборка 5*10А это примерно 3.5кг, 3*150грамм=450грамм, затем *5=2.3 кг. Т. е. легче в итоге, как раз на недостающие ампер-три. Зато никакого геморою с контактными площадками.
     
  13. irling
    Регистрация:
    14.04.16
    Сообщения:
    671
    Благодарности:
    377

    irling

    Живу здесь

    irling

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.16
    Сообщения:
    671
    Благодарности:
    377
    Не совсем понимаю что за 3*3А ? О чем речь? и причем тут сборка 5*10А если я писал о сборке 2.9А. И кстати в 2.9А нельзя нарезать резьбу если планируется использовать для запуска авто, только варить или использовать заводские сборки.
     
  14. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.697
    Благодарности:
    10.085

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.697
    Благодарности:
    10.085
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    https://item.taobao.com/item.htm?spm=a1z10.3-c.w4002-6433748861.90.2375b6aficuvUR&id=563009127046

    Я спрашивал про эти элементы. Смотри на контакты.

    Сборки 5*3 стоят сколько юаней? по ссылке просит 20 за одну банку. Думаю, если поторговаться мимо Тао - ещё скинет.

    Честно сказать, сам в прострации, или 3А в помощь акку ставить, или уже 55А часов и без свинца.
     
  15. irling
    Регистрация:
    14.04.16
    Сообщения:
    671
    Благодарности:
    377

    irling

    Живу здесь

    irling

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.16
    Сообщения:
    671
    Благодарности:
    377
    Видел, испортили банки, там глубина для сверления несколько мм, и диаметр отверстия около 3мм, нормальные контакты не притянуть. А готовая сборка стоит 90 юаней (с растаможкой и доставкой около 2000)
     
Статус темы:
Закрыта.